Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 10 января 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 декабря 2019 г. N 2497
Приложение 1
к Порядку предоставления
социальных услуг в
полустационарной форме
социального обслуживания
пожилым гражданам,
инвалидам, лицам без
определенного места
жительства и занятий
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий
30 августа 2016 г., 27 декабря 2019 г.
N |
Наименование услуги |
Объем социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|||
Периодичность |
Объем, (кол-во, раз) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
I. Перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов (в дневное время пребывания) | ||||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
||
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
ежедневно |
1 |
услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
||
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
||
1.4 |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
услуги предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
||
1.5 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает получение денежных средств от получателя социальных услуг для отправки почтовой корреспонденции, отправка почтовой корреспонденции через организации федеральной почтовой связи, отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
||
1.6 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
в месяц |
1 |
услуга предусматривает написание под диктовку получателя социальных услуг различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
||
1.7 |
Предоставление транспорта и сопровождение (при необходимости) получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
в течение периода обслуживания |
1 |
предоставление транспорта и сопровождение (при необходимости) при перевозке получателей социальных услуг в организации для лечения, обучения и участия в культурных мероприятиях (если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом). Услуга предоставляется на транспортных средствах поставщика социальных услуг в пределах муниципального образования и в рамках рабочего времени. Транспортное средство должно соответствовать ограничениям получателя социальных услуг |
||
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
в течение периода) обслуживания (по мере необходимости |
1 |
услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных средств) |
||
2.2 |
Оказание помощи в предоставлении экстренной доврачебной помощи |
в течение периода обслуживания (при необходимости) |
1 |
услугой предусматривается оказание первой доврачебной помощи (при необходимости) и вызов врача или скорой медицинской помощи |
||
2.3 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
ежедневно |
1 |
услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья |
||
2.4 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
ежедневно |
1 |
проведение наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Выявление отклонений в состоянии здоровья получателя социальных услуг проводится по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг. Осуществляются действия по измерению температуры тела, получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - измерение артериального давления |
||
2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
в неделю |
1 |
услуга включает в себя проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, беседы с получателем социальных услуг, о ведении здорового образа жизни, профилактике обострений существующих заболеваний, соблюдения рекомендованного режима дня, диетического питания |
||
2.6 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
в неделю |
1 |
оказание помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений |
||
2.7 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавления от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
||
2.8 |
Оказание услуг по немедикаментозной терапии (физиотерапии, лечебной физкультуре, кинезиотерапии, массажу, методов с применением природных лечебных факторов), направленных на компенсацию или восстановление утраченных функций |
ежедневно |
1 |
лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми) |
||
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
||
3.2 |
Социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи |
||
3.3 |
Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде |
||
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
в течение периода обслуживания (при необходимости) |
1 |
обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности |
||
4.2 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
в неделю |
2 |
услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателя социальных услуг к участию в них |
||
4.3 |
Организация досуга (летний отдых, туризм, праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
в неделю |
2 |
услуга включает в себя организацию экскурсии, посещение музеев, храмов, театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие мероприятия. Содействие в получении культурно-досуговых услуг |
||
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
||
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
оказание содействия в трудоустройстве, помощи в подготовке и подаче документов в центры занятости населения, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому |
||
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
||
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
||
6.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
||
6.4 |
Оказание помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга включает в себя изложение и написание при необходимости текстов документов и заполнение бланков, необходимых для получения мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, запись на консультацию к специалисту пенсионного обеспечения |
||
6.5 |
Оказание помощи в консультировании по социально-правовым вопросам |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
||
6.6 |
Оказание помощи в направлении получателя социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания |
в течение периода обслуживания |
1 |
помощь и подготовка заявлений и иных документов, необходимых для оформления в организации стационарной формы социального обслуживания, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов |
||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | ||||||
7.1 |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает развитие у инвалидов практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации с учетом изучения технических документов на техническое средство реабилитации и абилитации и соблюдения требований технической безопасности |
||
7.2 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга включает в себя обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучение внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях |
||
7.3 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга включает в себя оказание содействия в обучении получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам самостоятельного пользования компьютером. Оказание помощи в написании заявки в организацию, оказывающую услугу по обучению первичным навыкам компьютерной грамотности |
||
7.4 |
Оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование |
в течение периода обслуживания |
1 |
оказание помощи получателям социальных услуг в получении технических средств реабилитации через Фонд социального страхования Российской Федерации и через пункты выдачи современных средств реабилитации и предметов ухода за ними на условиях временного пользования при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения или индивидуальной программы реабилитации или абилитации |
||
II. Перечень социальных услуг предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий (в ночное время пребывания) | ||||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
||
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
ежедневно |
1 |
услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
||
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
||
1.4 |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
услуги предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
||
1.5 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
в месяц |
1 |
услуга предусматривает написание под диктовку получателя социальных услуг различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
||
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных средств) |
||
2.2 |
Оказание помощи в предоставлении экстренной доврачебной помощи |
в течение периода обслуживания (при необходимости) |
1 |
услугой предусматривается оказание первой доврачебной помощи (при необходимости) и вызов врача или скорой медицинской помощи |
||
2.3 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
ежедневно |
1 |
проведение наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Выявление отклонений в состоянии здоровья получателя социальных услуг проводится по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг. Осуществляются действия по измерению температуры тела получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - измерение артериального давления |
||
2.4 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавления от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
||
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
||
4. Социально-трудовые услуги | ||||||
4.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
оказание содействия в трудоустройстве, помощи в подготовке и подаче документов в центры занятости населения, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем |
||
5. Социально-правовые услуги | ||||||
5.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
||
5.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
||
5.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
||
5.4 |
Оказание помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя изложение и написание при необходимости текстов документов и заполнение бланков, необходимых для получения мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, запись на консультацию к специалисту пенсионного обеспечения |
||
5.5 |
Оказание помощи в консультировании по социально-правовым вопросам |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
||
5.6 |
Оказание помощи в направлении получателя социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
помощь и подготовка заявлений и иных документов, необходимых для оформления в организации стационарной формы социального обслуживания, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов |
||
III. Срочные социальные услуги | ||||||
N |
Наименование услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
30-60 минут |
услуга предусматривает предоставление набора продуктов питания или набора продуктов питания малоимущим гражданам, соответствовавших установленным санитарно-гигиеническим требованиям, лицам без определенного места жительства и занятий |
|||
2 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
30-60 минут |
услуга предусматривает предоставление сезонной одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости |
|||
3 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
3-60 минут |
услуга предусматривает оказание содействия в получении временного жилого помещения лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем: выяснение трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг; консультирование об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (дом-интернат, организация для лиц без определенного места жительства); консультирование по сбору необходимых документов; оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в организации социального обслуживания |
|||
4 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
30-60 минут |
услуга предусматривает консультирование по вопросам получения юридических услуг, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований |
|||
5 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
30 минут |
услуга заключается в предоставлении информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь, запись на прием, оказание безотлагательной помощи в получении психологической поддержки с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультировании и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальной услуги для выхода из кризисной ситуации |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Сроки предоставления социальной услуги.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и осуществляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, определенные договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор), в отделении ночного пребывания без заключения договора.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания включают в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости, и предоставляются получателям социальных услуг в определенное время суток:
в отделении дневного пребывания от 14 календарных дней, но не более 90 календарных дней в году;
в отделении ночного проживания продолжительность предоставления социальных услуг определяется характером и сроком проведения необходимых мероприятий по восстановлению социально-правового статуса получателя социальных услуг, содействию ему в социальной адаптации (до 30 календарных дней подряд, но не более 90 календарных дней в году).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно), указанные в решении о предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора.
3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
4.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
4.2.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;
помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.4. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.5. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.6. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.7. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, включает в себя оценку:
обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
проведение социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.8. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
4.3. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
5. Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются с учетом условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.