Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1090 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 940)
23 августа, 29 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г., 15 октября 2018 г., 21 марта, 17 мая, 15 ноября 2019 г., 17 марта, 24 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 25 августа 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2020 г. N 483
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края"
Раздел 1 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере управления государственными финансами Краснодарского края
Эффективное и ответственное управление государственными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Краснодарского края, создания потенциала опережающего развития Краснодарского края в целях выполнения функции "опорного региона", повышения эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в Краснодарском крае.
С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов бюджета на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Краевой бюджет входит в число 10 крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.
Основные доходные источники краевого бюджета - налоговые и. неналоговые доходы. Их объем по итогам исполнения краевого бюджета в 2014 году составил 147,0 млрд. рублей, или 80,4 процента всех поступлений в краевой бюджет. Прирост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2013 годом составил 15,2 млрд. рублей.
За счет ежегодного роста собственных доходных источников и безвозмездных поступлений обеспечивается реализация приоритетных направлений государственной политики Краснодарского края, которые в целом определены в следующих нормативных правовых актах и документах:
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года";
Программа оздоровления государственных финансов Краснодарского края, утвержденная распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2018 г. N 255-р;
основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края;
основные направления долговой политики Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период.
Обеспечение сбалансированности краевого бюджета и выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края являются основными приоритетами государственной политики в области управления финансами.
В 2014 году объем межбюджетных трансфертов, перечисленных в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края, составил 66,6 млрд. рублей, что выше уровня 2013 года на 1,1 млрд. рублей. Также для решения вопросов местного значения местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются бюджетные кредиты, их объем в 2014 году составил 5,8 млрд. рублей.
Финансовое обеспечение действующих расходных обязательств Краснодарского края - базовый принцип ответственной бюджетной политики, в том числе предусматривающий концентрацию бюджетных средств в условиях их ограниченности на реализации первоочередных направлений социально-экономического развития Краснодарского края.
Реализация данных направлений на I этапе (2016 - 2019 годы) осуществляется в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае", на II этапе (2020 - 2024 годы) - в рамках основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края" (далее - государственная программа).
Для обеспечения сбалансированности краевого бюджета необходимо выполнение следующих условий: соответствие расходных обязательств Краснодарского края законодательно закрепленным полномочиям органов государственной власти Краснодарского края и оптимальное распределение бюджетных средств.
Поддержание устойчивости краевого бюджета также обеспечивается созданием необходимых финансовых резервов, которые в случае возникновения непредвиденных расходов должны обеспечить исполнение расходных обязательств Краснодарского края и стать дополнительным источником их финансового обеспечения.
Расширение возможностей повышения уровня жизни населения, создания условий для роста инвестиционной составляющей бюджета требует изыскания дополнительных финансовых средств.
Привлечение заемных средств позволяет осуществлять расходы краевого бюджета на решение социально значимых вопросов, в том числе на развитие социальной инфраструктуры в Краснодарском крае, на мероприятия по повышению уровня комфортности проживания населения. Вместе с тем сохраняется зависимость краевого бюджета от заемных средств.
Объем государственного долга Краснодарского края по состоянию на 1 января 2015 г. фактически составил 136,3 млрд рублей. По мере роста объема государственного долга возрастают и расходы на его обслуживание. Кроме того, на объем расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края существенное влияние оказывает динамика ключевой ставки Банка России, в случае повышения которой происходит удорожание стоимости заимствований на финансовых рынках.
Долговая политика Краснодарского края на I этапе (2016 - 2019 годы) была направлена на стабилизацию и постепенное снижение уровня государственного долга и долговой нагрузки на краевой бюджет и поддержание их в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Краснодарского края. Реализация данных мероприятий на I этапе (2016 - 2019 годы) предусмотрена в рамках подпрограммы "Управление государственным долгом Краснодарского края".
Долговая политика Краснодарского края на II этапе (2020 - 2024 годы) ориентирована на поддержание государственного долга на экономически безопасном уровне, ограничение долговой нагрузки на краевой бюджет на уровне не более 50% в целях отнесения Краснодарского края к группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью с учетом распределения публично-правовых образований по группам заемщиков в соответствии с критериями оценки долговой устойчивости, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, сложность современной экономической ситуации оказывает существенное влияние на наполнение доходной части краевого бюджета. Таким образом, возникают проблемы, связанные с составлением и исполнением краевого бюджета, что требует повышения ответственности органов государственной власти Краснодарского края за эффективное использование бюджетных средств.
Финансовое обеспечение действующих расходных обязательств Краснодарского края - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению.
Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Исходя из принципов ответственного управления государственными финансами Краснодарского края с 2009 года в бюджетный процесс, осуществляемый на краевом уровне, внедрено среднесрочное финансовое планирование - составление и утверждение краевого бюджета сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. С 2014 года осуществлен переход к формированию краевого бюджета на основе государственных программ Краснодарского края.
Повышению качества управления государственными финансами Краснодарского края также способствует повышение уровня информационной прозрачности бюджетного процесса, осуществляемого на краевом уровне. В 2013 году в Краснодарском крае получили развитие инструменты общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Краснодарского края в бюджетной сфере. В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, составленном ООО "Центр прикладной экономики", Краснодарский край по итогам 2013 и 2014 годов занял 1-е место.
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование процедуры составления и организации исполнения краевого бюджета с учетом принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе прозрачности (открытости), сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств на I этапе (2016 - 2019 годы), предусматривается в рамках подпрограммы "Формирование единой финансово-бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета", с 2020 года - в рамках непрограммных направлений деятельности.
Раздел 2 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы
В целом реализация государственной программы направлена на обеспечение функций эффективного управления средствами краевого бюджета, включая совершенствование системы финансового менеджмента.
Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности и качества управления государственными финансами.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:
1. Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Эффективное управление государственным долгом Краснодарского края.
3. Совершенствование процедуры составления и организации исполнения краевого бюджета с учетом соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении 1 к государственной программе.
В государственной программе определены следующие целевые показатели:
1. Сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Краснодарского края (d) рассчитывается по следующей формуле:
d = (d1+d2+d3)/3, где:
d1 - сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Краснодарского края;
d2 - сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными сельскими поселениями Краснодарского края;
d3 - сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными городскими поселениями Краснодарского края.
Сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Краснодарского края (d1) рассчитывается по следующей формуле:
d1=,где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края, имеющего максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края, имеющего максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности Краснодарского края после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определенного на текущий финансовый год в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными сельскими поселениями Краснодарского края (d2) рассчитывается по следующей формуле:
d2=,где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения Краснодарского края, имеющего максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между сельскими поселениями на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения Краснодарского края, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между сельскими поселениями на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения Краснодарского края, имеющего максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между сельскими поселениями на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения Краснодарского края, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между сельскими поселениями на очередной финансовый год.
Сокращение различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными городскими поселениями Краснодарского края (d3) рассчитывается по следующей формуле:
d3=,где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения Краснодарского края, имеющего максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения Краснодарского края, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения Краснодарского края, имеющего максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями на очередной финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения Краснодарского края, имеющего минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края до и после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения, городского поселения до и после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
При выполнении данного показателя запланировано сохранение текущего значения данного целевого показателя до 2019 года включительно.
2. Отношение объема государственного долга Краснодарского края к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается ежегодно как отношение объема государственного долга Краснодарского края на конец отчетного финансового года к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год.
Для расчета показателя используются данные, содержащиеся в отчете об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год и государственной долговой книге Краснодарского края.
При выполнении данного показателя начиная с 2019 года определено максимально допустимое значение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации для заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
3. Степень качества управления региональными финансами в Краснодарском крае.
Показатель рассчитывается Министерством финансов Российской Федерации ежегодно в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами". Материалы и сведения, необходимые для оценки качества управления региональными финансами и соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в Краснодарском крае, представляются министерством финансов Краснодарского края в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации.
Значение целевого показателя начиная с 2017 года отражает надлежащее качество управления региональными финансами в Краснодарском крае.
При выполнении данного показателя запланировано сохранение его текущего значения в течение срока реализации государственной программы с учетом совершенствования Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.
4. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края (отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Краснодарского края после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Показатель рассчитывается ежегодно по следующей формуле:
= (
+
+)/3, где:
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края (отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Краснодарского края после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности);
- среднее значение уровней расчетной бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов и городских округов, имеющих максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
среднее значение уровней расчетной бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов и городских округов, имеющих минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- среднее значение уровней расчетной бюджетной обеспеченности пяти сельских поселений, имеющих максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
- среднее значение уровней расчетной бюджетной обеспеченности пяти сельских поселений, имеющих минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
- среднее значение уровней расчетной бюджетной обеспеченности пяти городских поселений, имеющих максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
- среднее значение уровней расчетной бюджетной обеспеченности пяти городских поселений, имеющих минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Краснодарского края после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения Краснодарского края после распределения дотаций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
При выполнении данного показателя запланировано сохранение текущего значения данного целевого показателя в течение срока реализации государственной программы.
2.2. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2024 г. и предусматривает следующие этапы ее реализации:
I этап - 2016 - 2019 годы;
II этап - 2020 - 2024 годы.
Раздел 3 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий государственной программы
Государственная программа на I этапе (2016 - 2019 годы) включает три следующие подпрограммы:
Подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма 1) направлена на выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и создание условий повышения качества управления муниципальными финансами.
В рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края, предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Краснодарского края на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, предоставление дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края, установление единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
Подпрограмма "Управление государственным долгом Краснодарского края" (далее - подпрограмма 2) направлена на обеспечение сбалансированности краевого бюджета, снижение объема государственного долга Краснодарского края и долговой нагрузки на краевой бюджет, своевременное исполнение долговых обязательств в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров и соглашений.
В рамках реализации подпрограммы 2 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема государственного долга Краснодарского края, оптимизацию расходов на его обслуживание.
Подпрограмма "Формирование единой финансово-бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета" (далее - подпрограмма 3) направлена на совершенствование процедуры составления и организации исполнения краевого бюджета с учетом соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках реализации подпрограммы 3 предусматривается обеспечение качественной и своевременной подготовки проекта краевого бюджета, организация исполнения краевого бюджета, формирование бюджетной отчетности, повышение эффективности управления государственными финансами Краснодарского края, обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе, осуществляемом в Краснодарском крае.
Прогнозирование основных характеристик краевого бюджета будет осуществляться на основе составления бюджетного прогноза Краснодарского края на долгосрочный период, который, в свою очередь, будет разрабатываться на основе прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период.
На II этапе (2020 - 2024 годы) подпрограммы в государственной программе не предусмотрены.
Перечень и описание основных мероприятий государственной программы, реализуемых на II этапе (2020 - 2024 годы), приведены в таблице "Перечень основных мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами Краснодарского края".
Таблица изменена с 25 августа 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2020 г. N 483
Таблица
Перечень
основных мероприятий государственной программы ''Управление государственными финансами Краснодарского края"
Раздел 4 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация государственной программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Предполагается также привлечение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 90 процентов расходного обязательства муниципального района и определяется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1392.
В 2018 году уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
Потребность в финансовых ресурсах определена, исходя из необходимого выполнения целевых показателей, с учетом финансовых возможностей краевого бюджета.
Сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам ее реализации и объемах финансирования по подпрограммам и основным мероприятиям приведены в таблице 1.
Таблица 1 изменена с 25 августа 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2020 г. N 483
Таблица N 1
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия государственной программы | |||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
16162237,7 |
- |
16162237,7 |
- |
- |
2021 |
13921530,9 |
- |
13921530,9 |
- |
- |
2022 |
14358863,4 |
- |
14358863,4 |
- |
- |
2023 |
14858863,4 |
- |
14858863,4 |
- |
- |
2024 |
14958903,3 |
- |
14958903,3 |
- |
- |
Всего по основным мероприятиям |
74260398,7 |
- |
74260398,7 |
- |
- |
Подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" | |||||
2016 |
4362014,1 |
- |
4336197,4 |
25816,7 |
- |
2017 |
4468481,0 |
- |
4447428,3 |
21052,7 |
- |
2018 |
6760127,7 |
- |
6728135,7 |
31992,0 |
- |
2019 |
9508121,4 |
- |
9508121,4 |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
25098744,2 |
- |
25019882,8 |
78861,4 |
- |
Подпрограмма "Управление государственным долгом Краснодарского края" | |||||
2016 |
7189396,6 |
- |
7189396,6 |
- |
- |
2017 |
6362979,6 |
- |
6362979,6 |
- |
- |
2018 |
4757811,1 |
- |
4757811,1 |
- |
- |
2019 |
3800000,0 |
- |
3800000,0 |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
22110187,3 |
- |
22110187,3 |
- |
- |
Подпрограмма "Формирование единой финансово-бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета" | |||||
2016 |
349045,6 |
- |
349045,6 |
- |
- |
2017 |
9869,9 |
- |
9869,9 |
- |
- |
2018 |
2931,2 |
- |
2931,2 |
- |
- |
2019 |
11064,1 |
- |
11064,1 |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
372910,8 |
- |
372910,8 |
- |
- |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
11900456,3 |
- |
11874639,6 |
25816,7 |
- |
2017 |
10841330,5 |
- |
10820277,8 |
21052,7 |
- |
2018 |
11520870,0 |
- |
11488878,0 |
31992,0 |
- |
2019 |
13319185,5 |
- |
13319185,5 |
- |
- |
2020 |
16162237,7 |
- |
16162237,7 |
- |
- |
2021 |
13921530,9 |
- |
13921530,9 |
- |
- |
2022 |
14358863,4 |
- |
14358863,4 |
- |
- |
2023 |
14858863,4 |
- |
14858863,4 |
- |
- |
2024 |
14958903,3 |
- |
14958903,3 |
- |
- |
Всего по программе |
121842241,0 |
- |
121763379,6 |
78861,4 |
- |
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
Раздел 6 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках государственной программы налоговые, тарифные, кредитные меры государственного регулирования не предусматриваются. Государственная программа направлена на совершенствование межбюджетных отношений и эффективное управление государственными финансами.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
установления предельных значений государственного внутреннего долга Краснодарского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями (дополнительными соглашениями к соглашениям) о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Краснодарского края;
мониторинга уровня долговой нагрузки на краевой бюджет;
контроля за расходами на обслуживание государственного долга Краснодарского края;
совершенствования правового регулирования межбюджетных отношений в Краснодарском крае в условиях изменения бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения о планируемых изменениях правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой, предусмотренной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 9 изменен с 16 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 762
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Координатор государственной программы осуществляет текущее управление государственной программой и в процессе ее реализации на I этапе (2016 - 2019 годы):
формирует сводный рейтинг муниципальных образований Краснодарского края по результатам оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с приказом, утвержденным министерством финансов Краснодарского края, с последующим его размещением на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
формирует рейтинг городских округов и муниципальных районов Краснодарского края по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований в соответствии с приказом, утвержденным министерством финансов Краснодарского края, с последующим его размещением на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края;
обеспечивает безусловное и своевременное погашение основного долга по кредитам кредитных организаций и бюджетным кредитам от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных ценных бумаг Краснодарского края;
осуществляет государственные заимствования Краснодарского края на условиях, предусматривающих возможность сокращения объема государственного долга Краснодарского края (в части кредитов кредитных организаций);
ведет государственную долговую книгу Краснодарского края;
обеспечивает соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке нормативных правовых актов Краснодарского края, согласовывает проекты правовых актов, затрагивающих отношения, регулируемые бюджетным законодательством и (или) законодательством о налогах и сборах;
осуществляет организацию кассового исполнения краевого бюджета;
составляет отчет об исполнении краевого бюджета и отчетность об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в Федеральное казначейство;
составляет сводную бухгалтерскую отчетность главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя, и сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и представляет ее в Федеральное казначейство;
обеспечивает открытость и доступность информации о бюджетном процессе, осуществляемом в Краснодарском крае, совершенствование системы распространения информации о краевом бюджете;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации государственной программы;
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, в отношении которых является главным распорядителем средств краевого бюджета;
проводит расчеты распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края и осуществляет сверку исходных данных для их расчета;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края соглашения об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
рассчитывает размер субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета;
проводит расчеты распределения дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края;
обеспечивает согласование с представительными органами муниципальных образований Краснодарского края замены дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц;
обеспечивает организацию работы по достижению наилучших значений индикаторов качества управления региональными финансами, а также индикаторов соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса, осуществляемого на краевом уровне;
проводит мониторинг реализации государственной программы и оценку ее эффективности;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации.
В процессе реализации государственной программы на II этапе (2020 - 2024 годы) координатор:
осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края;
ведет государственную долговую книгу Краснодарского края;
обеспечивает соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края и осуществляет сверку исходных данных для их расчета;
обеспечивает согласование с представительными органами муниципальных образований Краснодарского края замены дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц;
заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа);
заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;
проводит расчеты распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
формирует рейтинг городских округов и муниципальных районов Краснодарского края по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований в соответствии с приказом, утвержденным министерством финансов Краснодарского края, с последующим его размещением на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проводит расчеты распределения дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края;
проводит мониторинг реализации государственной программы и оценку ее эффективности;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации.
Реализация отдельных мероприятий государственной программы, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации государственной программы предполагает предоставление и распределение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в II этапа:
I этап - 2016 - 2019 годы:
Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с распределением, утверждаемым законом о краевом бюджете.
Предоставление и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом министерства финансов Краснодарского края.
Предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов Краснодарского края на выравнивание их бюджетной обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1392.
Предоставление и распределение дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом министерства финансов Краснодарского края.
II этап - 2020 - 2024 годы:
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края осуществляется согласно распределению между муниципальными образованиями, утвержденному законом о краевом бюджете и определенному в соответствии с порядками и методикой распределения, утвержденными Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Предоставление и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляются в соответствии с методикой распределения и правилами их предоставления, установленными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Предоставление и распределение дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края осуществляются в соответствии с методикой распределения и правилами их предоставления, установленными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края самостоятельно определяют направления расходования дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заместитель главы администрации |
И.А. Перонко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.