Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
работы с обращениями физических и юридических лиц в администрации муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 30 мая 2014 г. N 4121)
29 мая, 15 декабря 2015 г., 24 марта 2017 г., 22 марта 2018 г., 25 марта, 16 июля 2020 г., 9 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями физических и юридических лиц в администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, организаций и общественных объединений, результативности и качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Новороссийск с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 мая 2015 г. N 4014 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений физических и юридических лиц:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7,2009);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451;
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57, 2007);
Устав муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Результатом рассмотрения обращений физических и юридических лиц является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Процедура завершается направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устным ответом на обращение в ходе личного приема.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений физических и юридических лиц
2.1. Информирование физических и юридических лиц. Информирование физических и юридических лиц в администрации муниципального образования город Новороссийск осуществляется при:
2.1.1. Непосредственном обращении физического или юридического лица лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в управление делопроизводства администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.1.2. Размещении информационных материалов в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
Информация о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц предоставляется непосредственно в управлении делопроизводства администрации муниципального образования город Новороссийск, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации, в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы управления делопроизводства (приложение N 1), графиках личного приема граждан (приложения N 2), на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет", на информационных стендах в управлении делопроизводства.
На входе в администрацию муниципального образования город Новороссийск в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы по приему физических и юридических лиц.
Консультирование физических и юридических лиц осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием физических и юридических лиц, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение в полном объеме.
Место ожидания личного приема физических и юридических лиц оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями физических и юридических лиц.
Места для проведения личного приема физических и юридических лиц оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании физических и юридических лиц о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует физических и юридических лиц по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, физическому или юридическому лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование органа администрации муниципального образования город Новороссийск, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.2. Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц:
2.2.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования город Новороссийск по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации муниципального образования город Новороссийск до даты на правления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.
2.2.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления глава муниципального образования город Новороссийск или его заместители, давшие поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения "на доклад" руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, представляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
В случае принятия руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление.
2.2.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.2.6. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.
2.2.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.2.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, по которым администрацией муниципального образования город Новороссийск запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет управление делопроизводства администрации муниципального образования город Новороссийск.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений физических и юридических лиц
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального образования город Новороссийск обращения.
3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно физическим или юридическим лицом, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.3. В управление делопроизводства поступают обращения на имя главы администрации муниципального образования город Новороссийск, его заместителей. Вся корреспонденция поступает в канцелярию управления делопроизводства и далее распределяется по отделам в соответствии с характером документа: обращения физических лиц и общественных организаций направляются в отдел обращений физических лиц, обращения юридических лиц - в канцелярию управления делопроизводства.
3.4. В отделе обращений физических лиц и канцелярии корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель - в отдел полиции.
Сотрудники полиции принимают необходимые меры.
3.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 3, 4).
3.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.7. Обращения с пометкой "лично" вскрываются начальником управления делопроизводства.
Пункт 3.8 изменен с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
3.8. Для приема обращений в форме электронного документа используется Интернет-приемная главы муниципального образования, размещенная на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск, с которой можно ознакомиться пройдя по ссылке: http://admnvrsk.ru.
3.9. Обработка обращений физических и юридических лиц, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.10. Письменные обращения на имя главы администрации муниципального образования город Новороссийск и его заместителей, доставленные автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистами отдела обращений физических лиц и канцелярии. На копии обращения проставляется штамп - уведомление о поступлении обращения в администрацию муниципального образования город Новороссийск с указаниями даты поступления, количества листов обращения и росписи должностного лица, принявшего документ.
3.11. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат регистрации за исключением документов, поступающих из судебных органов, благодарностей и коммерческих предложений.
3.12. Служебные письма принимаются на официальном бланке или на обычном бланке, имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней. Обращения депутатов с приложенными к ним обращениями физических лиц и общественных организаций не регистрируются в канцелярии управления делопроизводства, а передаются по реестру в отдел обращений физических лиц управления делопроизводства.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.13 с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
3.13. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования город Новороссийск или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
4. Регистрация обращений
Пункт 4.1 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 25 марта 2020 г. N 1533
4.1. Все поступающие в администрацию муниципального образования город Новороссийск обращения юридических и физических лиц регистрируются в автоматизированной системе "ДЕЛО-WEB" и "СЭД - Обращения граждан" в течение трех дней с даты их поступления. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
4.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
4.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом нижнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
4.4. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
форма обращения (письмо образования, телеграмма, Интернет, устное обращение);
вид обращения (жалоба, заявление, коллективное, краевое, личный прием, городская Дума, Государственная Дума, Законодательное собрание Краснодарского края, письмо образования, наименование организации и Ф.И.О. должностного лица, подписавшего письмо образования);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Краснодарского края, от заявителя или организации, учреждения и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему классификатору (если в обращении ставится ряд вопросов, то проставляется шифр основного вопроса);
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Новороссийск и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.
4.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя или организации (учреждения).
4.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ОАО "Визит", коллектив СОШ N 1).
4.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
4.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
4.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
4.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
5. Направление обращений на рассмотрение
5.1. Специалисты управления делопроизводства, рассматривающие почту, в день регистрации обращения вносят предложения начальнику управления делопроизводства:
5.1.1. О представлении обращения на доклад главе администрации муниципального образования город Новороссийск или его заместителям для принятия решения о ходе рассмотрения. При рассмотрении обращения глава администрации муниципального образования город Новороссийск и его заместители определяют исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения и представления информации о результатах его рассмотрения;
5.1.2. Готовят проекты резолюций главы муниципального образования: о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие.
5.2. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования город Новороссийск, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением физических и юридических лиц, направивших обращение, о переадресации обращений.
5.3. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, или соответствующим должностным лицам.
5.4. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в управление делопроизводства администрации муниципального образования город Новороссийск.
5.5. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в трехдневный срок возвращает его в управление делопроизводства с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
5.6. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя управление делопроизводства.
5.7. Письменное обращение, возвращенное в управление делопроизводства, как направленное не по компетенции, передается для осуществления переметки в электронной базе и подготовки резолюции иному исполнителю.
5.8. В структурных подразделениях администрации муниципального образования город Новороссийск, непосредственные исполнители определяются руководителями. Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) администрации муниципального образования или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается физическому или юридическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Жалобы, адресованные главе администрации муниципального образования город Новороссийск и его заместителям, на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, направляются для разъяснений в управление по взаимодействию с правоохранительными органами.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 марта 2017 г. N 2803 пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12 Прием уведомлений о проведении митингов и пикетов производит управление внутренней политики в порядке, определенном постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 мая 2016 года N 3735 "О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 3 апреля 2009 года N 1715-КЗ "Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае" и утрате силы некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 мая 2015 г. N 4014 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14
5.14. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.15 с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
5.15. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
6. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц
6.1. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод", ответ заявителю направляет каждый исполнитель.
6.2. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
6.2.1. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
6.2.2. Создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
6.3. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
6.4. Письма с просьбами о личном приеме главой администрации муниципального образования город Новороссийск, либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск, а заявление оформляется "в дело", как исполненное.
6.5. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях.
6.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Законодательством.
6.7. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, на основании служебной записки исполнителя (приложение N 6) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с физическим или юридическим лицом по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью заместителя главы.
6.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается физическому или юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Пункт 6.9 изменен с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
6.9. Заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в случае, предусмотренном подпунктом 9.22. настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Пункт 6.10 изменен с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
6.10. Обращения, поступившие при проведении главой муниципального образования город Новороссийск "прямых эфиров", "прямых телефонных линий", регистрируются в базе устных обращений граждан и рассматриваются в соответствии с действующим Порядком.
7. Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц
7.1. Обращения, поступившее в администрацию муниципального образования город Новороссийск по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа физическому или юридическому лицу.
Срок рассмотрения обращения, направленного с неконтрольным поручением в структурные подразделения муниципального образования город Новороссийск исчисляется с даты его регистрации.
7.2. Если обращение не требует проверки, либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
7.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
7.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы и службы, руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за три дня до истечения срока исполнения.
7.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
7.6. По дубликатному обращению (обращение физического и юридического лица, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
7.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
7.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, по которым администрацией муниципального образования город Новороссийск запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет управление делопроизводства.
8. Контроль за рассмотрением обращений физических и юридических лиц
8.1. Контроль за рассмотрением обращений физических и юридических лиц осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по ним, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с ними.
8.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям физических и юридических лиц включает:
8.2.1. Постановку поручений по исполнению обращений граждан и юридических лиц на контроль.
8.2.2. Сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
8.2.3. Подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям.
8.2.4. Подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям физических и юридических лиц.
8.2.5. Снятие обращений с контроля.
8.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации муниципального образования город Новороссийск принимается главой администрации, его заместителями, начальником управления делопроизводства.
Пункт 8.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 9 августа 2021 г. N 4775
8.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов физических и юридических лиц, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации муниципального образования город Новороссийск, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из администрации Президента Российской Федерации, органов Федеральной власти, администрации Краснодарского края, от сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатов городской Думы ставятся на контроль.
8.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений физических лиц и специалистами канцелярии управления делопроизводства, поставленных на контроль в администрации города Новороссийска, осуществляется специалистами отдела обращений физических лиц, в структурных подразделениях - специалистами по контролю, в приемных - помощниками главы и его заместителей, ответственных за данное направление работы.
8.6. Обращения, по которым администрацией муниципального образования город Новороссийск запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в отдел обращений физических лиц и канцелярию управления делопроизводства, при этом в ответе на бланке указывается фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
Пункт 8.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 9 августа 2021 г. N 4775
8.7. Проекты ответов на обращения, поступившие в администрацию муниципального образования город Новороссийск из администрации Президента Российской Федерации, органов Федеральной власти, администрации Краснодарского края, от сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатов городской Думы с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, взятые на особый контроль, оформляются исполнителями за подписью главы администрации города Новороссийска или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, согласовываются с начальником отдела обращений физических лиц управления делопроизводства (в отсутствие - с главным специалистом, ответственным за работу с обращениями, поступившими из администрации Краснодарского края и Президента РФ) и передаются для подписи в приемные главы или его заместителей с обращениями и приложениями к ним.
8.8. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
8.9. Если в ответе, поступившем в администрацию муниципального образования город Новороссийск, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на контроль до полного исполнения.
8.10. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений физических или юридических лиц, либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
8.11. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой администрации муниципального образования город Новороссийск, его заместителем, начальником управления делопроизводства на основе анализа результатов рассмотрения обращений.
8.12. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с заявителем.
8.13. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы муниципального образования город Новороссийск или его заместителей. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
9. Ответы на обращения физических и юридических лиц
9.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
9.3. Запрещается направлять ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
9.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
9.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой администрации города Новороссийска, его заместителями, начальником управления делопроизводства по предложениям специалистов управления делопроизводства.
9.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
9.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
9.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
9.9. Ответы заявителям подписываются заместителями главы муниципального образования, главами внутригородских районов, руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск, должностным лицом, которому поручено рассмотреть обращение.
9.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов муниципальной власти, Администрации Президента РФ или администрации Краснодарского края, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой администрации муниципального образования город Новороссийск или его заместителями.
9.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
Пункт 9.12 изменен с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
9.12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
9.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
9.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации муниципального образования город Новороссийск, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
9.15. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.16. Возможно, оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
9.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за не исполнением поручений по обращениям и качество ответов.
9.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
В случае если исполнителей несколько, и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
9.19. Специалист по контролю структурного подразделения или администрации внутригородского района осуществляет контроль исполнения, о чем лично расписывается в талоне, который крепится к исполненному обращению (приложение N 8).
9.20. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного рабочего дня со дня его поступления в отдел обращений физических лиц или в канцелярию.
9.21. Рассылка ответов производится путем отправления ответа в конверте простой почтой с припиской в журнал отправки даты отправки, N входящего обращения и фамилии получателя или организации получателя или в электронной форме, если согласно заявлению ответ должен быть направлен в форме электронного документооборота.
Раздел 9 дополнен пунктом 9.22 с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
9.22. В случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
10. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений физических и юридических лиц
10.1. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.
10.2. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;
поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся).
10.3. Материалы рассмотрения письменных обращений физических лиц формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
10.4. Исполненные обращения юридических лиц хранятся по порядку присвоения им исходящего номера.
10.5. Срок хранения обращений физических и юридических лиц с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
Раздел 11 изменен с 22 июля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 июля 2020 г. N 3220
11. Организация личных приемов представителей юридических, физических лиц, в том числе посредством видеоконференцсвязи
11.1. Организацию личного приема физических и представителей юридических лиц (далее по тексту - граждан) осуществляет отдел обращений юридических и физических лиц управления делопроизводства муниципального образования города Новороссийска.
11.2. Ежедневный прием граждан в администрации муниципального образования города Новороссийска осуществляется специалистами отдела обращений юридических и физических лиц управления делопроизводства (далее по тексту - отдела) согласно графику приема, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 марта 2020 года N 1533 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2014 года N 4121 "Об утверждении порядка работы с обращениями физических и юридических лиц в администрации муниципального образования город Новороссийск".
11.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
11.4. Гражданин может записаться на личный прием или на прием в режиме видеоконференцсвязи (далее по тексту - ВКС), как у специалиста в отделе, так и направив заявку по электронной почте: Priyem@mo-novorossiysk.ru
11.5. График личных приемов, или в режиме ВКС должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск ежеквартально утверждается главой муниципального образования город Новороссийск или его заместителем. График размещается в отделе обращений юридических и физических лиц управления делопроизводства на стенде, во внутригородских районах и сельских округах, на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
11.6. Прием граждан в режиме ВКС проводится в организованных местах доступа: внутригородских районах и сельских округах, местонахождение которых размещено на официальном сайте администрации и городской Думы (ссылка: https://admnvrsk.ru/podrazdeleniya/vnutrigorodskie-rayony/).
Гражданину о месте приема в режиме ВКС, сообщает специалист отдела.
Гражданин прибывает на прием по указанному ему адресу и в указанное время.
Глава администрации внутригородского района или сельского округа (или лицо его замещающее) производит проверку паспорта гражданина, прибывшего на прием, с данными лица, внесенного в список.
11.7. Специалисты отдела производят запись на личный прием к главе, заместителям главы муниципального образования город Новороссийск по вопросам, входящим в компетенцию администрации муниципального образования города Новороссийска и согласно порядку, изложенному в приложении N 5, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2014 года N 4121 "Об утверждении порядка работы с обращениями физических и юридических лиц в администрации муниципального образования город Новороссийск".
Специалисты отдела определяют должностное лицо, которое будет осуществлять прием, информируют устно гражданина о дате, месте, времени приема и ФИО должностного лица, которое будет осуществлять прием.
Специалисты отдела, ответственные за организацию личных приемов, в том числе ВКС, рассматривают заявку, поступившую по электронной почте или интернет приемной главы муниципального образования город Новороссийск и в соответствии с вышеизложенным приложением N 5, информируют ответным сообщением на электронную почту, откуда прибыла заявка:
- принимают заявку и сообщают о дате, месте и времени приема с указанием ФИО должностного лица, которое будет его принимать.
11.8. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Фамилия, имя, отчество (при наличии), место регистрации и фактического места жительства, номер телефона, и содержание вопроса вносятся в журналы учета устных обращений граждан и учета приема граждан начальником отдела, входящие в сводную номенклатуру дел администрации муниципального образования город Новороссийск, утверждённую протоколом заседания постоянно действующей экспертной комиссии администрации муниципального образования город Новороссийск.
11.9. При направлении заявления по электронной почте, или в интернет-приемную главы муниципального образования город Новороссийск, о личном приеме, в том числе ВКС, в электронном виде, гражданин обязан указать: фамилию, имя, отчество (при наличии), место регистрации и фактического места жительства, указать содержание вопроса, при необходимости приложить документы, способствующие рассмотрению его обращения, указать почтовый адрес, на который он желает получить ответ и номер телефона.
11.10. За 3 (три) дня до личного приема или приема в режиме ВКС, запись завершается. Карточки личного или приема в режиме ВКС, материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поставленным гражданином вопросам.
11.11. Специалист отдела, проводящий прием, обязан предоставить гражданину исчерпывающие разъяснения по поставленному вопросу, либо разъяснить, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен его вопрос. Специалист отдела, проводящий прием, также вправе по договоренности направить гражданина на прием в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования город Новороссийск, администрацию внутригородского района или сельского округа по месту жительства, рассмотреть вопрос о приеме гражданина. При необходимости для рассмотрения поставленных гражданином вопросов в отдел может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования город Новороссийск.
11.12. Отдел информационных технологий, организовывает рабочее место в зданиях администрации по адресам г. Новороссийск, ул. Советов д. 18 и ул. Бирюзова, 6 для проведения приема в режиме ВКС главой муниципального образования и его заместителями.
Главы администраций внутригородских районов и сельских округов обеспечивают функционирование связи в режиме ВКС для заявителя.
11.13. Списки граждан на личный прием, или в режиме ВКС, направляются по электронной почте помощникам, для ознакомления главой и заместителями главы муниципального образования город Новороссийск.
Специалисты отдела запрашивают информацию у структурных подразделений, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, приглашенных на личный прием или прием в режиме ВКС и имеют право организовывать выезды, рабочие группы, давать поручение о проведении комиссионных выездов и встреч с гражданами структурным подразделениям.
11.14. К личным приемам или в режиме ВКС главы муниципального образования по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений граждан, формируются списки участников приема главы муниципального образования и передаются в отдел по организационной работе для их приглашения. К личным приемам заместителей главы, информацию готовят их помощники.
11.15. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.16. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования город Новороссийск, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11.17. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнение его поручения. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
11.18. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в течение 3-х дней и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.19. Карточка личного приема гражданина (при необходимости с приложениями к ней) после проведения приема передается на регистрацию в отдел обращений юридических и физических лиц управления делопроизводства.
11.20. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время проведения приема главой муниципального образования, контролируется начальником управления делопроизводства, заместителей главы - их помощниками. Решение о закрытии или продлении контроля обращения гражданина, принимается лицом, ведущим прием.
11.21. Сроки рассмотрения обращений на личном приеме или в режиме ВКС аналогичны письменным и рассматриваются в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.22. Результатом приема является направление ответа гражданину и при наличии поручения - доклада должностному лицу.
11.23. Ответственность за нарушение рассмотрения обращений граждан на личном приеме или приеме в режиме ВКС, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", несет специалист, которому поручено рассмотрение обращения.
11.24. Видео и аудио записи личного приема гражданином могут осуществляться исключительно с согласия должностного лица, проводящего личный прием. Личный прием не проводится, а начатый личный прием прекращается в случаях, если гражданин осуществляет видео или аудио запись личного приема без согласия должностного лица, проводящего личный прием.
11.25 В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.26. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
11.27. Гражданину может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения и при возникновении угрозы жизни и здоровью муниципальных служащих.
12. Ответственность должностных лиц, осуществляющих прием физических и юридических лиц
12.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
12.2. Должностные лица, работающие с обращениями физических и юридических лиц, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
12.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту, временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями физических и (или) юридических лиц.
13. Анализ и обобщение вопросов обращений
13.1. Аналитическая работа в администрации муниципального образования город Новороссийск ведется отделом обращений физических лиц и канцелярией управления делопроизводства, в структурных подразделениях - специалистами по контролю, заместителями глав внутригородских районов, управляющими делами.
13.2. Специалисты управления делопроизводства, рассматривающие обращения физических и юридических лиц, постоянно ведут отбор некачественно подготовленных материалов (снимают копии обращений, ответов) по закрепленным за ними направлениям для подготовки анализа по работе с обращениями, осуществляют возврат некачественно подготовленных ответов по обращениям.
13.3. Управление делопроизводства проводит еженедельный, ежемесячный и ежеквартальный анализ характера устных обращений (в том числе обращений, поступивших по телефонам "горячей линии") и результативности их рассмотрения.
13.4. Управление делопроизводства готовит статистические данные на основе форм автоматизированной системы. С учетом имеющихся материалов ежемесячно:
13.4.1. Готовят информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан. Как правило, объем информационно-аналитических сообщений на имя руководства.
13.4.2. Накапливают и систематизируют материалы по темам.
13.4.3. Просматривают, формируют и анализируют статистические материалы по обращениям физических и юридических лиц.
13.4.4. Ведут накопление электронного и обычного архивов по информационно-аналитическим материалам управления по работе с обращениями.
13.4.5. Изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам.
13.4.6. Несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания, готовят предложения по их рассылке.
13.4.7. Готовят материалы для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации.
13.5. Информация о работе с обращениями физических и юридических лиц ежемесячно направляется заместителю главы администрации муниципального образования город Новороссийск, управляющему делами. Информация о фактах несвоевременной и некачественной работы с обращениями еженедельно рассматривается на совещании по исполнительской дисциплине.
13.6. На основе анализа обращений физических и юридических лиц информации планируется методические занятия с муниципальными служащими и в больших структурных подразделениях с выездом в структуру.
13.7. Управлением делопроизводства:
13.7.1. Еженедельно готовится информация о фактах несвоевременной и некачественной работы с обращениями физических и юридических лиц для рассмотрения на совещании по исполнительской дисциплине.
13.7.2. Ежемесячно готовятся аналитические записки о работе с обращениями физических и юридических лиц.
13.7.3. Ежемесячно анализ проведения расширенного приема граждан.
13.7.4. Ежеквартально (в установленные Администрацией Президента Российской Федерации и Администрацией Краснодарского края сроки) готовится информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию города Новороссийска из Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Краснодарского края.
14. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений физических и юридических лиц и решений, принятых по обращениям
14.1. Заявитель вправе обжаловать главе администрации муниципального образования город Новороссийск или его заместителям действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Порядка, должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск.
14.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе исполнения Порядка должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение к главе администрации муниципального образования город Новороссийск или заместителю администрации муниципального образования город Новороссийск, управляющему делами.
14.3. Заявители вправе обжаловать решения, действия или бездействие, принятые (осуществленные) в ходе исполнения Порядка работы с обращениями физических лиц в администрации муниципального образования город Новороссийск, их должностными лицами, в суд общей юрисдикции, а юридические лица - в Арбитражном суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение дополнено разделом 15 с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 марта 2018 г. N 1000
15. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Раздел 15 дополнен пунктом 15 с 1 апреля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 25 марта 2020 г. N 1533
15. Видео и аудио записи личного приема гражданином могут осуществляться исключительно с согласия должностного лица, проводящего личный прием. Личный прием не проводится, а начатый личный прием прекращается в случаях, если гражданин осуществляет видео или аудио запись личного приема без согласия должностного лица, проводящего личный прием.
15.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
15.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Начальник управления делопроизводства |
Е.С. Хлопотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.