Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме "Обращение с твердыми
коммунальными отходами на территории
Краснодарского края" государственной
программы Краснодарского края
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по распоряжению, владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов, рекультивация земельных участков)
8 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по распоряжению, владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов, рекультивация земельных участков), предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 приложения 1 к подпрограмме "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края" (далее - субсидии, Подпрограмма).
1.2. В соответствии с пунктом 1.1 приложения 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов), в том числе на следующие мероприятия:
разработка проектной документации;
реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. В соответствии с пунктом 1.2 приложения 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (рекультивация земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам), в том числе на следующие мероприятия:
разработка проекта рекультивации земель;
рекультивация земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
1.4. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований устанавливается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство, главный распорядитель) в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований, размещает результаты отбора муниципальных образований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Критерии отбора для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Подпрограммы являются:
при отборе муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, - наличие в собственности муниципального образования полигона для размещения твердых коммунальных отходов, на реконструкцию которого необходима разработка или корректировка проектной документации;
при отборе муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, - наличие в собственности муниципального образования земельного участка требующего разработки проекта рекультивации с целью восстановления земельного участка.
3. Методика распределения субсидии
3.1. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности и с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края и соответствует второй группе предельного уровня софинансирования.
Пункт 3.3 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2020 г. N 558
3.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях и порядке, установленных законом Краснодарского края, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или без проведения такого в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края путем изложения распределения субсидий в новой редакции.
Дополнительный отбор муниципальных образований проводится по решению Министерства в соответствии с условиями настоящего Порядка в следующих случаях:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий на соответствующие цели;
незаключения соглашения либо заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем объеме, чем предусмотрено распределением субсидий, его изменения (расторжения);
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Министерство рассчитывает размер субсидий исходя из заявок муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенного в пункте 3.2 настоящего Порядка. Результаты дополнительного отбора муниципальных образований и объемы субсидий, рассчитанные по его результатам муниципальным образованиям, утверждаются приказом Министерства.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению Министерства в отношении муниципальных образований, отбор которых был произведен ранее. В данном случае Министерство вносит изменения в приказ об утверждении результатов отбора, рассчитывает размер субсидий на софинансирование в соответствующем году расходных обязательств муниципальных образований на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или изменения ранее установленного распределения без проведения дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
4. Условия предоставления субсидий
Пункт 4.1 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2020 г. N 558
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка.
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления платежных документов на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.1.1 с 10 сентября 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2020 г. N 558
4.1.1. Соглашение не заключается в следующих случаях:
отказа муниципального образования от реализации мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
изменения (переноса) срока реализации мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
уменьшения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Пункт 4.2 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2020 г. N 558
4.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение). Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, Министерство заключает соглашение при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Министерство заключает соглашение в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, соглашение заключается в пределах объема финансирования за счет бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 приложения 1 к Подпрограмме, и срока их реализации.
4.3. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999. В данном случае соглашение заключается не позднее 30-го дня после дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В соглашении включаются положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
4.4. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
4.6. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", представляют Министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
Пункт 4.7 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2020 г. N 558
4.7. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", с 1 января 2022 г. применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 191 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края Министерству не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
5. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.