Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 31.08.2017 N 655
Государственная программа
Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
25 апреля, 21 декабря 2018 г., 11 февраля, 27 сентября, 29 ноября 2019 г.
Паспорт изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
Раздел 1 изменен с 26 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 668
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года", определены задачи по улучшению качества благоустройства территорий, рациональному и эффективному использованию комфортного пространства жизнедеятельности населения и гостей региона с высоким качеством среды обитания.
Одной из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является кардинальное повышение комфортности городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Для обеспечения повышения комфортности городской среды сформирован и утвержден региональный проект "Формирование комфортной городской среды", который направлен на достижение целей и показателей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Уровень комфортности городской среды ежегодно определяется Минстроем России в соответствии с методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р (далее - Методика формирования индекса качества городской среды).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением Правительства Российской Федерации" имеется в виду "распоряжением Правительства Российской Федерации"
По результатам выполненных в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" мероприятий предполагается постепенный рост значения индекса качества городской среды и доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будут общественные обсуждения вопросов развития городской среды, рейтинговое голосование граждан в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в ходе которого жители определяют, какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке. Граждане могут участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет.
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городских округов, городских и сельских поселений, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Внедрение единых принципов благоустройства и формирования комфортной городской среды осуществляется при условии соблюдении правил благоустройства населенных пунктов, а также ежегодном финансировании мероприятий по развитию внешнего облика муниципальных образований края.
Решение вопросов, связанных с реконструкцией и ремонтов придворовых территорий с 2017 года осуществляется при активном участии граждан (собственников помещений). Практика привлечения населения к реализации приоритетных проектов обеспечит положительную динамику удовлетворенности населения уровнем благоустройства, а также обеспечит прозрачность расходования средств краевого и местных бюджетов.
Содержание элементов благоустройства осуществляется при ежегодном выделении средств местных бюджетов, однако уделяется недостаточно внимания содержанию дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью обеспечения населения Краснодарского края комфортными условиями проживания. Данные мониторинга показывают, что порядка 72% площадей дворовых проездов требуют реконструкции, а детскими площадками, соответствующими требованиям безопасности, обеспечено не более 30% дворовых территорий.
Целесообразность использования программно-целевого метода для формирования современной городской среды определяется тем, что:
задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида поселений Краснодарского края, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозы жизни и безопасности граждан.
Итоговой целью является повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края.
Раздел 2 изменен с 26 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 668
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - государственная программа) является повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач: обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.
Сроки реализации государственной программы - I этап: 2018 год, II этап: 2019 - 2024 годы.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка ее параметров и ежегодных планов реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи государственной программы в рамках реализуемых мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере благоустройства.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Решение задач государственной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2018 - 2024 годы приведено в таблице:
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В целях реализации мероприятий государственной программы предусмотрены субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
5. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Мероприятиями государственной программы не предусмотрено использование налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию государственной программы и достижение ее основных показателей:
1. Финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования государственной программы.
При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия государственной программы будут пересмотрены с точки зрения или их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Правовые риски реализации государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и при необходимости корректировки государственной программы.
3. Организационные риски реализации государственной программы возникают при несогласованности действий координатора государственной программы и получателей средств краевого бюджета. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задачи, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи организации должного взаимодействия между координатором государственной программы и получателями средств краевого бюджета.
6. Меры правового регулирования в сфере благоустройства
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, в том числе министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
7. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 8 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
8. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Механизм управления государственной программой включает контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на со-финансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) приведены в приложении N 7 к государственной программе в 2018 году.
Абзац четвертый раздела 8 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с приложением N 5 к государственной программе.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Правила предоставления дотаций из краевого бюджета бюджетам городских округов и городских поселений Краснодарского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведены в приложении 8 к государственной программе.
Распределение дотаций между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния), включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды и подлежащих благоустройству в соответствующий период с использованием средств субсидий из краевого бюджета, приведен в приложении 9 к государственной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния), включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды и подлежащих благоустройству в соответствующий период исходя из минимального перечня работ по благоустройству с использованием средств субсидий из краевого бюджета, приведен в приложении 10 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в соответствующий период без использования средств субсидий из краевого бюджета, приведен в приложении 11 к государственной программе
Первый заместитель министра |
А.А. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.