Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 сентября 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2021 г. N 600
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20 августа 2019 г. N 539
Порядок
предоставления грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации
16 июля 2020 г., 13 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления грантов за счет средств краевого бюджета начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях развития материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации, в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.2.7.3 подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее соответственно - грант, государственная программа).
1.2. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - уполномоченный орган).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
краевая конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая рассмотрение и оценку поданных участниками отбора заявок (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) и прилагаемых к ним документов (далее - заявка) в форме очного собеседования.
1.4. Грант предоставляется в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.2.7.3 подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы в целях финансового обеспечения затрат на развитие материально-технической базы, определенных подпунктом 3.1.19 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 3.1.19 пункта 3.1 раздела 3 в настоящем Порядке отсутствует"
1.5. Способом проведения отбора является конкурс (далее - отбор), который проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант, на основании оценки заявок в соответствии со следующими критериями оценки:
1) число членов кооператива (кроме ассоциированных) сельскохозяйственных товаропроизводителей (без учета ЛПХ):
свыше 20 единиц - 5 баллов
15-20 единиц - 4 балла;
8-14 единиц - 3 балла;
менее 8 единиц - 0 баллов;
2) наличие у участника отбора зарегистрированного права на земельный участок для размещения на нем производственного и (или) складского здания, помещения, сооружения, предназначенного для производства (хранения), предусмотренного бизнес-планом по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план):
собственность - 5 баллов;
остаточный срок аренды 10 лет и более - 3 балла;
остаточный срок аренды от 5 до 10 лет - 2 балла;
отсутствие права собственности или остаточный срок аренды менее 5 лет - 0 баллов;
3) наличие у участника отбора зарегистрированного права на производственные и (или) складские здания, помещения, сооружения, предназначенные для производства, хранения и переработка сельскохозяйственной продукции:
собственность - 5 баллов;
остаточный срок аренды 10 лет и более - 3 балла;
остаточный срок аренды 6-9 лет - 1 балл;
отсутствие права собственности или остаточный срок аренды менее 6 лет - 0 баллов;
4) реализация бизнес-плана предусматривает приобретение оборудования и техники, обеспечивающих у участника отбора полный цикл производства сельскохозяйственной продукции (от закупки сырья до реализации готовой продукции):
да - 2 балла;
нет - 0 баллов;
5) направления хозяйственной деятельности (в соответствии с бизнес-планом):
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка плодов и ягод, в том числе дикорастущих, - 5 баллов;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка, охлаждение молока - 4 балла;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка и охлаждение мяса, в том числе мяса птицы, - 4 балла;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка овощей, картофеля, грибов - 3 балла;
заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, первичная переработка, охлаждение рыбы и иных объектов аквакультуры - 3 балла;
6) создание новых рабочих мест (сверх требований, которым должен соответствовать участник отбора в соответствии с подпунктом 12 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка):
от 1 до 3 единиц - 1 балл;
от 4 до 7 единиц - 2 балла;
от 8 до 11 единиц - 3 балла;
от 12 единиц и более - 5 баллов;
7) использование средств кооператива в процентах от общего объема затрат, предусмотренных планом расходов:
от 11 до 19 - 1 балл;
от 20 до 50 - 3 балла;
свыше 50-5 баллов;
8) презентация (представление) бизнес-плана участником отбора по направлениям: краткий обзор (резюме) проекта, информация об инициаторе проекта, существо предлагаемого проекта, анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья:
положительная оценка-10 баллов;
отрицательная оценка - 0 баллов;
9) презентация (представление) бизнес-плана участником отбора по направлениям: организационный план, финансовый план, оценка рисков:
положительная оценка - 10 баллов;
отрицательная оценка - 0 баллов.
1.6. Информация, содержащая сведения о грантах, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Организатором проведения отбора является уполномоченный орган.
2.2. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря, и включает два этапа:
первый этап - рассмотрение структурными управлениями уполномоченного органа поступивших заявок;
второй этап - заседание краевой конкурсной комиссии в форме очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора.
2.3. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок)-, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
требований к участнику отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, порядка возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1, пунктами 2.13, 2.14, 2.18 и 2.22 раздела 2 настоящего Порядка;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее - Соглашение), в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
условий признания участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
даты размещения информации о результатах отбора на едином портале и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4. Прием заявок проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
1) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края не более 12 месяцев с даты регистрации в ФНС России;
2) должны иметь государственную регистрацию в ФНС России на территории Краснодарского края на дату регистрации заявки;
3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
4) не иметь задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
5) не являться подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16,18.17,19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
6) не иметь просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
7) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление гранта, на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
8) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
9) иметь в наличии бизнес-план, предусматривающий увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет;
10) иметь в наличии план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, средства кооператива) (далее - план расходов);
11) являться членом ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
12) иметь копии проектной документации, с положительным заключением государственной экспертизы на объекты капитального строительства (в случае, если проектная документация и ее экспертиза предусмотрены законодательством);
13) должны объединять не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) на дату регистрации заявки;
14) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
15) не получать на дату регистрации заявки средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченный орган в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
1) заявку по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации о нём, связанной с соответствующим отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также информацию о соответствии требованиям, указанным в подпунктах 7-8, 12, 14-15 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
2) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с документами представителя участника отбора);
3) бизнес-план по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
4) план расходов по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
5) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка, подписанную руководителем и главным бухгалтером либо иным в установленном порядке лицом, заверенную печатью (при наличии);
6) справку, подтверждающую членство участника отбора в ревизионном союзе, подписанную руководителем ревизионного союза и скрепленную печатью ревизионного союза (при ее наличии);
7) копию протокола о принятии решения общего собрания членов участника отбора о согласии выполнять условия, цели и порядок использования гранта, подписанный всеми членами участника отбора;
8) список членов участника отбора по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, подписанный руководителем участника отбора и скрепленный печатью (при ее наличии);
9) согласие членов (физических лиц) и руководителя участника отбора на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем участника отбора и скрепленное печатью (при ее наличии);
10) справку из банка, подтверждающую наличие денежных средств на расчетном счете участника отбора в объеме не менее 10 процентов от затрат, предусмотренных планом расходов, выданную не ранее чем за 10 дней до даты регистрации заявки;
11) копию проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы на объекты капитального строительства (в случае, если проектная документация и ее экспертиза предусмотрены законодательством).
В случае если участник отбора претендует на получение дополнительных баллов, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно представляются копии документов, подтверждающие наличие зарегистрированного права на указанные объекты.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Все документы должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и подписаны участником отбора либо представителем участника отбора (далее - представитель участника отбора). Копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соблюдение участником отбора требований, установленных настоящим Порядком, означает, что все документы и сведения поданы от имени участника отбора, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных документов и сведений.
Представляемые документы и копии документов участнику отбора не возвращаются
2.8. Участники отбора имеют право участвовать в отборе как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников отбора подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, и оригиналом, и копией документа, удостоверяющего личность представителя участника отбора.
2.9. Участники отбора вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в период с даты начала по дату окончания срока проведения отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения.
2.10. В срок с даты и времени начала приема заявок и по дату и время окончания подачи заявок уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявок с прилагаемыми документами в порядке очередности поступления в уполномоченный орган в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельхозтоваропроизводителям в форме субсидий" с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
2.11. Участники отбора или их представители имеют право на основании письменного обращения, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, по следующим основаниям:
в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, - в срок до окончания приема заявок;
в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки - в период проведения отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки участником отбора представленный пакет документов участнику отбора не возвращается.
2.12. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении участника отбора (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1-3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, посредством направления запросов в Федеральную налоговую службу, получения сведений с официального сайта Федеральной налоговой службы России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП". При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес Управления ФНС России по Краснодарскому краю;
о соответствии участника отбора требованию, установленному подпунктом 4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, посредством направления соответствующего запроса в уполномоченный орган, осуществляющий администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы на землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.5 настоящего Порядка, посредством направления соответствующего запроса в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю.
2.13. Уполномоченный орган в течение 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение и проверку представленных участниками отбора документов, и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, и допускает заявку ко второму этапу отбора или отклоняет её.
Уполномоченный орган вправе осуществить рассмотрение заявки до окончания срока приема заявок.
2.14. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, или их непредставление;
несоответствие бизнес-плана и плана расходов затратам, предусмотренным подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. При наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.14 раздела 2 настоящего Порядка и на основании данных, внесенных в государственную информационную систему "Учет бюджетных средств, предоставленных сельхозтоваропроизводителям в форме субсидий", уполномоченный орган формирует реестр отклоненных заявок по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием причин отклонения.
Решение о допуске заявок ко второму этапу отбора оформляется приказом уполномоченного органа.
2.16. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения представленных участниками отбора документов, установленного пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о заседании краевой конкурсной комиссии, содержащее следующие сведения:
дату, время и место проведения заседания краевой конкурсной комиссии;
информацию об участниках отбора, заявки которых допущены к заседанию краевой конкурсной комиссии;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Уполномоченный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания краевой конкурсной комиссии передает краевой конкурсной комиссии копию приказа о допуске заявок к заседанию краевой конкурсной комиссии и документы участников отбора, допущенных к заседанию краевой конкурсной комиссии.
Заседание краевой конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении заседания краевой конкурсной комиссии.
2.18. Краевая конкурсная комиссия определяет победителей отбора по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора на основании оценки заявок в соответствии с критериями, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка. Решение о присвоении баллов по каждому из критериев принимается простым большинством голосов присутствующих членов краевой конкурсной комиссии. Если количество голосов членов краевой конкурсной комиссии "за" и "против" равное, то баллы по соответствующему критерию не присваиваются.
Рейтинг заявок формируется краевой конкурсной комиссией по количеству набранных баллов. Наименьший порядковый номер в рейтинге присваивается заявке, набравшей наибольшее количество баллов. В случае если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате регистрации их заявок в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельхозтоваропроизводителям в форме субсидий".
2.19. Краевая конкурсная комиссия определяет размер гранта конкретному участнику отбора с учетом его собственных средств и его плана расходов, требований пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
В случае если остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату грантов, меньше запрашиваемого последним в рейтинге участником отбора размера гранта, размер предоставляемого ему гранта уменьшается при условии письменного согласия участника отбора.
Если очередной участник отбора письменно отказывается от уменьшения размера гранта, он может принять участие в отборе следующего года, а возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке убывания (согласно балльным оценкам) участнику отбора до полного распределения денежных средств, либо остаток денежных средств остается неиспользованным.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении гранта участнику отбора краевой конкурсной комиссией являются:
письменный отказ участника отбора от получения гранта;
набранное участником отбора количество баллов менее 27;
неявка участника отбора на заседание краевой конкурсной комиссии;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
2.21. Заседания краевой конкурсной комиссии оформляются протоколом, который составляется и подписывается в течение 8 рабочих дней после заседания краевой конкурсной комиссии. Протокол подписывается всеми членами краевой конкурсной комиссии, присутствующими на заседании краевой конкурсной комиссии.
2.22. В течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем заседания краевой конкурсной комиссии, уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, которым было отказано в предоставлении гранта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам рейтинговых номеров;
наименование победителей отбора (получателей грантов), с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
2.23. В течение всего срока проведения отбора любой из участников отбора может направить уведомление об отказе от участия в отборе без объяснения причин.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
3.1.1. Грант предоставляется однократно на основании решения краевой конкурсной комиссии по результатам отбора.
3.1.2. Окупаемость бизнес-плана в течение 5 лет с даты получения гранта.
3.1.3. Согласие соответственно получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.1.4. Запрет приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.1.5. Освоение гранта в течение 30 месяцев со дня получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению уполномоченного органа, но не более чем на шесть месяцев.
3.1.6. Получатель гранта обязуется обеспечить минимальный остаток денежных средств на счете в размере не менее 10% затрат, указанных в плане расходов до даты совершения платежей, а также оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, при этом оплата собственными средствами осуществляется не позднее совершения оплаты средствами гранта.
3.1.7. Имущество, приобретаемое с использованием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, в пользование, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения гранта и должно быть внесено в неделимый фонд получателя гранта.
3.1.8. Все активы, приобретенные за счет гранта, должны быть оформлены и зарегистрированы на получателя гранта (если необходимость государственной регистрации предусмотрена действующим законодательством) и использоваться на территории Краснодарского края и только в деятельности его хозяйства.
3.1.9. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с планом расходов:
на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и иных объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции).
Перечень указанного оборудования и техники утверждается приказом уполномоченного органа;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается приказом уполномоченного органа;
на уплату части взносов (не более 8 процентов от общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и иных объектов аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.1.10. В случае когда имущество, приобретенное с использованием средств гранта в течение 5 лет с даты получения гранта, утрачено, испорчено либо выведено из строя до состояния, в котором оно не может быть применено по прямому своему назначению, такое имущество должно быть восстановлено или заменено на аналогичное за счет средств кооператива не позднее года, следующего за календарным годом, в котором произошло указанное событие.
3.1.11. Получатели гранта обязуются осуществлять хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края в течение пяти лет с даты получения гранта.
3.1.12. Получатель гранта осуществляет приобретение не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.
3.1.13. Получатель гранта должен объединять не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) в течение пяти лет с даты получения гранта.
3.1.14. Получатель гранта не должен использовать труд иностранных работников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 28 января 2009 г. N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае".
3.2. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы на один сельскохозяйственный потребительский кооператив определен в сумме, не превышающей 30 млн рублей, и не более 90 процентов от затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола издает приказ о предоставлении получателям гранта средств гранта и публикует информацию на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с даты публикации информации о предоставлении участникам отбора средств гранта на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет участнику отбора, прошедшему отбор, Соглашение, обязательными условиями которого в том числе являются:
соблюдение получателем гранта условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
открытие получателем гранта расчетного счета в российской кредитной организации, с которой уполномоченным органом заключено соглашение по результатам конкурсного отбора кредитной организации в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным органом (далее - спецсчет);
установление значений результатов, необходимых для достижения по итогам освоения предоставленного гранта, в соответствии с настоящим Порядком;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
согласие участника отбора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий Соглашения.
Участник отбора, прошедший отбор, в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его и представляет в уполномоченный орган в двух экземплярах.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного от участника отбора, прошедшего отбор, Соглашения в двух экземплярах, подписывает их и присваивает регистрационный номер, после чего один экземпляр передает участнику отбора.
Неподписание получателем средств в установленный срок Соглашения признается его отказом от получения гранта, а получатель гранта - уклонившимся от заключения Соглашения. Возможность получения гранта предоставляется следующему получателю гранта в соответствии с протоколом краевой конкурсной комиссии (на основании его письменного согласия).
В случае признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения уполномоченный орган вносит изменения в приказ о предоставлении грантов.
В случае если следующий участник отбора ранее дал согласие на выплату гранта меньше запрашиваемого размера гранта, ему предоставляется возможность получить грант в запрашиваемом размере.
Остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату грантов, предоставляется возможность получить следующему в порядке убывания (согласно балльным оценкам) участнику отбора до полного распределения денежных средств, либо остаток денежных средств остается неиспользованным.
В течение 7 рабочих дней со дня подписания Соглашения получатель гранта представляет в уполномоченный орган информацию об открытии спецсчета в российской кредитной организации.
Непредставление участником отбора, прошедшим отбор, в уполномоченный орган информации об открытии спецсчета в течение 7 рабочих дней со дня подписания Соглашения является основанием для отказа в предоставлении гранта.
3.5. Участник отбора, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
неподписания участником отбора Соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения в уполномоченном органе.
3.6. Основаниями для отказа участнику отбора, прошедшему отбор, в предоставлении гранта являются:
непредставление в уполномоченный орган информации об открытии спецсчета;
неподписание Соглашения в срок, установленный пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;
установление факта недостоверности представленной получателем средств информации;
расторжение Соглашения с получателем средств.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем установления основания для отказа участнику отбора, прошедшему отбор, в предоставлении гранта, направляет участнику отбора, прошедшему отбор, уведомление об отказе в предоставлении гранта и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в случае его подписания сторонами.
3.7. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с даты получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
В случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приведших к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в Соглашении уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств уведомляет получателя средств о новых условиях Соглашения в соответствии с доведенными до уполномоченного органа лимитами бюджетных обязательств или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения от получателя гранта информации об открытии им спецсчета оформляет и направляет в министерство финансов Краснодарского края распоряжение о совершении казначейских платежей (в электронном виде) для перечисления получателю гранта на его спецсчет суммы гранта за счет средств краевого бюджета.
Для перечисления со спецсчета получателя гранта полученного им гранта на расходы, установленные настоящим Порядком, получатель гранта представляет в уполномоченный орган копии договоров с поставщиками (продавцами) о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и (или) юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, копии счетов и платежных документов на перечисление не менее 10% стоимости затрат, заверенные получателем гранта.
В течение десяти рабочих дней со дня представления получателем гранта указанных документов уполномоченный орган осуществляет их проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в плане расходов. По результатам их проверки в течение пяти рабочих дней направляет в банк разрешение на перечисление денежных средств со спецсчета получателя гранта на расчетный счет физического или юридического лица, указанного в таком разрешении.
3.9. Настоящим Порядком устанавливаются следующие результаты предоставления гранта в течение 30 месяцев со дня получения гранта:
развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива путем освоения средств гранта согласно плану расходов в соответствии с подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка (рублей);
создание новых постоянных рабочих мест в соответствии с бизнес-планом, но не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 5 млн рублей гранта, единиц.
Результаты предоставления гранта должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.10. Получатель гранта имеет права внести изменения в бизнес-план и (или) план расходов в пределах затрат, указанных в подпункте 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, не более двух раз в течение периода реализации плана расходов при условии, что такое изменение не являлось критерием отбора (критерием оценки заявки).
В случае недостижения плановых результатов деятельности получатель гранта обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором результат деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых результатов деятельности. Уполномоченным органом может быть принято решение о необходимости внесения изменений в бизнес-план и Соглашение, заключенное между получателем гранта и уполномоченным органом.
Внесение изменений в бизнес-план и (или) план расходов производится путем направления в конкурсную комиссию получателем гранта следующих документов:
заявления о внесении изменений в бизнес-план и (или) план расходов, включающего обоснование необходимости предполагаемых изменений;
актуализированного бизнес-плана и (или) уточненного плана расходов.
Изменение в бизнес-план и (или) план расходов в пределах сумм предоставленного гранта подлежит согласованию с краевой конкурсной комиссией, в положении о работе которой должен быть определен механизм согласования таких изменений.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган:
1) отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления гранта по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (представляются в течение 30 месяцев с даты получения гранта один раз в полгода, не позднее 15 января и 15 июля отчетного года);
2) отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (представляются в течение 30 месяцев с даты получения гранта один раз в полгода, не позднее 15 января и 15 июля отчетного года);
3) копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (представляются по мере реализации плана расходов, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведено списание средств, до полного освоения гранта);
4) копии документов, подтверждающих целевое использование гранта по перечню документов, утвержденному приказом уполномоченного органа, подтверждающих целевое использование гранта, заверенные получателем гранта (представляются по мере реализации плана расходов, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведено списание средств).
Уполномоченный орган вправе установить сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, цели и порядка предоставления
грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели гранта несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления гранта, в том числе за достоверность информации, представленной им в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Возврату в краевой бюджет подлежат гранты в случаях:
несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе представление недостоверной информации в целях получения грантов, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результатов и показателей предоставления грантов, значения которых устанавливаются в соглашениях.
5.4. В случаях несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением, за исключением условия о достижении результата гранта, возврату в краевой бюджет подлежит грант в полном объеме выявленных нарушений.
5.5. В случае недостижения значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, объем возврата рассчитывается после истечения срока освоения гранта по формуле:
, где:
V гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления гранта, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления гранта, установленное соглашением о предоставлении гранта.
5.6. Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 30-дневный срок после выявления нарушения или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет получателю гранта требование о возврате гранта;
получатель гранта производит возврат гранта в течение 30 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта;
возврат получателем гранта остатков гранта, не использованных в течение 30 месяцев с даты получения гранта, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков;
при нарушении получателем гранта срока возврата гранта уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату гранта, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности |
С.А. Макарец |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2019 г. N 539 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.