Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 дополнено приложением 4 с 16 сентября 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2020 г. N 574
Приложение 4
к подпрограмме "Развитие
водохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности)
29 декабря 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2020 г. N 921
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета (в том числе средств источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 приложения 1.1 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1057 (далее - программа).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренного на реализацию соответствующего мероприятия программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края являются:
1) наличие на территории муниципального образования Краснодарского края гидротехнического сооружения, которое требует капитального ремонта и находится в муниципальной собственности и повреждения на котором могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
2) наличие разработанной проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, получившей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на гидротехническое сооружение, находящееся в собственности муниципального образования Краснодарского края.
В приоритетном порядке субсидии предоставляются муниципальным образованиям - собственникам гидротехнических сооружений, финансирование разработки проектной документации по которым осуществлялось в рамках реализации пункта 1.3 "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" программы.
3. Процедура проведения отбора
3.1. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - отбор), устанавливается министерством в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - претендентов на участие в отборе представляют в министерство следующие документы (далее - пакет документов):
3.2.1. Заверенные в установленном порядке копии проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденной в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. Заверенные в установленном порядке копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной) на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.3. Сметно-финансовые расчеты, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минстроем России на соответствующий период (расчёт стоимости реализации мероприятия).
3.2.4. Сведения о собственнике гидротехнического сооружения.
3.2.4.1. Выписку из реестра имущества муниципального образования.
3.2.4.2. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах и имеющихся ограничениях.
3.2.5. Сведения о предписаниях Ростехнадзора (в том числе неисполненных), касающихся нормативного содержания гидротехнического сооружения (при наличии).
3.2.6. Акт обследования объекта капитального строительства, составленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.
3.2.7. Информацию об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае наличия фактов введения чрезвычайной ситуации (при наличии).
3.3. Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований с указанием объема субсидий, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размещает результаты отбора муниципальных образований на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочий дней со дня подписания.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
4.1. Размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, определяется с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, определяемой на основании пакета документов.
4.2. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 97% и ниже 93% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа).
4.3. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края для их предоставления утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в форме постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края путем изложения распределения субсидий в новой редакции по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края, проводимого согласно условиям настоящего Порядка, предусмотренным для проведения отбора.
Решение о проведении дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края принимается министерством.
Результаты дополнительного отбора утверждаются приказом министерства, в котором министерство рассчитывает размер субсидий с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в порядке предоставления и распределения субсидий. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидий по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
5. Условия предоставления субсидий
5.1. Условиями предоставления субсидий являются:
5.1.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.1.2. Наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к представлению из краевого бюджета субсидии.
5.1.3. Заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
5.2. Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 5.1.1 и 5.1.2 раздела 5 Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления платежных документов на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
5.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
5.4. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменений объема субсидий в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129, с 1 января 2022 года применяются меры ответственности в порядке, аналогичному порядку, предусмотренному пунктами 16-19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
5.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности (результатов) использования субсидий. Показателем результативности (результатом) использования субсидии является капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (шт.).
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных субсидий из краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.