Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 25 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 октября 2019 г. N 712
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Приложение 7
к государственной программе
"Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса"
Порядок
предоставлении и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления но вопросам местного значения при реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае в рамках подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.4.2.1, 1.4.2.2 пункта 1.4.2, пунктом 1.4.3 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 (далее соответственно - субсидии, программа).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий программы органам исполнительной власти Краснодарского края, являющимся главными распорядителями бюджетных средств соответствующих мероприятий программы: министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - главные распорядители средств краевого бюджета).
1.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края за счет субсидии из краевого бюджета и не может быть выше 97% и ниже 93% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа).
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края (далее - отбор), осуществляемого главным распорядителем средств краевого бюджета.
1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и (или) на плановый период.
1.6. Настоящий Порядок применяется при проведении отбора в 2019 году и последующих годах для предоставления субсидий начиная с 2020 года.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры комплексных инвестиционных проектов создания и развития туристских кластеров в Краснодарском крае в рамках софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
1) по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха в границах туристского кластера "Абрау-Утриш", за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 1.6.1 и 1.6.2 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.4.2.1 пункта 1.4.2 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы, на проведение работ по берегоукреплению в границах береговой полосы;
2) по организации водоотведения в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера "Абрау-Утриш" в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.4.2.2 пункта 1.4.2 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы, в том числе на:
строительство новых систем коммунального водоотведения; реконструкцию существующих систем коммунального водоотведения;
3) по организации водоотведения: на разработку проектной и рабочей документации, включая выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, и получение положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости строительства, в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.4.2.2 пункта 1.4.2 подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", в соответствии с мероприятием, указанным в пункте 1.4.3 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы.
2.2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не подлежат направлению на разработку проектной документации.
2.3. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия программы.
3. Критерии отбора и процедура проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
нахождение планируемого к строительству (реконструкции) объекта обеспечивающей инфраструктуры в границах туристско-рекреационного (автотуристского) кластера, отобранного Экспертным советом по вопросам формирования туристских кластеров на территории Краснодарского края, созданным распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 февраля 2012 г. N 105-р "О создании Экспертного совета по вопросам формирования туристских кластеров на территории Краснодарского края", как одного из наиболее перспективных инвестиционных проектов в целях формирования туристских кластеров на территории Краснодарского края;
соответствие заявки форме, установленной главным распорядителем средств краевого бюджета, полнота представления информации и отсутствие технических ошибок в заявке;
наличие обоснованной потребности муниципального образования в строительстве (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры в целях создания туристских кластеров на территории муниципального образования.
3.2. Отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий осуществляется на основании направленных в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - документов).
3.3. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края устанавливается приказом главного распорядителя средств краевого бюджета и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее, чем за один рабочий день до начала приема документов.
3.4. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края с указанием сумм, предлагаемых для предоставления и распределения субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, утверждаются приказом главного распорядителя средств краевого бюджета, который размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований;
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий главным распорядителем средств краевого бюджета рассчитывается размер субсидии исходя из суммы средств краевого и федерального бюджета, предусмотренной на реализацию соответствующего мероприятия, закрепленного в программе на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка; количества отобранных муниципальных образований Краснодарского края; потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование объема расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, определяемых на основании заявки с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и труппы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.2. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях и порядке, установленных законом Краснодарского края.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению Министерства согласно условиям настоящего Порядка для проведения отбора.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
4.3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.4.2.1 и 1.4.2.2 пункта 1.4.2 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы, наличие копий положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости строительства объекта обеспечивающей инфраструктуры;
4) для мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4.3 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы, наличие копии обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
5) заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Порядка.
4.4. Для мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.4.2.1 и 1.4.2.2 пункта 1.4.2 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы, условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1 - 3 пункта 4.3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения.
Для мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4.3 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" программы, условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 и 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения.
До заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляет главному распорядителю средств краевого бюджета копии соответствующих документов, заверенные в установленном порядке.
Проверку условий предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
4.5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются с учетом положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, формируемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей средств краевого бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, Соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия программы и срока его реализации.
4.6. Соглашения должны содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, цели предоставления субсидии, условия предоставления субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края из краевого бюджета, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Порядка;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
значения показателей результативности (результатов) использования субсидий и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края;
обязательства муниципального образования Краснодарского края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
4.7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферы, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Соглашением уровня софинансирования.
4.8. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений результативности (результатов) использования субсидии и плановых, установленных Соглашением.
4.9. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающее изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключения случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств неопределенной силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.10. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.