Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 21 ноября 2012 г. N 1378
"Приложение N 3
к долгосрочной краевой целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории Краснодарского края
на период 2011 - 2020 годов"
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
муниципальных образований Краснодарского края на реализацию
мероприятий в сфере энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" (далее - Программа), за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 6.11.1 пункта 6.1, пунктами 7.1 и 7.2 раздела 1, пунктом 17.1 раздела 2 приложения N 1 к Программе (далее - мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основе отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Отбор) в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Организатором Отбора является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Организатор Отбора).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Процедура проведения Отбора
Информация о начале проведения Отбора с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от муниципальных образований Краснодарского края на участие в Отборе, необходимой контактной информации публикуется Организатором Отбора в официальных средствах массовой информации Краснодарского края и размещается на официальном сайте Организатора Отбора (www.minpromenergokk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 календарных дней до даты окончания приема заявок.
Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - претенденты на участие в Отборе (далее - Участники Отбора) представляют Организатору Отбора комплект следующих документов (далее - Документация):
обращение главы муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на реализацию мероприятий Программы, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо муниципального образования о включении расходов в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий Программы;
обоснование экономической и социальной целесообразности мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в произвольной форме);
обоснование стоимости мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в произвольной форме);
копию документа об утверждении проектно-сметной документации (только для мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5, подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
информацию, необходимую для определения значений критериев, установленных в разделе 3 настоящего Порядка.
Участник Отбора может внести изменения в свою документацию или отозвать ее при условии, что Организатор Отбора получил письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в документацию, внесенные Участником Отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Организатор Отбора проводит проверку комплектности документации, представленной Участниками Отбора, в срок, не превышающий 7 календарных дней после дня окончания приема заявок.
В срок, не превышающий 3 рабочих дня после дня окончания проведения проверки комплектности документации, Организатор Отбора формирует общий перечень мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к участию в Отборе и общий перечень мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к отказу в участии в Отборе (далее - Общие перечни), с указанием причин отказа.
Организатор Отбора в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня формирования Общих перечней, информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о мероприятиях в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к отказу в участии в Отборе, с указанием причин отказа и организует проведение Отбора.
Критериями отказа являются:
1) непредставление Участниками Отбора Документации в полном объеме, предусмотренном настоящим Порядком;
2) представление Документации, несоответствующей требованиям Порядка.
Отбор признается состоявшимся даже в случае поступления Организатору Отбора в установленный срок Документации для участия в Отборе, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, хотя бы от одного муниципального образования Краснодарского края.
Общие перечни выносятся Организатором Отбора на рассмотрение комиссии по проведению отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), создаваемой локальным нормативным правовым актом Организатора Отбора. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются Организатором Отбора.
Комиссия на основании общего перечня мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к участию в Отборе, с учетом предложений по финансированию мероприятий составляет перечень муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году, с учетом критериев Отбора, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, обоснованием экономической и социальной целесообразности мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обоснованием стоимости мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
Организатор Отбора извещает Участников Отбора о его результатах.
По результатам Отбора на основании утвержденного перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году, Организатор Отбора подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
3. Критерии Отбора
Комиссия оценивает представленную на рассмотрение документацию по следующим критериям:
наличие муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
наличие адресного перечня многоквартирных домов на территории муниципального образования (только для мероприятия, предусмотренного подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (только для мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5, подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
объем долевого финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств (только для мероприятия, предусмотренного подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
наличие рассчитанных значений целевых показателей муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Методика распределения субсидий
Максимальный объем субсидий для предоставления муниципальным образованиям Краснодарского края определяется по формуле:
, где:
- максимальный объем субсидии для предоставления муниципальному образованию (тыс. руб.);
- общий объем расходного обязательства муниципального образования для финансирования мероприятий Программы (тыс. руб.);
- уровень софинансирования мероприятий Программы (%);
- доля обеспеченности расходных обязательств муниципальных образований, отобранных для софинансирования мероприятий Программы, лимитами обязательств краевого бюджета, рассчитываемая по формуле:
, где:
- предельный объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы (тыс. руб.);
- сумма расходных обязательств муниципальных образований, отобранных для софинансирования мероприятий Программы (тыс. руб.).
В случаях если расчетное значение больше 1, то при расчете оно принимается равным 1.
Уровень софинансирования из краевого бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, за исключением мероприятий, указанных в пункте 3.5, подпункте 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1, в пункте 12.5 раздела 2 приложения N 1 к Программе, не может превышать 70% расходного обязательства муниципального образования.
Уровень софинансирования из краевого бюджета мероприятий, указанных в пункте 3.5, подпункте 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1, в пункте 12.5 раздела 2 приложения N 1 к Программе, не может превышать 95% расходного обязательства муниципального образования.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение соглашения между Уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о порядке взаимодействия по предоставлению субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы (далее - Соглашение).
2) целевое использование бюджетных средств.
2. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон.
6. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) осуществляют подготовку в установленные Соглашением сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их главному распорядителю средств краевого бюджета;
2) несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
При установлении главным распорядителем средств краевого бюджета отсутствия потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, остаток указанных субсидий подлежит возврату в краевой бюджет.
В случае неисполнения (нарушения) обязательств, предусмотренных Соглашением, выделение субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности прекращается полностью.
7. Оценка эффективности использования средств субсидии
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется Организатором Отбора по окончании финансового года (года предоставления субсидий) путем сравнения следующих фактически достигнутых значений и установленных Соглашением плановых значений показателей результативности предоставления субсидии:
для мероприятия, предусмотренного пунктом 3.5 раздела 1 приложения N 1 к Программе, - количество котельных, находящихся в собственности муниципальных образований, для которых произведена покупка энергоэффективного оборудования;
для мероприятия, предусмотренного пунктом 5.2 раздела 1 приложения N 1 к Программе, - количество проведенных энергетических обследований муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
для мероприятия, предусмотренного подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе, - количество многоквартирных домов, в которых проведена модернизация внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования;
для мероприятия, предусмотренного пунктом 12.5 раздела 2 приложения N 1 к Программе:
количество объектов производства, передачи и потребления тепловой энергии, охваченных системой автоматизированной системы управления и диспетчеризации;
количество многоквартирных домов, в которых выполнен комплекс работ по повышению энергетической эффективности;
количество муниципальных учреждений, в которых произведено оснащение приборами учета электрической энергии, тепловой энергии, воды;
количество муниципальных учреждений, в которых произведена замена установленных в муниципальных учреждениях приборов учета электрической энергии, тепловой энергии, воды на приборы учета, имеющие возможность автоматизированного снятия показаний;
для мероприятия, предусмотренного пунктом 16.16 раздела 2 приложения N 1 к Программе, - количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "Лучшая муниципальная программа повышения энергоэффективности и внедрения ВИЭ";
для мероприятия, предусмотренного пунктом 16.17 раздела 2 приложения N 1 к Программе, - количество созданных демонстрационных зон по внедрению ВИЭ;
для мероприятия, предусмотренного пунктом 16.18 раздела 2 приложения N 1 к Программе, - количество детей, принявших участие в конкурсе детских рисунков "Дети Кубани берегут энергию";
для мероприятия, предусмотренного пунктом 16.20 раздела 2 приложения N 1 к Программе, - количество городов и муниципальных образований края, принявших участие в символической эстафете в области ВИЭ и энергоэффективности к Олимпиаде 2014 года в г. Сочи;
для мероприятия, предусмотренного пунктом 16.21 раздела 2 приложения N 1 к Программе, - количество созданных в разных секторах экономики полигонов энергоэффективности в разных секторах экономики.
8. Перераспределение субсидий
Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, возможно в случае:
1) незаключения Соглашения;
2) невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности из местного бюджета;
3) неисполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перераспределение средств субсидий осуществляется на основании решения Комиссии с учетом экономической и социальной целесообразности с внесением изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, утверждающий распределение субсидий.
9. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за нецелевое использование выделенных на реализацию Программы денежных средств, а также недостоверность представляемой информации и документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета, а так же в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля."
Министр промышленности и энергетики |
В.В. Брижань |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1378 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.