Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 10 с 8 апреля 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2022 г. N 158
Приложение 10
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.3 таблицы 1 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 (далее соответственно - субсидии, подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министерство), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств.
1.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края и не может быть выше 90% и ниже 80% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края (далее - отбор), осуществляемого министерством.
1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и (или) на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) на территории Краснодарского края в рамках софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края, в том числе на проведение работ, направленных на выделение участков для организации и обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров).
2.2. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
3. Критерии отбора и процедура проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
наличие туристского маршрута в реестре субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края;
наличие обоснованной потребности органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края в реализации предлагаемого мероприятия, направленного на развитие экологического и детского туризма, с отражением финансовой потребности в субсидии из краевого бюджета, рассчитанной с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие эскизного проекта объектов, планируемых к созданию в рамках предоставляемой субсидии;
наличие прав органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на земельные участки, в границах которых планируется реализация предлагаемого мероприятия, или в случае реализации предлагаемого мероприятия на землях лесного фонда - наличие предварительного согласования специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области лесных отношений предоставления муниципальному учреждению муниципального образования Краснодарского края в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков, в границах которых планируется реализация предлагаемого мероприятия.
3.2. Отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий осуществляется на основании направленных в адрес министерства документов, подтверждающих выполнение критериев отбора, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - документы).
3.3. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края устанавливается приказом министерства и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за один рабочий день до начала приема документов.
3.4. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края с указанием сумм, предлагаемых для предоставления и распределения субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, утверждаются приказом министерства, который размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований;
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий министерством рассчитывается размер субсидии исходя из суммы средств краевого бюджета, предусмотренной на реализацию соответствующего мероприятия; количества отобранных муниципальных образований Краснодарского края; потребности в средствах краевого бюджета на рефинансирование объема расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, определяемой на основании заявки с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.2. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 9.1 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
4.3. Условиями предоставления субсидий являются:
4.3.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.3.2. Наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
4.3.3. Заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Порядка.
4.3.4. Централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более десяти миллионов рублей.
4.4. Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 4.3.1 и 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
Проверку условий предоставления субсидий осуществляет министерство.
4.5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
В Соглашение включаются положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края". Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
4.6. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, министерство заключает Соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Министерство заключает Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, Соглашение заключается в пределах объема финансирования за счет бюджетных средств на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
4.7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования.
4.8. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений результативности (результатов) использования субсидии и плановых, установленных Соглашением.
4.9. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств неопределенной силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы (подпрограммы);
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.10. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
4.11. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", представляют в министерство информацию о принятых мерах по устранению нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.