Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
11. Органами местного самоуправления поэтапно создается современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на ее основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для граждан и юридических лиц.
Использование ИКТ позволяет оптимизировать взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, повысить эффективность местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны организации или гражданину без непосредственного посещения органов местного самоуправления.
Настоящая Программа ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями на базе ИКТ являются:
заниженная оценка возможностей и сферы применения ИКТ;
недостаточный уровень стандартизации и регламентирования деятельности Администрации в сфере взаимодействия с гражданами и организациями;
недостаточный уровень координации деятельности органов местного самоуправления в сфере взаимодействия с гражданами и организациями.
ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На текущий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и деловых процессов в органах местного самоуправления. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в процедуре межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг гражданам и организациям.
Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечет за собой следующие последствия:
нет полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации; временным и финансовым затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений;
автоматизация функций и выбор участков деятельности, подлежащих автоматизации, не в полной мере согласованы с процедурами предоставления информации о деятельности Администрации и муниципальных услуг, что препятствует их предоставлению с использованием ИКТ;
автоматизация деятельности органов местного самоуправления находится на различном уровне, что препятствует организации эффективного межведомственного сотрудничества и информационного обмена на базе ИКТ.
12. Решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями должно включать в себя:
внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления муниципальных услуг и удовлетворения информационных потребностей граждан и организаций;
разработку недостающих муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями;
повышение уровня координации действий различных органов местного самоуправления в сфере информатизации в целом и взаимодействия с гражданами и организациями на базе ИКТ в частности.
13. Оценка текущего уровня развития ИКТ в Администрации позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:
накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;
накоплен значительный объем информации о деятельности Администрации;
организовано, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии представительство органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объем информации об их деятельности;
организован, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии Информационный портал Администрации, предназначенный для совместной работы муниципальных служащих Администрации, удовлетворения их информационных потребностей, связанных с выполнением должностных обязанностей;
проводятся мероприятия, направленные на интеграцию, унификацию информационных ресурсов Администрации;
проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности применения ИКТ;
проводятся мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организован реестр муниципальных услуг, ведется работа по регламентированию процедур предоставления муниципальных услуг.
Использование программно-целевого подхода для решения проблемы позволит учесть все основные факторы развития ИКТ, а именно:
обеспечить наибольшую эффективность планирования, наиболее высокий уровень координации усилий, регламентирования процедур разработки, использования, сопровождения ИКТ;
обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирования финансовых затрат;
обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками.
14. Внедрение ИКТ неотъемлемо от решения вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности, с одной стороны, и исполнением требований действующего законодательства, с другой стороны.
Отсутствие неисключительных прав на используемые программные продукты может привести к перебоям в работе органов местного самоуправления и значительному экономическому ущербу в целом.
В настоящее время требуется подтвердить неисключительные права на использование операционных систем, средств коммуникации и подключения к сетевым ресурсам, офисных приложений, установленных на более чем 800 персональных компьютерах в органах местного самоуправления, а также средств разработки, серверного, антивирусного и специализированного программного обеспечения производства компании Microsoft.
Для наиболее эффективного решения данного вопроса целесообразно использовать программно-целевой метод, так как участие в специальной программе лицензирования путем заключения Соглашения между Администрацией и правообладателем программного обеспечения:
позволяет объединить потребности в программном обеспечении в единую заявку для получения возможности воспользоваться лучшими ценовыми категориями, скидками и специальными условиями;
позволяет эксплуатировать уже установленное в органах местного самоуправления программное обеспечение, что существенно снижает затраты трудовых и временных ресурсов;
позволяет использовать в период действия Соглашения без дополнительной оплаты программные продукты, не включенные в список приобретенных неисключительных прав, а также версии программного обеспечения, вышедшие в период действия Соглашения.
15. Программно-целевой метод успешно применяется органами местного самоуправления с 2007 года. Помимо преимуществ использования неисключительных прав, метод позволил воспользоваться пакетом дополнительных бесплатных услуг по программе Microsoft Software Assurance, таких как обучение более 800 муниципальных служащих в сертифицированном учебном центре базовым навыкам работы с офисными приложениями, техническая поддержка серверных продуктов, право на использование MS Office на домашнем ПК и другими.
Кроме того, только программно-целевой метод позволяет использовать средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для развития и эксплуатации муниципальной информационной системы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.