Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 3 апреля 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 апреля 2020 г. N 190
Приложение 3
к подпрограмме "Жилище"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)
2 апреля, 16 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 приложения 1 к подпрограмме "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 (далее соответственно - мероприятие, подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) (далее - расходные обязательства).
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее соответственно - отбор, инвестиционные проекты), организатором которого является департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих газо-, электро-, водоснабжение, а также водоотведение.
1.5. Отбор проводится для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Порядок проведения отбора (далее - порядок отбора) для предоставления субсидий утверждается приказом департамента.
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Отсутствие нереализованных инвестиционных проектов, софинансируемых из средств краевого бюджета в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 г. N 314, и подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1170, реализуемых в 2011 - 2015 годах.
К нереализованным инвестиционным проектам относятся:
проекты на разработку проектной документации, не получившие положительного заключения государственной экспертизы;
проекты на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, не введенным в эксплуатацию, в случае если объект не был переходящим.
Исключение составляют переходящие объекты капитального строительства, ранее софинансируемые за счет средств краевого бюджета, а также объекты, финансирование строительства которых не могло быть осуществлено в рамках одного финансового года.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с условиями настоящего Порядка.
Пункт 3.2 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
3.2. Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым и третьим пункта 3.1 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления платежных документов на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет департамент.
Пункт 3.3 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается:
в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края;
при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426;
на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента, Соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
3.4. В Соглашение включаются положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Постановление N 1129).
Департамент вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
3.5. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
3.6. Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Соглашением предельного уровня софинансирования.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями - победителями отбора.
4.2. По результатам отбора департамент утверждает приказом перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора и рекомендованных к предоставлению субсидий.
4.3. Департамент устанавливает в приказе размеры субсидии, рассчитанные с учетом потребности муниципального образования, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной разделом 5 настоящего Порядка.
4.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 4.5 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
4.5. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или без проведения такового согласно условиям настоящего Порядка. Внесение изменений осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края путем изложения распределения субсидий в новой редакции.
4.6. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с условиями, установленными порядком отбора. Решение о дополнительном отборе принимается департаментом.
Результаты дополнительного отбора утверждаются приказом департамента, в котором департамент рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
4.7. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению департамента в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства.
Для указанных целей муниципальные образования представляют департаменту документы, предусмотренные порядком отбора, по результатам рассмотрения которых департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с требованиями пункта 5.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования расчет размера субсидии проводится исходя из вновь установленных показателей.
5. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета
5.1. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
5.2. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации мероприятия подпрограммы.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчетность:
об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии.
7.3. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных Постановлением N 1129, представляют департаменту информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.