Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом департамента по делам
казачества, военным вопросам
и работе с допризывной молодежью
Краснодарского края
от 14.02.2020 N 34
Порядок
осуществления департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов краевого бюджета, а также осуществление государственными казенными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов
Порядок осуществления департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Департамент) бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета, главного администратора доходов краевого бюджета, а также осуществление государственными казенными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и устанавливает правила осуществления Департаментом полномочий администратора доходов бюджета, главного администратора доходов краевого бюджета и государственными казенными учреждениями (далее - учреждение) полномочий администратора доходов бюджета.
I. Общие положения
1. Департаментом в качестве администратора доходов, главного администратора доходов краевого бюджета осуществляется администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по перечню кодов подвидов по видам доходов классификации доходов краевого бюджета, главным администратором которых является Департамент.
2. В соответствии с частью 1 статьи 160.1 БК РФ Департамент осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 160.1 БК РФ Департамент осуществляет полномочия администратора доходов краевого бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю);
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.1. Департамент утверждает и доводит до подведомственных ему администраторов правовой акт, наделяющий их полномочиями администратора и определяющий порядок осуществления ими бюджетных полномочий администратора:
1) закрепление источников доходов бюджетов за подведомственными администраторами с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании источников доходов отражаются особенности, связанные с их детализацией по кодам подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
2) наделение подведомственных администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
2.1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2.2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
2.3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в УФК по Краснодарскому краю;
2.5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
2.6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2.8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации и нормативными актами финансовых органов;
6) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
7) определения порядка действий администраторов при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
8) определение порядка и случаев представления администраторами ему сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
9) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
II. Порядок администрирования
1. Уполномоченный специалист отдела государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения Департамента (далее - специалист отдела Департамента), уполномоченный специалист учреждения, подведомственного Департаменту, являющему администратором доходов (далее - специалист учреждения) в пределах своей компетенции оформляет документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передает в УФК по Краснодарскому краю.
2. Специалист отдела Департамента (специалист учреждения) осуществляет контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводит работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в краевой бюджет, пеней штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Составление бюджетной отчетности администратора доходов краевого бюджета осуществляется специалистом отдела Департамента (специалистом учреждения) на основании данных лицевого счета администратора доходов 04 (далее - лицевой счет администратора) и кассового плана.
4. Первичные документы по администрируемым доходам краевого бюджета заполняются (составляются) и отражаются в бюджетном учете в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими данные вопросы.
III. Начисление поступлений
В процессе начисления доходов специалист отдела Департамента (специалист учреждения) ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК по Краснодарскому краю и управления казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации. Специалист отдела Департамента (специалист учреждения) обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых контрактным управляющим Департамента (контрактным управляющим учреждения) и иными специалистами, в полномочиях которых определены функции по контролю за начислением поступлений.
IV. Учет поступлений, администрируемых Департаментом
В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых Департаментом, оформляется служебная записка на имя руководителя Департамента с указанием осуществить соответствующую операцию.
На основании служебной записки на уточнение (возврат) поступивших сумм доходов формируется:
1) заявка на возврат;
2) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
V. Учет поступлений, администрируемых государственными казенными учреждениями, подведомственными Департаменту
В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых учреждениями, подведомственными Департаменту, оформляется служебная записка на имя руководителя учреждения (далее - руководитель учреждения) с указанием осуществить соответствующую операцию.
На основании служебной записки на уточнение (возврат) поступивших сумм доходов формируются:
1) заявка на возврат;
2) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
VI. Учет невыясненных поступлений
Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета Департамента и учреждение, получаемой из УФК по Краснодарскому краю, отражаются по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 832 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
Специалист отдела Департамента формирует служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа или о возврате дохода на основании письменного заявления плательщика, визирует ее у курирующего заместителя руководителя Департамента, начальника отдела государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения Департамента, подписывает у руководителя Департамента и передает в УФК по Краснодарскому краю.
Специалист учреждения формирует служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа или о возврате дохода на основании письменного заявления плательщика, визирует ее у главного бухгалтера государственного казенного учреждения, являющегося администратором доходов, подписывает у руководителя учреждения и передает в УФК по Краснодарскому краю.
На основании служебной записки о выяснении (возврате) невыясненных поступлений, осуществляются действия, предусмотренные разделами IV и V настоящего Порядка.
Департамент и учреждения при уточнении невыясненных поступлений действуют в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края, с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства финансов Краснодарского края.
VII. Контроль осуществляемый Департаментом за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Специалист отдела Департамента в пределах компетенции проверяет соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, осуществляется сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов, копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается руководителю Департамента в форме служебной записки.
Руководитель Департамента на основании служебной записки принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом IX настоящего Порядка.
VIII. Контроль, осуществляемый администраторами доходов, подведомственными Департаменту за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Специалист учреждения в пределах компетенции проверяет соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, осуществляется сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов, копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается руководителю учреждения в форме служебной записки.
Руководитель учреждения на основании служебной записки принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом IX настоящего Порядка.
IX. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм
1. По факту поступления денежных средств, зачисленных по подгруппам доходов 116 "Штрафы, санкции, возмещение ущерба", 117 "Прочие неналоговые доходы", возврат переплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) Заявление плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной гербовой печатью организации), содержащего следующую информацию:
1.1) фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП (для юридических лиц);
1.2) причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов Российской Федерации;
1.3) сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
1.4) код бюджетной классификации Российской Федерации;
1.5) назначение платежа;
1.6) код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОКТМО;
2) подлинник расчетных документов об уплате переплаченной суммы (квитанций) или их копий, заверенных в уставном порядке, с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка);
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копии документа об открытии лицевого счета администратора, на который будет производится возврат (при осуществлении возврата физическому лицу).
2. При поступлении в Департамент, учреждение заявления плательщика с приложением необходимых документов, такое заявление рассматривается в течении трех рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, плательщику направляется уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае положительного решения специалист отдела Департамента (специалист учреждения) оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по Краснодарскому краю по электронным каналам связи.
X. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета
Бюджетный учет доходов краевого бюджета осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и осуществляется бухгалтерией.
XI. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета
1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК по Краснодарскому краю о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца проводится специалистом отдела Департамента (специалистом учреждения) ежемесячно, либо один раз в квартал по мере необходимости.
2. Ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом специалистом отдела Департамента (специалистом учреждения), в соответствии с порядком, утвержденным министерством финансов Краснодарского края, проводится сверка отчетных данных УФК по Краснодарскому краю с отчетными данными Департамента, администраторами, подведомственными департаменту путем направления акта сверки.
3. В случае выявления расхождений с данными УФК по Краснодарскому краю, устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
4. Специалистом отдела Департамента (специалистом учреждения) составляется бюджетная отчетность администратора доходов краевого бюджета по формам в соответствии с требованиями и сроками министерства финансов Краснодарского края, для предоставления отчетности в соответствующие органы.
Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
XII. Порядок составления прогноза поступлений доходов, администрируемых Департаментом и подведомственными Департаменту администраторами доходов
1. Прогноз поступлений доходов по всем кодам бюджетной классификации осуществляется специалистом Департамента (специалистом учреждения), по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.
2. Прогноз поступлений доходов, администрируемых Департаментом и подведомственными Департаменту администраторами доходов учитывается при подготовке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
XIII. Методика расчета прогнозных значений доходных источников
Расчет прогнозных значений доходных источников по видам доходов 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 13 02992 02 0001 130 "Другие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 13 02992 02 0300 130 "Доходы от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет", 1 16 07090 02 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации", 1 16 10021 02 0000 140 "Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации", 1 16 10022 02 0000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации)", 1 16 10056 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)", 1 16 10076 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта,
заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)", 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 14 02022 02 0000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации основных средств по указанному имуществу", 1 14 02022 02 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу", 2 18 02010 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет", 2 18 02030 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет". Осуществляется при поступлении информации о фактически начисленных суммах.
Начальник отдела государственной |
М.А. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.