Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 30 апреля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29 апреля 2021 г. N 132
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 15 июня 2020 г. N 231
Порядок
предоставления субсидии за счет средств краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту
29 апреля, 12 июля, 13 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту в целях оказания мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства, в отношении которых не предусмотрено софинансирование из федерального бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту.
1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат за текущий финансовый год, на цел предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители);
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе.
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системе Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проект закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 13 июля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 июля 2021 г. N 243
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
1.8. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9 с 13 июля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 июля 2021 г. N 243
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
1.9. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее также - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
Пункт 2.3 изменен с 13 июля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 июля 2021 г. N 243
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
2.3. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.17 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
срок, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.4. Срок проведения отбора составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Отборы объявляются уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 15 октября.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
Подпункт 1 изменен с 13 июля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 июля 2021 г. N 243
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
1) должны являться (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") на 1 января текущего года сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
3) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" и за период, указанный в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
6) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) обеспечение численности поголовья коров по состоянию на начало года получения субсидии не ниже уровня численности поголовья на начало года, предшествующего году получения субсидии, сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися животноводством, за исключением осуществляющих данный вид деятельности менее одного года;
8) у заявителей должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) не являются подвергнутыми административному наказанию за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) обеспечение прироста производства объемов коровьего молока в году получения субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году получения субсидии, сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством коровьего молока, за исключением осуществляющих данный вид деятельности менее одного года;
Подпункт 11 изменен с 13 июля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 июля 2021 г. N 243
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
11) заявитель должен иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России на дату подачи заявки;
12) приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту в текущем финансовом году;
13) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
14) не использовать труд иностранных работников, за исключением случаев:
использования субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края труда иностранных работников в отраслях садоводства и виноградарства на сезонных работах;
использования субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края труда граждан Украины, признанных беженцами, а также граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которые направлены на работу исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
привлечения субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
использования субъектами малого предпринимательства труда граждан Республики Беларусь.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам) (далее - согласие на обработку персональных данных)), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и Законодательством Краснодарского края;
дополнительно заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют согласие на обработку персональных данных в двух экземплярах по форме, согласно приложению к заявке;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель выполняет условия по привлечению и использованию труда иностранных работников;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытая и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка-расчет причитающихся сумм субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) сведения о численности поголовья коров по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (сведения не представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися животноводством, менее одного года);
6) сведения об объемах производства коровьего молока по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (сведения не представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством коровьего молока менее одного года);
7) заверенные заявителем копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года и начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер;
8) реестр племенных свидетельств на племенных животных или иных документов, подтверждающих происхождение и продуктивность племенного животного по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
9) заверенные заявителем копии:
разрешение на импорт племенной продукции (материала) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; договоров и (или) контрактов поставки животных; актов приема-передачи животных;
платежных документов, подтверждающих оплату по договорам и (или) контрактам в текущем финансовом году;
- декларации на товары.
2.8. Критериями отбора заявителя является его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.11. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Заявки, полученные путем использования услуг почтовой связи, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления заявки в уполномоченный орган по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) от Федеральной налоговой службы России:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
от уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - сведения о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на первое число месяца, в котором подана заявка.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта Федеральной налоговой службы России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства, заявка с документами передается в отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства (далее - отдел методологии), который:
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела методологии бухгалтерского учета организаций АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в Федеральной налоговой службе России.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела методологии передает документы в отдел племенного животноводства и других отраслей управления животноводства и государственного племенного надзора министерства (далее - отдел племенного животноводства).
Уполномоченный сотрудник отдела племенного животноводства осуществляет рассмотрение документов на предмет:
полноты заполнения заявки и справки-расчета причитающихся сумм субсидий, в части своей компетенции;
обеспечения численности поголовья коров по состоянию на начало года получения субсидии не ниже уровня численности поголовья на начало года, предшествующего году получения субсидии, сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися животноводством, за исключением осуществляющих данный вид деятельности менее одного года;
обеспечения прироста производства объемов коровьего молока в году получения субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году получения субсидии, сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством коровьего молока, за исключением осуществляющих данный вид деятельности менее одного года;
соответствия данных о состоянии животноводства на начало текущего финансового года и начала отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или данных о производстве продукции животноводства и поголовья скота на начало текущего финансового года и начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер;
наличия реестра племенных свидетельств на племенных животных или иных документов, подтверждающих происхождение и продуктивность племенного животного, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
наличия копий разрешения на импорт племенной продукции (материала) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; копии договоров и (или) контрактов поставки животных; копии актов приема-передачи животных;
наличия копий платежных документов, подтверждающих оплату по договорам и (или) контрактам в текущем финансовом году;
наличие копии декларации на товары.
По завершении проверки документов уполномоченный сотрудник отдела племенного животноводства оформляет заключение в соответствующем разделе листа согласования документов, представленных заявителем для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту, с указанием численности племенных телок и (или) нетелей молочных пород приобретенных по импорту, принятой к субсидированию, и подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником отдела, результаты проверки документов вносятся в ГИС "1С: Учет субсидий" и передаются в отдел субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства (далее - отдел субсидирования АПК).
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК: проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии;
вносит результаты проверки документов в ГИС "1С: Учет субсидий";
на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.16. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела методологии формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в следующем порядке.
Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год, и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключается Соглашение, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцать подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения:
1) уполномоченный сотрудник отдела племенного животноводства министерства определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка и вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" для внесения в Соглашение;
2) уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий и с учетом данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", о значении результата предоставления субсидии, обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю;
3) заявитель, прошедший отбор, подписывает и направляет в уполномоченный орган Соглашение в течение двух рабочих дней со дня его получения;
4) уполномоченный сотрудник министерства после получения подписанного заявителем Соглашения вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК министерства оформляет распоряжения о совершении казначейских платежей в электронном виде.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление значений результатов предоставления субсидии;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течении семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
3.6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря текущего финансового года, является, при приобретении племенных телок и (или) нетелей молочных пород по импорту - прирост численности коров молочных пород по состоянию на конец текущего финансового года в количестве не менее одной головы по сравнению с поголовьем на 1 января текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидии определяется уполномоченным органом в Соглашении исходя из численности поголовья коров молочных пород по состоянию на 1 января текущего финансового года, представленной заявителем в заявке.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типовому результату предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам министерства, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю в порядке возрастания регистрационного номера заявки, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка до полного распределения денежных средств.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за счет средств краевого бюджета (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.9.2. Субсидия предоставляется по ставке на 1 голову племенных телок и (или) нетелей молочных пород по импорту по ставке, устанавливаемой приказом уполномоченного органа до начала отбора, рассчитываемой по формуле:
С = V / (Ктмол + Кнмол), где:
С - ставка субсидии на 1 голову племенных телок и (или) нетелей молочных пород по импорту, рублей;
V - объем средств, предусмотренный краевым бюджетом на текущий финансовый год, на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (телок и (или) нетелей) по импорту, рублей;
Ктмол - поголовье племенных телок молочных пород по импорту, рассчитанное на основании мониторинга данных уполномоченного органа о планируемом приобретении их в текущем году заявителями, соответствующими условиям (требованиям) предоставления субсидий, голов;
Кнмол - поголовье племенных нетелей молочных пород по импорту, рассчитанное на основании мониторинга данных уполномоченного органа о планируемом приобретении их в текущем году заявителями, соответствующими условиям (требованиям) предоставления субсидий, голов.
Размер причитающихся сумм субсидии заявителю, рассчитывается по формуле:
Vсубсидии = С х (Ктмолi + Кнмолi), где:
Vсубсидии - размер субсидии i-гo заявителя, рублей;
Ктмолi. - поголовье племенных телок молочных пород по импорту, приобретенных в текущем году i-м заявителем, соответствующим условиям (требованиям) предоставления субсидий, голов;
Кнмолi - поголовье племенных нетелей молочных пород, приобретенных в текущем году i-м заявителем, соответствующим условиям (требованиям) предоставления субсидий, голов.
Размер причитающихся сумм субсидий заявителю не должен превышать 90% стоимости приобретенного племенного молодняка по импорту.
3.9.3. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10 с 13 июля 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 июля 2021 г. N 243
Изменения распространяются на правовые отношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
3.10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет отчет о достижении результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной Соглашением.
Уполномоченный орган вправе установить в соглашении сроки и формы представляемой дополнительной отчетности,
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 13 августа 2021 г. N 303
5.3. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней направляет заявителю требование о возврате субсидии:
в случаях нарушения условия (требования), предусмотренного подпунктом 15 пункта 2.6 "Требования, предъявляемые к заявителю" раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, - после предоставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, возврату подлежит субсидия в полном объеме;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 15 пункта 2.6 "Требования, предъявляемые к заявителю" раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" в настоящем Порядке отсутствует"
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = Vсуб. x k x m / n, где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где :
Di - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управление животноводства |
М.И. Горяинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.