Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 24.03.2021 г. N 1266
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 966 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа Краснодарского края "Развитие здравоохранения").
Порядок устанавливает правила предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края (далее - Учреждение), на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется Учреждениям министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в целях предоставления субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края на дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений Краснодарского края в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и Учреждением по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения заключается по типовой форме.
Дополнительные Соглашения к Соглашению могут заключаться в том числе в следующих случаях:
а) изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
б) перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
в) внесение изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения" и (или) иные правовые акты Краснодарского края;
г) изменение значения результата предоставления субсидии (численности работников Учреждения, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств субсидии).
2.3. Перечисление субсидий Учреждениям осуществляется Учредителем на лицевые счета Учреждений, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, в срок, указанный в графике перечисления субсидии, по форме определенной Учредителем в Соглашении, но не позднее 28-го числа.
2.4. В целях получения субсидии Учреждения предоставляют Учредителю заявку на получение субсидии по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку, (далее - Заявка) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, в том числе предварительную смету расходов на дополнительное образование, а также предложения поставщиков образовательных услуг;
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную уполномоченным органом не ранее одного месяца до даты подачи Заявки;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана Заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
При этом размер субсидии в расчете-обосновании определяется Учреждением с учетом потребности в специалистах соответствующей квалификации и служащих, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования, по формуле:
С = (Со + Зк) х К, где:
С - потребность i-гo Учреждения;
Со - стоимость обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенная методом сопоставимых рыночных цен;
Зк - затраты на командировочные расходы одного работника учреждения, утвержденные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края";
К - число работников Учреждения, направляемых на получение дополнительного профессионального образования.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется в результате проведения отбора получателей субсидии.
Критерием отбора получателей субсидии является наличие прогнозируемой численности специалистов соответствующей квалификации и служащих, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования.
2.6. Заявка предоставляется Учредителю в сроки, определенные Учредителем. Заявки, предоставленные после установленного Учредителем срока, а также заявки на перераспределение субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на соответствующий финансовый год, принимаются Учредителем к рассмотрению в течение соответствующего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Сбор предоставленных Учреждениями Заявок, их рассмотрение, определение объемов субсидии и их распределение осуществляется Учредителем.
2.8. Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня регистрации Заявок проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии и ее объеме или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе).
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Учредителя.
2.9. Размер субсидии Учреждению утверждается в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставления (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.11. Решение об отказе не препятствует повторной подаче Учреждением Заявки и проведению процедуры рассмотрения отбора получателей субсидии в отношении Учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Учреждения, в отношении которых Учредитель принимает решение об отказе, информируется в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа.
2.13. В целях перечисления субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии Учреждение предоставляет Учредителю:
справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную уполномоченными органами не ранее одного месяца до даты перечисления субсидии, указанной в графике перечисления субсидии. Учреждение вправе предоставить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором будет осуществляться перечисление субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии, подписанные руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенные печатью Учреждения.
2.14. Результатом предоставления субсидии является число работников Учреждения, прошедших обучение по повышению уровня профессиональных знаний.
2.15. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Учредителем в соглашении, заключенном между министерством и Учреждением.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку, на бумажном носителе.
Приложение 2 не приводится
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и Порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, нарушение порядка предоставления дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края, в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения информации, указанной в пункте 4.2.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения информации, указанной в пункте 4.2.
Указанные документы направляются Учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредителем, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.7. В случае недостижения значения результата предоставления Субсидии Учреждением осуществляется возврат Субсидии в порядке и сроки, утверждённые настоящим Порядком.
4.8. Возврат Субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7. настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате Субсидии;
2) Учреждение производит возврат полученной Субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате Субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата Субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.