Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Цели и задачи бюджетной политики
7. Бюджетная и налоговая политика на 2011 - 2013 годы направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, создание основ для улучшения качества роста экономики.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
8. Исходя из этого основными целями бюджетной и налоговой политики в 2011 - 2013 годах являются:
8.1. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, достижение сокращения в 2013 году дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) не менее чем в два раза по сравнению с уровнем 2009 года.
8.2. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, оценка приоритетности стратегических задач, сопоставление их с реальными возможностями.
В кризисный период задача составления долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией экономической жизни следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития. Для разработки долгосрочной бюджетной стратегии потребуется расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов.
Необходима четкая оценка объема действующих расходных обязательств. При принятии новых расходных обязательств должна быть обеспечена достоверность их финансово-экономического обоснования. Занижение при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым решениям является недопустимым. Предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения.
8.3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, разработка комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
8.4. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, нацеленных на реализацию решений, позволяющих уйти от платы только за сам факт существования муниципального учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
8.5. Повышение эффективности использования бюджетных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает муниципальное образование город Краснодар, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.
8.6. Применение единых, прозрачных принципов, учитывающих как приоритетные расходы муниципального образования город Краснодар, так и полномочия главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства.
Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей бюджетных средств должно осуществляться только в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
8.7. Принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
8.8. Обеспечение социальной и инновационной направленности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, финансирование приоритетных направлений бюджетных расходов - здравоохранения и образования, культуры, социальной и молодежной политики, а также физической культуры и спорта.
8.9. Обеспечение своевременности исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Все необходимые меры для организации исполнения бюджета должны приниматься до начала финансового года.
8.10. Развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использование результатов мониторинга при оценке деятельности отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
8.11. Повышение эффективности использования ресурсов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
8.12. Развитие системы финансового контроля, включающей в себя предварительный и текущий финансовый контроль при исполнении бюджета по казначейским принципам, а также проводимый департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар последующий контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
8.13. Повышение качества человеческого капитала. Переход к инновационной экономике невозможен без квалифицированных специалистов и постоянного профессионального обучения. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. В рамках формируемых муниципальных целевых программ должна быть продолжена работа по приоритетным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
9. Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
10. Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации муниципального образования город Краснодар надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
10.1. Соблюдать установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации требования по обеспечению долгосрочной сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также закрепленные бюджетным законодательством ограничения предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и расходов на обслуживание муниципального долга.
Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности местного бюджета, прозрачности и подотчетности местного бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей.
10.2. Усилить роль местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу. Повысить роль среднесрочного финансового планирования.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов местного бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества муниципальных услуг, обеспечению роста производительности труда в муниципальном секторе экономики.
В целях обеспечения в полной мере реализации принципа достоверности экономического прогнозирования как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надежность прогноза социально-экономического развития. Следует в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного муниципального прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
10.3. Эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема муниципальных услуг.
10.4. Провести мероприятия по совершенствованию организационно-правового положения муниципальных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений в казенные учреждения, бюджетные учреждения и автономные учреждения.
10.5. Развивать практику бюджетирования, ориентированного на результаты.
10.6. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных долгосрочных целевых программ и муниципальных ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты.
10.7. Обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар.
10.8. Повысить качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора экономики. Обеспечить всеобъемлющий учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и их отражение в финансовой отчетности.
10.9. Проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов.
10.10. Повысить качество финансового менеджмента в бюджетном секторе.
10.11. Обеспечить прозрачность и эффективность размещения заказа для муниципальных нужд.
10.12. Обеспечить соблюдение регламентированных законодательством Российской Федерации сроков установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
10.13. Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.
11. Для увеличения наполняемости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) следует активизировать рост всех сфер экономики муниципального образования город Краснодар, развивать налоговый потенциал хозяйствующих субъектов, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.