Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1337 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967)
29 декабря 2015 г., 4 апреля, 5 сентября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 16 августа, 27 декабря 2017 г., 10 мая, 13 августа, 5 сентября, 21 декабря 2018 г., 15 февраля, 22 апреля, 31 июля, 30 сентября, 24 декабря 2019 г., 9 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 апреля 2020 г. N 207
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Координатор государственной программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Министерство) |
Координаторы подпрограмм |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Участники государственной программы |
департамент строительства Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами |
Задачи государственной программы |
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края повышение экологической безопасности в сфере обращения с отходами производства и потребления |
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения Краснодарского края доля населения, обеспеченного услугой централизованного водоотведения, в общей численности населения Краснодарского края доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда уровень охвата населения Краснодарского края договорами вывоза твердых коммунальных отходов уровень достижения Министерством плановых показателей реализации государственной программы |
Проекты и (или) программы |
региональный проект "Качество питьевой воды" региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
I этап: 2016 - 2021 годы II этап: 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение проектов и (или) программ |
общий объем финансирования государственной программы - 43 022 917,3 тыс. рублей, 237 636,0* тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4 561 991,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 27 861 454,9 тыс. рублей, 237 636,0* тыс. рублей за счет внебюджетных источников - 8 440 207,2 тыс. рублей, в том числе поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2 770 077,0 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 2 159 264,2 тыс. рублей финансовое обеспечение проектов и (или) программ составляет 5 568 599,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2 498 043,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 486 648,2 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 501 553,2 тыс. рублей за счет внебюджетных источников - 2 082 354,2 тыс. рублей |
__________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Раздел 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 854
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
Основными стратегическими задачами региона является создание благоприятной среды жизнедеятельности населения края, привлекательных условий для привлечения инвестиций в Краснодарский край, а также обеспечения социальной стабильности. Решение этих задач возможно исключительно при высоком уровне обеспеченности инженерной инфраструктурой и повышении уровня жилищных условий.
Жилищно-коммунальный сектор экономики является важным и достаточно сложным участком реформирования, здесь особенно остро сталкиваются рыночный и административный подходы, необходимо находить компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Политика края должна быть направлена на оздоровление текущей ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусматривать комплексное планирование развития как жилищного, так и коммунального комплексов.
Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства в последние годы идет достаточно активно, реализуются краевые программы, в том числе с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
С 2010 года с привлечением средств краевого бюджета расселено 6 467 человек из 2440 жилых помещений, отремонтировано (реконструировано) 727,6 км сетей водоснабжения и 12,7 км сетей водоотведения; построено, отремонтировано (реконструировано) 2677,8 км наружного освещения, организовано создание комфортной среды и визуальной чистоты города Сочи в период проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, реализован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика.
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения и водоотведения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу, для преодоления критического положения, в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по обеспечению водой потребителей является необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов. Из-за высокого физического износа очистных сооружений канализации (далее - ОСК) требуется проведение их капитального ремонта. В связи с тем что ОСК не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, это приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы, коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что не только является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Ежегодно в крае их образуется около 2 миллионов тонн. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов), которые безвозвратно теряются при захоронении ТКО на полигонах. В частности, в среднем по Краснодарскому краю ежегодно теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
ТКО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 324, из них 223 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками. Система бесконтрольного размещения ТКО на несанкционированных свалках может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
Политика края в данной отрасли направлена на максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и создание индустрии переработки вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных комплексов, а также снижение экологической нагрузки при размещении неутильной части ТКО путем строительства современных экологически безопасных полигонов ТКО и их своевременной рекультивации.
В Краснодарском крае насчитывается 171 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, в котором находится 1655 квартир суммарной общей площадью 56618,31 кв. метра, в которых проживает 4225 человек.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, чьи финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют невысокие доходы и не имеют накоплений.
В 2016 - 2021 годах основной формой поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, является предоставление социальных выплат на частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Краснодарского края.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального комплекса определяется тем, что:
задача по обеспечению населения комфортными условиями проживания входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы жилищно-коммунального хозяйства носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и. рост производства.
Итоговой целью является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории Краснодарского края.
Раздел 2 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 апреля 2020 г. N 207
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа) является создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края;
повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края;
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края;
повышение экологической безопасности в сфере обращения с отходами производства и потребления;
повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Государственная программа реализуется в два этапа. Сроки реализации государственной программы I этап: 2016 - 2021 годы; II этап: 2022 - 2024 годы.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы в рамках реализуемых подпрограмм и мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной и коммунальной сфере.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Исходя из того, что расчет целевых показателей, указанных в пунктах 1.3, 2.3 приложения N 1 к государственной программе, осуществляется ежегодно по отношению к значению базового года с учетом планируемого объема финансирования соответствующих мероприятий, запланировано сохранение текущих значений данных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы. При этом предусмотрена положительная динамика значений указанных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 3 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 апреля 2020 г. N 207
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной государственной программой цели предусматривается реализация пяти подпрограмм:
"Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения и водоотведения (приложение N 3 к государственной программе);
"Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда и обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан (приложение N 4 к государственной программе);
"Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию благоустройства, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в сфере ритуальных услуг (приложение N 5 к государственной программе);
"Управление реализацией государственной программы", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по управлению отраслью жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 6 к государственной программе).
"Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края", мероприятия которой направлены на повышение экологической безопасности в сфере обращения с отходами производства и потребления (приложение 8).
Раздел 4 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 апреля 2020 г. N 207
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" | |||||
2016 год |
560346,6 |
0,0 |
545605,1 |
14741.5 |
0,0 |
170806.1* |
170806,1* |
||||
2017 год |
483267,9 |
0,0 |
463103,9 |
20164,0 |
0,0 |
2018 год |
1125538,0 |
0,0 |
1101613,3 |
23924.7 |
0,0 |
2019 год |
2 354 767,6 |
82 640,4 |
2 218 578,1 |
53 549,1 |
0,0 |
2020 год |
3 178 854,6 |
98 138,7 |
3 022 208,7 |
58 507,2 |
0,0 |
2021 год |
3 803 197,1 |
458 314,0 |
3 227 125,1 |
117 758,0 |
0,0 |
2022 год |
6 043 797,1 |
669 827,6 |
5 295 170,7 |
78 798,8 |
0,0 |
2023 год |
4 986 706,2 |
723 908,1 |
4 156 576,1 |
106 222,0 |
0,0 |
2024 год |
1 213 103,8 |
465 215,0 |
666 083,9 |
81 804,9 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
23 749 578,9 |
2 498 043,8 |
20 696 064,9 |
555 470,2 |
0,0 |
170806,1* |
170806,1* |
||||
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" | |||||
2016 год |
701448,4 |
0,0 |
248307,2 |
42033,8 |
411107,4 |
2017 год |
367171,7 |
0,0 |
103987,6 |
66266,0 |
196918,1 |
2018 год |
257029.3 |
0,0 |
179819,1 |
28080,2 |
49130,0 |
2019 год |
1 908 125,2 |
86 033,4 |
377 590,7 |
203 419,6 |
1 241 081,5 |
2020 год |
1 785 695,3 |
45 334,5 |
328 799,7 |
202 357,6 |
1 209 203,5 |
2021 год |
1 358 914,6 |
44 217,2 |
283 881,3 |
142 088,6 |
888 727,5 |
2022 год |
1 838 223,8 |
45 879,7 |
341 695,3 |
193 264,2 |
1 257 384,6 |
2023 год |
2 001 279,9 |
0,0 |
318 671,1 |
233 741,2 |
1 448 867,6 |
2024 год |
2 069 806,0 |
0,0 |
320 512,8 |
211 506,2 |
1 537 787,0 |
Всего по подпрограмме |
12 287 694,2 |
221 464,8 |
2 503 264,8 |
1 322 757,4 |
8 240 207.2 |
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" | |||||
2016 год |
84008,2 |
0,0 |
84008,2 |
0,0 |
0,0 |
13559,4* |
13559,4* |
||||
2017 год |
1808075,0 |
993622,3 |
651563,8 |
162888,9 |
0,0 |
2018 год |
95478,4 |
0,0 |
95478,4 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
61 363,9 |
0,0 |
61 363,9 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
316 372,7 |
0,0 |
316 372,7 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
145 409,7 |
0,0 |
145 409,7 |
0,0 |
0,0 |
2022 год |
5 409,7 |
0,0 |
5 409,7 |
0,0 |
0,0 |
2023 год |
41 409,7 |
0,0 |
41 409,7 |
0,0 |
0,0 |
2024 год |
5 409,7 |
0,0 |
5 409,7 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
2 562 937,0 |
993 622,3 |
1 406 425,8 |
162 888,9 |
0,0 |
13559,4* |
13559,4* |
||||
Подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" | |||||
2016 год |
464283,6 |
0,0 |
464283,6 |
0,0 |
0,0 |
53270,5* |
53270.5* |
||||
2017 год |
283294.3 |
0.0 |
283294,3 |
0,0 |
0.0 |
2018 год |
295159,5 |
0,0 |
295159.5 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
287 158,9 |
0,0 |
287 158,9 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
376 113,5 |
0,0 |
376 113,5 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
328 580,1 |
0,0 |
328 580,1 |
0,0 |
0,0 |
2022 год |
328 580,1 |
0,0 |
328 580,1 |
0,0 |
0,0 |
2023 год |
328 580,1 |
0,0 |
328 580,1 |
0,0 |
0,0 |
2024 год |
328 580,1 |
0,0 |
328 580,1 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
3 020 330,2 |
0,0 |
3 020 330,2 |
0,0 |
0,0 |
53 270,5* |
53 270,5* |
||||
Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края" | |||||
2020 год |
109 950,0 |
0,0 |
100 000,0 |
9 950,0 |
0,0 |
2021 год |
109 950,0 |
0,0 |
100 000,0 |
9 950,0 |
0,0 |
2022 год |
200 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
2023 год |
982 477,0 |
848 860,1 |
35 369,2 |
98 247,7 |
0,0 |
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
1 402 377,0 |
848 860,1 |
235 369,2 |
118 147,7 |
200000,0 |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год |
1810086,8 |
0.0 |
1342204,1 |
56775,3 |
411107,4 |
237636,0* | |||||
2017 год |
2941808.9 |
993622.3 |
1501949,6 |
249318.9 |
196918,1 |
2018 год |
1773205,2 |
0.0 |
1672070,3 |
52004,9 |
49130,0 |
2019 год |
4 611 415,6 |
168 673,8 |
2 944 691,6 |
252 256 968,7 |
1 241 081,5 |
2020 год |
5 766 986,1 |
143 473,2 |
4 143 494,6 |
270 814,8 |
1 209 203,5 |
2021 год |
5 746 051,5 |
502 531,2 |
4 084 996,2 |
269 796,6 |
888 727,5 |
2022 год |
8 416 010,7 |
715 707.3 |
5 970 855,8 |
272 063,0 |
1 457 384,6 |
2023 год |
8 340 452,9 |
1572768,2 |
4 880 606,2 |
438 210,9 |
1 448 867,6 |
2024 год |
3 616 899,6 |
465 215,0 |
1 320 586,5 |
293 311,1 |
1 537 787,0 |
Всего по государственной программе |
43022917,3 |
4561991,0 |
27861454,9 |
2 159 264,2 |
8 440 207,2 |
237636,0* |
237636,0* |
||||
Из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2016 год |
440549,6 |
0.0 |
440549,6 |
0,0 |
0,0 |
124452,8* |
|
124452,8 |
|
|
|
2017 год |
115236,0 |
|
115236,0 |
0,0 |
0.0 |
2018 год |
366129,2 |
0.0 |
366129,2 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
1 101 656,0 |
0,0 |
1 101 656,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
1 928 110,6 |
0,0 |
1 928 110,6 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
1 953 016,8 |
0,0 |
1 953 016,8 |
0,0 |
0.0 |
2022 год |
4 200 372,5 |
0,0 |
4 200 372,5 |
0,0 |
0,0 |
2023 год |
3 515 713,1 |
0,0 |
3 515 713,1 |
0,0 |
0,0 |
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
13620783.8 |
0,0 |
13620783,8 |
0,0 |
0,0 |
124452,8* |
124452,8* |
||||
Финансовое обеспечение проектов и (или) программ | |||||
2019 год |
313 825,1 |
82 640,4 |
42 121,9 |
21 715,3 |
167 347,5 |
2020 год |
401 876,4 |
98 138,7 |
45 020,9 |
36 210,0 |
222 506,8 |
2021 год |
745 236,4 |
458 314,0 |
62 525,8 |
42 335,8 |
182 060,8 |
2022 год |
1 436 156,1 |
669 827,6 |
129 152,8 |
112 157,8 |
525 017,9 |
2023 год |
1 525 184,3 |
723 908,1 |
108 382,1 |
167 893,2 |
525 000,9 |
2024 год |
1 146 321,1 |
465 215,0 |
99 444,7 |
121 241,1 |
460 420,3 |
Всего |
5 568 599.4 |
2498043,8 |
486 648,2 |
501 553,2 |
2 082 354,2 |
______________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников - поступлений целевого характера от Фонда.
Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2016 - 2021 годах рассчитаны с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Привлечение средств Фонда на переселение граждан, из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В целях реализации мероприятий государственной программы предусмотрены субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы не предусмотрены мероприятия, в рамках которых планируется предоставление государственных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. N 671 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках государственной программы планируется применение мер государственного регулирования в виде компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию государственной программы и достижение ее основных показателей:
1. Финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования государственной программы.
При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия государственной программы будут пересмотрены с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Правовые риски реализации государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и при необходимости корректировки государственной программы.
3. Организационные риски реализации государственной программы возникают при несогласованности действий координатора и участников государственной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи организации должной координации и взаимодействия между участниками государственной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, Министерства, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в приложении N 7 к государственной программе.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Механизм управления государственной программой включает в себя контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Руководитель департамента |
A.M. Волошин |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.