Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные организации (учреждения), реализующие основные образовательные программы дошкольного образования (детские сады) в муниципальном образовании городе-курорте Сочи" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является управление по образованию и науке администрации города Сочи.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет для зачисления ребенка в МОО;
- выдача путевки о направлении (переводе) ребенка в МОО для зачисления;
- уведомление об отказе в предоставлении услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 апреля 2016 г. N 968 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В части приема заявления:
- в случае подачи заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в муниципальную образовательную организацию (учреждение), реализующую основные образовательные программы дошкольного образования (далее МОО) при личном обращении в МАУ МФЦ города Сочи - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления родителей (законных представителей) ребенка в Управлении;
- в случае подачи заявления о выдаче путевки (переводе ребенка) для зачисления в МОО - не более 30 календарных дней со дня принятия Управлением заявления родителей (законных представителей) детей, включенных в список на получение путевки в МОО;
- в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - Единый портал) - 10 календарных дней, в течение которых необходимо предоставить в Управление оригиналы документов для подтверждения сведений, указанных в интерактивной форме заявления.
2.4.2. Для получения муниципальной услуги в части приема заявления для постановки на учет ребенка в МОО и в части выдачи путевки о направлении (переводе) ребенка в МОО, родители (законные представители) либо один из родителей (законных представителей) обращается письменно с соответствующим заявлением (приложение N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту) и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в МАУ МФЦ города Сочи.
2.4.3. В части приема и передачи заявления:
После формирования Дела работником МАУ МФЦ города Сочи заявление вместе с приложенными документами передается в соответствии с распиской в Управление для регистрации и рассмотрения сформированного пакета документов. Максимальный срок передачи сформированного Дела из МАУ МФЦ города Сочи в Управление на получение Муниципальной услуги - 1 (один) рабочий день. Максимальный срок передачи результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МАУ МФЦ города Сочи для вручения результата Заявителю - 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункт 2.4.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст опубликован: "Российская газета", N 237, 25 декабря 1993; "Собрании законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445; официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014, в "Собрании законодательства РФ", 4 августа 2014, N 31, ст. 4398);
- Семейным кодексом Российской Федерации (текст опубликован: "Российская газета", N 17, 27 января 1996 года; "Собрание законодательства РФ", 1 января 1996 года, N 1, ст. 16; на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru 14 ноября 2012; 3 июля 2013; 8 июля 2013; 25 ноября 2013, 6 мая 2014; 5 ноября 2014);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (текст опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2012, "Собрание законодательства РФ", 31 декабря 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303,31.12.2012);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован: "Российская газета", N 168, 30 июля 2010, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, "Российская газета", N 299, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 5 января 2015, N 1 (часть I), ст. 11);
- приказом Министерства образования и науки Краснодарского края от 14 января 2014 года N 117 "О государственной и муниципальной услуге в сфере образования и науки, предоставляемой органом исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 апреля 2016 г. N 968 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1. В части приема заявления о постановке на учет для зачисления детей в МОО:
- заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в МОО с указанием в нем согласия на обработку персональных данных (приложение N 1);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка (подлинник для ознакомления, копии страниц 2, 3, 5, 14, 17);
- документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка (опекун, попечитель) (подлинник для ознакомления, копия);
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник для ознакомления, копия);
- документ, подтверждающий право на внеочередное (первоочередное) принятие ребенка в МОО (при наличии такого документа); справка предоставляется в оригинале, срок справки не должен превышать 30 дней с момента выдачи документа, остальные документы - копия, подлинник для сверки);
- свидетельство о регистрации одного из родителей по месту пребывания в случае временной регистрации (подлинник для ознакомления, копия).
2.6.2. В части выдачи путевки в МОО родителям (законным представителям) ребенка:
- заявление о выдаче путевки (приложение N 2);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка (подлинник для ознакомления, копии страниц 2, 3, 5, 14, 17);
- документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка (опекун, попечитель) (подлинник для ознакомления, копия);
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник для ознакомления, копия);
- документ, подтверждающий право на внеочередное (первоочередное) принятие ребенка в МОО (при наличии такого документа): справка предоставляется в оригинале, срок справки не должен превышать 30 дней с момента выдачи документа, остальные документы - копия, подлинник для сверки);
- свидетельство о регистрации одного из родителей по месту пребывания в случае временной регистрации (подлинник для ознакомления, копия);
- заключение - направление, выданное Психолого-медико-педагогической комиссией (для получения путевки об определении ребенка в МОО в группы компенсирующей направленности) (подлинник для ознакомления, копия).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации города Сочи.
2.8. МАУ МФЦ, Управление или его территориальные отделы обязаны получить согласие Заявителя на обработку его персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
2.8.1. Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.8.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9. МАУ МФЦ, Управление или его территориальные отделы, а также их работники обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организацию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 апреля 2016 г. N 968 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- документ, удостоверяющий личность содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- наличие в документе исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста документа;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа от Исполнителя.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги Управлением:
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- непредставление Заявителем оригиналов документов для подтверждения сведений, указанных в интерактивной форме заявления, в случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал в сети Интернет;
- отсутствие одного или нескольких документов из перечня необходимых документов, обязательных для предоставления Заявителем предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- отсутствие мест в МОО при предоставлении муниципальной услуги в части выдачи путевки в МОО.
2.11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены нормативно-правовыми актами.
2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 апреля 2016 г. N 968 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление Заявителя регистрируется в автоматизированной информационной системе МАУ МФЦ города Сочи (далее - АИС) или в электронном виде (в случае подачи заявления с использованием Единого портала) в Управлении (в том числе территориальных отделах Управления) после его подачи.
Заявление поданное в МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с п. 3.2.4. настоящего Административного регламента передается в Управление для исполнения. Заявление регистрируется в Управлении в день поступления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 апреля 2016 г. N 968 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) МАУ МФЦ города Сочи и Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Места для проведения личного приема физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
Окна приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информация о ходе выполнения муниципальной услуги, предоставляемой МАУ МФЦ и Управлением;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 апреля 2016 г. N 968 пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставлений муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи и особенности предоставления Управлением муниципальной услуги в электронной форме.
2.18. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются получение Заявителями уведомления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в зачислении в МОО, выдача путевки для зачисления ребенка в МОО, либо мотивированный отказ, а также письменные ответы по существу заявления с мотивированным обоснованием принятого решения.
2.19. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом местного самоуправления по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.