Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2021 г. N 223
Приложение 9
к подпрограмме "Реализация региональных
проектов "Региональная и местная дорожная сеть
(Краснодарский край)" и "Общесистемные меры
развития дорожного хозяйства (Краснодарский край)"
в рамках федеральных проектов "Региональная
и местная дорожная сеть" и "Общесистемные
меры развития дорожного хозяйства"
национального проекта "Безопасные качественные дороги"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций
19 апреля, 30 июня 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2021 г. N 223
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - краевой бюджет), местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций, в рамках подпрограммы "Реализация региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть (Краснодарский край)" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Краснодарский край)" в рамках федеральных проектов "Региональная и местная дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965 (далее соответственно - субсидия, подпрограмма, программа), а также условия предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций, в том числе на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Настоящий Порядок применяется при проведении отборов в 2021 году и последующих годах для предоставления субсидий начиная с 2022 года.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
1.5. Организатором отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках подпрограммы (далее соответственно - отбор, дополнительный отбор) является министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
Раздел 2 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2021 г. N 223
2. Критерии отбора
Критерием отбора является включение муниципального образования Краснодарского края в одну из городских агломераций в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Краснодарский край)" в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Региональный проект).
В настоящем Порядке под городскими агломерациями понимаются Краснодарская городская агломерация, Сочинская городская агломерация и Новороссийская городская агломерация, входящие в Региональный проект.";
в пункте 3.4 раздела 3 "Информация о проведении отбора и комплектности представляемых документов" слова "и размещает его на официальном сайте министерства" заменить словами "с указанием рекомендуемых объемов финансирования на соответствующий финансовый год, и размещает его на официальном сайте министерства.
3. Информация о проведении отбора
и комплектности представляемых документов
3.1. Сведения о начале проведения отбора не менее чем за 1 рабочий день до начала приема документации на отбор размещаются министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) с указанием места, дат начала и окончания приема документов от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на участие в отборе (далее - заявка), необходимой контактной информации.
Срок приема заявок составляет не менее 2 рабочих дней с начала приема заявок.
3.2. Заявка представляет собой обращение главы муниципального образования Краснодарского края об участии в отборе, отражающее информацию о потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края и объемах финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (в произвольной форме).
Потребность, указанная в заявке, рассчитывается органами местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края исходя из необходимости достижения значений целевых показателей, предусмотренных подпрограммой для каждой агломерации в соответствующем финансовом году.
3.3. Заявки не рассматриваются в случае их получения до начала или после окончания приема заявок. Датой и временем приема заявки считаются дата и время ее поступления в министерство, проставленные в приемной министерства на обращении главы муниципального образования Краснодарского края.
В случае внесения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края изменений в свою заявку датой и временем подачи заявки считаются дата и время приема министерством указанных изменений. Изменения в заявку оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. По истечении установленного министерством срока приема заявок внесение изменений в заявки не допускается.
Пункт 3.4 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2021 г. N 223
3.4. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания приема заявок, утверждает приказом министерства перечень муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих критерию отбора, с указанием рекомендуемых объемов финансирования на соответствующий финансовый год, и размещает его на официальном сайте министерства.
3.5. Министерство в течение 5 рабочих дней после утверждения приказа, указанного в пункте 3.4 настоящего раздела, формирует перечень муниципальных образований Краснодарского края, не прошедших отбор, с указанием причин отказа, и публикует его на официальном сайте министерства.
3.6. Основанием для отказа являются следующие причины:
3.6.1. Муниципальное образование Краснодарского края не соответствует критерию отбора.
3.6.2. В заявке не указана потребность в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела.
3.6.3. Обращение зарегистрировано позже обращений муниципальных образований Краснодарского края, отраженных в приказе, указанном в пункте 3.4 настоящего раздела (в случае распределения в полном объеме общего объема средств краевого бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятия в подпрограмме в соответствующем финансовом году).
4. Правила распределения и предоставления субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике;
субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими требованиям настоящего Порядка, предъявляемым к получателям субсидий;
размер субсидии определяется с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, определяемой на основании заявок.
В случае если субсидия предоставляется на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и срок строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, размер субсидии определяется с учетом второго планового года предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, определяемой на основании заявок.
4.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 4.3 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2021 г. N 388
4.3. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края являются:
заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела и пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий);
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии (в случае если субсидия предоставляется на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и срок строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств наличие решения или муниципального правового акта местной администрации муниципального образования Краснодарского края, устанавливающего случаи заключения муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, по которым длительность производственного цикла выполнения строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Краснодарского края превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными документами);
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с документацией о закупках более десяти миллионов рублей.
4.4. Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4.3 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Документы, подтверждающие выполнение указанных условий предоставления субсидий, представляются муниципальным образованием министерству однократно. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, Соглашения заключаются при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Министерство заключает Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, Соглашение заключается в пределах объема финансирования за счет бюджетных средств на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий. Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
4.5. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно заключаться по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Данное Соглашение заключается в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.6. Показателем результативности (результатов) использования субсидий является общая протяженность объектов дорожной сети городских
агломераций, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, ремонту и строительству (реконструкции).
4.7. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительный отбор в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства с учетом соблюдения положений, установленных разделами 2-4 настоящего Порядка.
По результатам дополнительного отбора министерство рассчитывает размер субсидии с учетом положений, установленных пунктом 4.1 настоящего раздела. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
4.8. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидии местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края,
соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
4.10. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
5. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности (результатов) использования субсидий.
6. Контроль за использованием субсидий
Пункт 6.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2021 г. N 388
6.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.