Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 653
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Сочи
от 19 октября 2015 г. N 2995
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи
29 апреля, 11 октября, 28 декабря 2016 г., 24 апреля, 15 декабря 2017 г., 17 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (далее - проект нормативного правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке: Регулирующие органы - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, Городское Собрание Сочи ответственные за реализацию на территории муниципального образования город-курорт Сочи нормативного правового регулирования в установленной сфере, внесшие проект нормативного правового акта.
Уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
Подпункт 1.5.1 изменен с 5 июня 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 17 мая 2018 г. N 735
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Подпункт 1.5.2 изменен с 5 июня 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 17 мая 2018 г. N 735
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Подпункт 1.5.3 изменен с 5 июня 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 17 мая 2018 г. N 735
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае его принятия.
1.6.2 Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета результатах проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, подготавливает пояснительную записку к нему, и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации города Сочи, пояснительная записка к нему и сводный отчет направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.5. Городское Собрание Сочи (профильный комитет Городского Собрания Сочи, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Городское Собрание Сочи по инициативе депутатов Городского Собрания Сочи в установленном порядке, в соответствии с пунктами 2.1-2.4 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта в установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка срок.
3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
3.2. Основаниями для возврата являются:
представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2.1-2.4 настоящего Порядка. В этом случае проект нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему и сводный отчет.
3.3. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, пояснительная записка к нему, сводный отчет, перечень вопросов для проведения публичных консультаций, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Сочи.
Форма уведомления и перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Сочи в разделе уполномоченного органа.
3.6. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.
3.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.8. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.9. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики города Сочи;
возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.
3.10. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту нормативного правового акта в установленный срок.
3.11. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.12. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов могут быть внесены Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, состав которого утвержден постановлением администрации города Сочи.
3.13. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и местного бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.2. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.4. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.
Пункт 4.5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
4.5. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта и сводного отчета, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для получения заключения.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Сочи в разделе уполномоченного органа доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет.
4.6. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, проводится совещание по урегулированию возникших разногласий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4.7. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.8. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп уполномоченного органа "Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи".
4.9. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп уполномоченного органа.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.
4.10. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Раздел 5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в рамках проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Сочи края от 28 сентября 2015 года N 2758.
5.2. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
6. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Регулирующий орган в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
6.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
Пункт 6.3 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.3. В целях устранения неурегулированных разногласий регулирующий орган организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.
Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Пункт 6.4 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.4. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.
Пункт 6.5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.5. Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом и подписывается всеми присутствовавшими на совещании представителями регулирующего и уполномоченного органов не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если вопросы разногласий не удалось решить в указанном порядке, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем Главы города Сочи, курирующим деятельность регулирующего органа, с учетом содержания протокола согласительного совещания.
Пункт 6.6 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.6. В случае получения Городским Собранием Сочи (профильным комитетом) заключения уполномоченного органа с перечнем замечаний Городским Собранием Сочи (профильным комитетом) могут быть направлены разногласия.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет Городское Собрание Сочи (профильный комитет) о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий между Городским Собранием Сочи (профильным комитетом) и уполномоченным органом в отношении проекта нормативного правового акта применяются согласительные процедуры (создание комиссий, рабочих групп, проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных сторон).
Решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта и (или) дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается по итогам проведенных согласительных процедур председателем профильного комитета Городского Собрания Сочи, подготовившего проект нормативного правового акта, или председателем Городского Собрания Сочи.
6.7. Исключен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.8. Исключен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.9. Исключен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.10. Исключен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.11. Исключен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
6.12. Исключен с 25 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 2129
Исполняющий обязанности |
Л.Б. Гандалоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.