Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 653
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Сочи
от 19 октября 2015 г. N 2995
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи
29 апреля, 11 октября, 28 декабря 2016 г., 24 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (далее - проект нормативного правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке: Регулирующие органы - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, Городское Собрание Сочи ответственные за реализацию на территории муниципального образования город-курорт Сочи нормативного правового регулирования в установленной сфере, внесшие проект нормативного правового акта.
Уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5. настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае его принятия.
1.6.2 Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета результатах проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, подготавливает пояснительную записку к нему, и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации города Сочи, пояснительная записка к нему и сводный отчет направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.5. Городское Собрание Сочи (профильный комитет Городского Собрания Сочи, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Городское Собрание Сочи по инициативе депутатов Городского Собрания Сочи в установленном порядке, в соответствии с пунктами 2.1-2.4 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта в установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка срок.
3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
3.2. Основаниями для возврата являются:
представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2.1-2.4 настоящего Порядка. В этом случае проект нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему и сводный отчет.
3.3. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, пояснительная записка к нему, сводный отчет, перечень вопросов для проведения публичных консультаций, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Сочи.
Форма уведомления и перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Сочи в разделе уполномоченного органа.
3.6. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.
3.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.8. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.9. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики города Сочи;
возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.
3.10. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту нормативного правового акта в установленный срок.
3.11. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.12. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов могут быть внесены Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, состав которого утвержден постановлением администрации города Сочи.
3.13. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и местного бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.2. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.4. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.
4.5. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
4.6. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, проводится совещание по урегулированию возникших разногласий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4.7. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.8. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп уполномоченного органа "Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи".
4.9. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп уполномоченного органа.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.
4.10. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5. Мониторинг фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов).
5.3. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 рабочих дней после истечения установленных пунктом 3.2 сводного отчета срока в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня получения.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.7. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку;
методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения N 3 к настоящему Порядку;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.9. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта вместе с имеющими материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
Образец формы перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10 и 5.11 настоящего Порядка.
5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.
5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы города Сочи, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
5.18. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует председателя Городского Собрания Сочи в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
6. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Регулирующий орган в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
6.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у заместителя главы города Сочи, курирующего деятельность уполномоченного органа, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно пункту 6.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
6.4. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа в отношении проекта решения Городского Собрания Сочи, решение о дальнейшем согласовании проекта решения Городского Собрания Сочи принимается депутатами Городского Собрания Сочи.
6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы города Сочи курирующего деятельность уполномоченного органа, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
6.6. Заместитель главы города Сочи курирующий деятельность уполномоченного органа определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6.7. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.8. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.
6.9. Председательствует на совещании заместитель главы города Сочи курирующий деятельность уполномоченного органа либо уполномоченное им должностное лицо.
6.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.11. Протокол направляется всем участникам совещания и заместителю главы города Сочи курирующего деятельность уполномоченного органа.
6.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Исполняющий обязанности |
Л.Б. Гандалоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.