Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 мая 2017 г. N 2091 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22 декабря 2016 г. N 30 п. 4 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.", предусматривающее бюджетные ассигнования на реализацию Программы
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 02.10.2014 N 7106
Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения"
1 апреля, 17 августа 2015 г., 1 апреля 2016 г., 20 января, 24 мая, 2 августа, 3 октября 2017 г., 25 апреля, 1, 10 августа, 2 ноября 2018 г., 17 января 2019 г., 14 апреля, 13 мая, 10 сентября, 23 декабря 2020 г., 24 августа, 1, 17, 27 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2021 г. N 5802
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения"
Координатор муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар. |
|
|
Подпрограмма муниципальной программы |
Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год. |
|
|
Координатор подпрограммы |
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар. |
|
|
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены. |
|
|
Разработчики ведомственных целевых программ |
Не предусмотрены. |
|
|
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар Администрации внутригородских округов города Краснодара Муниципальное казённое учреждение "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Горжилхоз" Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Центр озеленения и экологии" Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Управление наружной рекламы" Общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" |
|
|
Цели муниципальной программы |
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с учётом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории муниципального образования город Краснодар Комплексное решение проблемы развития муниципального образования город Краснодар Повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар Повышение экологической безопасности и создание благоприятной среды для проживания в муниципальном образовании город Краснодар. |
|
|
Задачи муниципальной программы |
Проведение комплекса мероприятий по модернизации, техническому перевооружению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, а также в области обращения с животными без владельцев в муниципальном образовании город Краснодар Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве общественных территорий муниципального образования город Краснодар Организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар Повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар Получение информации о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар, формирование экологической культуры и информированности населения муниципального образования город Краснодар |
|
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Количество построенных, реконструируемых и отремонтированных объектов коммунального водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. Количество построенных, реконструируемых и отремонтированных сетей внутриквартального освещения. Создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов городского хозяйства. Площадь озеленения и содержания зелёных насаждений на территории муниципального образования город Краснодар. Количество скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция. Строительство и благоустройство нового городского кладбища на территории муниципального образования город Краснодар. Количество подобранных павших домашних животных на территории муниципального образования город Краснодар. Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и протяжённости проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве. Доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве. Количество постов контроля загрязнения атмосферного воздуха и передвижной экологической лаборатории Количество измерения уровня загрязнения водных объектов Площадь обособленных водных объектов, на которых обработаны места выплода кровососущих насекомых Количество эколого-просветительских мероприятий, проводимых среди учащихся дошкольных и средних общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар, студентов средних и высших профессиональных учебных заведений, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар Количество экологических мероприятий среди населения муниципального образования город Краснодар, включающих организацию акций, конкурсов, выставок, спортивно-игровых программ, экологических праздников, а также мероприятий в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля Количество изданий ежегодного сборника "Состояние и охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар" Количество изготовленных видеороликов экологического характера для проката в средствах массовой информации (муниципальные телеканалы) Площадь проведения ручных прополок злостных растений с последующей утилизацией растительных остатков на территории муниципального образования город Краснодар Объём проведённой откачки дренажных вод, поступающих из скважин закрытого дренажа сельскохозяйственных земель в Карасунском внутригородском округе города Краснодара, Пашковском сельском округе муниципального образования город Краснодар, с земель сельскохозяйственного назначения и сброса воды в систему Карасунских озёр и водоёма "Лотосы" для их подпитки Количество отремонтированных муниципальных квартир и помещений Площадь санитарного содержания территории муниципального образования город Краснодар Размещение объекта коммунально-бытового назначения "Кремационный комплекс" Количество отловленных животных без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар |
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2015 - 2030 годы. Муниципальная программа реализуется в три этапа: I этап: 2015 - 2020 годы; II этап: 2021 - 2025 годы; III этап: 2026 - 2030 годы |
|
|
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 31708580,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 4060033,7 тыс. рублей; в 2016 году - 3784000,4 тыс. рублей*; в 2017 году - 5278429,9 тыс. рублей*; в 2018 году - 2751548,0 тыс. рублей; в 2019 году - 3921394,9 тыс. рублей; в 2020 году - 3635919,4 тыс. рублей; в 2021 году - 3213060,5 тыс. рублей; в 2022 году - 2412231,6 тыс. рублей; в 2023 году - 2464530,8 тыс. рублей; в 2024 году - 9021,0 тыс. рублей; в 2025 году - 153410,0 тыс. рублей; в 2026 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2027 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2028 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2029 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2030 году - 5000,0 тыс. рублей; за счёт средств федерального бюджета - 449899,3 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 449899,3 тыс. рублей; за счёт средств краевого бюджета - 2114318,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 41053,4 тыс. рублей; в 2016 году - 9814,3 тыс. рублей; в 2017 году - 1863029,6 тыс. рублей*; в 2018 году - 29027,2 тыс. рублей; в 2019 году - 18687,8 тыс. рублей; в 2020 году - 110689,7 тыс. рублей; в 2021 году - 25256,6 тыс. рублей; в 2022 году - 8380,1 тыс. рублей; в 2023 году - 8380,1 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 28929868,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 4018980,3 тыс. рублей; в 2016 году - 3774186,1 тыс. рублей*; в 2017 году - 2965501,0 тыс. рублей*; в 2018 году - 2722520,8 тыс. рублей; в 2019 году - 3902707,1 тыс. рублей; в 2020 года - 3525229,7 тыс. рублей; в 2021 году - 3178782,9 тыс. рублей; в 2022 году - 2394830,5 тыс. рублей; в 2023 году - 2447129,7 тыс. рублей; за счёт внебюджетных средств - 214494,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 9021,0 тыс. рублей; в 2022 году - 9021,0 тыс. рублей; в 2023 году - 9021,0 тыс. рублей; в 2024 году - 9021,0 тыс. рублей; в 2025 году - 153410,0 тыс. рублей; в 2026 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2027 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2028 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2029 году - 5000,0 тыс. рублей; в 2030 году - 5000,0 тыс. рублей. |
_____________________________
<*> уточнение сумм в связи с технической ошибкой.".
_____________________________
Раздел 1 изменен с 13 августа 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 августа 2018 г. N 3380
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 26 декабря 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения муниципального образования город Краснодар
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерного благоустройства, качества и надежности услуг, от которых зависит состояние здоровья, уровень жизни и социальный климат.
В последние годы принимались меры по обеспечению надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Постоянно проводились работы по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, по благоустройству территорий, прилегающих к жилым домам.
Создание комфортных условий в домах горожан напрямую зависит от уровня и качества функционирования городских коммунальных служб.
Обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, развитие жилищно-коммунального хозяйства при поддержании баланса экономических интересов всех субъектов взаимоотношений является одним из приоритетных направлений экономической и социальной политики администрации муниципального образования город Краснодар, чему не способствуют:
высокая степень износа основных фондов, стагнация структурного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства. Износ основных фондов в среднем составляет 65%, в том числе: объектов водоснабжения и водоотведения - 64%, объектов теплоснабжения - 69%, объектов электроснабжения - 63%;
моральный и физический износ сооружений и оборудования комплексов очистных сооружений канализации;
недостаточная пропускная способность сетей водоотведения и отсутствие дублирующих коллекторов;
значительные потери воды в связи с износом сетей водопроводно-канализационного хозяйства.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, улучшения экологической обстановки, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения" (далее - муниципальная программа) предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, благоустройству и озеленению территории муниципального образования город Краснодар, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит:
снижение утечек и неучтённого расхода в суммарном объёме воды, поданной в сеть на 0,1 - 0,2% в год;
снижение уровня износа систем водоснабжения и коммунальной канализации на 0,05% в год;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения на 1,0% в год;
снижение аварийности в системах коммунальной инфраструктуры;
бесперебойного снабжения населения коммунальными ресурсами;
сокращение потерь энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям;
улучшение качества питьевой воды, подаваемой потребителям;
проведение плановых мероприятий по обеспечению работы городского хозяйства в осенне-зимний период;
создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения водоснабжения и водоотведения гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов городского хозяйства;
создание комфортных условий проживания.
Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании город Краснодар показал, что в последние годы в городе проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования город Краснодар.
В то же время в вопросах благоустройства муниципального образования город Краснодар существует ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в городе Краснодаре имеются общественные территории (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в том числе:
ремонт автомобильных дорог местного значения общего пользования;
ремонт городских тротуаров;
обеспечение освещения общественных территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора;
оборудование городских автомобильных парковок;
озеленение общественных территорий;
иные виды работ;
2) благоустройство дворовых территорий муниципального образования город Краснодар, предусматривающее:
а) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка, замена скамеек, урн для мусора;
б) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
устройство, оборудование автомобильных парковок;
высадка зелёных насаждений в виде деревьев и многолетних кустарников;
устройство, реконструкция, ремонт тротуаров;
иные виды работ.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, а также общественных территорий муниципального образования город Краснодара осуществляется с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предложения граждан о включении дворовых территорий в подпрограмму "Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год" (далее - Подпрограмма) Программы, подготовленные в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных указанным минимальным перечнем работ.
При предоставлении предложений граждан о включении дворовых территорий в Подпрограмму, подготовленных в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предоставление предложений в рамках минимального перечня работ не является обязательным.
Абзац утратил силу с 3 августа 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 августа 2018 г. N 3228
Применение программного метода при формировании современной городской среды муниципального образования город Краснодар позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий с учётом мнения граждан и организаций, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм трудового участия граждан (в форме субботника) и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Краснодар.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное общественное пространство.
Успешное экономическое и социальное развитие муниципального образования город Краснодар невозможно без обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение устойчивого экологического равновесия. Формирование экологической культуры населения является одной из приоритетных задач.
В целях получения информации о состоянии и возможных причинах загрязнения окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар "Центр озеленения и экологии" (далее - Учреждение) осуществляется мониторинг окружающей среды.
Одной из наиболее серьёзных экологических проблем муниципального образования город Краснодар, от решения которой зависит состояние окружающей среды, является загрязнение атмосферного воздуха.
Основными источниками загрязнения воздушной среды муниципального образования город Краснодар являются автотранспортные средства, составляющие наибольшую долю в суммарном выбросе загрязняющих веществ.
В соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 "Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населённых пунктов" число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее:
1 поста - до 50 тыс. жителей,
2 постов - 100 тыс. жителей,
2 - 3 постов -100 - 200 тыс. жителей,
3 - 5 постов - 200 - 500 тыс. жителей,
5 - 10 постов - более 500 тыс. жителей,
10 - 20 постов (стационарных и маршрутных) - более 1 млн. жителей.
В настоящее время наблюдения за состоянием окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар осуществляются Учреждением на базе четырёх стационарных постов контроля загрязнения атмосферного воздуха (ПКЗ) и одной передвижной экологической лаборатории для измерения уровня загрязнения атмосферного воздуха (ПЭЛ).
Круглосуточное наблюдение осуществляется по следующим загрязняющим веществам:
взвешенные вещества;
CO (оксид углерода);
(диоксид азота);
NO (оксид азота);
(диоксид серы);
(формальдегид);
(бензол);
(толуол);
(этилбензол);
(ксилолы);
(фенол);
(сероводород);
(аммиак);
(сумма углеводородов);
(метан).
ПЭЛ является дополнительным источником информации о качестве атмосферного воздуха.
Обследование территорий, не охваченных автоматизированными стационарными постами контроля загрязнения атмосферного воздуха, а также территорий, по которым поступают жалобы от населения, проводится по специальным программам с использованием возможностей ПЭЛ.
ПЭЛ оснащена современным оборудованием с низким уровнем относительной погрешности и минимальными диапазонами, аналогичным по измеряемым веществам, установленным на ПКЗ, что позволяет поддерживать репрезентативность сравниваемых данных.
В целях развития наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории муниципального образования город Краснодар необходимо содержание существующих четырёх стационарных постов контроля загрязнения атмосферного воздуха и оборудования одной передвижной экологической лаборатории для измерения уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Определение степени загрязнения водных ресурсов на территории муниципального образования город Краснодар также является приоритетной задачей в области экологической безопасности.
Формирование экологической культуры населения является одной из приоритетных задач. Учреждением проводится работа по участию в организации экологического просвещения, воспитания и формирования экологической культуры населения города. С этой целью ежегодно проводятся экологические мероприятия, направленные на воспитание экологической культуры. Также проводится работа по информированию населения города по вопросам охраны окружающей среды, а также о состоянии окружающей среды. Информация экологической направленности размещается в средствах массовой информации, издаётся сборник о состоянии и охране окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар.
В рамках настоящей муниципальной программы запланированы мероприятия, направленные на формирование экологической культуры населения и информирование населения по вопросам охраны окружающей среды.
Муниципальное образование город Краснодар расположено на территории с ландшафтно-климатическими условиями, благоприятными для массового выплода и распространения комаров, мошек, москитов и других насекомых, которые не только причиняют беспокойство населению своими укусами, но и представляют серьёзную опасность как переносчики малярии, туляремии, вирусных лихорадок и еще целого ряда кровяных инфекций. В целях сохранения эпидемиологического благополучия по малярии и другим, особо опасным заболеваниям, передающимся кровососущими насекомыми, Учреждением ежегодно осуществляется организация мероприятий по защите населения от кровососущих насекомых.
С этой целью ежегодно проводится обработка обособленных водных объектов общей площадью зеркала не менее 70 га.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит ежегодно обеспечить:
получение информации об уровне загрязнения не менее пяти водных объектов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар;
получение информации об уровне загрязнения сточных вод в ливневых коллекторах города на не менее пяти выпусках;
повышение уровня информированности населения муниципального образования город Краснодар, в том числе путём издания и проката видеороликов (не менее одного в год) в средствах массовой информации;
повышение уровня экологического воспитания учащихся дошкольных и общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар за счёт проведения экологических мероприятий (не менее 40 в год);
повышение уровня экологической культуры населения муниципального образования город Краснодар за счёт проведения экологических мероприятий среди населения муниципального образования город Краснодар (не менее пяти в год), включающих организацию акций, конкурсов, выставок, спортивно-игровых программ, экологических праздников;
уничтожение очагов распространения ценхруса малоцветкового в Юбилейном микрорайоне до 100%;
предотвращение подтопления земель в Карасунском внутригородском округе города Краснодара, Пашковском сельском округе муниципального образования город Краснодар;
защита населения от кровососущих насекомых путём ежегодной обработки мест их выплода на обособленных водных объектах общей площадью зеркала не менее 70 га.
Раздел 2 изменен с 24 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24 августа 2021 г. N 3690
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с учётом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории муниципального образования город Краснодар, комплексное решение проблемы развития муниципального образования город Краснодар, повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар и повышение экологический безопасности и создание благоприятной среды для проживания в муниципальном образовании город Краснодар.
Для достижения целей, поставленных муниципальной программой, необходимо решение следующих задач:
проведение комплекса мероприятий по модернизации, техническому перевооружению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, а также в области обращения с животными без владельцев в муниципальном образовании город Краснодар;
организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве общественных территорий муниципального образования город Краснодар;
организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар;
повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар;
получение информации о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар, формирование экологической культуры и информированности населения муниципального образования город Краснодар.
Срок реализации 2015 - 2030 годы. Муниципальная программа реализуется в три этапа:
I этап: 2015 - 2020 годы;
II этап: 2021 - 2025 годы;
III этап: 2026 - 2030 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития муниципального образования город Краснодар.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального характера, благоустройства и озеленения.
Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации приведён в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 3 изменен с 13 августа 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 августа 2018 г. N 3380
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 26 декабря 2017 г.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы и краткое описание Подпрограмм, включённых в Программу
Перечень мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 4 к настоящей Программе.
Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм:
1) "Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год", разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", направленная на комплексное решение проблемы развития муниципального образования город Краснодар, повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий муниципального образования город Краснодар и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
2) "Охрана окружающей среды, формирование экологической культуры населения в муниципальном образовании город Краснодар" направленная на получение информации о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования город Краснодар, формирование экологической культуры и информированности населения муниципального образования город Краснодар".
Раздел 4 изменен с 24 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24 августа 2021 г. N 3690
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Таблица N 1
I этап реализации (с 2015 г. по 2020 г.)
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования: |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год" | |||||
2017 |
811293,8 |
449899,3 |
287640,5 |
73754,0 |
0 |
2018 |
4446,0 |
0 |
0 |
4446,0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
815739,8 |
449899,3 |
287640,5 |
78200,0 |
0 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды, формирование экологической культуры населения в муниципальном образовании город Краснодар" | |||||
2018 |
9103,7 |
0 |
0 |
9103,7 |
0 |
2019 |
10898,8 |
0 |
0 |
10898,8 |
0 |
2020 |
6157,3 |
0 |
0 |
6157,3 |
0 |
Итого |
26159,8 |
0 |
0 |
26159,8 |
0 |
Мероприятия муниципальной программы | |||||
2015 |
4060033,7 |
0 |
41053,4 |
4018980,3 |
0 |
2016 |
3784000,4 |
0 |
9814,3 |
3774186,1 |
0 |
2017 |
4467136,1 |
0 |
1575389,1 |
2891747,0 |
0 |
2018 |
2737998,3 |
0 |
29027,2 |
2708971,1 |
0 |
2019 |
3910496,1 |
0 |
18687,8 |
3891808,3 |
0 |
2020 |
3629762,1 |
0 |
110689,7 |
3519072,4 |
0 |
Итого |
22589426,7 |
0 |
1784661,5 |
20804765,2 |
0 |
Общий объём финансирования по муниципальной программе | |||||
2015 |
4060033,7 |
0 |
41053,4 |
4018980,3 |
0 |
2016 |
3784000,4 |
0 |
9814,3 |
3774186,1 |
0 |
2017 |
5278429,9 |
449899,3 |
1863029,6 |
2965501,0 |
0 |
2018 |
2751548,0 |
0 |
29027,2 |
2722520,8 |
0 |
2019 |
3921394,9 |
0 |
18687,8 |
3902707,1 |
0 |
2020 |
3635919,4 |
0 |
110689,7 |
3525229,7 |
0 |
Итого |
23431326,3 |
449899,3 |
2072302,0 |
20909125,0 |
0 |
Таблица 2 изменена с 1 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 декабря 2021 г. N 5254
Таблица N 2
II этап реализации (с 2021 г. по 2025 г.)
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования: |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды, формирование экологической культуры населения в муниципальном образовании город Краснодар" | |||||
2021 |
37288,4 |
0 |
0 |
37288,4 |
0 |
2022 |
7620,7 |
0 |
0 |
7620,7 |
0 |
2023 |
7632,8 |
0 |
0 |
7632,8 |
0 |
Итого |
52541,9 |
0 |
0 |
52541,9 |
0 |
Мероприятия муниципальной программы | |||||
2021 |
3175772,1 |
0 |
25256,6 |
3141494,5 |
9021,0 |
2022 |
2404610,9 |
0 |
8380,1 |
2387209,8 |
9021,0 |
2023 |
2456898,0 |
0 |
8380,1 |
2439496,9 |
9021,0 |
2024 |
9021,0 |
0 |
0 |
0 |
9021,0 |
2025 |
153410,0 |
0 |
0 |
0 |
153410,0 |
Итого |
8199712,0 |
0 |
42016,8 |
7968201,2 |
189494,0 |
Общий объём финансирования по муниципальной программе | |||||
2021 |
3213060,5 |
0 |
25256,6 |
3178782,9 |
9021,0 |
2022 |
2412231,6 |
0 |
8380,1 |
2394830,5 |
9021,0 |
2023 |
2464530,8 |
0 |
8380,1 |
2447129,7 |
9021,0 |
2024 |
9021,0 |
0 |
0 |
0 |
9021,0 |
2025 |
153410,0 |
0 |
0 |
0 |
153410,0 |
Итого |
8252253,9 |
0 |
42016,8 |
8020743,1 |
189494,0 |
Таблица N 3
III этап реализации (с 2026 г. по 2030 г.)
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования: |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Мероприятия муниципальной программы | |||||
2026 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2027 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2028 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2029 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2030 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
Итого |
25000,0 |
0 |
0 |
0 |
25000,0 |
Общий объём финансирования по муниципальной программе | |||||
2026 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2027 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2028 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2029 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
2030 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
Итого |
25000,0 |
0 |
0 |
0 |
25000,0 |
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках мероприятий муниципальной программы не предусматривается.
Раздел 6 изменен с 13 августа 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 августа 2018 г. N 3380
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 26 декабря 2017 г.
6. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации муниципальной программы:
ежегодное уточнение объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности данных расходов.
Также существуют риски, связанные с недобросовестностью контрагента, в случае неисполнения (ненадлежащего) исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.
Минимизация данных рисков обеспечивается включением в контракт требований об обеспечении исполнения контракта и процедуры взыскания сумм неустойки (штрафов, пени).
Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Управленческие (внутренние) риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки мероприятий Программы и реализация мероприятий с учётом результатов проводимого мониторинга и изменений законодательства Российской Федерации.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар и основана на оценке её результативности с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов и основных мероприятий, входящих в её состав.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования город Краснодар.
8. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
Реализация муниципальной программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной программы.
Общее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы. Требования координатора муниципальной программы являются обязательными для исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в процессе её реализации:
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
разрабатывает формы отчётности для исполнителей мероприятий муниципальной программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки для их представления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и готовит отчёты о ходе её реализации на основании отчётов исполнителей мероприятий муниципальной программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы в процессе ее реализации:
выполняет мероприятия муниципальной программы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы.
Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Директор департамента городского хозяйства |
К.Ю. Семернин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.