Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 26.02.2016 N 198
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги управлением жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель), являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельских поселений Тихорецкого района или их законные представители.
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) либо муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или территориально обособленным структурным подразделением МКУ "МФЦ Тихорецкого района" согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Местонахождение администрации: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38, официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт), адрес электронной почты: tikhorezky@mo.krasnodar.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38. Телефон: 8(86196)7-34-10.
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса, 76е, официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoresk-mfc@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса, 76е. График работы: понедельник - пятница с 08.00 часов до 20.00 часов, суббота с 09.00 часов до 14.00 часов, без перерыва, выходной - воскресенье. Телефоны: 8(86196)7-54-79, 8 (86196) 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район. Место нахождения управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район: г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38, кабинет 107. Почтовый адрес: 352120, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38. График работы: понедельник, вторник, четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут. Телефон: 8(86196)7-34-10. Адрес электронной почты: upr_gil@admin-tih.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - Портал Краснодарского края): www.pgu.krasnodar.ru";
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефонам: 8(86196)7-34-10 (управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район), 8(86196) 7-54-79, 8(86196) 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудник МФЦ) обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале, Портале Краснодарского края размещается следующая информация:
текст административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органы по регистрации прав на имущество, органы технической инвентаризации, органы местного самоуправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
||
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
||
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление) |
||
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановление администрации о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - постановление) |
||
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
30 рабочих дней со дня предоставления Заявителем заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя |
||
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22 марта 2010 года N 22 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 27 января 2010 года N 5 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; постановление администрации от 22 января 2016 года N 46 "Об утверждении Порядка принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
||
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
1. Документы и информация, которые Заявитель должен предоставлять самостоятельно: заявление о признании граждан и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение к административному регламенту N 2); паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя и каждого члена его семьи (оригиналы и копии); документы о составе семьи Заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (оригиналы и копии); налоговые декларации с отметкой налогового органа (если декларации представлены в налоговый орган лично), с приложением уведомления (если декларации представлены в налоговый орган почтовым отправлением), с приложением квитанции (если декларации представлены в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи) (оригиналы и копии); заверенные индивидуальным предпринимателем копии отдельных листов книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, использующего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) применяющего упрощенную систему налогообложения за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими; согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи Заявителя (приложение N 3 к административному регламенту); согласие на обработку персональных данных законного представителя несовершеннолетнего члена семьи (подопечного) (приложение N 4 к административному регламенту). Если Заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он декларирует такие доходы в заявлении, (приложение N 7 к административному регламенту). 2. Документы и информация, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, выданное в порядке и по форме, которые установлены органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства (оригинал); выписка из лицевого счета жилого помещения по месту жительства Заявителя и членов его семьи по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства (оригинал); документы органов по регистрации прав на имущество и органов технической инвентаризации подтверждающие правовые основания владения Заявителем и (или) членами его семьи (одиноко проживающим гражданином) подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности (оригиналы и копии) |
||
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
представление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений |
||
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
не представлены предусмотренные частью 1 пункта 2.6 административного регламента документы или содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными недостоверными; получение Заявителем (Заявителем и членами его семьи), относящимся к отдельной категории установленной федеральным законодательством или законами Краснодарского края, социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность (строительство индивидуального жилого дома), предоставленной в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Краснодарского края в виде мер социальной поддержки; суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений и (или) их частей (долей в праве общей собственности), в отношении которых Заявитель и (или) кто-либо из членов его семьи обладает правом собственности общей площади жилых помещений, занимаемых Заявителем и (или) членами его семьи по договорам социального найма, больше размера общей площади жилого помещения, рассчитанной для данной семьи с применением учетной нормы площади жилого помещения; имущественная обеспеченность Заявителя и членов его семьи, определяемая в порядке, установленном частью 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной решением Совета муниципального образования Тихорецкий район |
||
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
бесплатно |
||
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
15 минут |
||
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
в день поступления |
||
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа Заявителей в помещение. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудуется удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе для инвалидов. Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Информационные стенды содержат образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административный регламент с приложениями, график приема Заявителей для оказания муниципальной услуги, порядок получения муниципальной услуги. Помещения для приема Заявителей обеспечиваются комфортными для граждан условиями и оптимальными условиями работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу: комфортное расположение Заявителя и специалиста; возможность и удобство оформления Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; наличие письменных принадлежностей и б;/маги формата А4. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги. Места ожидания оборудуются стульями или скамейками (банкетками). Прием Заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема Заявителей, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента. Указанные места предоставления муниципальных услуг оборудуются с учетом их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
||
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
удобство и доступность получения необходимой информации; оперативность и достоверность представляемой информации; порядок информирования о муниципальной услуге; отсутствие нарушений сроков исполнения административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб на действия специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги |
||
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется: предоставление в порядке, установленном разделом 1 административного регламента, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге; подача Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, и прием таких заявления и документов Управлением, предоставляющим муниципальную услугу с Единого портала и Портала Краснодарского края. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ |
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Пре доставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о признании (отказе в признании) Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
направление Заявителю постановления администрации о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в Управление (приложение N 2 к административному регламенту).
Специалист администрации принимает заявление и прилагаемые к нему документы и выдает Заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение N 6 к административному регламенту). Специалист
администрации в день поступления заявления и документов обеспечивает их регистрацию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в администрации.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о признании (отказе в признании) Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является получением Управлением зарегистрированного в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации, заявления с документами.
Специалист Управления, ответственный за представление муниципальной услуги, в день получения заявления регистрирует его в книге регистрации формализованных заявлений граждан.
Специалист Управления в течение 3 рабочих дней после получения заявления с резолюцией начальника Управления запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, если такие документы не были предоставлены Заявителем по собственной инициативе.
Специалист Управления осуществляет проверку следующих сведений, представленных Заявителями в целях признания их малоимущими:
1) информации о Заявителе и составе его семьи;
2) информации о месте жительства Заявителя и членов его семьи;
3) сведений о доходах;
4) сведений о принадлежащем на праве собственности Заявителю и членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов специалист Управления составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для признания Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на основании которого подготавливается постановление администрации о признании (отказе в признании) Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В постановлении администрации об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указываются причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные статьей 15 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления администрации о признании (отказе в признании) Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Срок исполнения административной процедуры 26 рабочих дней.
3.5. Направление Заявителю постановления администрации о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист Управления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации, в том числе через МФЦ, выдает Заявителю под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении заверенную общим отделом администрации копию соответствующего решения. Копия решения направляется сопроводительным письмом за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, подготовленным уполномоченным органом. В случае представления гражданином заявления через МФЦ, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия постановления администрации направляет его копию сопроводительным письмом в МФЦ, если иной способ получения не указан Заявителем.
3.6. В случае выявления Заявителем в постановлении администрации о признании (отказе в признании) Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении опечаток и ошибок, Заявитель предоставляет в администрацию заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий административную процедуру, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги постановлении, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет его замену в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.7. Для получения муниципальной услуги Заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал и Портал Краснодарского края путем заполнения специальной интерактивной формы (с использованием "личного кабинета").
Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется Заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Заявителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, направляется письменное уведомление, подтверждающее прием и регистрацию заявления и документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальный служащий Управления) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - начальник Управления) постоянно в соответствии с положением об Управлении, должностной инструкцией начальника Управления путем проведения проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Управления не чаще чем один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов Заявителя в результате принятого решения и (или) действия (бездействия)
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. 3а решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления письменных обращений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления и (или) муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в форме электронного документа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий край для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления муниципальной услуги Заявителю;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника Управления и (или) муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в администрацию муниципального образования Тихорецкий район. Почтовый адрес для направления жалобы: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
5.4. Жалоба на решение, принятое муниципальным служащим Управления, и (или) действие (бездействие) муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район либо по его поручению начальником Управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, и (или) действие (бездействие) начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, начальника Управления и (или) муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника и (или) муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район и (или) начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район или начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Тихорецкую межрайонную прокуратуру.
Начальник управления жилищных |
О.А. Чебаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.