Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 20 января 2016 г. N 23
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги управлением жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель), являются граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, проживающие на территории сельских поселений Тихорецкого района.
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) либо муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или территориально обособленным структурным подразделением МКУ "МФЦ Тихорецкого района" согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Местонахождение администрации: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38, официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт), адрес электронной почты: tikhorezky@mo.krasnodar.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38. Телефон: 8 (86196)7-34-10.
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса, 76е, официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoresk-mfc@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса 76д - Энгельса, 76е. График работы: понедельник - пятница с 08.00 часов до 20.00 часов, суббота с 09.00 часов до 14.00 часов, без перерыва, выходной - воскресенье. Телефоны: 8 (86196)7-54-79, 8 (86196) 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район. Место нахождения управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район: г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38, кабинет 107. Почтовый адрес: 352120, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38. График работы: понедельник, вторник, четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут. Телефон: 8 (86196)7-34-10. Адрес электронной почты: upr_gil@admin-tih.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - Портал Краснодарского края): www.pgu.krasnodar.ru";
путем направления письменного обращения, в том числе в скорме электронного документа;
по телефонам: 8 (86196)7-34-10 (управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район), 8 (86196)7-54-79, 8 (86196) 7-20-61 (МФЦ).
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ) обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале, Портал Краснодарского края размещается следующая информация:
текст административного регламента; форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органы, осуществляющие технический учет жилищного фонда, муниципальное унитарное предприятие Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Тихорецкий расчетно-кассовый центр", органы местного самоуправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление) |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
постановление администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по доге вору социального найма; постановление администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найме. |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
30 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
1. Документы и информация, которые Заявитель должен представить самостоятельно. Формализованное заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение к административному регламенту N 2). Документ, удостоверяющий личность следующих граждан (копии всех страниц вместе с подлинником): указанных в заявлении о принятии на учет; не указанных в заявлении о принятии на учет супругов, граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет их общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей Заявителя и их супруга(и) независимо от места жительства супруга(г) и детей (далее - не указанные в заявлении члены семьи Заявителя); проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (далее - граждане, проживающие по месту жительства совместно с Заявителем). Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (при наличии факта); копия свидетельства о заключении брака (при наличии факта); копия свидетельства о расторжении брака (при наличии факта); копия свидетельства об усыновлении (при наличии факта); копия свидетельства об установлении отцовства (при наличии факта); копия свидетельства о перемене имени (при наличии факта); копия свидетельства о смерти (при наличии факта). Копия вступившего в силу решения суда об определении состава семьи (при наличии факта). Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения: расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного трава, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме; информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме. Документы, на основании которых Заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также не указанные в заявлении члены семьи Заявителя и граждане, проживающие по месту жительства совместно с Заявителем, занимают жилое(ые) помещение (ия): копия договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (при наличии факта); копия договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (при наличии факта); справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (при наличии факта). Копия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии факта). Копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии факта). Документы, подтверждающие место жительства гражданина: копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства (при наличии факта); копия свидетельства о регистрации по месту жительства (при наличии факта); копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания Заявителя и членов его семьи по соответствующему адресу (при наличии факта). Согласие на обработку персональных данных не указанных в заявлении членов семьи Заявителя, а также граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, либо их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложения к административному регламенту N 3, 4). Копия документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Заявителя (при наличии факта). Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке или представлены с предъявлением подлинника. 2. Документы и информация, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе. Справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленное не ранее чем за два месяца до даты представления их в администрацию. Копия свидетельств(а) о государственной регистрации права собственности Заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанные в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) (при наличии факта). Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (при наличии факта). Документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения: выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), составленная(ые) в соответствии с требованиями приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", принадлежащего(их) и (или) принадлежавшего(их) в течение последних пяти лет Заявителю и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, фактически занимаемого (ых) в течение последних пяти лет Заявителем и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в администрацию; копия технического паспорта жилого помещения по месту жительства или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, Заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем, и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) Заявителю и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, составленный по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в администрацию либо содержащий отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в администрацию. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда. Документы, на основании которых Заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также не указанные в заявлении члены семьи Заявителя и граждане, проживающие по месту жительства совместно с Заявителем, занимают жилое (ые) помещение (ия); копия договора социального найма жилого помещения (при наличии факта); копия договора найма специализированного жилого помещения (при наличии факта); копия договора поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования (при наличии факта); копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором Заявитель и (или) члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения. Документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у Заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, права на обеспечение жильем вне очереди. Копия постановления администрации о признании Заявителя малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке или представлены с предъявлением подлинника |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
не имеется |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
не представлены предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок; несоответствие Заявителя пункту 1.2 раздела 1 административного регламента |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставления муниципальной услуги, и способ ее взимания в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
15 минут |
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
в день поступления |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об отделе/управлении/учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудуется удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе для инвалидов. Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Информационные стенды содержат образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административный регламент с приложениями, график приема заявителей для оказания муниципальной услуги, порядок получения муниципальной услуги. Помещения для приема заявителей обеспечиваются комфортными для граждан условиями и оптимальными условиями работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу: комфортное расположение заявителя и специалиста; возможность и удобство оформления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги. Места ожидания оборудуются стульями или скамейками (банкетками). Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента. Указанные места предоставления муниципальных услуг оборудуются с учетом их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
удобство и доступность получения необходимой информации; оперативность представления информации; достоверность представленной информации; порядок информирования о муниципальной услуге; отсутствие нарушений сроков исполнения административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб на действия специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется: предоставление в порядке, установленном разделом 1 административного регламента, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге; подача Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, и прием таких заявления и документов Управлением, предоставляющим муниципальную услугу с Единого портала и Портала Краснодарского края. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о принятии (отказе в принятии) Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
уведомление о принятии (отказе в принятии) Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя) с формализованным заявлением и учетными документами, необходимыми для получения муниципальной услуги в администрации.
Специалист администрации принимает заявление и прилагаемые к нему документы и выдает Заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение N 6 к административному регламенту). Специалист администрации в день поступления заявления и документов обеспечивает их регистрацию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в администрацию.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о принятии (отказе в принятии) Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получением Управлением зарегистрированного в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации, заявления с документами.
Специалист Управления, ответственный за представление муниципальной услуги, в день получения заявления регистрирует его в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием даты и времени их представления.
Специалист Управления после получения заявления с резолюцией начальника Управления в течение 3 рабочих дней запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, если такие документы не были предоставлены Заявителем.
При отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на Заявителя, специалист Управления выдает Заявителю под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы (приложение N 7 к административному регламенту) с указанием перечня недостающих учетных документов.
В случае непредставления Заявителем недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение тридцати рабочих дней со дня вручения Заявителю указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся учетных документов.
При рассмотрении заявления о принятии на учет глава муниципального образования Тихорецкий район по представлению уполномоченного органа по учету принимает решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий Заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с Заявителем,
По результатам обследования жилищных условий составляется акт обследования жилищных условий по установленной форме.
Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных Заявителем учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, или учетные документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, представлены не в полном объеме, Заявителю выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (учетных документов, требующих замены) (приложение N 7 к административному регламенту). В случае непредставления Заявителем недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, в течение тридцати рабочих дней со дня вручения Заявителю указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению Заявителя о принятии на учет на основании имеющихся учетных документов.
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных или полученных по межведомственным запросам учетных документов специалист Управления составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и проект постановления администрации о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Срок выполнения административной процедуры - 26 рабочих дней.
3.5. Уведомление о принятии (отказе в принятии) Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Специалист Управления не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия администрацией решения о принятии (отказе в принятии) Заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдает нарочно под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении уведомления установленной формы (приложения N 8, 9 к административному регламенту), с приложением копии соответствующего решения.
Срок предоставления административной услуги - 3 рабочих дня.
3.6. В случае выявления Заявителем в постановлении администрации о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, опечаток и ошибок, Заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги уведомлении, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет его замену в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.7. Для получения муниципальной услуги Заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал и Портал Краснодарского края путем заполнения специальной интерактивной формы (с использованием "личного кабинета").
Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется Заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, направляется письменное уведомление, подтверждающее прием и регистрацию заявления и документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальный служащий Управления) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - начальник Управления) постоянно в соответствии с положением об Управлении жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район, должностной инструкцией начальника Управления путем проведения проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Управления не чаще чем один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов Заявителя в результате принятого решения и (или) действия (бездействия).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. 3а решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления письменных обращений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления и (или) муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в форме электронного документа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; Затребование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий край для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника Управления и (или) муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в администрацию муниципального образования Тихорецкий район. Почтовый адрес для направления жалобы: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38.
5.4. Жалоба на решение, принятое муниципальным служащим Управления, и (или) действие (бездействие) муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район либо по его поручению начальником Управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, и (или) действие (бездействие) начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) Наименование Управления, начальника Управления и (или) муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника и (или) муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципального услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район и (или) начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район или начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Тихорецкую межрайонную прокуратуру.
Начальник управления |
О.А. Чебаненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.