Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
Приложение 5
к подпрограмме "Жилище"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры
2 апреля, 16 декабря 2020 г., 14 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.1.3.3.2 пункта 1.1 приложения 1 к подпрограмме "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 (далее соответственно - мероприятия, подпрограмма).
Пункт 1.2 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, направленных на строительство (реконструкцию) объектов социальной (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) и коммунальной (объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральные сети) инфраструктуры, в целях создания условий для развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" и регионального проекта "Жилье" (далее - расходные обязательства).
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее соответственно - отбор, инвестиционные проекты), организатором которого является департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент).
Пункт 1.4 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
1.4. Под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) объектов социальной (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) и коммунальной (объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральные сети) инфраструктуры.
1.5. Отбор проводится для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и плановом периоде.
Пункт 1.6 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
1.6. Порядок проведения отбора (далее - порядок отбора) для предоставления субсидий утверждается приказом департамента, который согласовывается с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, курирующим соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган).
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Для предоставления субсидий муниципальные образования должны соответствовать одному из следующих критериев:
включение объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционных проектов муниципальных образований, в перечень мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710;
софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований, в том числе без которых невозможен ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, ранее финансируемых за счет субсидий, предоставленных из средств краевого бюджета в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038;
софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований, реализация которых осуществлялась ранее за счет средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
3. Условия предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с условиями настоящего Порядка;
заключения контракта на строительный контроль с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" по объектам капитального строительства, финансируемых с привлечением субсидий из федерального бюджета;
наличие в муниципальных контрактах на производство строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, финансируемых с привлечением субсидий из федерального бюджета, обязательство генподрядчика по организации установки и функционированию в круглосуточном режиме на каждом объекте строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по вэб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с документацией о закупках более десяти миллионов рублей.
Пункт 3.2 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
3.2. Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым и третьим пункта 3.1 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет уполномоченный орган.
Пункт 3.3 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается: в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края, а в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения указанное Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, и заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета;
при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426;
на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента, Соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
Пункт 3.4 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
3.4. В Соглашение включаются положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Постановление N 1129).
Департамент вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
В соглашении предусматривать (с учетом нормативного срока выполнения строительно-монтажных работ) срок окончания строительно-монтажных работ и получения заключения о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требований проектной документации - не позднее 1 июля года ввода его в эксплуатацию и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 1 сентября года ввода его в эксплуатацию (для инвестиционных проектов, направленных на строительство общеобразовательных организаций). Допускается превышение указанных сроков в случаях предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета.
3.5. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
Пункт 3.6 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
3.6. Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Соглашением предельного уровня софинансирования.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями - победителями отбора.
Пункт 4.2 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
4.2. По результатам отбора департамент приказом утверждает перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев отбора.
Участие в процедуре отбора инвестиционных проектов отраслевого органа является обязательным.
4.3. По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий департамент рассчитывает размер субсидии с учетом потребности муниципального образования, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной разделом 5 настоящего Порядка.
4.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 4.5 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
4.5. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или без проведения такового согласно условиям настоящего Порядка. Внесение изменений осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края путем изложения распределения субсидий в новой редакции.
4.6. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с условиями, установленными порядком отбора. Решение о дополнительном отборе принимается департаментом.
Результаты дополнительного отбора утверждаются приказом департамента, в котором департамент рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
Пункт 4.7 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2021 г. N 214
4.7. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению департамента в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению департамента при уменьшении объема субсидий соответствующему муниципальному образованию.
Для указанных целей муниципальные образования представляют департаменту документы, предусмотренные порядком отбора, по результатам рассмотрения которых департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с требованиями пункта 5.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования расчет размера субсидии проводится исходя из вновь установленных показателей.
5. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета
5.1. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
5.2. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности (результатов использования) субсидии.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчетность:
об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии.
7.3. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных Постановлением N 1129, представляют департаменту информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
Пункт 7.4 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2020 г. N 855 действие пункта 7.4 приостановлено с 18 декабря 2020 г. до 1 января 2022 г.
7.4. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования - получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением N 1129, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 -191 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются муниципальным образованием департаменту не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.