Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
организации межведомственного электронного взаимодействия с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28 декабря 2012 г. N 1663)
1. Общие положения
1.1. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и подведомственные им государственные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственные им муниципальные организации, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг становятся участниками информационного обмена с использованием региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края (далее - региональная СМЭВ) на основании заключенных соглашений о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме (далее - Соглашение).
1.2. При организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием региональной СМЭВ оператор региональной СМЭВ и участник информационного обмена определяют должностных лиц, ответственных за осуществление межведомственного электронного взаимодействия.
1.3. Участник информационного обмена и оператор региональной СМЭВ определяют объем имеющихся у участника информационного обмена электронных сервисов, а также объем необходимых данному участнику информационного обмена электронных сервисов, предоставляемых иными участниками информационного обмена, условия и порядок их предоставления и использования и фиксируют их в двухсторонних протоколах о предоставлении доступа к электронным сервисам.
1.4. Участники информационного обмена имеют право использовать полученную с помощью электронных сервисов участников информационного обмена информацию исключительно в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, соблюдая условия Соглашения.
1.5. Функционирование электронных сервисов региональной СМЭВ обеспечивается за счет:
использования электронных служб, предоставляемых поставщиками;
реализации логической последовательности вызовов электронных служб поставщиков на технологических средствах региональной СМЭВ с целью получения результата исполнения электронного сервиса.
1.6. Доступ потребителей к электронным сервисам региональной СМЭВ осуществляется с использованием механизмов аутентификации участников информационного обмена, в том числе с использованием электронной подписи.
1.7. Доступ потребителей к электронным сервисам региональной СМЭВ и предоставление электронных служб поставщиками осуществляются с помощью обмена потребителей и региональной СМЭВ, поставщиков и региональной СМЭВ электронными сообщениями установленного формата и структуры.
Электронные сообщения региональной СМЭВ, используемые участником информационного обмена для межведомственного электронного взаимодействия с региональной СМЭВ, должны удовлетворять требованиям к формату и структуре данных, описанным в Соглашении, а также в реестре электронных сервисов региональной СМЭВ.
1.8. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на основании запросов, поступающих в СИР или информационную систему участника информационного обмена. Срок получения необходимой информации указывается в запросе с учетом необходимости выполнения задачи по сокращению общего срока предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием региональной СМЭВ.
1.9. Представление информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования и направления межведомственного запроса
2.1. В целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю потребители информации на основании согласованной технологической карты межведомственного взаимодействия формируют и направляют поставщику информации межведомственный запрос.
2.2. Правом подписи, в том числе электронной подписи (далее - ЭП), запросов от имени потребителей информации обладают уполномоченные лица в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя участника информационного процесса.
2.3. Формирование и передача межведомственных запросов в электронном виде осуществляется только с использованием ЭП уполномоченного лица.
2.4. Участники информационного процесса, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в день поступления запроса заявителя о предоставлении услуги, если иные сроки не указаны в административном регламенте предоставления услуги, направляют межведомственные запросы обладателям информации.
При временном отсутствии технического доступа к компонентам региональной СМЭВ участники информационного процесса самостоятельно определяют способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него следующими способами:
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
курьером (под расписку о получении);
иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
В этом случае участники вправе заключить дополнительное соглашение об информационном взаимодействии в форме, не противоречащей законодательству.
3. Порядок формирования и направления ответа на межведомственный запрос
3.1. Органы (организации), которым направлен запрос, обязаны принять и зарегистрировать запрос.
3.2. Запрос должен быть зарегистрирован в установленном порядке в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому(ой) направлен запрос.
3.3. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу органа (организации), которому(ой) направлен запрос, в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день.
3.4. Орган (организация), которому(ой) направлен запрос, обязан(а) дать ответ на полученный запрос в установленные законодательством сроки.
3.5. Течение срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в орган (организацию), в который(ую) направлен запрос.
3.6. Орган (организация), которому(ой) направлен запрос, представляет документы или информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной (муниципальной) услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги. В случае когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия лица на представление такой информации, должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в настоящем пункте согласие формируется и прикладывается к запросу в установленном порядке.
3.7. Должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, осуществляет следующие действия:
устанавливает правовые основания направления запроса;
принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу (организации), направившему(ей) запрос, при наличии соответствующих правовых оснований; осуществляет подготовку сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
подготавливает мотивированный отказ в орган (организацию), направивший(ую) запрос, об отсутствии таких документов и информации в распоряжении органа (организации), которому(ой) направлен запрос. Ответ с мотивированным отказом в представлении документов и информации по указанным основаниям должен содержать:
положения и реквизиты нормативного правового акта, обосновывающего отсутствие правовых оснований для направления ответа;
указание на положения и реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым документы и информация должны находиться в распоряжении другого участника, а также информация об этом органе или организации (при наличии такой информации);
перечень конкретных сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах, которые необходимы для представления документа или информации.
3.8. При рассмотрении запроса должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим(ей) запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
3.9. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления запроса у органа (организации), направившего(ей) запрос, а также недостаточного количества указанных в межведомственном запросе сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах для представления документа или информации должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, отказывает в представлении запрошенных документов и информации (полностью или частично) с указанием положения нормативного правового акта.
3.10. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа (организации), которому(ой) направлен запрос, в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта (если документ или информация не должны находиться в распоряжении такого органа).
3.11. В случае когда действующим законодательством предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия лица на представление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, уполномоченное лицо поставщика информации проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к межведомственному запросу.
3.12. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для представления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для представления документа или информации.
3.13. Необоснованный отказ в представлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством.
3.14. Документы и информация, запрошенные органом (организацией), направившим(ей) запрос, находящиеся в распоряжении органа, которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов и информационного сообщения.
3.15. Ответ на запрос формируется в виде электронного документа.
3.16. От имени органов (организаций), которым направлен запрос, ответы на запросы подписывают квалифицированной ЭП уполномоченные должностные лица органов (организаций), которым направлен запрос.
3.17. Днем направления ответа на запрос является дата, зарегистрированная в региональной СМЭВ.
Заместитель руководителя |
И.В. Ветёлкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.