Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 24 сентября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2019 г. N 642
Приложение 2
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 марта 2018 г. N 98
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края
20 сентября 2019 г.
1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - проектная деятельность):
1) региональный проектный комитет:
принимает решения о формировании проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края;
принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта или программы и открытии регионального проекта или программы и при необходимости о включении его в портфель региональных проектов или программ, об утверждении его (ее) значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов регионального проекта или программы, завершении (в том числе досрочном) регионального проекта или программы;
регулирует противоречия и разногласия, возникающие в процессе реализации региональных проектов или программ;
координирует деятельность участников регионального проекта или программы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
участвует в процессах реализации и завершения регионального проекта или программы, в том числе:
утверждает кандидатуры куратора, руководителя и администратора регионального проекта или программы;
участвует в реализации и управлении изменениями регионального проекта или программы;
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов или программ;
рассматривает информацию о ходе реализации проектов или программ; запрашивает у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) и иных участников проектов или программ материалы и информацию по вопросам реализации проектов или программ;
рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;
вносит предложения по применению системы стимулирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края, участвующих в проектной деятельности;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
Региональный проектный комитет формируется на постоянной основе в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов регионального проектного комитета.
Председателем регионального проектного комитета является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.
Заместителем председателя регионального проектного комитета является заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края (вопросы развития).
Подготовку и организацию проведения заседаний регионального проектного комитета обеспечивает региональный проектный офис.
Решения регионального проектного комитета, принимаемые в пределах установленной компетенции, оформляются протоколами и являются обязательными для выполнения всеми участниками проектов или программ. Контроль за выполнением указанных решений обеспечивает региональный проектный офис;
2) региональный проектный офис:
осуществляет общую координацию организации проектной деятельности и реализации проектов или программ, в том числе национальных и федеральных, на территории Краснодарского края, взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации;
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности на территории Краснодарского края, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
обеспечивает деятельность регионального проектного комитета и контроль за выполнением принятых им решений;
участвует в работе проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края;
участвует в процессах планирования, реализации и завершения региональных и ведомственных проектов или программ, в том числе:
осуществляет рассмотрение паспорта регионального (ведомственного) проекта или программы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соответствии (несоответствии) паспорта регионального (ведомственного) проекта установленной форме и о потенциальной возможности реализации проекта или программы с учетом временных, финансовых и трудовых ресурсов;
принимает решение о вынесении паспорта регионального проекта или программы на рассмотрение регионального проектного комитета;
представляет на рассмотрение регионального проектного комитета предложения о завершении регионального проекта или программы или иное предложение в отношении данного проекта или программы;
согласовывает составы команд проектов или программ;
в установленном порядке разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Краснодарского края, регламентирующих организацию проектной деятельности;
координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Краснодарского края в сфере проектной деятельности;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и иных участников проектов или программ материалы и информацию по вопросам организации проектной деятельности и реализации проектов или программ;
осуществляет мониторинг и контроль реализации региональных и ведомственных проектов или программ;
осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов или программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов или программ, руководителями региональных проектов или программ;
обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих Краснодарского края, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти Краснодарского края;
обеспечивает учет государственных гражданских служащих Краснодарского края, участвующих в реализации проектов или программ, а также учет их уровня занятости в реализации проектов или программ;
представляет руководителям проектов или программ предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов или программ, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета.
Состав регионального проектного офиса утверждается приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
3) проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края:
участвуют в процессах реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
принимают решение об утверждении паспорта ведомственного проекта или программы и открытии ведомственного проекта или программы и при необходимости о включении его в портфель ведомственных проектов или программ;
утверждают кандидатуры куратора, руководителя и администратора ведомственного проекта или программы;
принимают решение о согласовании паспорта регионального проекта или программы;
принимают решение о плановом или досрочном завершении ведомственных проектов или программ;
рассматривают информацию о ходе реализации проектов или программ и координируют взаимодействие команд проектов или программ;
запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления и иных участников проектов или программ материалы и информацию по вопросам реализации проектов или программ;
выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета.
Проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края формируются на постоянной основе в соответствии с решениями регионального проектного комитета в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов проектного комитета.
Председателями проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края являются заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края обеспечивает соответствующий ведомственный проектный офис;
4) ведомственный проектный офис:
осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом, заявителем, проектной группой, командой проектов и программ;
участвует в процессах инициирования, планирования, реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
рассматривает проектное предложение и осуществляет подготовку заключения о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития курируемой отрасли и целесообразности его реализации в рамках проектной деятельности;
осуществляет подготовку проектной заявки, формирует заключение о реализации проекта или об отсутствии возможности реализации проекта;
осуществляет ведение реестра проектных предложений;
представляет руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края предложения по кандидатуре руководителя проекта или программы;
принимает участие в подготовке и согласовании проекта паспорта проекта или программы, а также его доработке в случае необходимости;
направляет региональную проектную заявку и паспорт регионального проекта или программы на рассмотрение в министерство экономики Краснодарского края для получения заключения о соответствии (несоответствии) целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края;
в целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета направляет паспорт проекта или программы на рассмотрение в министерство финансов Краснодарского края для получения заключения в части объемов финансового обеспечения проекта или программы;
в случае необходимости направляет проектную заявку и паспорт проекта или программы на рассмотрение общественно-экспертной группе по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края;
направляет в адрес председателя соответствующего проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края заявление о рассмотрении паспорта проекта или программы;
осуществляет подготовку заседания соответствующего проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края;
инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края, на соответствующих заседаниях;
осуществляет мониторинг и контроль реализации ведомственных проектов или программ, а также согласование предоставляемых в региональный проектный офис отчетов о ходе реализации региональных проектов или программ;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета, проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края.
Состав ведомственного проектного офиса утверждается приказом соответствующего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
2. Временные органы управления проектной деятельностью:
1) куратор:
оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта или программы, в том числе через личную вовлеченность в указанный проект или программу;
согласовывает общие подходы к реализации проекта или программы;
участвует в процессах планирования, реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
осуществляет верхнеуровневый контроль реализации проекта или программы на основе информации, получаемой от руководителя и координатора проекта или программы, а также иных членов команды проекта или программы;
несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов или программ, в том числе входящих в состав национальных проектов или программ, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета.
Куратор утверждается региональным проектным комитетом из числа заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам или программам либо по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края и всем проектам или программам в рамках соответствующего направления;
2) руководитель:
участвует в процессах инициирования, планирования, реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
осуществляет оперативное управление реализацией проекта или программы, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод указанного проекта или программы в рамках выделенного бюджета в соответствии со сроками осуществления данного проекта или программы и с заданными требованиями к качеству, а также контроль за реализацией проекта или программы;
осуществляет мониторинг реализации проекта или программы;
руководит командой проекта или программы и организует ее работу;
представляет состав команды проекта или программы на согласование в региональный проектный офис;
совместно с ведомственным проектным офисом на заседании соответствующего проектного комитета защищает паспорт проекта или программы;
обеспечивает разработку, утверждение, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана-графика этапов и мероприятий проекта или программы;
принимает исчерпывающие меры для предотвращения и снижения возникающих рисков реализации проекта или программы;
представляет информацию о проекте или программе по требованию куратора проекта или программы, регионального проектного офиса;
информирует куратора и региональный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения;
информирует куратора о проблемах и рисках проекта, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут;
обеспечивает достижение результатов и показателей эффективности проекта или программы, осуществляет анализ влияния изменений проекта или программы на достижение результатов и показателей эффективности проекта, уведомляет о таких изменениях куратора, региональный проектный офис;
инициирует проведение заседаний соответствующего проектного комитета при получении информации о наличии проблем и рисков проекта или программы, для решения которых командой проекта или программы принимаются недостаточные меры;
проводит предварительный анализ необходимости корректировки проектных документов. В случае принятия решения о необходимости ее проведения корректировка проектных документов осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих проектных документов;
формирует итоговый отчет о реализации проекта или программы и обеспечивает его согласование в течение семи рабочих дней с даты принятия соответствующим проектным комитетом решения о завершении проекта или программы;
несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта или программы, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов или программ, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета и проектного комитета по одному из основных стратегических направлений развития Краснодарского края.
Руководитель утверждается соответствующим проектным комитетом;
3) администратор:
участвует в реализации и управлении изменениями проекта или программы;
обеспечивает деятельность руководителя в рамках реализации проекта или программы;
организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с исполнителями проекта или программы при формировании и актуализации проектных документов;
осуществляет взаимодействие с членами команды проекта или программы в целях получения информации о реализации мероприятий проекта или программы, рисках проекта или программы, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами;
обеспечивает ведение мониторинга реализации регионального (ведомственного) проекта или программы и формирование отчетности по региональному (ведомственному) проекту или программе;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета, проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, поручениями и указаниями руководителя проекта или программы, а также методическими рекомендациями по проектной деятельности, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными департаментом.
Для осуществления функций администратора на время реализации проекта или программы назначается государственный гражданский служащий, отвечающий за организацию процесса планирования проекта или программы, подготовку отчетности по проекту или программе, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта или программы, организацию совещаний по проекту или программе, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта или программы;
4) координатор:
координирует и контролирует работу по реализации проекта или программы;
осуществляет методическую поддержку команды проекта или программы;
проводит мониторинг соблюдения командой проекта или программы процессов управления проектами и программами;
осуществляет мониторинг достижения результатов и показателей эффективности, указанных в паспорте проекта или программы;
осуществляет свод и проверку информации о реализации проектов или программ, в том числе необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам или программам, а также федеральным проектам или программам, входящим в состав национальных проектов или программ, представленной руководителями соответствующих региональных проектов или программ;
инициирует проведение заседаний регионального проектного комитета при получении информации о наличии рисков реализации проектов или программ, для решения которых не принимаются меры руководителем и (или) куратором проекта или программы.
Координатором является работник регионального проектного офиса Краснодарского края, отвечающий за оказание методической помощи руководителю проекта или программы по вопросам подготовки, реализации и завершения проекта или программы, координирующий и контролирующий работу по реализации проекта или программы;
5) команды проектов или программ:
обеспечивают реализацию проекта или программы в соответствии с планами и иными документами проекта или программы, поручениями и указаниями руководителя проекта или программы.
Команда проекта или программы формируется в соответствии с методическими рекомендациями по формированию, утверждению и работе команд проектов или программ, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными департаментом.
В команду проекта или программы в приоритетном порядке включаются государственные гражданские служащие Краснодарского края с учетом их должностных обязанностей, а также могут включаться работники государственных учреждений Краснодарского края и иные физические лица;
6) проектная группа:
проектная группа является группой представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и экспертов, при необходимости формируемая ведомственным проектным офисом при подготовке паспорта проекта или программы.
3. В роли обеспечивающего (вспомогательного) органа управления проектной деятельностью выступают общественно-экспертные группы по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края, являющиеся коллегиальными органами.
Общественно-экспертные группы по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края формируются с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта или программы, информационно-аналитического сопровождения проектной деятельности.
Составы общественно-экспертных групп по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края и положения о них утверждаются правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края, представители которых являются секретарями проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края.
Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается, участвует в определении основных требований к результатам проекта или программы, показателей эффективности и результативности деятельности руководителей проекта или программы.
В случае получения запроса о рассмотрении материалов проекта или программы от ведомственного проектного офиса исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, инициировавшего открытие проекта или программы, общественно-экспертная группа осуществляет подготовку и направляет в ведомственный проектный офис заключение по результатам рассмотрения проектной заявки или паспорта проекта или программы.
Общественно-экспертная группа на постоянной основе оказывает консультативное содействие ведомственному проектному офису и руководителю проекта или программы в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта или программы, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта или программы, а также представляет предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений и иные предложения по эффективной реализации проекта или программы.
Руководитель департамента инвестиций |
Ю.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.