Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 октября 2014 г. N 1113 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551)
20 августа, 18 декабря 2013 г., 17 октября 2014 г., 10 сентября, 28 декабря 2015 г., 3 октября 2016 г., 30 августа 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 769 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - проект нормативного правового акта).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1321 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, внесший проект нормативного правового акта;
уполномоченный орган - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 769 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Краснодарского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 769 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) состоит из следующих этапов:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 846 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение.
1.6.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта нормативного правового акта целей, поставленных регулирующим органом.
1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
1.7. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 846 наименование раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение
2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) и сводного отчета.
Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядков день его размещения.
Образцы форм уведомления, перечня вопросов и сводного отчета приведены в приложениях N 1 - 3 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
уполномоченный орган и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края;
органы и организации, действующие в Краснодарском крае, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.5. Регулирующий орган размещает сводный отчет на своем официальном сайте в сети "Интернет", заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета с указанием источников использованных данных и методах расчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.6. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.9. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Форма свода предложений приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
2.10. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
2.11. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может также принять решение о проведении публичных консультаций об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, путем размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов.
Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.
Образцы формы уведомления и перечня вопросов приведены в приложениях N 2 и 6 к настоящему Порядку;
Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений.
Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 15 рабочих дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями настоящего пункта Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения о разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктами 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 769 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей, в том числе, краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
По проектам нормативных правовых актов, вносимым Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.2. Регулирующий орган размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет и со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, после согласования проекта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением правового департамента администрации Краснодарского края, либо до подписания проекта руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1321 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
4.1. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Также в случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.10 и 3.2 разделов 2 и 3 настоящего Порядка соответственно, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных консультаций регулирующим органом. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 769 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и кравевого бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики Краснодарского края;
возможные расходы краевого бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.
4.9. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
4.10. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2016 г. N 769 пункт 4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и краевого бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
4.12. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.14. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.
4.15. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению регулирующим органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 пункт 4.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.16. В случае несогласия регулирующего органа с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.
Форма пояснительной записки с изложением разногласий приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий регулирующий орган организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются регулирующим органом.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом и подписывается всеми присутствовавшими на совещании представителями регулирующего и уполномоченного органов не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если вопросы разногласий не удалось решить в указанном порядке, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим деятельность регулирующего органа, с учетом содержания протокола согласительного совещания.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 настоящее приложение дополнено пунктом 4.16.1, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.16.1. В случае получения Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом) заключения уполномоченного органа с перечнем замечаний Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом) могут быть направлены разногласия.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий между Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом) и уполномоченным органом в отношении проекта нормативного правового акта применяются согласительные процедуры (создание комиссий, рабочих групп, проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных сторон).
Решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта и (или) дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается по итогам проведенных согласительных процедур председателем профильного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края, подготовившего проект нормативного правового акта или председателем Законодательного Собрания Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1321 в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
4.17. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа (за исключением листов согласования) проекта нормативного правового акта, получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп "Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (отдел оценки регулирующего воздействия)".
4.18. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1321 в пункт 4.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
4.19. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп "Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (отдел оценки регулирующего воздействия)",
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, по согласованию с начальником отдела оценки регулирующего воздействия департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.
4.20. Исключен с 11 сентября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в рамках проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 1496.
5.2. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.