Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 29.12.2020 N 2768
Учетная политика
департамента имущественных отношений Краснодарского края для целей бюджетного учета на 2021 год
1. Организационные положения
1.1. Настоящая учетная политика (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - СГС "Концептуальные основы");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - СГС "Основные средства");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - СГС "Аренда");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее - СГС "Обесценение активов");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - СГС "Представление отчетности");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - СГС "Учетная политика");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее - СГС "События после отчетной даты");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 277н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах" (далее - СГС "Информация о связанных сторонах");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - СГС "Доходы");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 34н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы" (далее - СГС "Непроизведенные активы");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют" (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (далее - СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07 декабря 2018 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" (далее - СГС "Запасы");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения" (далее - СГС "Концессионные соглашения");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного секторе "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы" (далее - СГС "Нематериальные активы");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 182н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям" (далее - СГС "Затраты по заимствованиям");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 183н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Совместная деятельность" (далее - СГС "Совместная деятельность");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу" (далее - СГС "Выплаты персоналу");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 129н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты" (далее - СГС "Финансовые инструменты");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерскою учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бюджетного учета);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
указание Банка России от 9 декабря 2019 г. N 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее - Указание N 5348-У);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее - Методические указания N 49);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191 н);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
1.2. Бюджетный учет ведет отдел финансов в управлении финансовой и организационной работы департамента (далее - отдел финансов), возглавляемый заместителем начальника управления финансовой и организационной работы, начальником отдела финансов, главным бухгалтером департамента (далее - главный бухгалтер). Сотрудники отдела финансов руководствуются в своей работе Положением об отделе финансов, должностными регламентами. Ответственным за ведение бюджетного учета в департаменте является главный бухгалтер.
1.3. Основные положения Учетной политики публикуются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем размещения копий документов Учетной политики.
1.4. При внесении изменений в Учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
1.5. При смене главного бухгалтера увольняемый главный бухгалтер обязан в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу департамента (далее - уполномоченное лицо) или комиссии, утвержденной приказом департамента, передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в отделе финансов. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа департамента. Передача документов бухучета, печатей и штампов уполномоченному лицу осуществляется при участии комиссии, создаваемой в департаменте, с составлением акта приема-передачи документов бухгалтерского учета при смене главного бухгалтера.
1.6. Форма ведения учета - автоматизированная с применением следующих компьютерных программ - "1 С. Предприятие 8.3" конфигурация:"Бухгалтерия государственного учреждения - для бюджетного учета"; конфигурация: "Зарплата и кадры государственного учреждения - для начисления заработной платы работникам, налогов и страховых взносов, исчисляемых от заработной платы".
1.7. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н);
утвержденные приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 3 июля 2015 г. N 805 "Об администрировании доходов бюджетов департаментом имущественных отношений Краснодарского края"; перечень неунифицированных форм первичных документов:
отчет о расходовании почтовых марок и маркированных конвертов (образец формы согласно приложению 1 к Учетной политике);
регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц за 2021 год (образец формы согласно приложению 2 к Учетной политике);
отчет о выполненной работе в период нахождения в командировке (образец формы согласно приложению 3 к Учетной политике);
расчетный листок (образец формы согласно приложению 4 к Учетной политике);
акт приема-передачи документов бухгалтерского учета при смене главного бухгалтера (образец формы согласно приложению 5 к Учетной политике);
карточка прогнозных (плановых) назначений (образец формы согласно приложению 6 к Учетной политике);
1.8. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи работники отдела финансов ведут электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с министерством финансов Краснодарского края через автоматизированную систему "Бюджет";
система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю через систему удаленного финансового документооборота (СУФД);
передача бюджетной бухгалтерской отчетности в министерство финансов Краснодарского края в программном комплексе "WEB-консолидация";
предоставление документов, необходимых для составления проекта краевого бюджета в подсистеме управления процессом планирования бюджета ЕГИИС УОФ Краснодарского края "Бюджетное планирование";
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
передача отчетности в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;
передача отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации.
1.9. Первичные учетные документы составляются на бумажное носителе.
1.10. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
1.11. График документооборота приведен в приложении 7 к Учетной политике.
1.12. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
1.13. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных:
по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н;
по формам, разработанным самостоятельно.
1.14. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе.
1.15. Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
1.16. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется по итогам каждого календарного месяца и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
1.17. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни обеспечивается в соответствии с порядком, приведенном в приложении 8 к Учетной политике.
1.18. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, приведенном в приложении 9 к Учетной политике.
1.19. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядками проведения инвентаризации активов и обязательств, расчетов по доходам бюджетов приведенным в приложениях 10, 11 к Учетной политике.
1.20. Выдача денежных средств под отчет на служебные командировки, производится из кассы департамента или путем перечисления на пластиковую карту работника на основании письменного заявления работника с разрешительной надписью руководителя или заместителя руководителя при отсутствии задолженности по ранее выданному авансу.
1.21. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2008 года N 613-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края".
В случае направления работников департамента в служебную командировку с целью осмотров объектов имущества, участил в выездных совещаниях и других мероприятиях без указания прибытия в конкретную организацию в отчете о выполненной работе в период нахождения в служебной командировке отметки о выбытии и прибытии могут не проставляться. В таких случаях срок пребывания в служебной командировке определяется на основании приказа руководителя.
1.22. Денежные средства на хозяйственные нужды департамента выдаются под отчет с письменного разрешения руководителя или заместителя руководителя лицам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности, сроком на 10 дней для осуществления необходимых расходов, но не более 10000 (десяти тысяч) рублей. По окончании установленного срока подотчетное лицо обязано в течение 3 рабочих дней отчитаться о произведенных расходах. Если расходы произведены на сумму свыше выданного аванса на эти цели, то подотчетному лицу департамент возмещает сумму перерасхода из кассы или путем перечисления на пластиковую карту работника. Излишки подотчетной суммы сдаются в кассу в один день с предоставление м авансового отчета.
Работникам, производящим за свой счет расходы на хозяйственные нужды департамента, возмещение расходов производится по фактически произведенным расходам на основании письменного заявления и авансового отчета работника.
1.23. С работниками, осуществляющими получение, выдачу, хранение бланков строгой отчетности, заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (форма 0504045) по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков, цены, количества, а также с проставлением подписи получившего их лица. На основании данных по приходу и расходу бланков строгой отчетности выводится остаток на конец периода.
Книга должна быть прошнурована и опечатана. Количество листов в книге заверяется заместителем руководителя департамента, курирующего управление кадровой, финансовой и организационной работы департамента и главным бухгалтером департамента.
Бланки строгой отчетности хранятся в металлическом сейфе.
Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности оформляется требованием-накладной (форма 0504204).
Списание (в том числе испорченных бланков строгой отчетности) производится по акту о списании бланков строгой отчетности (форма 0504816).
1.24. Рабочий план счетов формируется в составе кодов счетов бухгалтерского учета и правил формирования номера счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета. Рабочий план счетов применяется при ведении бюджетного учета согласно приложению 12 к Учетной политике.
1.25. Событие после отчетной даты. Признание в бюджетном учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 13 к Учетной политике.
1.26. Срок выплаты заработной платы в департаменте устанавливается за первую половину месяца - 15-го числа расчетного месяца, за вторую половину месяца - 1-го числа каждого месяца, следующего за расчетным.
Выплата заработной платы сотрудникам департамента осуществляется с применением банковских пластиковых карт.
Работодатель в день выдачи зарплаты за вторую половину месяца извещает в письменной форме каждого работника:
о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
об общей денежной сумме, подлежащей выплате;
путем предоставления расчетного листка по форме, утвержденной приложением 4 к Учетной политике. Расчетный листок работник получает в отделе финансов в управлении финансовой и организационной работы департамента.
2. Основные средства
2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном пунктом 35 СГС "Основные средства", пунктом 44 Инструкции N 157н.
2.2. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
2.3. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
мебель для обстановки одного помещения - столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки, тумбочки;
компьютерное и периферийное оборудование - системные блок и, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
Не считается существенной стоимость до 20000 (двадцати тысяч) рублей за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет постоянно действующей комиссией департамента по поступлению и выбытию активов.
Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющая значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.4. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:
1-3-й знаки - код синтетического счета;
4-5-й знаки - код аналитического счета;
6 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе.
2.5. Инвентарный номер наносится:
на объекты недвижимого имущества - несмываемой краской;
на объекты движимого имущества - несмываемой краской.
2.6. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
2.7. Основные средства безвозмездно полученные, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
2.8. Балансовая стоимость объекта основных средств вида (Машины и оборудование" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
2.9. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
2.10. Переоценка основных средств проводится:
по решению Правительства Российской Федерации;
в случае отчуждения активов не в пользу организаций госсектора.
2.11. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
2.12. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем, вес, иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов).
2.13. Ответственным за хранение документов производителя входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
2.14. Приобретение, продажа, безвозмездная передача объектов основных средств оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).
3. Нематериальные активы
3.1. В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве нематериального актива, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
3.2. Объект нефинансовых активов признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий:
объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
не предполагается последующая перепродажа данного актива;
имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
3.3. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается использование актива.
3.4. Амортизация по всем нематериальным активам начисляется линейным методом.
4. Материальные запасы
4.1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковым и диаметром и количеством штук в коробке и так далее. Единица учета таких материальных запасов - однородная (реестровая) группа запасов.
Решение о применении единицы учета "однородная (реестровая) группа запасов" принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
4.2. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если департаментом осуществлены затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в департамент. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
4.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
4.4. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
4.5. Выдача материальных запасов на хозяйственные нужды оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210), которая является основанием для их списания.
4.6. Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток и антисептиков относятся на подстатью КОСГУ 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". Одноразовые маски, перчатки и антисептики учитываются на счете 105.36 "Прочие материальные запасы".
5. Нефинансовые объекты казны
5.1. Признание в составе казны неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации, осуществляется с применением счета 1.401.10.199. Имущество принимается по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
5.2. Основанием для признания в составе казны неучтенного объекта, выявленного при инвентаризации, являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835);
приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края.
5.3. Выбытие нефинансовых объектов имущества казны при их реализации (приватизации) отражается с применением счета 1.401.10.172.
5.4. Основанием для отражения выбытия объектов имущества казны при реализации (приватизации) являются:
распорядительный документ;
договор;
акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).
5.5. Выбытие объектов имущества казны в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения из-за террористических актов отражаемся в момент уничтожения или обнаружения с применением счета 1.401.10.172.
5.6. Основанием для отражения выбытия объектов имущества казны в результате хищений, недостач, гибели или терактов являются:
распорядительный документ;
акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104).
5.7. Ущерб, подлежащий взысканию с виновного лица, отражается с применением счета 1.401.10.172.
5.8. При наличии виновного лица сумма ущерба, подлежащего взысканию, определяется комиссией по поступлению и выбытию активов по справедливой стоимости утраченного имущества казны, определенной с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
5.9. Выбытие нефинансовых объектов имущества казны, уничтоженных в результате стихийных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается с применением счета 1.401.20.273.
5.10. Основанием для отражения выбытия объектов казны, уничтоженных в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, являются:
распорядительный документ;
акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104).
5.11. Инвентарный и аналитический учет нефинансовых объектов имущества казны ведется в соответствии с Порядком, утвержденным министерством финансов Краснодарского края.
6. Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные документы
6.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
6.2. Кассовая книга (форма 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы "1C.Предприятие 8.3 (конфигурация: Бухгалтерия для государственных учреждений)".
6.3. В составе денежных документов учитываются почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки.
6.4. Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по фактической стоимости с учетом всех налогов.
7. Финансовые вложения
7.1. Аналитический учет финансовых вложений ведется в Карточке учета средств и расчетов (форма 0504051).
7.2. Показатель размера участия в учреждениях при изменении стоимости особо ценного имущества корректируется ежегодно перед составлением годовой отчетности.
8. Расчеты с дебиторами и кредиторами
8.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей оценочной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
8.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскание.
8.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивши* в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 1.401.10.172.
8.4. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций расчетов с подотчетными лицами (форма 0504071).
8.5. Аналитический учет расчетов с поставщиками за г оставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (форма 0504071).
8.6. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051).
8.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе структурных подразделений.
8.8. В табеле учета использования рабочего времени (форма 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами служебного распорядка.
9. Финансовый результат
9.1. Доходы от реализации нефинансовых активов признаются на дату их реализации (перехода права собственности).
Доходы по условным арендным платежам (возмещение затрат по содержанию) и соответствующая задолженность дебиторов определяются с учетом условий договора аренды (безвозмездного пользования), счетов поставщиков (подрядчиков) и признаются в учете на основании бухгалтерской справки (форма 0504833).
9.2. Как расходы будущих периодов учитываются расходы на:
страхование имущества, гражданской ответственности;
приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
9.3. Расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/п за квартал в течение периода, к которому они относятся, где п - количество кварталов, в течение которых будет осуществляться списание.
9.4. Расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/п за квартал в течение периода, к которому они относятся, где п - количество кварталов, в течение которых будет осуществляться списание.
9.5. В учете формируется резерв предстоящих расходов - резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование. Формирование и использование резервов для оплаты отпусков осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в приложении 14 к Учетной политике.
9.6. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Резерв по сомнительным долгам создается в конце финансового года. Основанием для создания резерва - решение инвентаризационной комиссии, оформленное по результатам инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность долга. Величина резерва равна величине выявленной сомнительной задолженности.
9.7. При квалификации задолженности в качестве сомнительной учитываются следующие обстоятельства:
нарушение должником сроков исполнения обязательства;
невозможность удержания имущества должника;
отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией;
значительные финансовые затруднения должника, ставшие известными из СМИ или других источников;
возбуждение процедуры банкротства в отношении должника.
Обязательства должников, просрочка исполнения которых не превышает 45 дней, сомнительными не признаются.
9.8. С целью квалификации задолженности в качестве сомнительной каждый долг оценивается индивидуально на предмет наличия обстоятельств, приведенных в пункте 9.7 настоящего раздела.
9.9. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.
9.10. Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности относится на счет 1.401.10.000.
10. Администрирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета
10.1. Аналитический учет ведется отделом неналоговых доходов бюджета в управлении финансовой и организационной работы департаменту, отделом по управлению региональной игорной зоной и отделом ведения лицевых счетов в управлении земельных отношений департамента в государственной информационно-аналитической системе "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае" в разрезе плательщиков.
Основанием для отражения операций по поступлениям являются:
выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма 0531761);
выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий (форма 0531472); справки о перечислении поступлений в бюджеты (форма 0531468).
10.2. Синтетический учет осуществляется отделом финансов в управлении финансовой и организационной работы департамента на основании информации по операциям администрирования доходов, представляемых ежеквартально отделом неналоговых доходов бюджета в управлении финансовой и организационной работы департамента. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
10.3. Сверка отчетных данных по поступлениям в бюджет с управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю осуществляется ежеквартально.
11. Санкционирование расходов
11.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании: извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запросе котировок; приглашения принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя);
контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; протокола конкурсной комиссии; бухгалтерской справки (форма 0504833).
11.2. Учет обязательств осуществляется на основании:
распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета; исполнительного листа, судебного приказа;
налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета;
соглашения о предоставлении из бюджета межбюджетного трансферта; соглашения о предоставлении субсидии бюджетному учреждению.
11.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании: расчетно-платежной ведомости (форма 0504401);
расчетной ведомости (форма 0504402);
записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (форма 0504425);
бухгалтерской справки (форма 0504833);
акта выполненных работ; акта об оказании услуг; акта приема-передачи;
договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
авансового отчета (форма 0504505);
справки-расчета;
счета;
счета-фактуры;
товарной накладной (ТОРГ-12) (форма 0330212);
универсального передаточного документа;
чека;
квитанции;
исполнительного листа, судебного приказа;
налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
графика перечисления межбюджетных трансфертов, пред) смотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта;
заявки о перечислении межбюджетного трансферта из одного бюджета другому по форме, установленной порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта;
графика перечисления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии бюджетному учреждению;
предварительного отчета о выполнении государственного задания; отчета о выполнении условий предоставления субсидии юридическому лицу в соответствии с порядком (правилами) ее предоставления с документами, подтверждающими фактически произведенные расходы (недополученные доходы).
11.4. Аналитический учет операций по счету 050400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ведется в карточке учета прогнозных (плановых) назначений по форме, предусмотренной в приложении 6 к Учетной политике.
12. Обесценение активов
12.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
12.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087).
12.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
12.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
12.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) руководитель департамента принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
12.6. Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
12.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
12.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
12.9. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).
12.10. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
12.11. Снижение убытка от обесценения актива и (или изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).
13. Забалансовый учет
13.1. По каждому виду имущества, отражаемого на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", обособленно показывается имущество казны.
13.2. Устанавливается следующая группировка имущества на счете 02 "Материальные ценности на хранении":
основные средства на хранении;
материальные запасы на хранении.
13.3. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:
трудовые книжки;
вкладыши в трудовые книжки;
бланки разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.
13.4. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". В момент получения служащим указанного имущества оно подлежит отражению на счете 07 на основании представленного им уведомления.
13.5. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, учитываются в условной оценке: одна штука - один рубль.
13.6. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:
банковские гарантии;
поручительства;
иное обеспечение.
13.7. Аналитический учет невыясненных поступлений бюджета прошлых лет (счет 19 "Невыясненные поступления прошлых лет") ведется отделом неналоговых доходов бюджета в управлении финансовой и организационной работы департамента в государственной информационно-аналитической системе "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае".
13.8. На забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" учет ведется в разрезе видов выплат (поступлений), по которым на балансе департамента учитывалась задолженность департамента по кредиторам, с указанием его полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения кредитора и задолженности в целях регистрации принятого (принимаемого) денежного обязательства (требования кредитора) и его оплаты.
13.9. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не востребованная кредитором задолженность принимается на основании:
инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089);
решения комиссии по поступлению и выбытию активов (Акт о списании). Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании Акта о списании комиссии по поступлению и выбытию активов в следующих случаях:
завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
13.10. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
13.11. Аналитический учет на счете 21 ведется по следующим группам: машины и оборудование - иное движимое имущество;
инвентарь производственный и хозяйственный - иное движимое имущество; прочие основные средства - иное движимое имущество.
13.12. Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе видов материальных ценностей, получателей.
13.13. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (формы 0504104, 0504105, 0504143).
Заместитель начальника управления |
О.В. Ланговская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.