Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения по учету денежных обязательств, вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приложение
Утвержден
приказом министерства финансов
Краснодарского края
от 11 октября 2018 г. N 470
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета
5, 28 марта, 17 октября, 20 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения краевого бюджета по расходам в части учета министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство финансов) бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
1.2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 3 к Порядку, по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств краевого бюджета или министерством финансов, в случаях, установленных Порядком.
Пункт 1.3 изменен с 6 марта 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 5 марта 2019 г. N 89
1.3. Сведения о бюджетном обязательстве (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в автоматизированных системах "Бюджет" и "Удаленное рабочее место" (далее - соответственно АС "Бюджет" и АС "УРМ") с подписанием квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица, либо посредством информационного взаимодействия АС "Бюджет" с региональной информационной системой в сфере закупок Краснодарского края.
1.4. Сведения о денежном обязательстве (за исключением Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в АС "Бюджет" и АС "УРМ" и подписываются ЭП уполномоченного лица.
Пункт 1.5 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
1.5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств краевого бюджета, и направляются в министерство финансов на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 2 и 4 к Порядку (далее - бумажный носитель).
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств краевого бюджета.
1.6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств краевого бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники и классификаторы, используемые в АС "Бюджет", в соответствии с Порядком.
2. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета
2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств краевого бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, согласно приложению N 5 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
Пункт 2.2 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
2.2. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 - 3, 5, 6 графы 2 Перечня, формируются и представляются в министерство финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 4 и 7 графы 2 Перечня, формируются и представляются в министерство финансов не позднее десяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств краевого бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8, 11 графы 2 Перечня, формируются министерством финансов одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 4.2 и абзацем третьим пункта 4.3 Порядка.
Пункт 2.3 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
2.3. Получатель средств краевого бюджета вправе в течение срока, указанного в абзацах втором и третьем пункта 2.2 Порядка, осуществить постановку на учет бюджетного обязательства (за исключением бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта, информация и документы о котором включены в реестр контрактов) одновременно с оплатой денежных обязательств в полном объеме. Для этого необходимо, в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2014 года N 37 (далее - Порядок санкционирования), представить документы для оплаты денежных обязательств. В случае одновременного представления получателем средств краевого бюджета заявки на кассовый расход, документа-основания, а также в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, постановка на учет бюджетного обязательства будет осуществляться в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.2 Порядка.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, условиями которого предусмотрен аванс.
2.4. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документам-основаниям, предусмотренного пунктом 2 графы 2 Перечня, направляются в министерство финансов с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств краевого бюджета.
2.5. Изменение в бюджетное обязательство вносится только в случае изменения информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, согласно приложению N 1 к Порядку.
Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются и представляются в министерство финансов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения изменений в документ-основание Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
2.6. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в министерство финансов повторно не представляется.
Пункт 2.7 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
2.7. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) осуществляется министерством финансов в течение двух рабочих дней после получения Сведений о бюджетном обязательстве и проверки на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств краевого бюджета в министерство финансов для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком;
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим разделом и приложением N 1 к Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в министерстве финансов (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджетов, указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
Если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта в части информации, содержащейся в приложении 1 к Порядку.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве министерством финансов при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами шестым и седьмым настоящего пункта.
2.8. В случае представления в министерство финансов Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 2.7 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 2 к Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
2.9. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации соответствующей государственной программы Краснодарского края или мероприятия, предусмотренного нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, уполномоченный сотрудник управления казначейского контроля министерства финансов дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях, предусмотренных соответствующей государственной программой Краснодарского края или нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в части:
наименования получателя средств краевого бюджета (государственного заказчика);
наименования объекта и мероприятия, предусмотренного соответствующей государственной программой Краснодарского края или нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9.1 с 29 марта 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 28 марта 2019 г. N 129
2.9.1. Положения пункта 2.9 не применяются при проверке Сведений о бюджетном обязательстве, источником финансового обеспечения которого являются средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, за исключением направляемых на финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Краснодарского края.
Пункт 2.10 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
2.10. В случае положительного результата, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.7 - 2.9 Порядка, уполномоченный сотрудник управления казначейского контроля министерства финансов присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю средств краевого бюджета.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шестнадцати разрядов:
с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя средств краевого бюджета;
с 4 по 6 разряд - учетный номер получателя бюджетных средств в соответствии с порядковым номером при открытии лицевого счета;
с 7 по 10 разряд - год, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 16 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый уполномоченным сотрудником управления казначейского контроля министерства финансов в рамках одного календарного года.
2.11. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджетов.
2.12. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в министерстве финансов на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих бюджетных обязательств), по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
Пункт 2.13 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
2.13. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:
абзацами вторым - пятым, седьмым пункта 2.7, пунктами 2.8 и 2.9 Порядка, уполномоченный сотрудник управления казначейского контроля министерства финансов в срок, установленный в пункте 2.7 Порядка, возвращает получателю средств краевого бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с указанием в них причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, либо, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа, с указанием в АС "Бюджет" причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
абзацем шестым пункта 2.7 Порядка, уполномоченный сотрудник управления казначейского контроля министерства финансов в срок, установленный в пункте 2.7 Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 11 графы 2 Перечня, - возвращает получателю средств краевого бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с указанием в них причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, либо, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа, причина, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, указывается в АС "Бюджет";
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 10 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство):
учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю средств краевого бюджета;
направляет получателю средств краевого бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета, в ведении которого находится получатель средств краевого бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных по форме согласно приложению N 7 к Порядку (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков).
Пункт 2.14 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
2.14. Перерегистрация бюджетного обязательства на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года министерством финансов. Для перерегистрации поставленного на учет бюджетного обязательства формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства.
Получатель средств краевого бюджета в текущем финансовом году, при необходимости, вносит в бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, изменения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Министерство финансов в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем шестым пункта 2.7 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю средств краевого бюджета, в ведении которого находится получатель средств краевого бюджета, Уведомление о превышении обязательством свободных остатков по форме согласно приложению N 7 к Порядку не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14.1 с 20 декабря 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 20 декабря 2019 г. N 635
2.14.1. Положения пункта 2.14 Порядка не распространяются на бюджетные обязательства, учитываемые на открытых в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты (далее - бюджетные обязательства по переданным полномочиям).
Перерегистрация бюджетного обязательства по переданным полномочиям, в случае необходимости, осуществляется на основании представленных получателем средств краевого бюджета Сведений о бюджетном обязательстве. В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.
2.15. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств краевого бюджета, либо изменения типа государственного казенного учреждения Краснодарского края, не позднее дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, данным получателем средств краевого бюджета вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
3. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
3.1. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств краевого бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы краевого бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
3.2. В случае если в министерстве финансов ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
3.3. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является представленная в министерство финансов уточненная информация о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документ об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или иной документ.
3.4. В случае ликвидации получателя средств краевого бюджета либо изменения типа государственного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
4. Порядок учета денежных обязательств
4.1. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
Пункт 4.2 изменен с 17 октября 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2019 г. N 476
4.2. Сведения о денежных обязательствах, включая ава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.