Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 27 мая 2021 г. N 168
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 7 июля 2020 г. N 289
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство масличных культур в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
2 сентября 2020 г., 27 мая, 31 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур", от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство масличных культур, в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944.
1.3. Целью предоставления субсидии является предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, на возмещение части затрат на производство масличных культур в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (далее - субсидии).
1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в отчетном финансовом году под урожай отчетного финансового года и (или) во втором полугодии отчетного финансового года под урожай текущего финансового года и (или) в текущем финансовом году под урожай текущего финансового года на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, в случае непредставления указанной субсидии за заявляемый период.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и (или) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе;
4) под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 1 сентября 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31 августа 2021 г. N 335
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
1.8. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9 с 1 сентября 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31 августа 2021 г. N 335
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
1.9. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее также - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
Пункт 2.3 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31 августа 2021 г. N 335
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
2.3. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего заднем определения заявителя, прошедшего отбор;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.17 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.4. Срок проведения отбора составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Отборы объявляются уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 25 октября.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
Подпункт 1 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31 августа 2021 г. N 335
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
1) заявители (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") должны являться на дату до дачи заявки сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
3) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) заявители не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком на первое число месяца, в котором подана заявка;
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31 августа 2021 г. N 335
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
5) заявители должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС) на дату подачи заявки;
6) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) заявители, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей) должны осуществлять производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, на первое число месяца в котором подана заявка;
10) осуществление заявителем деятельности по производству масличных культур (подлежащих субсидированию);
11) субсидия предоставляется с учетом выполнения следующих условий:
использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 Северо-Кавказскому региону (для защищенного грунта - по 6 световой зоне), а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
внесение минеральных удобрений и (или) органических удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ), используемых при производстве масличных культур (заявленных к субсидированию), в объеме не менее 1 кг на 1 гектар;
достижение в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и заявителем Соглашением.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и. Законодательством Краснодарского края;
для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, представляется согласие на обработку персональных данных в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к заявке;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель является организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
3) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
4) справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) справка об объемах, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур собственного производства в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
6) справка о соблюдении (несоблюдении) при производстве реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года (заявленных к субсидированию) условий по внесению удобрений и использования семян по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
7) сводный реестр фактических затрат, понесенных и оплаченных в отчетном финансовом году под урожай отчетного финансового года и (или) затрат, понесенных и оплаченных во втором полугодии отчетного финансового года и (или) в текущем финансовом году под урожай текущего финансового года на производство масличных культур (заявленных к субсидированию), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
8) справка, содержащая сведения о выполнении значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, в случае получения субсидии заявителем в отчетном финансовом году, подписанная руководителем либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии), по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.8. Критериями отбора заявителя являются его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий", соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечиваются без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.11. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1 С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем регистрации заявки являются дата и время получения заявки уполномоченным органом по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) от ФНС:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства заявка с документами передается в отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства (далее - отдел методологии), который:
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес управления ФНС России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела методологии осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела методологии министерства передает документы в управление растениеводства министерства:
Уполномоченный сотрудник управления растениеводства министерства осуществляет рассмотрение документов на предмет:
полноты заполнения заявителем заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
заполнения и достоверности сведений в справке об объемах реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур собственного производства в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в части выращивания масличных культур и их реализации;
заполнение сведений в справке о соблюдении (несоблюдении) при производстве реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года (заявленных к субсидированию) условий по внесению удобрений и использования семян согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
соответствие наименований затрат, указанных в сводном реестре затрат по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, цели субсидии в части своей отраслевой специфики;
заполнение заявителем сведений в справке о выполнении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 6 в отчетном финансовом году.
По завершении проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования, прилагаемого к заявке, в разделе "Заключение управления растениеводства" с указанием соответствия или несоответствия заявителя условиям субсидирования, величины коэффициентов при расчете размера ставки субсидии, объемы реализованных масличных культур в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года, подлежащие субсидированию, причины несоответствия условиям субсидирования, проставляется дата проверки, данные вносятся в программу ГИС "1С: Учет субсидий". Лист согласования подписывается специалистом управления растениеводства, осуществлявшим проверку и уполномоченным начальником отдела управления растениеводства, и документы передаются в управление пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.14.4. Уполномоченный сотрудник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет:
заполнения и достоверности сведений в справке об объемах реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур собственного производства в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в части объемов масличных культур, отгруженных на собственную переработку в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года.
По завершении проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования, прилагаемого к заявке, в разделе "Заключение управления пищевой и перерабатывающей промышленности" с указанием соответствия или несоответствия заявителя условиям субсидирования, объемы масличных культур, отгруженных на собственную переработку в текущем финансовом году урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года, подлежащие субсидированию, причины несоответствия условиям субсидирования, проставляется дата проверки, данные вносятся в программу ГИС "1С: Учет субсидий". Лист согласования подписывается специалистом управления пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществлявшим проверку и уполномоченным начальником отдела управления пищевой и перерабатывающей промышленности, и передается в отдел субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства (далее - отдел субсидирования АПК).
2.14.5. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
осуществляет рассмотрение и проверку документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
проверяет правильность заполнения и исчисления фактически понесенных затрат в сводном реестре затрат по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
проверяет правильность оформления и исчисления суммы субсидии в справке-расчете согласно приложению 2 к настоящему Порядку, вносит данные в программу ГИС "1С: Учет субсидий";
на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявки и даты окончания рассмотрения заявки и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, за исключением подпункта 11 пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий";
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий", за исключением подпунктов 6 и 8 пункта 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.16. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела методологии формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий", за исключением подпунктов 6 и 8 пункта 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения.
3.3.1. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
не позднее пятого рабочего дня направляет заявителю Соглашение для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и вносит сведения о передаче в ГИС "1С: Учет субсидий";
вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник управления растениеводства и (или) управления пищевой и перерабатывающей промышленности устанавливают значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка и вносят в ГИС "1С: Учет субсидий" для внесения в Соглашение.
3.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК министерства оформляет распоряжения о совершении казначейских платежей в электронном виде.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление значения результатов предоставления субсидии;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течении семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря текущего финансового года, является объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур собственного производства в текущем финансовом году, который рассчитывается по формуле:
V = V1 + V2 + V3, где:
V - результат предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство масличных культур в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур в текущем финансовом году собственного производства, тонн);
V1 - объем реализованных в текущем финансовом году масличных культур собственного производства урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года (подлежащих субсидированию) и устанавливаемый на основании заявки (заявок), включенных в приказ о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в соответствии настоящим Порядком, тонн;
V2 - объем отгруженных на собственную переработку в текущем финансовом году масличных культур собственного производства урожая отчетного финансового года и (или) текущего финансового года (подлежащих субсидированию) и устанавливаемый на основании заявки (заявок), включенных в приказ о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в соответствии настоящим Порядком, тонн;
V3 - объем ранее просубсидированных в текущем финансовом году масличных культур собственного производства в соответствии с настоящим Порядком, тонн.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типовому результату предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК министерства, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидии и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю в порядке возрастания регистрационного номера заявки, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка до полного распределения денежных средств.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) (без учета налога на добавленную стоимость) получателям субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на производство масличных культур, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на производство масличных культур, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.9.2. Субсидия предоставляется заявителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" по ставке из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур собственного производства в текущем финансовом году, устанавливаемой приказом уполномоченного органа до начала отбора.
Размер причитающейся суммы субсидии заявителю рассчитывается как произведение базовой ставки субсидии, повышающих (понижающих) коэффициентов субсидирования и объема масличных культур собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку, подлежащего субсидированию:
S = Сб х K 1 х К 2 х К 3 x Vm, где
Сб - базовая ставка субсидии из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур собственного производства в текущем финансовом году, рублей;
K 1, К 2, К 3 - повышающие (понижающие) коэффициенты субсидирования ед., при этом:
K 1 - в случае выполнения заявителем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и заявителем Соглашением, дополнительным соглашением к Соглашению - повышающий, в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;
в случае невыполнения заявителем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и заявителем Соглашением, дополнительным соглашением к Соглашению - понижающий, равный отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению;
в случае, если с заявителем в отчетном финансовом году Соглашения не заключались коэффициент выполнения значений результата предоставления субсидии принимается равным 1,0;
К 2 - в случае невыполнения получателем средств условия, указанного в абзаце втором подпункта 11 пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент 0,9, в случае выполнения применяется коэффициент 1,0;
К 3 - в случае невыполнения получателем средств условия, указанного в абзаце третьем подпункта 11 пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент 0,9, в случае выполнения применяется коэффициент 1,0;
Vm - объем масличных культур собственного производства, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку, подлежащий субсидированию, тонн.
Сумма субсидии не должна превышать 90% от фактически понесенных затрат на производство масличных культур, подлежащих субсидированию.
Базовая ставка субсидии рассчитывается по формуле:
Сб = W / (V соя + V рапс), где:
W - лимит бюджетных обязательств Краснодарского края на предоставление субсидии на текущий финансовый год;
V соя - объем производства бобов сои, подлежащих субсидированию, тонн;
V рапс - объем производства семян рапса, подлежащих субсидированию, тонн.
Размер ставки рассчитывается до двух знаков после запятой.
3.9.3. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10 с 1 сентября 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31 августа 2021 г. N 335
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
3.10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет:
отчет о достижении результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса ежеквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = Vсуб. х к х m / n, где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством. Российской Федерации.
Начальник управления |
С.А. Сенченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.