Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 14 с 5 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 декабря 2019 г. N 827
Приложение 14
к государственной программе
Краснодарского края
"Социально-экономическое и
инновационное развитие
Краснодарского края"
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2019 году, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа (далее - субсидия). Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" (далее - программа).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
1.3. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий является министерство.
1.6. Отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий осуществляется министерством.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
2.1. Муниципальное образование Краснодарского края является городским округом.
2.2. Наибольшая численность населения в городском округе.
2.3. Наибольший пассажирооборот трамвайным транспортом в городском округе (в случае если средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на приобретение трамваев).
3. Процедура отбора
3.1. Информация о начале проведения отбора не менее чем за 1 рабочий день до начала приема документации на отбор размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся городскими округами, на участие в отборе, а также необходимой контактной информации.
Срок приема заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся городскими округами, на участие в отборе составляет не менее 2 рабочих дней с начала приема документации на отбор.
3.2. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся городскими округами, - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют в министерство комплект следующих документов (далее - заявка):
обращение главы муниципального образования Краснодарского края об участии в отборе с приложением информации, необходимой для определения значения критерия, установленного пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, за год, предшествующий году проведения отбора (в произвольной форме);
информацию о потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, с расшифровкой направлений использования субсидий с приложением расчетов потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, а также о планируемых объемах финансирования за счет средств местного бюджета на данные цели (в произвольной форме);
информацию о реквизитах и номере счета участника отбора (в произвольной форме).
3.3. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что министерство получило письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. По истечении установленного министерством срока приема заявок внесение изменений в заявки не допускается.
3.4. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации.
3.5. Министерство в течение 2 рабочих дней после дня окончания приема заявок проводит проверку комплектности заявки, а также соответствия муниципальных образований критериям отбора и по результатам отбора утверждает приказом перечень муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих критериям отбора, установленным настоящим Порядком, с указанием сумм субсидий, подлежащих предоставлению каждому из таких муниципальных образований, рассчитанных в соответствии с методикой, установленной настоящим Порядком, и перечень участников отбора, которые не соответствуют критериям отбора и (или) не в полном объеме представили сведения и документы, указанные в заявке.
3.6. Министерство в течение 2 рабочих дней после принятия приказа, указанного в пункте 3.5 настоящего раздела, публикует его на официальном сайте министерства.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется согласно следующей методике:
субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими требованиям настоящего Порядка, предъявляемым к получателям субсидий (далее - победители отбора);
размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета в 2019 году для предоставления в текущем финансовом году, определяется с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, определяемой на основании заявки.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Распределение субсидий в 2019 году утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Условия предоставления и расходования субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 5.2 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения. Документы, подтверждающие выполнение указанных условий, представляются муниципальными образованиями Краснодарского края министерству до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
Министерство вправе заключать Соглашения на срок действия доведенных до него на 2019 год лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
5.4. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
значения показателей результативности предоставления субсидий и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
5.5. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения Соглашения в результате невыполнения муниципальным образованием Краснодарского края условий предоставления и расходования субсидий, установленных абзацами третьим и четвертым пункта 5.2 настоящего раздела, а также в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения Соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее - дополнительный отбор) в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства с учетом соблюдения положений, установленных разделами 2-5 настоящего Порядка.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края министерство рассчитывает размер субсидии с учетом положений, установленных разделом 4 настоящего Порядка. При этом в случае изменения уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей на момент дополнительного отбора.
5.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
5.7. Показателями результативности предоставления субсидий является количество приобретенных трамваев и обеспечение уровня обслуживания пассажиров муниципальными автобусами.
5.8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
5.9. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, должны быть использованы не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидий.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечивают представление министерству ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - не позднее 13 января года, следующего за отчетным, отчетности об исполнении условий предоставления субсидий по формам, предусмотренным Соглашением.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 5.4 настоящего Порядка, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
7.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.