Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 26.03.2021 N 87
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство зерновых и зернобобовых культур в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство зерновых и зернобобовых культур в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования", государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на производство зерновых (включая рис) и зернобобовых культур.
1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат второго полугодия предшествующего отчетному финансовому году под урожай отчетного финансового года и (или) отчетного финансового года под урожай отчетного финансового года на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, в случае непредставления указанной субсидии за заявляемый период.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственным товаропроизводителям (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и (или) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе.
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее также - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.17 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
условий признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.4. Срок проведения отбора составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Отборы объявляются уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 15 октября.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru. Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители должны являться на 1 января текущего года сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и (или) организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на дату подачи заявки;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки о предоставлении субсидии;
3) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) заявители не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" и за период, указанный в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) заявители должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России;
6) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) заявители, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей), должны осуществлять производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) субсидия предоставляется с учетом выполнения следующих условий:
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Краснодарскому краю, установленных уполномоченным органом, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
внесение минеральных или органических удобрений под урожай зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур отчетного финансового года (на площадях, подлежащих субсидированию) в дозах не менее 100 кг на 1 га.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и Законодательством Краснодарского края;
для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, представляется согласие на обработку персональных данных в двух экземплярах по форме, согласно приложению к заявке;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель является организацией и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем, заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
3) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
4) справку-расчет причитающихся сумм субсидии по формам, утверждаемым приказом уполномоченного органа, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) справка, подтверждающая, что при проведении агротехнологических работ заявителем использовались семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Краснодарскому краю, установленных уполномоченным органом, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства, подписанную руководителем либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем, заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
6) справка о внесении минеральных или органических удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ) под урожай зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур отчетного финансового года (на площадях, подлежащих субсидированию) в дозах не менее 100 кг на 1 га, подписанная руководителем либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем, заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
7) сведения о наличии посевных площадей, занятых зерновыми (включая рис) и (или) зернобобовыми культурами в отчетном финансовом году подлежащих субсидированию, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
8) сводный реестр фактически понесенных затрат на производство зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур под урожай отчетного финансового года, подписанный руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем, заверенная печатью заявителя (при ее наличии), по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
9) справка, содержащая сведения о выполнении значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, в случае получения субсидии заявителем в отчетном финансовом году, подписанная руководителем либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) документы, подтверждающие производство зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур в отчетном финансовом году (копии формы 29-СХ или формы 2-фермер);
11) сведения о размере посевных площадей, занятых зерновыми (включая рис) и (или) зернобобовыми культурами планируемые к севу под урожай текущего финансового года, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
2.8. Критериями отбора заявителя являются его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий", соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.11. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Заявки, полученные путем использования услуг почтовой связи регистрируются в уполномоченном органе в день поступления заявки в уполномоченный орган по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) от Федеральной налоговой службы России:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта Федеральной налоговой службы России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным требованиям осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства заявка с документами передается в отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства (далее - отдел методологии), который:
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела методологии осуществляет проверку на предмет соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в Федеральной налоговой службе России.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела методологии передает документы в отдел рисоводства и мелиорации управления растениеводства министерства.
Уполномоченный сотрудник отдела рисоводства и мелиорации управления растениеводства министерства осуществляет проверку следующих документов на предмет:
полноты заполнения заявителем заявки и справки-расчета причитающихся сумм субсидии;
наличия справки о внесении минеральных или органических удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ) под урожай зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур отчетного финансового года (на площадях, подлежащих субсидированию) в дозах не менее 100 кг на 1 га;
наличия справки, подтверждающей использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Краснодарскому краю, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
сведения о наличии посевных площадей, занятых зерновыми (включая рис) и (или) зернобобовыми культурами в отчетном финансовом году подлежащих субсидированию;
наличия сводного реестра фактически понесенных затрат на производство зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур под урожай отчетного финансового года, подписанный руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
наличия справки, содержащей сведения о выполнении значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, в случае получения субсидии заявителем в отчетном финансовом году, подписанная руководителем либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
наличия документов, подтверждающих производство зерновых (включая рис) и (или) зернобобовых культур в отчетном финансовом году (копии формы 29-СХ или формы 2-фермер);
сведения о размере посевных площадей, занятых зерновыми (включая рис) и (или) зернобобовыми культурами планируемых к севу под урожай текущего финансового года;
соответствия сведений о наличии посевных площадей, занятых зерновыми (включая рис) и (или) зернобобовыми культурами в отчетном финансовом году, указанных в справке-расчете.
По завершении проверки указанных документов оформляет лист согласования, прилагаемого к заявке: проставляет дату проверки, указывает и площади сельскохозяйственных культур сумму затрат, подлежащих субсидированию, подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником отдела, вносятся данные в ГИС "1С: Учет субсидий" и передается в отдел субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства (далее - отдел субсидирования АПК).
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии, вносит данные в программу "1С: Предприятие";
на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами 5, 6, 8, 9 подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.16. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела методологии формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срок приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК: проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем 11 подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения.
3.3.1. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
направляет заявителю Соглашение для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и вносит сведения о передаче в программе "1С: Предприятие";
вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник отдела рисоводства и мелиорации управления растениеводства определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка и вносит в программу "1С: Предприятие" для внесения в Соглашение.
3.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК оформляет распоряжения о совершении казначейских платежей в электронном виде.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление значений результатов предоставления субсидии;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течении семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря текущего финансового года, является:
валовой сбор в текущем финансовом году зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, i-го заявителя (тыс. тонн), который рассчитывается по формуле:
, где:
V - валовой сбор зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, в текущем финансовом году, i-го заявителя (тыс. тонн);
- общая посевная площадь зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, планируемых к севу под урожай текущего финансового года, i-го заявителя, гектар;
- средняя урожайность зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, по хозяйствам всех категорий по Краснодарском краю за три финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (согласно статистическим данным), ц/га;
К - повышающий коэффициент, принимается равным 1,05.
Значение результата предоставления субсидии определяется уполномоченным органом в Соглашении, исходя из сведений о наличии площадей, представленных заявителем в документах, приложенных к заявке.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типовому результату предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем в течении двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю в порядке возрастания (регистрационному номеру заявки) заявителю, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка до полного распределения денежных средств.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидии предоставляются за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на производство зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Возмещение части затрат, в соответствии с настоящим Порядком, предоставляется на производство зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, выращенных в Краснодарском крае.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на производство зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.9.2. Субсидии предоставляются заявителям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на производство зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, по ставкам на 1 га посевной площади, занятой зерновыми (включая рис) и зернобобовыми культурами, устанавливаемым приказом уполномоченного органа до начала отбора.
Возмещению подлежат затраты второго полугодия предшествующего отчетному финансовому году под урожай отчетного финансового года и (или) отчетного финансового года под урожай отчетного финансового года по ставкам определяемым по формулам:
на зерновые и зернобобовые культуры (за исключением риса):
Сз = ((ФБ + КБ) / ((Sз х 1) + (Sp х 200 000)) х 1;
на рис:
Ср = ((ФБ + КБ) / ((Sз х 1) + (Sp х 200 000)) х 200 000, где
Сз - ставка субсидии на 1 га посевной площади для зерновых и зернобобовых культур за исключением риса, рублей;
Ср - ставка субсидии на 1 га посевной площади для риса, рублей;
ФБ - средства федерального бюджета;
КБ - средства краевого бюджета;
Sз - площадь зерновых и зернобобовых культур за исключением риса, подлежащая субсидированию, гектар;
Sp - площадь риса, подлежащая субсидированию, гектар;
1 - повышающий коэффициент, применяемый для зерновых и зернобобовых культур (за исключением риса);
200 000 - повышающий коэффициент, применяемый для риса.
Размер ставки рассчитывается до двух знаков после запятой.
При определении суммы субсидии для зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, конкретному получателю субсидии, применяются одновременно коэффициенты, по следующей формуле:
, где:
- сумма субсидии для зерновых (включая рис) и зернобобовых культур, i-того получателя субсидии, рублей;
Сз - ставка субсидии на 1 га посевной площади для зерновых и зернобобовых культур за исключением риса, рублей;
Ср - ставка субсидии на 1 га посевной площади для риса, рублей;
- площадь зерновых и зернобобовых культур за исключением риса, подлежащая субсидированию i-того получателя субсидии, га;
- площадь риса, подлежащая субсидированию i-того получателя субсидии, гектар;
- коэффициент выполнения значений результата предоставления субсидии, при этом:
в случае выполнения заявителем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и заявителем Соглашением, дополнительным соглашением к Соглашению - повышающий в размере, равном среднему отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;
в случае невыполнения заявителем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и заявителем Соглашением, дополнительным соглашением - понижающий, равный отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению;
в случае если с заявителем в отчетном финансовом году Соглашения не заключались коэффициент выполнения значений результата предоставления субсидии принимается равным 1,0;
- в случае невыполнения получателем средств условия, указанного в абзаце втором подпункта 10 пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент 0,9, в случае выполнения - коэффициент равен 1;
- в случае невыполнения получателем средств условия, указанного в абзаце третьем подпункта 10 пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент 0,9, в случае выполнения - коэффициент равен 1.
Размер причитающихся сумм субсидии не должен превышать 90% от фактически понесенных затрат на производство зерновых и зернобобовых культур.
Размер причитающихся сумм субсидии рассчитывается до двух знаков после запятой.
3.9.3. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет:
отчет о достижении результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии (представляется в соответствии с Соглашением);
отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = Vcyб. x k x m/n, где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления растениеводства |
А.П. Журавель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.