Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края от 6 ноября 2012 г. N 109
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение культурного
наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы"
Приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 18 ноября 2013 г. N 167 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края", в целях сохранения культурного наследия приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Сохранение культурного наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Назначить ответственным за реализацию ведомственной целевой программы "Сохранение культурного наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" начальника отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра Пчелину Галину Михайловну.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Руководитель управления |
Н.В. Волкодав |
Ведомственная целевая программа "Сохранение культурного наследия
Краснодарского края на 2013 - 2015 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Сохранение культурного
наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Сохранение культурного наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Основания для разработки Программы |
|
Конвенция "Об охране архитектурного наследия Европы", принята 03 октября 1985 года, ратифицирована 13 ноября 1990 года, вступила в силу 01 марта 1991 года; Европейская Конвенция "Об охране археологического наследия "пересмотренная", принята 16 января 1992 года, ратифицирована Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 163-ФЗ; Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ; Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 января 2004 года N 190-ФЗ; Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Краснодарского края от 06 февраля 2003 года N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края"; Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2316-К3 "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны"; Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 37 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - Управление) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Цели Программы |
|
решение вопросов в сфере сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края. |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Задачи Программы |
|
обеспечение сохранности объектов культурного наследия как одного из факторов устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края; повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия путем приведения документации в соответствие с действующим законодательством |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Сроки реализации Программы |
|
2013 - 2015 годы |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Источник финансирования Программы (тыс. рублей) |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||||||
Краевой бюджет |
0 |
19989 |
0 |
19989 |
0 |
19989 |
|||||
Итого |
0 |
19989 |
0 |
19989 |
0 |
19989 |
|||||
|
|
|
|||||||||
Индикаторы целей Программы |
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
проведение мониторинга состояния и обеспечение учетной документацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения народов Российской Федерации |
767 |
720 |
720 |
710 |
|||||||
постановка на государственную охрану объектов культурного наследия |
1 |
3 |
2 |
2 |
|||||||
разработка проектов и утверждение границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения |
5 |
3 |
2 |
2 |
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы
Культурное наследие - это духовный, культурный, экономический и социальный капитал невосполнимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру и является одним из главных оснований любой нации для самоуважения.
Материальные памятники истории и культуры, в которых воплощено общее прошлое народов Российской Федерации, являются одной из основ укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения ее государственной целостности, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17.12.1997 N 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.01.2000 N 24), определено, что обеспечение национальной безопасности включает в себя, в том числе, и сохранение культурного достояния всех народов России.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) согласно преамбуле и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Культурное наследие Краснодарского края богато и разнообразно. В крае по состоянию на 1 января 2012 года на государственной охране и учете состоит 17035 объектов культурного наследия, в том числе 1197 памятников градостроительства и архитектуры, 2263 памятника истории, 12900 памятников археологии, 675 памятников монументального искусства. Из общего количества памятников истории и культуры края 211 объектам культурного наследия присвоена федеральная категория историко-культурного значения, 8433 - региональная категория, 8638 - это выявленные объекты культурного наследия, которые должны быть поставлены на государственную охрану в соответствии с требованиями действующего законодательства об объектах культурного наследия.
За 2009 - 2012 годы учетная документация, необходимая для формирования единого государственного реестра объектов культурного наследия, разработана на 2165 объектов культурного наследия.
В Краснодарском крае города Краснодар, Ейск, Анапа, Армавир, Сочи и станица Тамань имеют статус исторических населенных мест России в соответствии с постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР от 19.02.1990 N 12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.1990 N 3 и президиума Центрального совета ВООПИК от 16.02.1990.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации схемы территориального планирования и генеральные планы поселений и городских округов должны содержать соответствующую информацию и отображать на картматериалах территории объектов культурного наследия. Согласно законодательству в случае наличия таковых объектов учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. На сегодняшний день по двум историческим поселениям края - город Ейск и станица Тамань разработаны и утверждены опорные планы с проектами зон охраны объектов культурного наследия. В состав утвержденного генерального плана города Краснодара включен опорный план и проект границ зон охраны памятников истории и культуры, вместе с тем эта документация является далеко не полной, так как участки, занятые объектами археологического наследия, и зоны их охраны отражены на схемах и планах лишь частично.
Значительное количество объектов культурного наследия имеют неудовлетворительное техническое состояние, что создает серьезную проблему их сохранения как исторического и культурного наследия и требует принятия незамедлительных адекватных мер.
Причинами возникновения имеющихся проблем являются: разрушительное воздействие временных и природных факторов; прямое и косвенное воздействие хозяйственной деятельности; ненадлежащее содержание собственниками (пользователями) памятников истории и культуры, в том числе снижение качества и объема работ по поддержанию их в удовлетворительном состоянии (ремонт, реставрация, консервация и т.д.); несоответствие условий содержания и использования объектов культурного наследия современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям; изменение форм собственности.
Благодаря поддержке бюджетов разных уровней, активной позиции общественности, ответственности собственников и пользователей в условиях непростой экономической ситуации сохранен интерес к памятникам истории и культуры и частично приостановлено их разрушение.
К числу первоочередных мероприятий государственной охраны объектов культурного наследия относятся государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, формирование и ведение реестра; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории. Проект зон охраны объекта культурного наследия, в котором определяется территория памятника, охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта, в свою очередь в установленном законодательством порядке подлежит государственной историко-культурной экспертизе в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. Процедура установления границ территории памятника и зон его охраны в полном объеме завершена только по одному объекту культурного наследия Краснодарского края. В 2012 году за счет средств краевого бюджета разработаны проекты зон охраны на 5 объектов культурного наследия, в том числе на два объекта федеральное значение, по которым предстоит провести процедуру согласования и утверждения в установленном законодательством порядке.
Основной целью Программы является решение вопросов в сфере сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - основы культурного потенциала, самобытности и самоидентификации Краснодарского края как самостоятельного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16 апреля 2008 года N 259-р "Об утверждении системы стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения" реализация Программы в целом будет способствовать обеспечению сохранности объектов культурного наследия в целях использования для духовно-нравственного и культурного развития граждан Кубани, сохранения культурно-исторического своеобразия края и создания условий для развития туризма и культуры, улучшения среды проживания.
В этой связи предполагается решение следующей тактической задач:
- осуществление государственного контроля в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий
(бюджет принимаемых обязательств)
Перечень видов работ, объектов, территорий, включаемых в программные мероприятия, формируется Управлением на основании анализа имеющейся первичной учетной документации на объекты культурного наследия; актов обследования территорий, результатов мониторинга памятников истории и культуры, предложений научно-исследовательских учреждений и учреждений высшего профессионального образования, а также рекомендаций краевого научно-методического совета по сохранения историко-культурного наследия Краснодарского края и утверждается приказом Управления.
Финансирование по перечню мероприятий распределено в пределах лимита выделенных и запланированных бюджетных средств на основании аналогичных видов работ, реализованных в предыдущие годы. Расчет стоимости видов работ по отдельным объектам в каждом конкретном случае осуществляется с учетом объема и (или) площади объекта культурного наследия, технического задания.
Раздел 3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет Управление. Ответственный за координацию мероприятий Программы определяется приказом руководителя управления.
Управление в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, выделенных на ее реализацию;
принимает меры по уточнению целевых показателей, затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы;
разрабатывает правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;
организует размещение на официальном сайте в сети "Интернет" текста программы, а также информации о ходе ее реализации.
Реализация мероприятия Программы осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление представляет в министерство экономики Краснодарского края и в органы финансового контроля Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из средств краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы предусмотрено всего 59967,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 19989,0 тыс. рублей;
- в 2014 году - 19989,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 19989,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Индикаторы целей Программы
(бюджет принимаемых обязательств)
Таблица N 2
| ||||||
Наименование индикатора целей Программы |
Ед. измерения |
Результат реализации Программы |
||||
в том числе по годам |
Всего |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, направленные на реализацию основных функций краевого органа охраны объектов культурного наследия: |
|
|
|
|
|
|
- количество объектов культурного наследия Краснодарского края, на которые подготовлены пакеты документов для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации |
шт. |
767 |
720 |
720 |
710 |
2917 |
- количество объектов культурного наследия Краснодарского края, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации; |
шт. |
1 |
3 |
3 |
3 |
10 |
- количество объектов культурного наследия, в отношении которых установлены границы территорий памятника и зон охраны; |
шт. |
5 |
3 |
2 |
2 |
12 |
Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия в целях духовно-нравственного воспитания и культурного развития населения: |
|
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
- количество рекламных роликов |
|
|
|
|
|
|
В результате реализации Программы ожидается увеличение:
- общего количества объектов культурного наследия, обеспеченных учетными документами, и объектов культурного наследия, поставленных на государственную охрану.
Раздел 5. Оценка рисков реализации Программы
Таблица N 3
| ||
N |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таковых обстоятельствах |
2 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование и принятие соответствующего краевого нормативного правового акта |
3 |
Сокращение объемов финансирования в краевом бюджете |
оптимизация расходов краевого бюджета, подготовка предложений о корректировке объемов финансирования |
Руководитель управления по охране, |
Н.В. Волкодав |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках принятой на предстоящее трехлетие ведомственной целевой программы "Сохранение культурного наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" планируется разместить заказы и заключить государственные контракты на проведение мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия регионального значения, на составление первичной учетной документации, разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, проведение историко-культурной экспертизы объектов.
В целях популяризации расположенных на территории края объектов культурного наследия в 2013 году в рамках программы будет проведен археологический конгресс.
Объем финансирования программы составит немногим менее 60 млн. руб.
Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 6 ноября 2012 г. N 109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение культурного наследия Краснодарского края на 2013 - 2015 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края в Internet (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 12 ноября 2012 г.
Приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 18 ноября 2013 г. N 167 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.