Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
Приложение N 4
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, а также семьям, в которых они воспитываются (утв. приказом министерства труда социального развития Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042)
30 августа 2016 г., 24 мая 2018 г., 20 октября 2020 г.
1. Основные положения
Пункт 1.1 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
1.1. Наименование социальной услуги: "Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, а также семей, в которых они воспитываются".
Пункт 1.2 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
1.2. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг определяет формы, условия, сроки предоставления и виды социальных услуг детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, также семьям, в которых они воспитываются, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в организациях социального обслуживания Краснодарского края (далее - Порядок).
К числу получателей услуги относятся:
дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией в справке, выдаваемой учреждениями образования в установленном порядке; дети-инвалиды;
семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды.
Пункт 1.3 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
1.3. Организацию социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются, обеспечивают государственные и иных форм собственности организации социального обслуживания Краснодарского края, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица, осуществляющие социальную реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, а также семей, в которых они воспитываются (далее - поставщики социальных услуг).
1.4. Социальное обслуживание предоставляется поставщиками социальных услуг в следующих формах:
в стационарной форме;
в полустационарной форме в условиях дневного пребывания;
в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания.
Наименование изменено с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2. Стандарт социальной услуги "Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, а также семей, в которых они воспитываются"
Пункт 2.1 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2.1. Поставщики социальных услуг осуществляют социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются (далее - получатели социальных услуг).
2.2. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения к поставщику социальных услуг органов или учреждений социальной защиты населения, родителя несовершеннолетнего или иного законного представителя, может предоставляться на разовой и временной основе в стационарных условиях (круглосуточное пребывание), полустационарных условиях (дневное пребывание, кратковременное пребывание).
Пункт 2.3 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.3. Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями осуществляется в условиях курсовой реабилитации продолжительностью 24 календарных дня, период обслуживания определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг и устанавливается в договоре о предоставлении социальных услуг, заключенном между поставщиком социальных услуг и родителем (законным представителем) получателя социальных услуг (далее - договор).
Необходимость продления или повторного прохождения курса реабилитации устанавливается индивидуально уполномоченным органом Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организацией при наличии обоснованных рекомендаций реабилитационного консилиума поставщика социальных услуг. При этом, поставщики социальных услуг направляют в трехдневный срок в министерство труда и социального развития Краснодарского края информацию о детях, которым выданы рекомендации для продления или повторного прохождения курсовой реабилитации. Общее число дней обслуживания в году в стационарной форме и в условиях дневного пребывания полустационарной формы социального обслуживания не может превышать 48 календарных дней.
2.3.1. Сроки социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, и воспитывающих их семей, в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг и устанавливаются в договоре.
Пункт 2.4 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.4. В целях достижения максимально полной компенсации нарушений жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции поставщики социальных услуг оказывают следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-трудовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги (далее - социальные услуга).
Социальные услуги в пределах перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края, утвержденного Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3087-КЗ, предоставляются бесплатно.
2.4.1. Оплата за предоставление социальных услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, и порядок ее взимания, а также подушевой норматив финансирования социальных услуг осуществляется в соответствии с нормативным актом уполномоченным органом Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
Пункт 2.5 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2.5. Поставщики социальных услуг на социальное обслуживание принимают:
в условиях стационара, полустационара (на дневное пребывание), в том числе на квотируемых местах - детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте от 3 до 18 лет;
в полустационарных условиях (кратковременное пребывание) - детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте от рождения до 18 лет, а также семьи, в которых они воспитываются.
2.5.1. Прием детей на социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной территориальным органом или подведомственным учреждением уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края (далее - индивидуальная программа предоставления социальных услуг или ИППСУ).
2.5.2. Исключен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
Пункт 2.6 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2.6. В целях обеспечения доступности социальных услуг, поставщики социальных услуг, предоставляющие услуга в стационарной форме, принимают на обслуживание получателей услуг в соответствии с квотами, установленными министерством труда и социального развития Краснодарского края, и настоящим Порядком.
2.6.1. Формирование списков получателей услуг, нуждающихся в прохождении курсовой реабилитации на квотируемых местах, осуществляется управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях края на основании решений о признании их нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме и составленных им индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
2.6.2. Списки получателей услуг, направляемых для прохождения курсовой реабилитации на квотируемых местах, предоставляются управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях края поставщикам социальных услуг не менее чем за 10 дней до даты заезда детей в организацию социального обслуживания в соответствии с формой (Приложение N 2).
Пункт 2.7 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2.7. При получении социальных услуг получатели имеют право:
- на выбор поставщика социальных услуг и формы обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Краснодарского края;
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг поставщиками;
- уважительное и гуманное отношение со стороны поставщиков социальных услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной поставщику социальных услуг при оказании социальных услуг; эта информация является профессиональной тайной, за разглашение которой виновные должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;
- отказ от социального обслуживания, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего.
2.8. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия детей (их родителей или законных представителей) на получение услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.9 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2.9. Дети иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев, местом жительства которых является Краснодарский край, имеют те же права в сфере социального обслуживания, что и дети граждан, являющихся гражданами Российской Федерации.
Пункт 2.10 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.10. Требования к объемам социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, также семьям, в которых они воспитываются, на территории Краснодарского края:
N |
Виды и наименование услуг |
Объем (содержание) услуги |
Кратность предоставления услуги |
Период предоставления услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
В стационарной форме социального обслуживания: |
|||
1.1.1 |
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.2 |
обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами |
6 услуг |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.3 |
обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.1.4 |
обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
1.1.5 |
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.1.7 |
помощь в приеме пищи (кормление) |
6 услуг |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.8 |
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
1.2 |
В условиях дневного пребывания полустационарной формы социального обслуживания: |
|||
1.2.1 |
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.2 |
обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами |
3 услуги при 8-ми часовом пребывании детей; 2 услуги при 6-ти часовом пребывании детей; 1 услуга при 4-х часовом пребывании детей. |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.3 |
обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.2.4 |
обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
1.2.5 |
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 услуга |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
1.2.7 |
помощь в приеме пищи (кормление) |
3 услуги при 8-ми часовом пребывании детей; 2 услуги при 6-ти часовом пребывании детей; 1 услуга при 4-х часовом пребывании детей. |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.8 |
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
1.3 |
В условиях кратковременного пребывания полустационарной формы социального обслуживания: |
|||
|
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
2.1 |
выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
2.2 |
оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.3 |
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.4 |
проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.5 |
проведение занятий по адаптивной физической культуре |
1 занятие |
в неделю |
в период обслуживания |
2.6 |
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
1 консультация |
однократно |
в период обслуживания |
2.7 |
оказание услуг по немедикаментозной терапии (физиотерапии, лечебной физической культуре, кинезиотерапии, массажу, методов с применением природных лечебных факторов), направленных на компенсацию или восстановление утраченных функций*(1) |
20 услуг |
за период обслуживания при наличии медицинских показаний (назначений) |
в период обслуживания |
3. Социально-психологические услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
3.1 |
социально-психологическое консультирование (в том числе пo вопросам внутрисемейных отношений) |
1 консультация |
однократно |
в период обслуживания |
3.2 |
социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса*(2) |
1 патронаж |
однократно |
в период обслуживания |
3.3 |
оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
1 консультация |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
3.4 |
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
1 услуга |
однократно |
в период обслуживания |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
4.1 |
обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
12 занятий |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
4.2 |
организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности*(2) |
3 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
4.3 |
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование*(2) |
9 занятий |
в неделю |
в период обслуживания |
4.4 |
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
3 услуги |
в неделю |
в период обслуживания |
4.5 |
организация досуга (праздники, экскурсии, туризм и другие культурные мероприятия) |
1 мероприятие |
в неделю |
в период обслуживания |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
5.1 |
проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
2 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
5.2 |
оказание помощи в трудоустройстве |
2 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
5.3 |
организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
7 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
6. Социально-правовые услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
6.1 |
оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
6.2 |
оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
6.3 |
оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов*(3) | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
7.1 |
обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
6 занятий |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2 |
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям), в том числе: |
|
|
|
7.2.1 |
услуги по социально-средовой реабилитации, в том числе: |
2 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.1.1 |
информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации |
|
|
|
7.2.1.2 |
адаптационное обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации |
|
|
|
7.2.2 |
услуги по социально-психологической реабилитации, в том числе: |
24 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.2.1 |
консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации |
|
|
|
7.2.2.2 |
психологическая диагностика |
|
|
|
7.2.2.3 |
психологическая коррекция |
|
|
|
7.2.2.4 |
социально-психологический тренинг |
|
|
|
7.2.2.5 |
социально-психологический патронаж инвалида, семьи инвалида |
|
|
|
7.2.3 |
услуги по социально-педагогической реабилитации, в том числе: |
24 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.3.1 |
социально-педагогическая диагностика |
|
|
|
7.2.3.2 |
социально-педагогическое консультирование |
|
|
|
7.2.3.3 |
психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса |
|
|
|
7.2.3.4 |
педагогическая коррекция |
|
|
|
7.2.3.5 |
коррекционное обучение |
X |
X |
X |
7.2.3.6 |
социально-педагогический патронаж и поддержка инвалида |
|
|
|
7.2.4 |
услуги по социокультурной реабилитации, в том числе: |
4 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.4.1 |
консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов |
|
|
|
7.2.4.2 |
создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности |
|
|
|
7.2.5 |
услуги по социально-бытовой адаптации, в том числе: |
7 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.5.1 |
консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида |
|
|
|
7.2.5.2 |
адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности |
|
|
|
7.2.6 |
социально-оздоровительные и спортивные мероприятия |
3 услуги |
за весь период |
в период обслуживания |
7.3 |
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
2 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
7.4 |
оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
8. Срочные социальные услуги*(4) | ||||
8.1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
5 услуг |
ежедневно |
на период пребывания в учреждении |
8.2 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
1 услуга |
в случае необходимости |
на период пребывания в учреждении |
8.3 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
1 услуга |
в случае необходимости |
на период пребывания в учреждении |
* единица услуги включает набор процедур по немедикаментозной терапии, предоставляемых ребенку-инвалиду, ребенку с ограниченными возможностями согласно медицинскому назначению в течение одного дня;
*(2) услуга предоставляется только детям с ограниченными возможностями;
*(3) услуги предоставляются только детям-инвалидам в соответствии с рекомендациями ИПРА;
*(4) услуги предоставляются только учреждениями, у которых в разделе 2 "Цели, предмет и виды деятельности учреждения" устава предусмотрено оказание социальных услуг гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и катастроф в результате чрезвычайных ситуаций.
Пункт 2.11 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
2.11. Требования к качеству социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, также семьям, в которых они воспитываются, на территории Краснодарского края:
2.11.1. Качество социально-бытовых услуг.
Содействие населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
Услуги по разработке и организации выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей должны быть обеспечены наличием таких программ; реализация программ обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействует детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства.
Услуги по обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности должны влиять на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, на дисциплинированность детей и помогать им адаптироваться к существующей среде обитания.
Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях социального обслуживания населения по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), обеспечивает удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) учитываются их возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учётом специфики обслуживаемого контингента.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.
Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, должны отвечать требованиям современного дизайна.
Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно готовиться из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учётом возраста, состояния здоровья клиентов. Ведётся необходимая документация, подтверждающая факт осуществления процедуры контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи (бракеражный журнал, примерное 14-ти дневное меню по периодам года, журнал витаминизации готовых блюд и др.).
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за особенностей возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.
Предоставление транспорта и перевозка несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях и т.д., организуемых учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и в сопровождении сотрудников учреждения.
Организуется безопасное сопровождение несовершеннолетнего в ходе посещения лечебных, культурных, оздоровительных и других мероприятий.
Должна быть обеспечена сохранность вещей и ценностей, принадлежащих несовершеннолетним.
Направление в стационарные учреждения на временное и постоянное проживание осуществляется строго в соответствии с законными основаниями.
2.11.2. Качество социально-медицинских услуг.
Услуга по содействию и оказанию помощи детям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна быть своевременной и обеспечивающей полноту предоставляемой детям помощи, полностью удовлетворяющей их законные запросы и потребности.
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
Обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдачу лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента.
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием квалификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии), должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов учреждений в социально-медицинских услугах.
Проведение медицинских процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.), при наличии специального разрешения (медицинской лицензии), должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам.
Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
Услуга, связанная с проведением мероприятий по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, а также с проведением лечебно-профилактической, противоэпидемиологической работы с детьми, их медико-психологической реабилитации, должна осуществляться своевременно и полно. Содержание проводимых мероприятий и процедур должно быть эффективно и в полной мере способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Услуга, связанная с консультированием клиентов, направленная на предупреждение вредных привычек и избавление от них, а также с оказанием помощи детям, страдающим ранней алкоголизацией и наркоманией, осуществляется систематически и с индивидуальным подходом, с учетом степени подверженности несовершеннолетнего той или иной вредной привычке. Необходим полный охват детей этой работой, должны предприниматься конкретные меры по их социализации, необходимо проведение оценки эффективности этих мер.
Санитарно-просветительская работа с детьми должна соответствовать по составу и содержанию, предъявляемым требованиям к усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.
Формирование и организация "групп здоровья" должна проводиться своевременно с учётом полноты проводимых мероприятий и процедур, их содержания и эффективности, и оценки того, в какой степени она способствует укреплению физического и психического здоровья детей.
Социально-медицинский патронаж детей должен осуществляться систематически. Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление возникающих у них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию.
Индивидуальную работу с несовершеннолетними, связанную с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребёнка осуществляют проверкой состава и содержания программ проведения таких мероприятий, их объема, эффективности и степени воздействия на сознание детей.
Содействие в обеспечении детей лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и предоставление нуждающимся детям услуг по оздоровлению и направлению на санаторно-курортное лечение должно осуществляться согласно списку детей, которым необходимы указанные средства и услуги. Помощь должна оказываться своевременно, и в полном объеме удовлетворять законные потребности и интересы детей.
Содействие в госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения, содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направление на санаторно-курортное лечение осуществляется строго по медицинским показаниям, с учётом пожеланий клиентов.
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии); систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления) осуществляются строго по медицинским показаниям.
2.11.3. Качество социально-психологических услуг.
Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
Социально-психологическое консультирование должно осуществляться на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, и должно помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
Психодиагностика и обследование личности должны осуществляться по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, должны дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, в какой степени помогает это обследование определить уровень развития, склонности и способности детей к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера.
Психологическое, медицинское и педагогическое обследование социально дезадаптированных детей должно установить формы и степень дезадаптации, ее источники и причины, выявить состояние нервно-психического здоровья, особенности личностного развития и поведения детей.
Услуги по психологической коррекции заключаются в активном психологическом воздействии, обеспечивают преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей или искажений в их психическом развитии) и приведении этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Психотерапевтическая (без использования медицинских препаратов, при наличии документа подтверждающего квалификацию специалиста: диплом, сертификат и др.) помощь должна способствовать эффективному решению проблем клиентов, лежащих в основе жизненных трудностей и касающихся преодоления в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего, детей, неадекватных форм поведения родителей, социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов.
Социально-психологическое консультирование, экстренная психологическая помощь, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, проведение психологической диагностики и обследования личности, психологических тренингов должно помогать раскрывать и мобилизовать внутренние ресурсы клиента, выявить проблемы и решить их.
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений и общения.
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Социально-психологический патронаж детей должен осуществляться систематически. Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов.
Психологические тренинги по составу и содержанию должны обеспечивать снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций и нервно-психической напряженности, выработке умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработке новых приемов и способов поведения.
Услуга, включающая беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, должна способствовать укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
Услуга по психопрофилактической и психологической работе должна эффективно способствовать: своевременному предупреждению возможных нарушений, становлению и развитию детей, формированию у них потребности в психологических знаниях.
2.11.4. Качество социально-педагогических услуг.
Социально-педагогическое консультирование должно оказываться своевременно, полно и обеспечивать оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).
Социально-педагогическая диагностика, обследование личности и психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи, проведенные с использованием современных методик и тестов, должны позволить, дать объективную оценку состояния ребёнка для оказания, в соответствии с установленным диагнозом, эффективной педагогической помощи несовершеннолетнему, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации.
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.
Услуга, связанная с содействием в восстановлении нарушенных связей со школой, оказанием педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, должна помочь детям изменить свое отношение к учебной деятельности, вернуться в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива сверстников, школы, класса.
Услуга по коррекции педагогической запущенности детей должна содержать коррекционные мероприятия с учётом характера педагогической запущенности и помочь ребёнку преодолеть или исправить допущенные педагогические ошибки родителей.
Услуга, связанная с организацией досуга детей, должна содержать мероприятия, в которых участвуют дети (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья.
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией несовершеннолетних, обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания населения таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учётом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
Социально-педагогический патронаж осуществляют систематически, проводимая педагогическая работа с родителями, опекунами, попечителями, детьми должна обеспечивать нормальное воспитание и развитие детей.
Определять форму обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказывать им практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
Обучение детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную.
Обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее) должно оцениваться наличием вышеуказанных практических навыков.
Подпункт 2.11.5 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.11.5. Качество социально-трудовых услуг.
Оказание содействия несовершеннолетним в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.
Подпункт 2.11.6 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.11.6. Качество социально-правовых услуг.
Услуга, предусматривающая консультирование по вопросам прав детей на социальное обслуживание и защиту их интересов, должна содержать консультации, состав и содержание которых в полной мере доводят до детей нужную им информацию, помогает получить четкое представление о положенных им по закону правах и защиту от возможных нарушений закона.
Уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства и иных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нахождении ребёнка в учреждении должно производиться своевременно, в соответствии с законодательством.
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них и т. д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
Содействие в получении клиентами документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение, страхового медицинского полиса оценивают по процессу содействия в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и срокам получении полиса, паспорта и других документов.
Услуги, связанные с консультированием детей по социально-правовым вопросам (жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей), осуществляются своевременно и объеме, необходимом для подготовки и направления соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и т.д.), требуемых для положительного решения интересующих их вопросов.
В ходе консультирования клиентов по социально-правовым вопросам дается полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, клиентам оказывается необходимая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.7 с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.11.7. Качество услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг должны способствовать формированию у детей-инвалидов способностей к самостоятельной жизнедеятельности и социальной интеграции.
Мероприятия по предоставлению коммуникативных услуг выполняются на основании рекомендаций к проведению мероприятий социальной реабилитации, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида, разработанной учреждением медико-социальной экспертизы.
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям) должно способствовать овладению навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Социально-средовая реабилитация должна обеспечить формирование у ребенка-инвалида умения ориентироваться в окружающей среде - жилой, градостроительной, образовательной, в том числе с использованием вспомогательных устройств (пандусов, поручней, индивидуальных технических средств реабилитации). Услуги по социально-средовой реабилитации включают консультирование в доступной форме детей-инвалидов или их законных представителей по вопросам адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности.
Содержание обучения по социально-бытовой адаптации включает овладение навыками самообслуживания (в том числе с использованием технических средств реабилитации), выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью), поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другим формам общественной деятельности.
Социально-психологическая реабилитация должна способствовать формированию у детей-инвалидов способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли в соответствии с возрастной нормой и требованиями социальной среды (в семье, в группе сверстников, образовательном пространстве), профилактике нежелательных негативных тенденций в личностном развитии и социализации на всех уровнях социума, а также обеспечить вовлеченность ребенка-инвалида в разные области социальных отношений.
Услуги по социально-педагогической реабилитации должны обеспечивать формирование у детей-инвалидов социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся нарушения функций организма и ограничения способности к обучению, в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, дефектологом (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогами).
Услуги по социокультурной реабилитации должны способствовать формированию у детей-инвалидов навыков проведения отдыха, досуга, в том числе путем участия в разнопрофильных досуговых программах, социокультурных мероприятиях (посещение театров, выставок, экскурсии, праздники и др.).
Социально-оздоровительные и спортивные мероприятия должны обеспечивать возможность детям-инвалидам вести активный образ жизни, заниматься адаптивной физической культурой, участвовать в спортивных мероприятиях.
Качество услуг по обучению навыкам компьютерной грамотности оценивается наличием у детей-инвалидов практических навыков, сформированных в зависимости от задач реализованной программы обучения.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.8 с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
2.11.8. При предоставлении срочных социальных услуг по содействию в получении временного жилого помещения учитываются возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние получателей социальных услуг. Срочные социальные услуги по обеспечению питанием должны обеспечивать получателям социальных услуг ежедневную физиологическую норму в энергии и пищевых веществах. Содействие в получении экстренной психологической помощи направлено на поддержание оптимального психологического состояния получателей социальных услуг, предупреждение проявления выраженных эмоциональных реакций, негативных отсроченных реакций.
Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания являются:
адресность предоставления социальных услуг;
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.
При оценке качества услуги используют следующие критерии: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя их объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Качество оказываемых социальных услуг по их видам должно оцениваться совокупно, исходя из предоставляемого объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить качество оказанных услуг применительно к конкретному получателю.
Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Условия предоставления социальной услуги
Пункт 3.1 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
3.1. На социальное обслуживание в организации социального обслуживания в стационарной, полустационарной формах принимаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями. На социальное обслуживание в стационарной форме и в условиях дневного пребывания полустационарной формы не принимаются дети-инвалиды, имеющие ограничения жизнедеятельности III степени в категориях осуществление самообслуживания, контроля за своим поведением.
Пункт 3.2 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.2. Противопоказаниями для направления и зачисления в организации социального обслуживания являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии (плохое состояние организма, худосочие) любого происхождения, острые инфекционные заболевания, склонность к наркотической, токсической и другим видам зависимости, педикулез.
Не допускается помещение детей с ограниченными физическими возможностями в стационарные организации социального обслуживания для детей с умственными недостатками.
3.2.1. Организации социального обслуживания отказывают в в приеме на обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в стационарной, полустационарной (в условиях дневного пребывания) формах:
при наличии противопоказаний для зачисления, перечисленных в пункте 3.2. настоящего Порядка, а также, если не предоставлены (предоставлены не в полном объеме) документы, указанные в пунктах 5.1 и 5.2. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 6.2" имеется в виду "пункт 3.2."
Отказ в приеме детей на обслуживание может быть обжалован в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
При приеме детей на обслуживание в организации социального обслуживания производится их медицинский осмотр.
3.3. Поставщиками социальных услуг предоставляется комплекс социальных услуг для обеспечения максимально полной и своевременной социальной адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Пункт 3.4 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.4. Зачисление детей на социальное обслуживание, изменение условий пребывания ребенка в организациях социального обслуживания (перевод ребенка из отделения дневного пребывания в стационарное отделение), а также снятие с обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг.
Пункт 3.5 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.5. Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в соответствии ИППСУ.
Пункт 3.6 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.6. На получателей услуг поставщиками социальных услуг, формируется дело (пакет документов), включающее:
договор по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
ИППСУ;
копию индивидуальной программы реабилитации и (или.) абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов); иные документы.
Пункт 3.7 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.7. Дети, находящиеся в организациях социального обслуживания на обслуживании в условиях стационара, дневного пребывания обеспечиваются питанием, местом для сна и отдыха, мебелью, другими принадлежностями в соответствии с нормативными документами, утвержденными в Краснодарском крае.
3.8. В организациях социального обслуживания подлежат расследованию, учету и оформлению несчастные случаи (травмы, острые отравления и т.п.), произошедшие во время нахождения несовершеннолетнего в Учреждении на основе утвержденного Положения о порядке расследования и оформления несчастных случаев с воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания.
Пункт 3.9 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.9. Личные вещи, предметы на период пребывания детей в стационарных условиях организаций социального обслуживания, передаются на хранение по акту ответственному лицу организации. По завершении реабилитационного курса, вещи, предметы, переданные на хранение, возвращаются родителям или иным законным представителям.
Пункт 3.10 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
3.10. Порядок посещения родителями или иными законными представителями детей, находящихся на обслуживании в стационарных условиях в организации социального обслуживания, определяется администрацией организации на основании правил внутреннего распорядка.
3.11. Снятие получателей социальных услуг с социального обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг.
3.11.1. Снятие с социального обслуживания осуществляется в следующих случаях:
завершение сроков социального обслуживания, установленных договором;
отказ получателя социальных услуг от обслуживания; выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
нарушение условий договора;
переезд получателей социальных услуг на новое место жительства.
4. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
4.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
обеспечить наличие и актуальность документов, в соответствии с которыми функционирует организация (учредительные и правоустанавливающие документы, руководства, правила, инструкции, методики; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; национальные стандарты социального обслуживания населения);
обеспечить укомплектованность организации квалифицированными специалистами;
обеспечить оказание социальных услуг в помещениях оснащенных коммунально-бытовыми системами всех видов применительно к условиям конкретного населенного пункта, телефонной и другими видами связи, отвечающих санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
обеспечить оснащенность организации необходимым для предоставления услуг специальным и табельным техническим оборудованием (приборами, аппаратурой и т.д.);
обеспечить доступность информации об учреждении, о правилах и порядке предоставления услуг для потенциальных клиентов организации с учетом различных видов ограничений их жизнедеятельности;
обеспечить собственный (внутренний) контроль качества услуг, оказываемых организацией;
обеспечить безопасность для жизни и здоровья детей, соблюдать все
установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, принять необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;
предварительно предоставлять детям (их родителям или законным представителям), направляемым в организацию социального обслуживания, полную информацию об их правах, обязанностях, условиях проживания и оказания услуг;
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов детей, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического, психического или сексуального насилия, оскорбления, грубого обращения;
обеспечить уважительное, гуманное отношение и соблюдение конфиденциальности со стороны работников организации;
предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.
Пункт 4.2 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
4.2. Поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в рамках реализации ИППСУ.
4.2.1. Поставщиком социальных услуг, по просьбе получателей социальных услуг, могут быть предоставлены дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края, утвержденный Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3087, на условиях оплаты по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "3087-КЗ"
Раздел 5 изменен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
5. Перечень документов, необходимых для получения социального обслуживания
Пункт 5.1 изменен с 1 ноября 2020 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481
5.1. При оформлении получателей услуг на социальное обслуживание в условиях стационара, полу стационара (дневное пребывание) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
ИППСУ;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность);
медицинское заключение по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 июня 2009 года N 435/1487;
справку от лечащего психиатра с разрешением о нахождении в детском коллективе, в случае если ребенок-инвалид имеет ограничение способности к контролю за своим поведением 1, 2 степени;
справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).
5.1.1. Прием документов и оформление на обслуживание осуществляется не менее чем за 1 рабочий день до даты начала социального обслуживания в организации социального обслуживания и не более чем за 7 рабочих дней до даты начала социального обслуживания.
5.1.2. В случае отсутствия свободных мест в стационарном, полустационарном отделениях, ограничения приема в организацию социального обслуживания в связи с карантинными мероприятиями, поставщиками социальных услуг может быть отказано в приеме на социальное обслуживание.
5.2. При оформлении детей на обслуживание в полустационарной форме (в условиях кратковременного пребывания) в организации социального обслуживания родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании:
ИППСУ;
копию свидетельства о рождении ребенка:
копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы;
справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность);
копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);
справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).
6. Перечень документов, необходимых для приема на социальное обслуживание в условиях полустационара (кратковременное пребывание)
Исключен с 10 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 г. N 705
Начальник отдела организации |
И.В. Олейник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.