Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2019 г. N 924
Приложение 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Доступная среда"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
25 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.3.2, 1.3.5, пунктом 1.5, подпунктами 1.7.2, 1.7.3, 1.8.1 - 1.8.4 таблицы 3 раздела 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы" государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 (далее соответственно - субсидии, программа).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, органам исполнительной власти Краснодарского края, являющимся главными распорядителями бюджетных средств соответствующих мероприятий программы: министерству культуры Краснодарского края, министерству физической культуры и спорта Краснодарского края, министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - главные распорядители средств краевого бюджета).
1.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края за счет субсидии из краевого бюджета и не может быть выше 95% и ниже 85% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края (далее - отбор).
1.5. Отбор осуществляется организаторами отбора - органами исполнительной власти Краснодарского края, являющимися главными распорядителями средств краевого бюджета соответствующих мероприятий программы:
1) министерством культуры Краснодарского края - по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры путем:
оснащения кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и (или) тифлокомментированием (подпункт 1.3.2 таблицы 3 раздела 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы" (далее - таблица 3 программы);
обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений культуры Краснодарского края и (или) муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества) (за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1 перечня основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда") (подпункт 1.3.5 таблицы N 3 программы);
2) министерством физической культуры и спорта Краснодарского края - по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений спортивной направленности, в том числе по адаптивной физической культуре и спорту (пункт 1.5 таблицы 3 программы);
3) министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края - по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации предоставления:
общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) путем создания в муниципальных дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (подпункт 1.7.2 таблицы 3 программы);
дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) путем создания в муниципальных организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (подпункт 1.7.3 таблицы 3 программы);
4) министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края - по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края:
по организации транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению) (подпункт 1.8.1 таблицы 3 программы);
по организации транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках (подпункт 1.8.2 таблицы 3 программы);
в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения (подпункт 1.8.3 таблицы 3 программы):
в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения (подпункт 1.8.4 таблицы 3 программы);
1.6. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края в 2019 году осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Начиная с правоотношений, возникающих при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, главный распорядитель средств краевого бюджета проводит отбор муниципальных образований Краснодарского края до 20 августа текущего финансового года с последующим установлением распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и (или) на плановый период.
1.7. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не подлежат направлению на разработку проектной документации.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры путем оснащения кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и (или) тифлокомментированием (подпункт 1.3.2 таблицы 3 программы);
создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений культуры Краснодарского края и (или) муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества) (за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1 настоящего Перечня) (подпункт 1.3.5 таблицы 3 программы);
обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений спортивной направленности, в том числе по адаптивной физической культуре и спорту (пункт 1.5 таблицы 3 программы);
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) путем создания в муниципальных дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (подпункт 1.7.2 таблицы 3 программы);
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) путем создания в муниципальных организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми - инвалидами качественного образования (подпункт 1.7.3 таблицы 3 программы);
организация транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению) (подпункт 1.8.1 таблицы 3 программы);
организация транспортного обслуживания населения путем оснащения общественного пассажирского транспорта звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках (подпункт 1.8.2 таблицы 3 программы);
реализация полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения (подпункт 1.8.3 таблицы 3 программы);
реализация полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения (подпункт 1.8.4 таблицы 3 программы).
3. Критерии отбора и процедура проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
3.1. Основные критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1.3.2, 1.3.5, пункте 1.5, подпунктах 1.8.1 - 1.8.4 таблицы 3 программы:
3.1.1. Наличие муниципальной программы, соответствующей следующим требованиям:
направлена на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
предусматривает осуществление мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка;
устанавливает соответствующие расходные обязательства муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которых предоставляется субсидия.
3.2. Основным критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1.7.2, 1.7.3 таблицы 3 программы, является наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края в соответствующем финансовом году, обеспечивающего создание в муниципальной образовательной организации, указанной в заявке, условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
3.3. Отбор муниципальных образований Краснодарского края для мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1.3.2, 1.3.5, пункте 1.5, подпунктах 1.7.2, 1.7.3, 1.8.1 - 1.8.4 таблицы 3 программы, осуществляется на основании направленных организатору отбора следующих документов:
обращения главы администрации муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии по форме, установленной организатором отбора (далее - заявка);
двух экземпляров копий муниципальной программы, заверенных в установленном порядке (пронумерованных и прошитых);
обоснования экономической и социальной целесообразности реализации мероприятий муниципальной программы, на которые планируется предоставление субсидии (далее - экономическое обоснование).
Заявка, копии муниципальной программы и экономическое обоснование представляются в сроки, установленные организатором отбора.
Заявка должна содержать следующую информацию:
размер субсидии, необходимый для реализации соответствующих мероприятии муниципальной программы;
объем средств, необходимых для реализации каждого мероприятия муниципальной программы, на которое планируется получение субсидии, на соответствующий финансовый год в разрезе источников финансирования;
непосредственный результат реализации каждого мероприятия муниципальной программы, на которое планируется получение субсидии;
сроки проведения мероприятий;
перечень объектов, подлежащих приспособлению в рамках мероприятий муниципальных программ, на реализацию которых предоставляется субсидия, из числа объектов, включенных в реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, сформированный в соответствии с правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края.
3.4. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края устанавливается организатором отбора - главным распорядителем средств краевого бюджета в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается соответствующим приказом, который размещается на официальном сайте главного распорядителя средств краевого бюджета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований;
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из количества отобранных муниципальных образований Краснодарского края, потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, определяемых на основании заявки и с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым пункта 4.2 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. До заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляет главному распорядителю средств краевого бюджета копии соответствующих документов, заверенных в установленном порядке.
Проверку условий предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
4.2.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Соглашения должны содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
4.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
4.5. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) следующего(их) показателя(ей) результативности предоставления субсидий:
количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и (или) тифлокомментированием, штук (подпункт 1.3.2 таблицы 3 программы);
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений культуры Краснодарского края и (или) муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества) (подпункт 1.3.5 таблицы 3 программы);
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий муниципальных учреждений спортивной направленности, штук (пункт 1.5 таблицы 3 программы);
количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, штук (подпункт 1.7.2 таблицы 3 программы);
количество муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, штук (подпункт 1.7.3 таблицы 3 программы);
количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта, оснащенного радиоинформаторами транспортными (для ориентирования инвалидов по зрению), штук (подпункт 1.8.1 таблицы 3 программы);
количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта, оснащенного звуковыми и (или) визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также других пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках, штук (подпункт 1.8.2 таблицы 3 программы);
количество пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, на которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, штук (подпункт 1.8.3 таблицы 3 программы);
количество остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, на которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, штук (подпункт 1.8.4 таблицы 3 программы).
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств краевого бюджета отчетность об исполнении условий предоставления субсидий из краевого бюджета.
4.7. Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края главным распорядителям средств краевого бюджета по форме и в сроки, установленные соглашением.
4.8. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению главного распорядителя средств краевого бюджета согласно настоящему Порядку.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в настоящем Порядке. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
4.9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.10. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.