Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961)
21 декабря 2015 г., 26 мая, 22 сентября, 26 декабря 2016 г., 31 мая, 21 августа 2017 г., 12 апреля, 18 июня, 28 декабря 2018 г., 18 апреля, 29 августа, 20 ноября 2019 г., 14 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 23 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2020 г. N 220
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Координатор государственной программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - министерство) |
Координатор подпрограмм |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Участники государственной программы |
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее также - ГКУ КК "Агентство ТЭК"); министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Газификация Краснодарского края" подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" подпрограмма "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива Краснодарского края |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
повышение надежности и качества энергоснабжения, а также эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов, научно-технического и экономического потенциала для повышения качества жизни населения и обеспечения энергобезопасности Краснодарского края |
Задачи государственной программы |
комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Краснодарского края повышение надежности систем теплоснабжения государственных учреждений Краснодарского края социальной сферы повышение надежности систем теплоснабжения муниципальных образований Краснодарского края увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива |
Перечень целевых показателей государственной программы |
среднекраевой уровень газификации природным газом энергоемкость валового регионального продукта Краснодарского края (для фактических и сопоставимых условий) объем потребления природного газа в качестве моторного топлива |
Проекты и (или) программы |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
I этап - 2016 - 2021 годы II этап - 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение проектов и (или) программ |
общий объем финансирования государственной программы составляет 13 534 944,4 тыс. рублей, 36 009,9* тыс. рублей, 36 589,7*** тыс. рублей, 500,0**** тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета -2 901 894,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 6 542 547,0 тыс. рублей, 36 009,9* тыс. рублей, 36 589,7*** тыс. рублей, 500,0**** тыс. рублей, планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 607 932,8 тыс. рублей планируется привлечение средств внебюджетных источников в сумме 3 482 570,6 тыс. рублей, в том числе 85 712,5** тыс. рублей |
__________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
** Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
***Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2016 году.
****Финансовое обеспечение работ, не исполненных в 2017 году.
Раздел 1 изменен с 20 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 223
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
Топливно-энергетический комплекс края (далее также - ТЭК) включает более 260 предприятий различных форм собственности, на которых работает около 60 тыс. человек, производится более 30 процентов промышленной продукции Краснодарского края и перечисляется в краевой бюджет более 15% всех налоговых поступлений.
В структуру ТЭК входят следующие отрасли:
электроэнергетическая;
теплоэнергетическая;
газовая;
трубопроводный транспорт;
нефтегазодобывающая;
нефтеперерабатывающая;
нефтепродуктообеспечение.
Насущной проблемой топливно-энергетического комплекса Краснодарского края является высокая степень износа основных средств энергетики, созданных в советский период. Следствием этого является низкая эффективность, растущая аварийность и высокие риски, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности экономики, негативно влияет на качество жизни населения и техногенные угрозы.
Также факторами, которые негативно влияют на развитие ТЭК, являются:
утрата значительной части научно-технологического потенциала в ряде отраслей ТЭК;
недостаточная степень развития инновационной сферы ТЭК;
снижение качества подготовки научно-технических кадров, недостаточный уровень взаимодействия компаний ТЭК с высшими учебными заведениями;
малая эффективность управления объектами интеллектуальной собственности;
несовершенство систем инновационной деятельности компаний.
Кроме того, государственные органы, осуществляющие государственные функции в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики, не в полной мере обладают информацией по отраслям ТЭК, которая необходима для осуществления возложенных на них государственных функций, в том числе для предотвращения чрезвычайных ситуаций в ТЭК.
Базовыми направлениями развития ТЭК остаются:
использование природного газа в связи с его более высокой конкурентоспособностью по сравнению с другими энергоносителями;
энергосбережение и повышение эффективности использования энергии;
решение крупнейшей проблемы современного централизованного теплоснабжения по сокращению потерь тепловой энергии;
развитие электрификации экономики на базе передовых технологий.
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.
Проблема газификации в Краснодарском крае является одной из наиболее острых социальных задач. В период с 2007 по 2015 годы газификация населенных пунктов осуществлялась в рамках краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы", долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)" и подпрограммы "Газификация Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".
За период реализации с 2007 по 2014 годы в рамках программ по газификации были достигнуты следующие показатели:
построено 375 объектов газификации, на строительство которых израсходовано 4 744 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета - 3 400 млн. рублей, из местных бюджетов - 968 млн. рублей, внебюджетных источников - 376 млн. рублей;
построено сетей газоснабжения (газопроводов) 1 891,0 км газопроводов;
газифицировано 352 населенных пункта, более 100 тысяч квартир (жилых домов);
на 12,1 процента (с 66,8 до 78,9) вырос уровень газификации Краснодарского края природным газом.
Однако в настоящее время из 1 762 населенных пунктов Краснодарского края остаются негазифицированными 724, или 41%. Особо остро данная проблема стоит в Туапсинском, Новопокровском, Мостовском, Отрадненском, Крыловском, Лабинском, Апшеронском районах, городах Сочи, Горячий Ключ.
Отсутствие финансирования на завершение строительства смонтированных газопроводов приведет их к технической непригодности. Не будет обеспечена подача газа в населенные пункты Краснодарского края. Отсутствие сетевого газа в более чем 700 населенных пунктах края сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер.
Реализация подпрограммы "Газификация Краснодарского края" позволит обеспечить рост темпов газификации в Краснодарском крае, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов Краснодарского края будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
Достигнутые результаты за период 2007 - 2014 годов по газификации подтверждают, что реализация мероприятий подпрограммы и эффективное использование краевого бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации газификации населенных пунктов, создании благоприятного инвестиционного климата.
Энергоемкость Краснодарского края в 1,5 раза выше среднемирового уровня и в 2 - 2,5 раза выше, чем в развитых странах. Сохранение высоких показателей энергоемкости по сравнению со средними мировыми является сдерживающим фактором экономического роста края.
В 2014 году энергоемкость валового регионального продукта Краснодарского края составила 16,4 кг.у.т./тыс. рублей.
Теплоснабжение потребителей осуществляется в основном от котельных, состояние которых в значительной степени определяется изношенностью теплогенерирующего оборудования. Большая часть котельных (85%) работает на природном газе. Средний уровень износа котельных составляет 70%, в отдельных муниципальных образованиях достигает более 80%. Резервы сокращения потерь в теплоэнергетике как в крупных, так и в средних городах довольно значительны и колеблются в диапазоне от 35% до 55%.
В связи с изношенностью водопроводных сетей в крае нормативные потери воды при транспортировке потребителям значительны (до 40% от общего объема добычи воды). Фактические потери в ряде районов составляют до 70%. Высокие потери в распределительных сетях, низкая надежность работы объектов (водозаборов, сетей, устройств регулирования) являются следствием значительного износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики, что определяет невысокое качество оказываемых услуг по снабжению потребителей водными ресурсами.
Потенциал энергосбережения Краснодарского края составляет 40% от потребления топливно-энергетических ресурсов, или около 10 млн. т.у.т.
Важнейшие особенности энергообеспечения территории края определяются тремя основными аспектами:
высокой энергозависимостью экономики от внешних поставок топливно-энергетических ресурсов (далее также - ТЭР);
износом основных фондов энергоисточников и сетей;
отсутствием резервов энергетических мощностей для реализации перспективных программ развития экономики края по отраслям.
Таким образом, основным направлением энергосбережения и формирования эффективной энергетики является создание условий для развития территории, развития ведущих секторов экономики края. Решить вопрос повышения энергоэффективности экономики Краснодарского края возможно путем применения комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников.
В настоящее время на территории Краснодарского края работают в режиме производства и транспортировки тепловой энергии 2848 котельных и 3295 км тепловых сетей соответственно.
Из общего количества котельных 1465 котельных входят в системы централизованного теплоснабжения потребителей, эксплуатируемые специализированными теплоснабжающими предприятиями, 1383 -ведомственные котельные.
Из общего количества тепловых сетей относятся к системам централизованного теплоснабжения 2742 км теплотрасс, а 553 км являются ведомственными.
По состоянию на сегодняшний день физический износ источников теплоснабжения (котельных) составляет в среднем по краю порядка 70%, тепловых сетей - 75%.
При этом сохраняется устойчивая динамика к общему "старению" основных фонов в теплоэнергетике.
Подавляющее большинство котельных (оборудования котельных) и тепловых сетей было построено (установлено) более 20 - 25 лет назад, что означает не только низкий уровень их технического состояния, но и высокую отсталость существующих мощностей от современных аналогов, предназначенных для производства и передачи тепловой энергии.
Имеющие место отдельные инвестиции в строительство новых взамен старых тепловых мощностей и сетей носят незначительный характер и не могут переломить общую динамику по ежегодному "устареванию" основных фондов.
Без принятия действенных мер по строительству (реконструкции) источников теплоснабжения и тепловых сетей взамен физически и морально устаревших будут сохраняться высокий уровень аварийной опасности, увеличиваться задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Наиболее оптимальным путем решения проблемы является реализация на территории Краснодарского края подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на модернизацию объектов теплоснабжения, находящихся как в муниципальной собственности и эксплуатируемых специализированными предприятиями, так и в собственности Краснодарского края.
Раздел 2 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2019 г. N 775
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края (далее также - государственная программа) является повышение надежности и качества энергоснабжения, а также эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов, научно-технического и экономического потенциала для повышения качества жизни населения и обеспечения энергобезопасности Краснодарского края.
Задачами государственной программы являются:
комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края;
снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Краснодарского края;
повышение надежности систем теплоснабжения социально значимых учреждений государственной собственности Краснодарского края;
повышение надежности систем теплоснабжения муниципальных образований Краснодарского края;
увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива
Таблица изменена с 23 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2020 г. N 220
Целевые показатели
государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" "Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение целевого показателя (по годам) |
|||||||||
2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Государственная программа Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" |
||||||||||||
1.1 |
Среднекраевой уровень газификации природным газом |
% |
3 |
78,9 |
79,5 |
79,8 |
82,4 |
82,7 |
83 |
83,2 |
83,5 |
83,8 |
84,1 |
1.2 |
Энергоемкость валового регионального продукта Краснодарского края (для фактических и сопоставимых условий)(3) |
т.у.т./ млн руб. |
2.2 |
18,3 (1) |
20,0 |
19,0 |
18,2 |
17,3 |
16,5 |
15,8 |
15,4 |
15,0 |
14,7 |
1.3 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива |
млн куб. метров |
3 |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
2 |
Подпрограммы государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса" |
||||||||||||
2.1 |
Подпрограмма 1 "Газификация Краснодарского края" |
||||||||||||
2.1.1 |
Количество населенных пунктов, в которых выполняется строительство газопроводов |
шт. |
3 |
12 |
18 |
30 |
20 |
31 |
35 |
29 |
29 |
29 |
29 |
2.2 |
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" |
||||||||||||
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||||||
2.2.1 |
Отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Краснодарского края |
% |
2(2) |
14,14 |
14,12 |
14,11 |
14,10 |
14,09 |
14,08 |
14,07 |
14,07 |
14,07 |
14,07 |
2.2.2 |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
99,35 |
99,64 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2.2.3 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
72,0 |
72,8 |
73,7 |
74,7 |
75,6 |
76,6 |
77,6 |
77,6 |
77,6 |
77,6 |
2.2.4 |
Доля объемов холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
88,3 |
88,7 |
90,2 |
90,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2.5 |
Доля объемов горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
77,7 |
81,5 |
86,2 |
86,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2.6 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
92,8 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
96,4 |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
2.2.7 |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
0,00005 |
0,01 |
0,011 |
0,012 |
0,02 |
0,021 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
2.2.8 |
Доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Краснодарского края |
% |
2(2) |
0 |
0,004 |
0,0041 |
0,0042 |
0,001 |
0,0012 |
0,0012 |
0,0012 |
0,0012 |
0,0012 |
2.2.9 |
Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Краснодарского края (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) |
МВт |
3 |
0 |
946 |
1105 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе | |||||||||||||
2.2.10 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч /кв. м |
2(2) |
52,6 |
52,5 |
52,4 |
52,3 |
52,2 |
52,1 |
52,0 |
51,9 |
51,8 |
51,7 |
2.2.11 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
2(2) |
0,097 |
0,096 |
0,095 |
0,094 |
0,093 |
0.092 |
0,091 |
0,090 |
0,089 |
0,088 |
2.2.12 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
2(2) |
30,3 |
30,2 |
30,1 |
30,0 |
29,9 |
29,8 |
29,7 |
29,6 |
29,5 |
29,4 |
2.2.13 |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края(в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
2(2) |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2.2.14 |
Удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
2(2) |
107,0 |
106,9 |
106,8 |
106,7 |
106,6 |
106,5 |
106,4 |
106,3 |
106,2 |
106,1 |
2.2.15 |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края, к общему объему финансирования региональной программы |
% |
2(2) |
0 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
2.2.16 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края |
ед. |
3 |
0 |
0 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||||||
2.2.17 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
2(2) |
0,052 |
0,051 |
0,050 |
0,049 |
0,048 |
0,047 |
0,046 |
0,045 |
0,044 |
0,43 |
2.2.18 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. |
2(2) |
17,4 |
19,9 |
19,8 |
19,7 |
29 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
2.2.19 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/ чел. |
2(2) |
4,5 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
2.2.20 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч /кв. м |
2(2) |
64,4 |
54,6 |
54,5 |
54,4 |
54,3 |
54,2 |
54,1 |
54,0 |
53,9 |
53,8 |
2.2.21 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м/кв. м |
2(2) |
0,06 |
0,0085 |
0,0084 |
0,0083 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
2.2.22 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
тыс. куб. м/чел. |
2(2) |
1,7 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
2.2.23 |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
т.у.т./ кв. м |
2(2) |
0,007 |
0,017 |
0,016 |
0,015 |
0,014 |
0,013 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры | |||||||||||||
2.2.24 |
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
т.у.т./ тыс. МВт. ч |
2(2) |
288,89 |
282,20 |
282,19 |
282,18 |
282,17 |
282,16 |
282,15 |
282,15 |
282,15 |
282,15 |
2.2.25 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями |
т.у.т./ млн Гкал |
2(2) |
149344,6 |
145215,7 |
145215,6 |
145215,5 |
145215,4 |
145215,3 |
1.45215,2 |
145215,2 |
145215,2 |
145215,2 |
2.2.26 |
Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии |
% |
2(2) |
13,47 |
13,69 |
13,64 |
13,56 |
13,52 |
13,48 |
13,44 |
13,44 |
13,44 |
13,44 |
2.2.27 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт. 4.1 куб. м |
2(2) |
0,47 |
0,46 |
0,45 |
0,44 |
3,13 |
3,12 |
3,12 |
3,12 |
3,12 |
3,12 |
2.2.28 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
2(2) |
12,36 |
11,36 |
11,0 |
10,9 |
10,4 |
10,0 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
2.2.29 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
2(2) |
24,14 |
22,34 |
22,25 |
22,25 |
20,55 |
20,54 |
20,53 |
20,53 |
20,53 |
20,53 |
2.2.30 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВт. ч/ куб. м |
2(2) |
0,383 |
0,382 |
0,381 |
0,380 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2.2.31 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВт. ч/ куб. м |
2(2) |
0,00045 |
0,00044 |
0,00043 |
0,00042 |
0,00041 |
0,00040 |
0,00039 |
0,00039 |
0,00039 |
0,00039 |
2.2.32 |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам) |
кВт. ч/ кв. м |
2(2) |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
0,42 |
0,72 |
0,71 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
2.2.33 |
Энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории Краснодарского края в сфере промышленного производства |
т.у.т./ млн. руб. |
2(2) |
14,2 |
13,7 |
13,2 |
13,0 |
12,9 |
12,8 |
12,7 |
12,6 |
12,5 |
12,4 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||||||||
2.2.34 |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Краснодарским краем |
ед. |
3 |
361 |
371 |
381 |
390 |
690 |
700 |
710 |
720 |
730 |
740 |
2.2.35 |
Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Краснодарским краем, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией |
ед. |
3 |
334 |
344 |
354 |
360 |
370 |
380 |
390 |
400 |
410 |
420 |
2.2.36 |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Краснодарским краем |
ед. |
3 |
406 |
416 |
426 |
430 |
635 |
645 |
655 |
665 |
675 |
685 |
2.2.37 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Краснодарским краем |
ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.2.38 |
Количество транспортных средств, используемых органами государственной власти Краснодарского края, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Краснодарского края, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива |
ед. |
3 |
585 |
590 |
600 |
610 |
920 |
930 |
940 |
950 |
960 |
970 |
2.2.39 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами государственной власти Краснодарского края, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Краснодарского края |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2.2.40 |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Краснодарского края |
ед. |
3 |
232 |
240 |
250 |
260 |
650 |
1662 |
5639 |
10056 |
13476 |
16696 |
2.2.41 |
Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Краснодарского края |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2.3 |
Подпрограмма 3 "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" |
||||||||||||
2.3.1 |
Количество модернизированных объектов теплоснабжения |
ед. |
3 |
4 |
7 |
5 |
14 |
7 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.4 |
Подпрограмма 4 "Развитие рынка газомоторного топлива Краснодарского края" |
||||||||||||
2.4.1 |
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры |
ед. |
3 |
- |
- |
- |
- |
19 |
24 |
42 |
62 |
79 |
95 |
(1) Увеличение энергоемкости валового регионального продукта Краснодарского края в 2016 году произошло в связи с изменением методологии расчета показателя. В 2014 году для расчета энергоемкости ВРП принималось конечное потребление топливно-энергетических ресурсов на территории Краснодарского края (за исключением расхода топливно-энергетических ресурсов на производство тепловой и электрической энергии). В 2016 - 2021 годах энергоемкость ВРП запланирована исходя из потребления топливно-энергетических ресурсов с учетом расхода на производство тепловой и электрической энергии (с учетом методологии формирования топливно-энергетического баланса в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 600 "Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований"). (2) Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях". (3) Значение целевого показателя (по годам) в "т.у.т./млн руб." соответствует значению индикатора стратегической цели Ц-12.4. "Энергоемкость ВРП, кг условного топлива на 10 тыс. рублей" в базовом сценарии, утвержденного Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года. |
Методика расчета целевых показателей государственной программы
Государственная программа реализуется в два этапа.
Сроки реализации государственной программы: I этап - 2016 - 2021 годы, II этап - 2022 - 2024 годы.
Раздел 3 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2019 г. N 775
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий государственной программы
Государственная программа включает четыре подпрограммы: "Газификация Краснодарского края" (приложение N 1); "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" (приложение N 2); "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" (приложение 3); "Развитие рынка газомоторного топлива Краснодарского края" (приложение 4).
Мероприятия подпрограммы "Газификация Краснодарского края" направлены на обеспечение строительства подводящих газопроводов, распределительных газопроводов.
Мероприятия подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского" направлены на развитие возобновляемых источников энергии, повышение энергетической эффективности в электрических сетях низкого напряжения, повышение энергоэффективности при производстве и передаче тепловой энергии, повышение энергоэффективности в системах водоснабжения и водоотведения, энергосбережение в органах государственной власти Краснодарского края, государственных и муниципальных учреждениях, энергосбережение в многоквартирных домах, энергосбережение при благоустройстве, пропаганду энергосбережения, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по мероприятиям, связанным с содействием повышению энергоэффективности их производств.
Мероприятия подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" направлены на обеспечение строительства и модернизации объектов теплоснабжения, находящихся как в муниципальной собственности и эксплуатируемых специализированными предприятиями, так и находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
ГКУ КК "Агентство ТЭК", являясь подведомственным учреждением министерства, осуществляет функции по проведению эффективной политики в области управления и эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также реализацию мероприятий в рамках государственной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Краснодарского края, за исключением осуществления регионального государственного контроля.
Мероприятия подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива Краснодарского края" направлены на обеспечение строительства объектов заправки транспортных средств природным газом.
Раздел 4 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2019 г. N 775
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса"
В целях реализации государственной программы предполагается привлечение средств федерального бюджета, краевого и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Средства федерального бюджета планируется привлекать в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 2317-р.
Размер уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может превышать 95%.
Механизмы привлечения средств указаны в подпрограммах государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса".
Расчет объема финансирования государственной программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен на основании проектной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов и смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другими показателями в соответствии со спецификой.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Также министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно обеспечивает уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации государственной программы и состава участников.
Таблица изменена с 23 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2020 г. N 220
Объемы и источники финансирования государственной программы
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма N 1 "Газификация Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" | |||||
2016 год |
251 517,2 |
0,0 |
226 762,2 |
24 755,0 |
0,0 |
|
20 000,0* |
0,0 |
20 000,0* |
0,0 |
0,0 |
2017 год |
389 993,6 |
0,0 |
267 796,1 |
122 197,5 |
0,0 |
2018 год |
329 521,8 |
0,0 |
259 521,8 |
70 000,0 |
0,0 |
2019 год |
484 365,1 |
0,0 |
442 500,0 |
41 865,1 |
0,0 |
2020 год |
668 587,5 |
0,0 |
601 500,0 |
67 087,5 |
0,0 |
2021 год |
370 700,0 |
0,0 |
342 000,0 |
28 700,0 |
0,0 |
2022 год |
325 000,0 |
0,0 |
300 000,0 |
25 000,0 |
0,0 |
2023 год |
325 000,0 |
0,0 |
300 000,0 |
25 000,0 |
0,0 |
2024 год |
325 000,0 |
0,0 |
300 000,0 |
25 000,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
3 469 685,2 |
0,0 |
3 040 080,1 |
429 605,1 |
0,0 |
20 000,0* |
0,0 |
20 000,0* |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" | |||||
2016 год |
17 392,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 392,2 |
|
6 780,0* |
0,0 |
6 780,0* |
0,0 |
0,0 |
2017 год |
35 590,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
35 590,7 |
2018 год |
35 590,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
35 590,7 |
2019 год |
22 609,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 609,0 |
2020 год |
29 509,0 |
0,0 |
6 900,0 |
0,0 |
22 609,0 |
2021 год |
22 609,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 609,0 |
2022 год |
22 609,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 609,0 |
2023 год |
22 609,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 609,0 |
2024 год |
22 609,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 609,0 |
Всего по |
231 127,6 |
0,0 |
6 900,0 |
0,0 |
224 227,6 |
подпрограмме |
6 780,0* |
0,0 |
6 780,0* |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма N 3 "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" | |||||
2016 год |
205 339,1 |
0,0 |
139 181,4 |
13 527,2 |
52 630,5 |
9 229,9* |
0,0 |
9 229,9* |
0,0 |
0,0 |
|
85 712,5 ** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
85 712,5 ** |
|
2017 год |
276 622,4 |
0,0 |
251 007,4 |
25 615,0 |
0,0 |
1589,7*** |
0,0 |
1589,7*** |
0,0 |
0,0 |
|
2018 год |
330 099,6 |
0,0 |
302 099,6 |
28 000,0 |
0,0 |
35 000,0*** |
0,0 |
35 000,0*** |
0,0 |
0,0 |
|
500,0**** |
0,0 |
500,0**** |
0,0 |
0,0 |
|
2019 год |
280 931,7 |
0,0 |
264 546,2 |
16 385,5 |
0,0 |
2020 год |
556 329,5 |
0,0 |
529 179,5 |
27 150,0 |
0,0 |
2021 год |
289 050.0 |
0,0 |
275 400,0 |
13 650,0 |
0,0 |
2022 год |
318 000,0 |
0,0 |
300 000,0 |
18 000,0 |
0,0 |
2023 год |
328 000,0 |
0,0 |
310 000,0 |
18 000,0 |
0,0 |
2024 год |
318 000,0 |
0,0 |
300 000,0 |
18 000,0 |
0,0 |
Всего по подпрограмме |
2 902 372,3 |
0,0 |
2 671 414,1 |
178 327,7 |
52 630,5 |
9 229,9* |
0,0 |
9 229,9* |
0,0 |
0,0 |
|
85 712,5** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
85 712,5** |
|
36 589,7*** |
0,0 |
36 589,7*** |
0,0 |
0,0 |
|
500,0**** |
0,0 |
500,0**** |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма N 4 "Развитие рынка газомоторного топлива Краснодарского края" | |||||
2019 год |
160 000,0 |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
2020 год |
436 300,0 |
179 588,0 |
56 712,0 |
0,0 |
200 000,0 |
2021 год |
1 584 827,6 |
657 269,0 |
207 558,6 |
0,0 |
720 000,0 |
2022 год |
1 760 919,2 |
749 517,0 |
211 402,2 |
0,0 |
800 000,0 |
2023 год |
1 496 000,0 |
636 480,0 |
179 520,0 |
0,0 |
680 000,0 |
2024 год |
1 408 000,0 |
599 040,0 |
168 960,0 |
0,0 |
640 000,0 |
Всего по подпрограмме |
6 846 046,8 |
2 901 894,0 |
824 152,8 |
0,0 |
3 120 000,0 |
Общий объем финансирования по государственной программе "Развитие топливно-энергетического комплекса" | |||||
2016 год |
474 248,5 |
0,0 |
365 943,6 |
38 282,2 |
70 022,7 |
36 009,9* |
0,0 |
36 009,9* |
0,0 |
0,0 |
|
85 712,5** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
85 712,5** |
|
2017 год |
702 206,7 |
0,0 |
518 803,5 |
147 812,5 |
35 590,7 |
1589,7*** |
0,0 |
1589,7*** |
0,0 |
0,0 |
|
2018 год |
695 212,1 |
0,0 |
561 621,4 |
98 000,0 |
35 590,7 |
35 000,0*** |
0,0 |
35 000,0*** |
0,0 |
0,0 |
|
500,0**** |
0,0 |
500,0**** |
0,0 |
0,0 |
|
2019 год |
947 905,8 |
80 000,0 |
707 046,2 |
58 250,6 |
102 609,0 |
2020 год |
1 690 726,0 |
179 588,0 |
1 194 291,5 |
94 237,5 |
222 609,0 |
2021 год |
2 267 186,6 |
657 269,0 |
824 958,6 |
42 350,0 |
742 609,0 |
2022 год |
2 426 528,2 |
749 517,0 |
811 402,2 |
43 000,0 |
822 609,0 |
2023 год |
2 171 609,0 |
636 480,0 |
789 520,0 |
43 000,0 |
702 609,0 |
2024 год |
2 073 609,0 |
599 040,0 |
768 960,0 |
43 000,0 |
662 609,0 |
Всего по государственной программе |
13 449 231,9 |
2 901 894,0 |
6 542 547,0 |
607 932,8 |
3 396 858,1 |
36 009,9* |
0,0 |
36 009,9* |
0,0 |
0,0 |
|
85 712,5 ** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
85 712,5 ** |
|
36 589,7*** |
0,0 |
36 589,7*** |
0,0 |
0,0 |
|
500,0**** |
0,0 |
500,0**** |
0,0 |
0,0 |
|
Из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2016 год |
58 040,00 |
0,0 |
58 040,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 год |
23700,0 |
0,0 |
23 700,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 год |
139 950,0 |
0,0 |
139 950,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 год |
8 443,0 |
0,0 |
8 443,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 год |
203 049,6 |
0,0 |
203 049,6 |
0,0 |
0,0 |
2021 год |
43 800,0 |
0,0 |
43 800,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2023 год |
10 000,0 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
486 982,6 |
0,0 |
486 982,6 |
0,0 |
0,0 |
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. ** Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. *** Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2016 году, **** финансовое обеспечение работ, не исполненных в 2017 году. |
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере реализации государственной программы подведомственным государственным учреждением не осуществляется.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью принятия нормативных правовых актов, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере топливно-энергетического комплекса и смежных сферах.
Финансовые риски связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, снижением бюджетных расходов на сферу топливно-энергетического комплекса, что может повлечь сокращение или прекращение финансирования программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов;
привлечение федерального, внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности. Изменение стоимости предоставления услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией.
Снижение данных рисков возможно при совершенствовании государственного регулирования, в том числе при повышении инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами в Краснодарском крае.
Эти риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития Краснодарского края.
Для минимизации техногенных и экологических рисков необходимо принятие оперативных мер по информированию об угрозе безопасности, быстрое реагирование на ликвидацию последствий катастроф.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Раздел 7 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2018 г. N 894
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Для достижения целей и решения задач государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" необходимо принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Таблица изменена с 23 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2020 г. N 220
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с нормами, приведенными в приложении N 7 к Порядку принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 9 изменен с 2 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 августа 2019 г. N 565
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Координатор государственной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации государственной программы и детального плана-графика.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции представляют в адрес координатора государственной программы информацию, необходимую для формирования отчета о ходе реализации государственной программы:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, - об использовании средств краевого бюджета по объектам, финансируемым за счет субсидий;
Участники государственной программы обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется:
путем предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам местного значения, а также путем предоставления субвенций бюджету города Сочи в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края, в соответствии с Законом Краснодарского края от 13 декабря 2011 года N 2389-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом, реализуемым из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ;
путем осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края". Информация об объектах капитального строительства приведена в приложениях к подпрограмме "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" и приложении к подпрограмме "Газификация Краснодарского края.
Порядки и условия предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, в том числе критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления указанных субсидий приведены в приложении к подпрограмме "Газификация Краснодарского края" и приложении N 19 к подпрограмме "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае.
Порядок расходования субвенций бюджету города Сочи в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края утверждаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
При реализации мероприятий государственной программы координатор государственной программы, участник государственной программы могут выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета).
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия);
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Исполняющий обязанности министра |
А.Г. Прошунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.