Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 10 января 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 декабря 2019 г. N 2497
Приложение 1
к Порядку предоставления
социальных услуг в
форме социального
обслуживания на дому
пожилым гражданам, инвалидам
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому пожилым гражданам, инвалидам
30 августа 2016 г., 27 декабря 2019 г.
Таблица 1
1. Социальные услуги
N |
Наименование услуги |
Норма времени на оказание социальной услуги, мин. |
Объем социальной услуги |
Описание социальной услуги |
||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
|||||||
объем/ периодичность |
объем/ периодичность |
объем/ периодичность |
объем/ периодичность |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1.1. Социально-бытовые услуги | ||||||||||
1.1.1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
60 |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
4 раз в неделю |
5 раз в неделю |
прием заказа и получение денежных средств от получателя социальных услуг (суммарный вес доставляемых товаров и продуктов не должен превышать 7 кг). Закупка товаров и продуктов в ближайших торговых местах от места проживания получателя социальных услуг. Доставка товаров и продуктов на дом получателя социальных услуг. Окончательный расчет с получателем социальных услуг с предоставлением кассового и товарного чеков (при наличии) |
|||
1.1.2 |
Помощь в приготовлении пищи |
90 |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
5 раз в неделю |
подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка) к приготовлению. помощь в приготовлении одного горячего блюда (закладка и выход готового блюда). Мытье и уборка использованной посуды и приборов. Вынос пищевых и прочих твердых бытовых отходов, потерявших свои потребительские свойства |
|||
1.1.3 |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
60 |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
оказание содействия в оплате за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи: помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями приборов учета и (или) тарифами; получение денежных средств от получателя социальных услуг для осуществления платежей, в том числе сотовой связи; осуществление платежей; окончательный расчет с получателем социальных услуг |
|||
1.1.4 |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
90 |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в поддержании чистоты его вещей: сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта (до 7 кг); получение денежных средств от получателя социальных услуг на стирку, химчистку или ремонт; доставка вещей в организации бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей; обратная доставка вещей получателю социальных услуг; окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанции |
|||
1.1.5 |
Стирка белья на дому у получателя социальных услуг |
60 |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
услугой предусматривается сбор вещей, требующих стирки, и стирка его на дому, если у получателя социальных услуг имеется стиральная машинка, развешивание и снятие белья |
|||
1.1.6 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
90 |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
5 раз в неделю |
содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществлении личной гигиены и т.п.). Покупка топлива: прием заявки получателя социальных услуг; обращение с заявкой получателя социальных услуг на приобретение топлива в соответствующие организации; информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки; отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по заявкам. Топка печей: подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, растопки, закладка дров, открытие вьюшек); затопка печи с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности; уборка инвентаря, места около печи, шесток. Обеспечение водой объемом до 30 л: подготовить чистую тару под воду (ведра для переноски емкостью не более 7 л или тара на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения); набрать воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды; доставить воду получателю социальных услуг на дом, вылить ее в емкость для хранения, убрать инвентарь |
|||
1.1.7 |
Организация помощи в проведении мелкого ремонта жилых помещений |
90 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
оказание содействия в организации мелкого ремонта жилого помещения, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилого помещения получателя социальных услуг: вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ |
|||
1.1.8 |
Уборка жилых помещений (сухая и (или) влажная уборки) |
90 |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
проводить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих и подручных средств (соц. норма площади жилых помещений составляет: 33 кв. м для одиноко проживающего получателя социальных услуг; 42 кв. м на семью из 2 человек): подготовка инвентаря для проведения уборки; сухая уборка жилого помещения (очистка от пыли полов и (или) ковровых покрытий с помощью пылесоса или веника); влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли полов, мебели снаружи); очистка пылесоса, вынос мусора уборка инвентаря вынос твердых бытовых отходов |
|||
1.1.9 |
Оказание помощи в передвижении вне дома, в том числе в посещении медицинской организации, театров, выставок и других культурных мероприятий |
120 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
2 раза в год |
услуга предусматривает оказание помощи в передвижении вне дома (посещение медицинской организации, театров, выставок и других культурных мероприятий). Дополнительные расходы на сопровождающее лицо оплачивает получатель социальных услуг (оплата совместного проезда, приобретение билетов, бахил и др.) |
|||
1.1.10 |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы, госпитализации, помещении в специализированные организации, посещении медицинских организаций в случае госпитализации получателей социальных услуг |
120 |
- |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
содействие в проведении медико-социальной экспертизы, направление получателя социальных услуг на медико-социальную экспертизу с целью первичного освидетельствования, очередного переосвидетельствования, разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации. Оказание содействия в помещении получателя социальных услуг в специализированные организации, Посещение медицинских организаций в случае госпитализации получателя социальных услуг |
|||
1.1.11 |
Услуги сиделки в дневное время суток |
120 |
- |
- |
2 раза в неделю |
5 раз в неделю |
оказание услуг общего ухода и помощи при осуществлении повседневной деятельности получателей социальных услуг, нуждающихся в постороннем уходе: организация приема пищи и проведение кормления лиц; наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья; обеспечение досуга; поддержание санитарных норм жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе |
|||
1.1.12 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
90 |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
5 раз в неделю |
помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателя социальных услуг. Социальная услуга включает: гигиенические мероприятия (помывка в ванной под душем (в бане), обмывание, обтирание, обработка кожных покровов, несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах, смена нательного, постельного белья; смена подгузников (памперсов); постановка (вынос) судна и его обработка с применением моющих дезинфицирующих средств получателя социальных услуг; причесывание |
|||
1.1.13 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
30 |
- |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
получение денежных средств от получателя социальных услуг для отправки почтовой корреспонденции, отправка почтовой корреспонденции через организации федеральной почтовой связи, отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
|||
1.1.14 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
60 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
услуга предусматривает написание под диктовку получателя социальных услуг различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
|||
1.1.15 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
60 |
- |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
5 раз в неделю |
для оказания услуги необходимо: подогреть пищу, выбрать нужную посуду, столовые приборы; подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); подготовить получателя социальных услуг к приему пищи: удобно усадить (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении в зависимости от состояния здоровья получателя социальных услуг) и вымыть ему руки. Пища подается небольшими порциями, при необходимости измельчается. После еды получателю социальных услуг следует вымыть руки, вытереть лицо, убрать место приема пищи. |
|||
1.1.16 |
Предоставление транспорта и сопровождение (при необходимости) получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
120 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
предоставление транспорта и сопровождение (при необходимости) при перевозке получателей социальных услуг в организации для лечения, обучения и участия в культурных мероприятиях (если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом). Услуга предоставляется на транспортных средствах поставщика социальных услуг в пределах муниципального образования и в рамках рабочего времени. Транспортное средство должно соответствовать ограничениям получателя социальных услуг |
|||
1.1.17 |
Организация ритуальных услуг |
480 |
при наступлении факта |
при наступлении факта |
при наступлении факта |
при наступлении факта |
социальная услуга предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего получателя социальных услуг родственников или их нежелании организовать погребение |
|||
1.2. Социально-медицинские услуги: | ||||||||||
1.2.1 |
Оказание помощи в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
90 |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
прием заказа и получение денежных средств от получателя социальных услуг. Приобретение за счет средств получателя социальных услуга либо по льготному рецепту. Доставка лекарственных препаратов на дом получателя социальных услуг, том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания. Произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг |
|||
1.2.2 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
30 |
- |
1 раз в неделю |
3 раза в неделю |
5 раз в неделю |
услуга включает в себя действия по измерению температуры тела получателя социальных услуг, его артериального давления, контроль за приемом лекарств |
|||
1.2.3 |
Оказание помощи в предоставлении экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом |
60 |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
услугой предусматривается оказание в ходе посещения первой доврачебной помощи (при необходимости) и вызов врача или скорой медицинской помощи, подачу заявки на посещение получателя социальных услуг на дому участковым врачом, медицинской сестрой медицинской организации, уведомляет о дате и времени приема врача |
|||
1.2.4 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
30 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
содействие в составлении комплекса упражнений для проведения оздоровительных мероприятий, которые включают гимнастику, водные процедуры, закаливание (принятие воздушных ванн), прогулки на свежем воздухе и иные мероприятия по согласованию с медицинской организацией |
|||
1.2.5 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
30 |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
проведение наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Выявление отклонений в состоянии здоровья получателя социальных услуг проводится по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг. Осуществляются действия по измерению температуры тела, получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - измерение артериального давления |
|||
1.2.6 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
30 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
|||
1.2.7 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
30 |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
оказание помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений |
|||
1.2.8 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
20 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
услуга предусматривает консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, формирование установки на здоровый образ жизни; проведение оздоровительных мероприятий, оказание психосоциальной поддержки в период реабилитации) |
|||
1.2.9 |
Содействие в проведении диспансеризации |
180 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
услуга предусматривает содействие в проведении медицинского обследования, включающего комплекс мероприятий, позволяющих всесторонне оценить состояние здоровья получателя социальных услуг |
|||
1.3. Социально-психологические услуги | ||||||||||
1.3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
30 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
|||
1.3.2 |
Социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
30 |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
5 раз в неделю |
услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
|||
1.3.3 |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
20 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия |
|||
1.3.4 |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
30 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
|||
1.4. Социально-педагогические услуги | ||||||||||
1.4.1 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
30 |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения |
|||
1.4.2 |
Организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
60 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности |
|||
1.4.3 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
60 |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
услуга предусматривает привлечение получателя социальных услуг к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе |
|||
1.5. Социально-трудовые услуги | ||||||||||
1.5.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
30 |
сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
- |
оказание содействия в трудоустройстве, помощи в подготовке и подаче документов в центры занятости населения, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому |
|||
1.5.2 |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами в соответствии с их способностями |
30 |
сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
- |
оказание содействия в получении образования и (или) квалификации инвалидами, помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения |
|||
1.6. Социально-правовые услуги | ||||||||||
1.6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
90 |
при наступлении факта утраты |
при наступлении факта утраты |
при наступлении факта утраты |
при наступлении факта утраты |
услуга предусматривает информирование получателя социальных услуг о перечне необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении |
|||
1.6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
20 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
|||
1.6.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
20 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
|||
1.6.4 |
Оказание помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
30 |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
услуга включает в себя изложение и написание при необходимости текстов документов и заполнение бланков, необходимых для получения мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, запись на консультацию к специалисту пенсионного обеспечения |
|||
1.6.5 |
Оказание помощи в направлении получателя социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания |
180 |
по наступлению факта |
по наступлению факта |
по наступлению факта |
по наступлению факта |
помощь и подготовка заявлений и иных документов, необходимых для оформления в организации стационарной формы социального обслуживания, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов |
|||
1.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе инвалидов | ||||||||||
1.7.1 |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
40 |
1 раз в год |
1 раз в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
услуга включает развитие у инвалидов практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации с учетом изучения технических документов на техническое средство реабилитации и абилитации и соблюдения требований технической безопасности |
|||
1.7.2 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
60 |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
услуга включает в себя обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучение внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях |
|||
1.7.3 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
60 |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
услуга включает в себя оказание содействия в обучении получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам самостоятельного пользования компьютером. Оказание помощи в написании заявки в организацию, оказывающую услугу по обучению первичным навыкам компьютерной грамотности |
|||
1.7.4 |
Оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование |
120 |
1 раз в год |
1 раз в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
оказание помощи получателям социальных услуг в получении технических средств реабилитации через Фонд социального страхования Российской Федерации и через пункты выдачи современных средств реабилитации и предметов ухода за ними на условиях временного пользования при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения или индивидуальной программы реабилитации или абилитации |
|||
Примечание: Первая группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие ограниченное самообслуживание, в том числе ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне микрорайона проживания с использованием при необходимости вспомогательных технических средств. Вторая группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие ограниченное самообслуживание, в том числе ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне "жилое помещение - двор" и самообслуживанию с использованием вспомогательных технических средств и (или) помощью посторонних лиц. Третья группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне "жилое помещение" с помощью посторонних лиц и (или) вспомогательных технических средств. Четвертая группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, находящиеся на постоянном постельном режиме и способные к передвижению в диапазоне "кровать-стул" с помощью посторонних лиц. | ||||||||||
1.8. Срочные социальные услуги | ||||||||||
N |
Наименование услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
1.8.1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
30 - 60 минут |
услуга предусматривает предоставление набора продуктов питания или набора продуктов питания малоимущим гражданам, соответствовавших установленным санитарно-гигиеническим требованиям, лицам без определенного места жительства и занятий |
|||||||
1.8.2 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
30 - 60 минут |
услуга предусматривает предоставление сезонной одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости |
|||||||
1.8.3 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
30 - 60 минут |
услуга предусматривает оказание содействия в получении временного жилого помещения лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем: выяснение трудной жизненной ситуации получателя социальных |
|||||||
|
|
|
услуг; консультирование об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (дом-интернат, организация для лиц без определенного места жительства); консультирование по сбору необходимых документов; оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в организации социального обслуживания |
|||||||
1.8.4 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
30 - 60 минут |
услуга предусматривает консультирование по вопросам получения юридических услуг, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований |
|||||||
1.8.5 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
30 минут |
услуга заключается в предоставлении информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь, запись на прием, оказание безотлагательной помощи в получении психологической поддержки с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультировании и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальной услуги для выхода из кризисной ситуации |
2. Сроки предоставления социальной услуги.
Социальные услуги на дому предоставляются в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и оказываются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, определенные договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор).
Срочные социальные услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
4.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура помещений поставщика социальных услуг;
наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
иные показатели.
4.2. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
4.2.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи;
оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.4. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
организации помощи получателям социальных услуг навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.5. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.6. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.7. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.8. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
4.3. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
5. Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются с учетом условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.