Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 18.06.2021 N 202
Порядок
взаимодействия структурных подразделений при осуществлении главным администратором бюджетных полномочий по администрированию доходов краевого (местного) бюджета
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан с целью организации взаимодействия структурных подразделений министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее также - министерство) при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов краевого (местного) бюджета в соответствии с утвержденным перечнем доходов краевого (местного) бюджета, закрепленных за министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края как главным администратором доходов краевого (местного) бюджета.
2. Порядок администрирования доходов
2.1. Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции:
1) Оформляют (предоставляют) документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов в программе 1С: Предприятие 8 "Доходы" или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеназванные документы не позднее дня следующего за днем оформления со служебной запиской либо реестром в отдел бюджетного учета и сводной отчетности управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам;
2) Осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также действия, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в краевой бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой помесячно в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.2. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам (далее - отдел бюджетного учета и сводной отчетности):
1) осуществляет на основании данных выписок Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) (код формы 0531761) и представленных структурными подразделениями документов отражение поступивших сумм доходов в бухгалтерском учете, формирует ежеквартальную (годовую) бюджетную отчетность;
2) осуществляет составление необходимых документов по уточнению неверно оплаченных сумм доходов;
3) осуществляет возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в порядке, определенном разделом 6 настоящего Порядка;
4) в случае возникшей необходимости до начала очередного финансового года обеспечивает заключение соглашения (договора) об обмене информацией с УФК в электронном виде;
5) предоставляет в УФК копию нормативного правового акта об утверждении перечня доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым министерство осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов краевого (местного) бюджета, на бумажном носителе и формирует в электронном виде с использованием системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) реестр администрируемых доходов;
6) направляет в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства:
7) карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
8) заявку на возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела бюджетного учета и сводной отчетности и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
9) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела бюджетного учета и сводной отчетности, уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
3. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов
3.1. В процессе начисления доходов отдел бюджетного учета и сводной отчетности взаимодействует со структурными подразделениями министерства в пределах их компетенции:
1) по суммам доходов от начисления к возврату остатков субсидий, субсидий в форме грантов, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет:
с управлением развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации;
с отделом развития сельских территорий управления экономики и государственных программ;
с отделом субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам;
с управлением растениеводства;
с управлением животноводства и государственного племенного надзора;
с отделом правовой работы и противодействия коррупции;
2) по суммам доходов, полученных в результате заключения договоров о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства, с управлением развития рыбохозяйственного комплекса;
3) по суммам от возмещения ущерба, неустойкам (штрафам, пеням), за исключением возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с отделом правовой работы и противодействия коррупции;
4) по суммам начисленных административных штрафов с отделом - государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления инженерно-технической политики (далее - Гостехнадзор Краснодарского края), с государственными инженерами - инспекторами Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней;
5) по суммам доходов, полученных от перечислений государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, с Гостехнадзором Краснодарского края;
6) по суммам доходов, полученных за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом (неустойки, штрафы, пени), с отделом государственных закупок управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам;
7) по суммам доходов, полученных в результате заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, с отделом рисоводства и мелиорации управления растениеводства.
3.2. Управление развития рыбохозяйственного комплекса ведет аналитический учет начисленных и уплаченных (взысканных) в бюджетную систему Российской Федерации платежей за пользование водными объектами, по каждому договору (дополнительному соглашению) о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Для начисления доходов и (или) внесения изменений в договоры за пользования рыбоводными участками в программе "1С: Предприятие 8 "Доходы" за три рабочих дня до наступления срока уплаты арендной платы управление развития рыбохозяйственного комплекса предоставляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности реестр начисленных платежей в бюджет по заключенным договорам (дополнительным соглашениям) о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства за предыдущий месяц по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, на основании которого отдел бюджетного учета и сводной отчетности производит начисление в разрезе контрагентов и формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
При расторжении договоров (дополнительных соглашений) о предоставлении в пользование рыбоводного участка управление развития рыбохозяйственного комплекса направляет служебную записку с приложением копий договора (дополнительного соглашения) о расторжении в отдел бюджетного учета и сводной отчетности.
Договоры (дополнительные соглашения) о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства хранятся в управлении развития рыбохозяйственного комплекса.
3.3. Гостехнадзор Краснодарского края, в рамках осуществления функций министерства в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов и в пределах своей компетенции оформляет документы, подтверждающие осуществление юридически значимых действий, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов.
Первичная учетная документация хранится у государственных инженеров - инспекторов Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней.
На основании первичных документов государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней по мере оказания услуг (исполнения функций) постоянно ведут учет начислений в программном комплексе "1С: Гостехнадзор". Ежедневно, по электронным каналам связи автоматически происходит перенос данных из программы "1С: Гостехнадзор" в "1С: Предприятие 8 "Доходы" в разрезе контрагентов.
Гостехнадзор Краснодарского края ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности сводную информацию о начислениях по государственной пошлине по формам согласно приложениям 3, 9 к настоящему Порядку, на основании которой отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
Сводная информация о начислениях по государственной пошлине формируется Гостехнадзором Краснодарского края на основании предоставленной государственными инженерами - инспекторами Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней информации о начислениях по государственной пошлине по формам согласно приложениям 4, 10 к настоящему Порядку.
Основаниями для начисления доходов, поступающих от штрафов за административные правонарушения в области надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (первичная учетная документация), являются: постановление по делу об административном правонарушении с наказанием в виде штрафа, решение суда о наложении штрафа, постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное судебным приставом-исполнителем при обращении данного постановления для принудительного взыскания штрафа.
На основании первичных документов государственными инженерами - инспекторами Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней постоянно, по мере оформления административного правонарушения производят начисления в программном комплексе "1С: Гостехнадзор". Ежедневно, по электронным каналам связи автоматически происходит перенос данных из программы "1С: Гостехнадзор" в программу "1С: Предприятие 8 "Доходы" в разрезе контрагентов.
Государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в отдел учета и сводной отчетности информацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, на основании которой отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
3.4. Структурное подразделение, инициировавшее подготовку требований о возврате иными организациями, физическими лицами остатков субсидий прошлых лет в течение трёх рабочих дней со дня отправки требований к должнику направляет копии требований в отдел бюджетного учета и сводной отчетности, на основании которых отдел бюджетного учета и сводной отчетности производит начисление в разрезе контрагентов и формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
3.5. При поступлении доходов от возврата субсидий (грантов, соцвыплат) прошлых лет в случае невозможности определения источников финансирования отделом субсидирования АПК предоставляется в отдел бюджетного учета и сводной отчетности информация об источниках финансирования поступления доходов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.6 Отдел рисоводства и мелиорации ежемесячно, последним календарным днем месяца, предоставляет реестр начисленных платежей в бюджет по заключенным договорам купли - продажи лесных насаждений по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку, на основании которого отдел бюджетного учета и сводной отчетности производит начисление в разрезе контрагентов и формирует журнал операций расчетов с дебиторами.
3.7. Отдел мобилизационной работы, защиты информации и государственной тайны обеспечивает:
техническую возможность обмена информационными данными, достоверными и в полном объеме, в электронном виде между базами данных программ структурных подразделений (СУФД, "1С: Предприятие 8 "Доходы", "1 С: Предприятие "Бухгалтерия бюджетного учреждения", "1С: Гостехнадзор" в разрезе поступивших в доходы бюджета края платежей и совершенных юридически значимых действий);
обеспечивает функционирование министерства в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИСГМП).
4. Порядок отражения в учете документов по требованиям к дебиторам по доходам и контроль за своевременностью осуществления платежей в бюджет
4.1. В течение трех рабочих дней со дня направления требований о возврате (об уплате) денежных средств структурное подразделение, инициирующее подготовку требований о возврате (об уплате) дебиторской задолженности, направляет служебную записку с приложением копий требований к дебиторам в отдел бюджетного учета и сводной отчетности для отражения начислений задолженности по доходам датой возникновения требования к должнику.
Копии требований к должнику за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, предоставляются в отдел бюджетного учета и сводной отчетности отделом государственных закупок управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам.
Копии требований о возврате задолженности в краевой бюджет за недостижение результатов предоставления субсидий, а в случае нарушения срока возврата и процентов за пользование чужими денежными средствами предоставляются в отдел бюджетного учета и сводной отчетности отделом правовой работы и противодействия коррупции посредством единой межведомственной системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. При поступлении платежных документов по оплате процентов за пользование чужими денежными средствами отдел бюджетного учета и сводной отчетности запрашивает в отделе правовой работы и противодействия коррупции расчет суммы процентов за пользование чужими денежными средствами для отражения начислений задолженности по процентам.
При получении от УФК выписки из лицевого счета с приложенными копий платёжных документов, подтверждающих поступление денежных средств, в том числе по требованиям о возврате денежных средств, отдел бюджетного учета и сводной отчетности в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения выписки из лицевого счета администратора доходов, выводит на бумажный носитель (распечатывает) копии платежных документов и отправляет в специально предусмотренную для хранения платежных документов ячейку. Структурные подразделения министерства забирают платежные документы из специально отведенной ячейки, касательно своего направления деятельности.
Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
В случае неисполнения в указанные сроки плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а так же по возврату иными организациями, физическими лицами остатков субсидий прошлых лет структурное подразделение, инициировавшее подготовку требований о возврате, осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы, и передает со служебной запиской в отдел правовой работы и противодействия коррупции для направления исковых требований.
4.2. По мере вступления в силу судебных актов отдел правовой работы и противодействия коррупции направляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности служебную записку с приложением копий вступивших в силу судебных актов.
4.3. Отдел правовой работы и противодействия коррупции в случае необходимости принудительного исполнения соответствующего судебного акта обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства с указанием необходимых платежных реквизитов, предоставляемых отделом бюджетного учета и сводной отчетности.
4.4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом 6 настоящего Порядка.
5. Порядок действий по уточнению невыясненных поступлений
5.1. Неклассифицированные поступления зачисленные на единые счета бюджетов и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации отражаются на 04 лицевом счете министерства и в приложении к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, получаемой из УФК, где отражаются по коду доходов невыясненных поступлений с указанием кода администратора 819 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
5.2. Отдел бюджетного учета и сводной отчетности запрашивает необходимую информацию либо передает для уточнения платежа копии первичных документов о поступлениях, отраженных в приложении к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета министерства, как невыясненные поступления, в следующие структурные подразделения министерства:
в отдел субсидирования АПК по видам доходов 2 18 00000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" и 1 13 00000 "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства", в части их касающейся;
в отдел правовой работы и противодействия коррупции по платежам, относящимся к поступлениям средств по исполнительным документам;
в Гостехнадзор Краснодарского края по платежам, поступившим от юридически значимых действий, и административных штрафов, в части их касающейся;
в управление развития рыбохозяйственного комплекса по платежам, поступившим от юридически значимых действий.
По остальным невыясненным поступлениям, зачисленным на единый казначейский счет (далее - ЕКС), отдел бюджетного учета и сводной отчетности самостоятельно уточняет вид и принадлежность платежа.
При поступлении на код дохода невыясненных поступлений (иной код доходов, закрепленный за министерством) доходов не администрируемых министерством и отсутствии запроса на возврат денежных средств, отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует уведомление с уточнением на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и отправляет в УФК по электронным каналам связи, одновременно, в телефонном режиме, об отказе платежа информируется куратор в УФК.
5.3. Соответствующее структурное подразделение министерства сообщает запрашиваемую информацию либо направляет служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа в отдел бюджетного учета и сводной отчетности для исполнения.
5.4. На основании полученной от структурного подразделения министерства информации отдел бюджетного учета и сводной отчетности осуществляет формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежей.
5.5. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, числящимся в учете УФК на коде 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", направляемым в министерство по электронным каналам связи, отдел бюджетного учета и сводной отчетности формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код дохода, администрируемый министерством, или об отказе на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
6. Порядок взаимодействия структурных подразделений при рассмотрении заявлений плательщиков о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
6.1. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных платежей в бюджет осуществляется на основании заявления плательщика о возврате с приложением документов (далее - заявление).
По факту поступления денежных средств, зачисленных со счета ЕКС, возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов (далее - возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм) производится в соответствии с Порядком действий главного администратора и подведомственного администратора при уточнении невыясненных поступлений, принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - Порядок действий).
При возврате платежей, поступивших на коды дохода в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (государственная пошлина, штраф), государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней предоставляют в Гостехнадзор Краснодарского края справку о согласовании возврата, подтверждающую, что действия по данному платежу государственными инженерами - инспекторами Гостехнадзора Краснодарского края всех уровней не осуществлялись и осуществляться не будут, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.2. Поступившее в министерство заявление плательщика на возврат денежных средств с приложением необходимых документов передается в структурное подразделение министерства, ответственное за соответствующее направление деятельности. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления соответствующее структурное подразделение министерства проверяет факт поступления денежных средств в краевой (местный) бюджет (совместно с отделом бюджетного учета и сводной отчетности по данным УФК) и соответствие предоставленных документов действующему законодательству, принимает решение.
При наличии оснований для отказа в возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, соответствующее структурное подразделение министерства не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет плательщику письменное уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа и приложением платежных документов, представленных плательщиком.
В случае положительного результата проверки структурное подразделение, инициировавшее подготовку требований о возврате, готовит решение о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, которое направляет в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий.
В случае поступления денежных средств по платежам, полученных в результате заключения договоров о предоставлении в пользование рыбоводного участка для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается управлением развития рыбохозяйственного комплекса.
В случае поступления денежных средств по государственной пошлине, взимаемой за совершение юридически значимых действий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанных с выдачей документов о проведении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, а также по соответствующим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба в области государственного надзора подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается управлением инженерно-технической политики.
По другим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в части поступлений судебных издержек (компенсаций расходов), по платежам, относящимся к поступлениям средств по судебным актам подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается отделом правовой работы и противодействия коррупции.
В случае перечисления иными организациями остатков субсидий прошлых лет, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается отделом субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам и управлением развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации.
В случае поступления денежных средств от возврата остатков бюджетных средств прошлых лет гражданами, получившими социальные выплаты и субсидии за счет средств федерального и краевого бюджета, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается отделом развития сельских территорий управления экономики и государственных программ.
В случае поступления денежных средств за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом (неустойки, штрафы, пени) подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается отделом государственных закупок управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам.
В случае поступления денежных средств, полученных в результате заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, подготовка решения, его направление в отдел бюджетного учета и сводной отчетности с приложением документов, указанных в пункте 4 Порядка действий, обеспечивается отделом рисоводства и мелиорации управления растениеводства.
По остальным кодам классификации доходов подготовка решения обеспечивается отделом бюджетного учета и сводной отчетности.
На основании решения о возврате поступления, отдел бюджетного учета и сводной отчетности в течение 15 рабочих дней оформляет заявку на возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и отправляет ее в УФК по электронным каналам связи.
В случае осуществления запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения запрашиваемых документов.
Заместитель начальника управления |
С.В. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.