Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 декабря 2019 г. N 921
Приложение 8
к региональной программе
"Газификация жилищно-коммунального
хозяйства, промышленных и иных
организаций Краснодарского края
на 2019 - 2023 годы"
Меры
по координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019 - 2023 годы"
24 декабря 2019 г., 28 декабря 2020 г.
1. Порядок взаимодействия министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с участниками региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019 - 2023 годы"
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края) является ответственным исполнителем региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019 - 2023 годы" (далее - Региональная программа).
Для подготовки ежегодного отчета о реализации Региональной программы в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций", участники Региональной программы представляют ежегодные отчеты о реализации курируемых программных мероприятий в министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме, установленной соответствующим приказом Министерства энергетики Российской Федерации.
Об изменении действующих государственных программ Краснодарского края в части мероприятий по газификации и переводу котельных на природный газ на территории Краснодарского края (государственная программа Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961, государственная программа Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944), а также Программы развития газоснабжения и газификации Краснодарского края на период 2016 - 2020 годов, инвестиционных программ газораспределительных организаций соисполнители и участники Региональной программы своевременно информируют министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.
Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края с учетом представленной информации готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в Региональную программу.
Наименование изменено с 28 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 911
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края и газораспределительных организаций, реализующих объекты строительства (мероприятия), финансируемые за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и альтернативных (иных) источников финансирования
Пункт 2.1 изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 911
2.1. Порядок формирования перечня объектов строительства (мероприятий), финансируемых за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и альтернативных (иных) источников финансирования, требования к нему и его согласование
2.1.1. Средства, привлекаемые за счёт специальных надбавок, направляются на финансирование реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утверждённых в установленном порядке, в том числе на компенсацию затрат, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, ранее являвшиеся бесхозяйными и признанные по решению суда муниципальной собственностью, а также на компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, но не более 70 процентов общей суммы привлекаемых средств.
2.1.2. В рамках реализации целей, указанных в пункте 2.1.1 настоящего раздела, министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края формирует перечень (вносит изменения в перечень) объектов строительства, финансируемых за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и альтернативных (иных) источников финансирования, в том числе прибыли в рамках соглашения (регуляторного контракта) об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере газоснабжения в Краснодарском крае (далее - Перечень мероприятий).
2.1.3. Предложения по Перечню мероприятий вносятся газораспределительными организациями (далее - ГРО) не позднее 1 июля года, предшествующего началу выполнения мероприятий, и представляются в министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края для рассмотрения.
2.1.4. Критериями отбора объектов строительства для включения в Перечень мероприятий являются:
уровень газификации территории муниципального образования; приоритетное развитие уличных газовых сетей;
социально-экономическая эффективность газификации указанной территории (количество потенциальных потребителей, переведенных на использование природного газа в газифицируемом населенном пункте, и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей);
наличие предложений органов местного самоуправления о включении объектов газоснабжения в Перечень мероприятий;
эффективность вложения средств (возможность завершения строительства за один календарный год);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с положительными заключениями экспертиз (в случае если необходимость прохождения экспертизы предусмотрена законодательством Российской Федерации);
наличие технической возможности на присоединение к существующим газовым сетям.
2.1.5. Критериями отбора объектов реконструкции и модернизации для включения в Перечень мероприятий являются:
неблагоприятные условия эксплуатации объектов газоснабжения, которые могут привести к их аварийному состоянию;
изменение схем расположения объектов газоснабжения на более рациональные, изменение способа прокладки газопроводов с целью повышения безопасности их эксплуатации;
увеличение пропускной способности газопроводов с целью обеспечения надежного газоснабжения потребителей;
замена устаревшего и изношенного технологического оборудования газораспределительных пунктов и шкафных газораспределительных пунктов, отключающей арматуры, электрохимической защиты и т.п.;
внедрение систем телемеханизации и автоматизации в управление технологическими процессами распределения газа;
внедрение новых, более совершенных систем и узлов учета газа;
плановый срок вывода из эксплуатации малонадежных или длительно эксплуатирующихся сетей и оборудования;
результаты диагностики технического состояния газопроводов зданий и сооружений;
другие основания для обеспечения устойчивого, бесперебойного газоснабжения на действующих сетях газораспределительных организаций.
2.1.6. Необходимыми требованиями к предложениям по Перечню мероприятий являются:
наличие расчета планируемых объемов поставки газа новым потребителям, появившимся в процессе исполнения Перечня мероприятий (с расшифровкой по отдельным потребителям и срокам начала поставки им газа);
наличие календарного плана-графика строительных работ, представленного в соответствии с формой 1 (приложение);
наличие перечня объектов строительства, объемов их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и графика строительных работ в соответствии с формой 2 (приложение);
наличие подробный перечня объектов газового хозяйства прогнозного уровня загрузки строящихся (реконструируемых) сетей, представленного в соответствии с формой 3 (приложение);
обеспечение минимальной загрузки вновь построенных газораспределительных сетей на уровне 0,05-0,08 млн м3;
синхронизация реализации мероприятий, финансируемых за счет специальных надбавок, с проведением аналогичных мероприятий, финансируемых за счет других источников, и подключением новых потребителей.
2.1.7. К Перечню мероприятий, осуществляемых ГРО, прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
объекты строительства, их краткую характеристику, условия строительства и основные технические решения в соответствии с формами 1-3 (приложение);
характеристику вновь газифицируемых потребителей, позволяющую идентифицировать объекты как объекты коммунально-бытового сектора;
технический паспорт газового хозяйства ГРО;
обоснование стоимости проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ и других расходов;
расчеты размеров тарифов на услуги по транспортировке газа и эксплуатационных затрат (по статьям), сложившихся в базовом периоде, и уровней тарифов и эксплуатационных затрат (по годам) на долгосрочный период, с учётом ввода в эксплуатацию предлагаемых к включению в Региональную программу газификации мероприятий;
износ основных производственных сетей;
протяженность газораспределительных сетей всего, в том числе со сроком эксплуатации более 40 лет (в случае если в Перечне мероприятий предусмотрена реконструкция действующих объектов газоснабжения).
2.1.8. Стоимость мероприятий, включаемых в Перечень мероприятий, может определяться на основании заключения экспертизы, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости объектов, а также исходя из стоимости работ, рассчитанной по сметным нормативам, включённым в Федеральный реестр сметных нормативов.
2.1.9. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края в месячный срок со дня поступления предложений ГРО осуществляет рассмотрение предложений о внесении изменений в Перечень мероприятий и прилагаемых к ним материалов с учетом приоритетов и целей социально-экономической политики Краснодарского края, необходимости обеспечения эффективного развития территорий, а также с учетом обеспечения синхронизации с иными программами, включающими строительство объектов газификации, реализуемыми на территории Краснодарского края за счет иных источников финансирования.
2.1.10. В целях оценки тарифных последствий министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края не позднее 1 августа года, предшествующего началу выполнения Перечня мероприятий, направляет в РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края представленные ГРО материалы в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего раздела.
2.1.11. РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.1.10 настоящего раздела материалы и не позднее 1 сентября года, предшествующего началу выполнения мероприятий, информирует министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края о планируемых к получению ГРО объёмах средств за счёт применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на последующие периоды регулирования и тарифных последствиях, а также согласовывает перечни объектов строительства, представленные в соответствии с формой 2 (приложение) либо направляет замечания.
2.1.12. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края по итогам выполнения пунктов 2.1.9 - 2.1.12 и не позднее 1 октября года, предшествующего началу выполнения мероприятий, формирует Перечень мероприятий и подготавливает проект соответствующих изменений в Региональную программу.
Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, в случае несоответствия объектов критериям, установленным в пунктах 2.1.6 - 2.1.5, информирует ГРО об отказе о включении объектов в Перечень мероприятий, не позднее 1 ноября года, предшествующего началу выполнения мероприятий.
2.1.13. По результатам утверждения Региональной программы РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования Региональной программы.
2.1.14. Исполнителем мероприятий является ГРО.
2.1.15. Средства, поступившие от применения установленных специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке, учитываются ГРО на специальных счётах.
Перечень мероприятий на текущий год подлежит корректировке на сумму фактического остатка денежных средств на специальном счете ГРО на начало текущего года.
По истечении срока действия мероприятий остаток денежных средств на специальном счете ГРО учитывается при утверждении Перечня мероприятий на следующий период.
2.1.16. В случае необходимости внесения изменений в Перечень мероприятий Региональной программы в течение периода действия специальной надбавки ГРО направляет предложения о внесении изменений в Перечень мероприятий, рассмотрение и утверждение которых осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.1.4 - 2.1.13 настоящего раздела.
2.2. Контроль за реализацией объектов строительства, финансируемых за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям
2.2.1 Контроль за реализацией объектов строительства, финансируемых за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Объекты строительства), осуществляет министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.
2.2.2. В целях контроля и мониторинга Объектов строительства ГРО представляют в министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края квартальные и годовые отчеты о поступлении и целевом использовании средств, полученных в результате применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, с разбивкой по Объектам строительства в соответствии с формами 4 и 5 (приложение), в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Подпункт 2.2.3 изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 911
2.2.3. ГРО обеспечивает целевое и эффективное использование средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, а также альтернативных (иных) источников финансирования, ввод в действие Объектов строительства в установленные сроки, своевременное предоставление отчетности об освоении средств.
Подпункт 2.2.4 изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 911
2.2.4. При осуществлении контроля за целевым использованием средств министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края вправе запрашивать дополнительную информацию от ГРО, необходимую для обоснования расходования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, а также альтернативных (иных) источников финансирования.
Заместитель министра топливно-энергетического |
А.В. Ляшко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.