Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 31.08.2017 N 655
Государственная программа
Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
25 апреля, 21 декабря 2018 г., 11 февраля, 27 сентября, 29 ноября 2019 г., 25 июня, 1 декабря 2020 г., 12 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 13 марта 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2021 г. N 119
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
Раздел 1 изменен с 26 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 668
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года", определены задачи по улучшению качества благоустройства территорий, рациональному и эффективному использованию комфортного пространства жизнедеятельности населения и гостей региона с высоким качеством среды обитания.
Одной из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является кардинальное повышение комфортности городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Для обеспечения повышения комфортности городской среды сформирован и утвержден региональный проект "Формирование комфортной городской среды", который направлен на достижение целей и показателей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Уровень комфортности городской среды ежегодно определяется Минстроем России в соответствии с методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р (далее - Методика формирования индекса качества городской среды).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением Правительства Российской Федерации" имеется в виду "распоряжением Правительства Российской Федерации"
По результатам выполненных в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" мероприятий предполагается постепенный рост значения индекса качества городской среды и доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будут общественные обсуждения вопросов развития городской среды, рейтинговое голосование граждан в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в ходе которого жители определяют, какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке. Граждане могут участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет.
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городских округов, городских и сельских поселений, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Внедрение единых принципов благоустройства и формирования комфортной городской среды осуществляется при условии соблюдении правил благоустройства населенных пунктов, а также ежегодном финансировании мероприятий по развитию внешнего облика муниципальных образований края.
Решение вопросов, связанных с реконструкцией и ремонтов придворовых территорий с 2017 года осуществляется при активном участии граждан (собственников помещений). Практика привлечения населения к реализации приоритетных проектов обеспечит положительную динамику удовлетворенности населения уровнем благоустройства, а также обеспечит прозрачность расходования средств краевого и местных бюджетов.
Содержание элементов благоустройства осуществляется при ежегодном выделении средств местных бюджетов, однако уделяется недостаточно внимания содержанию дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью обеспечения населения Краснодарского края комфортными условиями проживания. Данные мониторинга показывают, что порядка 72% площадей дворовых проездов требуют реконструкции, а детскими площадками, соответствующими требованиям безопасности, обеспечено не более 30% дворовых территорий.
Целесообразность использования программно-целевого метода для формирования современной городской среды определяется тем, что:
задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида поселений Краснодарского края, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозы жизни и безопасности граждан.
Итоговой целью является повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края.
Раздел 2 изменен с 26 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 668
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - государственная программа) является повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач: обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.
Сроки реализации государственной программы - I этап: 2018 год, II этап: 2019 - 2024 годы.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка ее параметров и ежегодных планов реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи государственной программы в рамках реализуемых мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере благоустройства.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Решение задач государственной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 13 марта 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2021 г. N 119
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2018 - 2024 годы приведено в таблице:
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
5. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Мероприятиями государственной программы не предусмотрено использование налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию государственной программы и достижение ее основных показателей:
1. Финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования государственной программы.
При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия государственной программы будут пересмотрены с точки зрения или их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Правовые риски реализации государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и при необходимости корректировки государственной программы.
3. Организационные риски реализации государственной программы возникают при несогласованности действий координатора государственной программы и получателей средств краевого бюджета. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задачи, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи организации должного взаимодействия между координатором государственной программы и получателями средств краевого бюджета.
6. Меры правового регулирования в сфере благоустройства
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, в том числе министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
7. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 8 изменен с 4 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 декабря 2020 г. N 782
8. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Механизм управления государственной программой включает контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на со-финансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) приведены в приложении N 7 к государственной программе в 2018 году.
Абзац четвертый раздела 8 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с приложением N 5 к государственной программе.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Правила предоставления дотаций из краевого бюджета бюджетам городских округов и городских поселений Краснодарского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведены в приложении 8 к государственной программе.
Распределение дотаций между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния), включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды и подлежащих благоустройству в соответствующий период с использованием средств субсидий из краевого бюджета, приведен в приложении 9 к государственной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния), включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды и подлежащих благоустройству в соответствующий период исходя из минимального перечня работ по благоустройству с использованием средств субсидий из краевого бюджета, приведен в приложении 10 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в соответствующий период без использования средств субсидий из краевого бюджета, приведен в приложении 11 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, приведен в приложении 11.1 к государственной программе.
Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведены в приложении 12 к государственной программе.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований - победителей конкурса утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Первый заместитель министра |
А.А. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.