Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
приказом департамента
строительства Краснодарского края
от 07.04.2020 г. N 83
Порядок
отбора муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения)
5 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм организации и процедуру проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.1.3.3.2 пункта 1.1 приложения 1 к подпрограмме "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 (далее соответственно - мероприятия, подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, направленных на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения), в целях создания условий для развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" и регионального проекта "Жилье".
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее соответственно - отбор, инвестиционные проекты), организатором которого является департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения).
1.5. Отбор проводится для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Целью отбора является определение инвестиционных проектов муниципальных образований - претендентов на получение субсидий, на территории которых (которыми) будет осуществляться строительство объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения).
Раздел 2 изменен с 6 февраля 2021 г. - Приказ департамента строительства Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 29
2. Механизм организации отбора
2.1. Информация о начале проведения отбора (письмо с указанием места, даты начала и окончания приема заявок, необходимой контактной информацией) за два рабочих дня до начала приема документации на отбор доводится муниципальным образованиям посредством направления на официальные адреса электронной почты, а также публикуется на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depstroy.krasnodar.ru).
2.2. Для участия в отборе муниципальные образования - участники отбора представляют сопроводительным письмом в департамент, отдельно по каждому заявляемому для участия в отборе инвестиционному проекту, комплекты следующих документов (далее - заявка):
заявку на участие в отборе, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку, согласованную с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
выписку из документов территориального планирования муниципального образования, отображающую размещение объекта строительства, заверенную в установленном действующим законодательством порядке органом местного самоуправления, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
информацию, необходимую для проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора, согласно приложению 6 к настоящему Приказу;
гарантийное письмо главы муниципального образования о соблюдении условий предоставления субсидий, в соответствии с положениями абзацев 2, 3 пункта 3.1 раздела 3 "Условия предоставления субсидий" Приложения 5 к подпрограмме "Жилище" (далее - порядок предоставления и распределения субсидий.
2.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представленных документов.
2.4. Участники отбора, представившие заявку, оформленную ненадлежащим образом, к участию в отборе не допускаются.
2.5. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что департамент получил письменное уведомление (в произвольной форме) до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в документацию, входящую в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации. Датой и временем получения заявки является ее регистрация в департаменте.
2.7. При наличии замечаний, выявленных при проверке документации в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка, муниципальное образование письменно информируется об этом.
3. Критерии отбора
3.1. Для предоставления субсидий муниципальные образования должны соответствовать одному из следующих критериев:
включение объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционных проектов муниципальных образований, в перечень мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710;
софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований, в том числе без которых невозможен ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, ранее финансируемых за счет субсидий, предоставленных из средств краевого бюджета в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038;
софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований, реализация которых осуществлялась ранее за счет средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
4. Процедура проведения отбора
4.1. Отдел развития жилищного строительства управления строительного комплекса департамента, являющийся ответственным за реализацию мероприятия (далее - отдел), в течение трех рабочих дней после завершения приема заявок проводит проверку документации, представленной участниками отбора в соответствии с положениями пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
4.2. Департамент проводит интегральную оценку инвестиционных проектов, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Пункт 4.3 изменен с 6 февраля 2021 г. - Приказ департамента строительства Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 29
4.3. Отдел не позднее чем за три рабочих дня до начала заседания комиссии по отбору, создаваемой приказом департамента (далее - комиссия), формирует перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, в том числе переходящих инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев отбора согласно положениям раздела 3 "Критерии отбора", и рекомендованных к предоставлению субсидий (далее - Перечень).
4.4. Перечень выносится отделом на рассмотрение комиссии.
4.5. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом. Отобранными признаются муниципальные образования и инвестиционные проекты, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.6. Департамент в течение пяти рабочих дней после подписания комиссией протокола публикует его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depstroy.krasnodar.ru).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.7 с 6 февраля 2021 г. - Приказ департамента строительства Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 29
4.7. Перечень утверждается приказом департамента (далее - приказ об утверждении результатов отбора).
4.8. Исключен с 6 февраля 2021 г. - Приказ департамента строительства Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 29
Раздел 5 изменен с 6 февраля 2021 г. - Приказ департамента строительства Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 29
5. Методика распределения субсидий
5.1. Департамент рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий.
5.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. В распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утвержденного на первый и второй год планового периода;
незаключения соглашения либо заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем объеме, чем предусмотрено распределением субсидий, его изменения (расторжения);
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
5.4. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края или без проведения такового, согласно положений приложения 5 к подпрограмме "Жилище" (далее - порядок предоставления и распределения субсидий), а также в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. В В случае наличия нераспределенных средств, с учетом положений пункта 5.3, положений разделов 2-4 настоящего Порядка, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
5.5.1. Решение о проведении дополнительного отбора муниципальных образований принимается департаментом.
5.5.2. Результаты дополнительного отбора департамент утверждает приказом.
5.5.3. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 5.5.2, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
5.6. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства.
5.6.1. Для целей, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют:
уточненную информацию об инвестиционном проекте по форме приложения к заявке на участие в отборе согласно приложению к настоящему Порядку;
информацию, необходимую для проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора, согласно приложению 6 к настоящему Приказу;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства; гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании инвестиционного проекта из средств местного бюджета.
5.6.2. Департамент проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
5.6.3. По результатам рассмотрения документации департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с положениями пункта 5.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора.
5.6.4. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 5.6.3, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
5.7. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению департамента в отношении переходящих инвестиционных проектов.
Переходящие инвестиционные проекты - инвестиционные проекты муниципальных образований, отбор которых был произведен ранее и финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых частично являлись субсидии в рамках подпрограммы, и в результате реализации которых остались неосвоенные объемы финансирования в предыдущем периоде.
5.7.1. Для целей, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют:
информацию об инвестиционном проекте по форме приложения к заявке на участие в отборе, согласно приложения к настоящему Порядку;
выписку из титульного списка переходящих объектов капитального строительства;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании инвестиционного проекта из средств местного бюджета.
5.7.2. По результатам рассмотрения документации департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с положениями пункта 5.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора.
5.7.3. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 5.7.2, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
5.8. До заключения соглашения в году, в котором планируется предоставление субсидии, муниципальные образования, прошедшие отбор, представляют в департамент следующие документы:
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копии документов уполномоченных организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копию сводного сметного расчета стоимости строительства;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства и реконструкции;
копию пояснительной записки проектной документации;
копию документа об утверждении проектной документации;
копии положительного(ых) заключения(й) государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного(ых) заключения(ий) по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
5.9. Если в соответствии с представленными документами изменяется размер субсидии, рассчитанный департаментом в соответствии с положениями пунктов 5.5 - 5.7 настоящего Порядка, то департамент:
проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
пересчитывает размер субсидии по каждому инвестиционному проекту с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий, и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора (дополнительного отбора).
5.10. На основании приказа, подготовленного в соответствии с положениями пунктов 5.9 настоящего Порядка, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.".
5.11. Муниципальные образования, прошедшие дополнительный отбор, проведенный в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, до заключения соглашения представляют в департамент документацию, определенную положениями пункта 5.8 настоящего Порядка.
5.12. В случае если муниципальными образованиями до 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидии, не представлены документы, определенные положениями пунктов 5.8 настоящего Порядка, и (или) отказа муниципального(ых) образования(ий) от реализации инвестиционного(ых) проекта(ов), департамент вправе внести соответствующие изменения в Перечень.
5.13. В случае, если по инвестиционным проектам, прошедшим отбор (дополнительный отбор), отсутствует возможность их финансового обеспечения за счет средств краевого бюджета, департамент вправе исключить их из Перечня.
Заместитель руководителя департамента |
В.Г. Видинеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.