Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги. Муниципальная услуга "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу: администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) в лице муниципального казенного учреждения города Сочи "Квартирно-правовая служба" (далее - МКУ).
2.3. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- отдел по городу-курорту Сочи государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ";
- Сочинское отделение Южного филиала акционерного общества "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации".
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 (сорока пяти) календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Пункт 2.6 изменен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 9 апреля 2019 г. N 475
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации города Сочи https://www.sochi.ru/zhizn-goroda/mu/po-vedom/ и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.krasnodar.ru/structure/detail.php?orgID=159302&sphrase_id=593 29.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Пункт 2.7 изменен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 9 апреля 2019 г. N 475
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", которое оформляется по форме согласно приложению к Административному регламенту.
2. Документы, позволяющие идентифицировать заявителя:
- для физических лиц - документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги, а для представителя физического лица - паспорт и нотариально удостоверенная доверенность (оригинал);
- для юридических лиц - документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал), документ, подтверждающий его полномочия, документы, подтверждающие право на передачу полномочий представителю юридического лица.
Если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, допускается представление нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги.
3. Правоустанавливающие документы на (переустроенное) и (или) перепланируемое (перепланированное) жилое помещение, в случае, если право на перепланируемое (перепланированное) и (или) переустраиваемое (переустроенное) жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
4. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения).
5. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
6. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (оригинал).
Настоящим Административным регламентом устанавливаются следующие требования к проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (далее - проект):
Проект должен быть подготовлен организацией, имеющей право на осуществление такой деятельности.
Проект должен содержать следующие разделы: - сведения об исходной и разрешительной документации;
- пояснительная записка;
- архитектурные решения;
- инженерное оборудование;
- конструктивные и объемно-планировочные решения (в случае, если затрагиваются капитальные стены, перекрытия);
- мероприятия по организации производства работ;
- технологические решения;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по охране окружающий среды;
- вывод (содержит ответы на поставленные ниже вопросы);
- фотоматериалы (для выполненных переустройства и перепланировки);
- графическую часть (чертеж помещения до переустройства и(или) перепланировки и чертеж помещения после проведения переустройства и(или) перепланировки).
Состав сведений об исходной и разрешительной документации:
сведения из свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления в установленном порядке проекта;
сведения о правоустанавливающих документах на переустраиваемое и(или) перепланируемое помещение;
задание на проектирование;
техническое заключение о состоянии строительных конструкций, в том числе схемы расположения элементов перекрытия (над и под переустраиваемым и (или) перепланируемым помещением) и инженерных сетей, оформленное специализированной организацией (в случае, если затрагиваются несущие и ограждающие конструкции здания);
акт обследования технического состояния вентиляционных каналов (в случае, если затрагиваются вентиляционные каналы здания);
поэтажные планы (части планов) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, а также планы выше и нижерасположенных помещений;
план совмещенных инженерных сетей;
обмерные чертежи помещения, где будет производиться переустройство и (или) перепланировка (где были произведены переустройство и (или) перепланировка).
Проект должен отвечать на следующие вопросы:
1) какие технические изменения будут произведены в переустраиваемом и (или) перепланируемом помещении, не будут ли затронуты несущие конструкции здания?;
2) будет ли соответствовать переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение противопожарным, сейсмическим, санитарно-эпидемиологическим, строительным нормам и правилам?;
3) не приведут ли переустройство и (или) перепланировка к созданию нового объекта недвижимости?;
4) создадутся ли наличием переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения препятствия иным лицам, в том числе владельцам (нанимателям) соседних жилых помещений, в пользовании своими помещениями, не будут ли нарушены права и законные интересы граждан, не будет ли создана угроза жизни и здоровью граждан? Требования к проекту при устройстве входных групп (входов):
1. На первом этаже в проектных решениях (проектах) предусматривать при устройстве входных групп с обустройством крылец (лестниц) размещение элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения.
2. В подвальный и цокольный этажи, в том числе с устройством приямка, в проектных решениях (проектах):
2.1. Предусматривать создание (размещение) элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения.
2.2. Не допускается предусматривать понижение отметки пола подвала с выемкой грунта, устройство (создание) дополнительных помещений (капитальных пристроек) за внешними ограждающими конструкциями зданий.
3. В случае наличия нескольких входных групп конструкции устраиваемых входных групп должны быть выполнены в единой архитектурно-художественной стилистике (единые материалы конструкции, взаимосвязанное колористическое решение, фактурная совместимость отделочных материалов, соотношение размерных параметров). При этом элементы конструкций устраиваемых входных групп не должны выступать за максимальную линию выступа крайних элементов существующих входных групп, отраженных в документах технической инвентаризации, относительно наружной стены объекта в горизонтальной плоскости фасада данного объекта. Высота устраиваемых входных групп не должна превышать максимальную высоту существующих входных групп, отраженных в документах технической инвентаризации, и линию перекрытий между первым и вторым этажами объекта.
4. У одного нежилого помещения (переводимого из жилого помещения в нежилое помещение) допускается устройство только одной входной группы, если иное не предусмотрено техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.
5. При устройстве лоджий (балконов) на первых этажах в проектных решениях (проектах):
5.1. Предусматривать единое архитектурное и стилистическое решение с существующими у дома лоджиями (балконами) в случае их наличия.
5.2. Не допускается устройство фундаментов и помещений (в том числе подземных) под лоджиями (балконами).
Требования к проекту при проведении работ по перепланировке помещения, затрагивающих архитектурный облик объекта капитального строительства.
Проектные решения внешнего архитектурного облика объекта капитального строительства должны соответствовать Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утверждаемым представительным органом местного самоуправления города Сочи.
При проведении работ по перепланировке помещения, затрагивающих архитектурный облик объекта капитального строительства, проект подлежит согласованию с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи посредством межведомственного информационного взаимодействия по запросу Департамента.
Департамент оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи выдает заключение о соответствии либо несоответствии Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утверждаемым представительным органом местного самоуправления города Сочи, проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
Заключение департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи подписывается директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Для получения заключения о соответствии либо несоответствии Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утверждаемым представительным органом местного самоуправления города Сочи, проекта переустройства и (или) перепланировки помещения Департамент направляет в департамент оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи следующие документы:
1. Запрос о выдачи заключения о соответствии либо несоответствии Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утверждаемым представительным органом местного самоуправления города Сочи, проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
2. Копия проекта.
3. Копии правоустанавливающих документов на переустраиваемое (переустроенное) и (или) перепланируемое (перепланированное) помещение.
4. Копия технического паспорта помещения.
Срок выдачи заключения департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи - 7 календарных дней с даты поступления запроса и материалов к нему.
Требования к проекту при проведении работ по переустройству помещений в объекте капитального строительства, затрагивающих газовое оборудование.
Если работы по переустройству помещений в объекте капитального строительства затрагивают газовое оборудование, соответствующая часть проекта составляется специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, которая также выполняет такие работы.
Требования к проекту при проведении работ по перепланировке помещения с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме.
Заявителем дополнительно предоставляются письменные согласования со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединения части общего имущества в многоквартирном доме.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Городского Собрания Сочи от 26 июля 2012 года N 110 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в департамент имущественных отношений администрации города Сочи или МФЦ.
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, с экспликацией помещений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Пункт 2.9.2 изменен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 9 апреля 2019 г. N 475
2.9.2 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность, выполнена с ненадлежащим качеством и/или содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к электронной подписи, в случае подачи заявителем запроса в электронном виде.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа от исполнителя.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента;
- поступление в Департамент или МКУ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода помещения в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, если соответствующий документ и (или) информация не представлены заявителем по собственной инициативе, а также непредставления заявителем в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления о получении такого ответа и необходимости предоставления такого документа и (или) информации;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий перевода помещений, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.12. Сведения о документах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, будут запрашиваться и представляться путем межведомственного взаимодействия.
2.13. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются бесплатно.
2.14. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями в МФЦ документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги, не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Принятие и регистрация уполномоченным органом заявления (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме возможны посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА или наличии электронной подписи и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При принятии заявления в электронной форме (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.16. Требования к организации предоставления муниципальной услуги МФЦ.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- упрощение процедур получения заявителями муниципальной услуги;
- соблюдение комфортности получения заявителями муниципальной услуги;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении муниципальной услуги;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в процессе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности учреждения, организовывающего предоставление муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- транспортная доступность к месту организации предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в уполномоченный орган;
- через МФЦ в уполномоченный орган;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18.2. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и их заверение с целью направления в уполномоченный орган на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования город-курорт Сочи с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
2.18.4. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в электронной форме.
Для получения доступа к возможностям получения муниципальной услуги на Портале в электронной форме, необходимо выбрать вкладку "Электронные услуги".
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести логин и пароль, полученный после регистрации в единой системе идентификации и аутентификации https://esia.gosuslugi.ru;
в органах местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования город-курорт Сочи с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по ним;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.18.5. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
2.18.6. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.18.1 пункта 2.18 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.18.7. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителя) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
Раздел II дополнен пунктом 2.19 с 27 апреля 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 9 апреля 2019 г. N 475
2.19. В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12 декабря 2014 года N 1229 "Об эксплуатации информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия (системы межведомственного электронного взаимодействия) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи" передача дел, поступающих в уполномоченный орган в электронном виде посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru, а также посредством МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляется в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия администрации города Сочи (далее - ИКС ЭВ) в течение одного рабочего дня.
Датой начала срока исполнения муниципальной услуги считается дата регистрации дела в ИКС ЭВ.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, при необходимости осуществляет направление межведомственных (межуровневых) запросов в ИКС ЭВ.
В случае личного обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган, специалист самостоятельно создает дело в ИКС ЭВ, сканирует документы дела, выдаёт расписку о приеме документов, предоставленных заявителем.
По результатам рассмотрения документов и межведомственных (межуровневых) запросов специалист закрывает дело в ИКС ЭВ, прикрепляя конечный результат услуги в электронном виде.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ или Портал конечный результат оказанной муниципальной услуги, в зависимости от выбора заявителя, передается в соответствующий офис МФЦ на бумажном носителе или в виде электронных документов на Портал, подписанный уполномоченным лицом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.