Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 29.11.2010 г. N 4592
Порядок
создания муниципальных учреждений
18 марта 2011 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях.
2. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование город Новороссийск.
Установить, что функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляют:
Подпункт 2.1 изменен с 1 января 2011 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 марта 2011 г. N 1157
2.1. Функциональный, отраслевой или территориальный орган, на который возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) либо администрация муниципального образования город Новороссийск - в отношении муниципальных учреждений, руководство деятельностью которых осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск.
2.2. МУ "Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск" (далее - Управление).
3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим Порядком или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования город Новороссийск.
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией муниципального образования город Новороссийск в форме постановления (далее - постановление администрации о создании).
5. Постановление администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
5.1. Наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа.
5.2. Основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.4. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе особо ценном движимом.
5.5 Предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
5.6. Перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект постановления администрации о создании подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7. Одновременно с проектом постановления администрации о создании представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
7.1. Наименование создаваемого муниципального учреждения.
7.2. Обоснование целесообразности создания муниципального учреждения.
7.3. Сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением, согласованные с Управлением.
7.4. Сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению муниципальному учреждению, согласованные с Управлением.
7.5. Информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
7.6. Экономическое обоснование принятия решения, объем расходов муниципального бюджета в связи с созданием учреждения, согласованное с Управлением экономики администрации муниципального образования город Новороссийск.
7.7. Цели и предмет деятельности создаваемого учреждения в соответствии с действующим законодательством.
7.8. Исчерпывающее описание уставных видов деятельности учреждения.
7.9. План проведения организационных мероприятий по созданию учреждения.
7.10. Штатное расписание.
8. Орган, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, обеспечивает согласование проекта постановления администрации о создании в установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск порядке.
К направленному на согласование проекту постановления администрации о создании в обязательном порядке прилагается пояснительная записка.
9. Функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, определенный п. 2.1. настоящего Порядка:
9.1. Выполняет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.2. Утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.3. Назначает руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;
9.4. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения.
9.5. Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.6. Определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.7. Предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.8. Принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в соответствии с порядком, установленном постановлением администрации, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.9. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.10. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
9.11. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
9.12. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду.
9.13. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
9.14. Принимает решение о внесении муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника по согласованию с управлением экономического развития администрации.
9.15. Согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации.
9.16. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
9.17. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации.
9.18. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации.
9.19. Осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.20. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами.
10. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения в части:
10.1. Закрепления имущества.
10.2. Осуществления контроля за использованием, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением имущества.
10.3. Изъятие, перераспределение имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением имущества.
10.4. Утверждения перечня особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет затруднено.
10.5. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
10.6. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, о распоряжении недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду.
10.7. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, о внесении муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
11. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9.11, 9.12. и 9.13 настоящего Порядка, принимаются Управлением, по предварительному согласованию с органом, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка.
11.1. Управление принимает решение по вопросам, указанным в подпунктах 9.11, 9.12. и 9.13 настоящего Порядка не позднее семи рабочих дней со дня получения предложения от органа, указанного в п. 2.1 настоящего Порядка.
11.2. Управление направляет копию соответствующего решения органу, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, указанный в п. 1.2, настоящего Порядка, доводит принятые решения до муниципального бюджетного учреждения в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты их принятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанный в п. 1.2 настоящего Порядка" имеется в виду "указанный в п. 2 настоящего Порядка"
13. Функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения, определенный п. 2.1. настоящего Порядка:
13.1. Выполняет функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
13.2. Утверждает устав муниципального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
13.3. Назначает руководителя муниципального казенного учреждения и прекращает его полномочия.
13.4. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казенного учреждения.
13.5. Формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности.
13.6. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения.
13.7. Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
13.8. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду.
13.9. Согласовывает, с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, распоряжение движимым имуществом муниципального казенного учреждения.
13.10. Осуществляет контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования город Новороссийск.
13.11. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами.
14. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в части:
14.1 Закрепления имущества.
14.2. Осуществления контроля за использованием, закрепленного за муниципальным учреждением имущества.
14.3. Изъятие, перераспределение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением имущества.
14.4. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, о распоряжении недвижимым имуществом муниципального казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду.
14.5. Приятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, о распоряжении закрепленным за муниципальным казенным учреждением движимым имуществом.
15. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 13.8. и 13.9 настоящего Порядка, принимаются Управлением, по предварительному согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, установленные п. 2.1 настоящего Порядка.
15.1. Управление принимает решение по вопросам, указанным в подпунктах 10.2.8 и 10.2.9 пункта 10.3 настоящего Порядка не позднее семи рабочих дней со дня получения предложения от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, установленные п. 2.1 настоящего Порядка.
В тексте Приложения N 1 настоящего документа подпункты 10.2.8 и 10.2.9 отсутствуют
15.2. Управление направляет копию соответствующего решения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения, указанный в п. 1.2, настоящего Порядка, доводит принятые решения до муниципального казенного учреждения в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты их принятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанный в п. 1.2 настоящего Порядка" имеется в виду "указанный в п. 2 настоящего Порядка"
17. Функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, определенный п. 2.1. настоящего Порядка
17.1. Выполняет функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
17.2. Утверждает устав муниципального автономного учреждения, а также вносимые в него изменения, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
17.3. Формирует и утверждает муниципальное задание муниципальному автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности, в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новороссийск.
17.4. Определяет перечень мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения.
17.5. Рассматривает предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.
17.6. Представляет на рассмотрение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения предложения:
17.6.1. О внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения;
17.6.2. О создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
17.6.3. О реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения;
17.6.4. Об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления.
17.7. Принимает решения:
17.7.1. О создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
17.7.2. О реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения.
17.8. Определяет перечень особо ценного движимого имущества.
17.9. Согласовываёт, с учетом требований, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.
17.10. Согласовывает, с учетом требований, установленных пунктом настоящего Порядка, внесение муниципальным автономным учреждением денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
17.11. Согласовывает, с учетом требований, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, внесение муниципальным автономным учреждением имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
17.12. Вносит в Управление, предложения о закреплении за муниципальным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
17.13. Представляет в установленном порядке предложение о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения.
17.14. Назначает руководителя муниципального автономного учреждения и прекращает его полномочия.
17.15. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального автономного учреждения.
17.16. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
17.17. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
18. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в части: *
18.1. Закрепления имущества.
18.2. Осуществления контроля за использованием, закрепленного за муниципальным учреждением имущества.
18.3. Изъятия, перераспределения имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением имущества.
18.4. Утверждения особо ценного движимого имущества и иного движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет затруднено.
18.5. Участия в наблюдательном совете автономных учреждений.
18.6. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 11.4. настоящего Порядка, о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
В тексте Приложения N 1 настоящего документа пункт 11.4 отсутствует
18.7. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 11.4. настоящего Порядка, о распоряжении недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду.
В тексте Приложения N 1 настоящего документа пункт 11.4 отсутствует
18.8. Принятия решения, с учетом требований, установленных пунктом 11.4. настоящего Порядка, о внесении муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
В тексте настоящего документа пункт 11.4 отсутствует
19. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 17.9, 17.10 и 17.11 настоящего Порядка, принимаются Управлением, по предварительному согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
19.1. Управление принимает решение по вопросам, указанным в подпунктах 11.2.9, 11.2.10 и 11.2.11 пункта 11.2 настоящего Порядка не позднее семи рабочих дней со дня получения предложения от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, установленные п. 2.1 настоящего Порядка.
В тексте Приложения N 1 настоящего документа подпункты 11.2.9, 11.2.10 и 11.2.11 пункта 11.2 отсутствуют
19.2. Управление направляет копию соответствующего решения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
20. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, указанный в п. 1.2, настоящего Порядка, доводит принятые решения до муниципального автономного учреждения в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты их принятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанный в п. 1.2 настоящего Порядка" имеется в виду "указанный в п. 2 настоящего Порядка"
Начальник МУ |
В.И. Лешуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.