Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 1543 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 9 января 2013 г. N 1
Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
6 мая, 26 декабря 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 739-р "О разработке долгосрочной краевой целевой программы"
|
Основные разработчики Программы |
администрация Краснодарского края (организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае) министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство курортов и туризма Краснодарского края департамент потребительской сферы Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
|
Координатор Программы |
администрация Краснодарского края (организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае)
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - минпромэнерго края) министерство образования и науки Краснодарского края (далее - Минобразования края) департамент потребительской сферы Краснодарского края (далее - департамент потребительской сферы) департамент транспорта Краснодарского края (далее - департамент транспорта) министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - минсельхоз края) министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - минфизкульт края) министерство культуры Краснодарского края (далее - минкульт края) министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - Минздрав края) министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - минсоцразвития края) министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее - минкуртур края) департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - департамент ЖКХ) департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - олимпийский департамент) министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство ГО, ЧС и РБ) департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (далее - департамент печати) департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - департамент молодежной политики) департамент внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - департамент внутренней политики) организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае администрации Краснодарского края (далее - аппарат АТК)
|
Цели и задачи Программы |
предупреждение (профилактика) террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае внедрение эффективных форм гражданских технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма в Краснодарском крае повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов Краснодарского края обеспечение предупреждения терроризма и экстремизма при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр 2014 года информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края 2013 - 2015 годы
|
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объём финансирования составляет: 1 261 970,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 1 238 873,0 тысячи рублей, из них по годам: 2013 год - 202 959,0 тысячи рублей 2014 год - 528 770,0 тысячи рублей 2015 год - 507 144,0 тысячи рублей, из средств муниципальных бюджетов - 23 097,0 тысячи рублей, из них по годам: 2013 год- 3 623,0 тысячи рублей 2014 год - 9 474,0 тысячи рублей 2015 год - 10 000,0 тысячи рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества. Особую угрозу он представляет для крупных городов, политических, экономических и культурных центров. Получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, терроризм становится все более крупномасштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.
Противодействие террористическим угрозам остается одной из приоритетных задач исполнительных и представительных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Краснодарского края. Такой подход обусловлен важным геополитическим положением региона, его инвестиционной привлекательностью, динамичным развитием отраслей экономики, принятием решения о проведении XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи и другими факторами.
Террористические угрозы в крае обуславливаются в основном внешними факторами:
территориальным соседством Кубани с регионом проведения контртеррористической операции и так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов, из которых в край поступают огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости к границам края, в том числе его курортной зоне;
пребыванием на курортах края значительного числа отдыхающих, в том числе детей, объективно слабой защищенностью людей в местах отдыха;
стремлением определенных антироссийских кругов дискредитировать усилия федеральных и региональных властей по подготовке и организованному проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;
высоким уровнем этнической миграции, особенно латентной, из республик Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств, наличием среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах и иных криминальных элементов.
Существенное влияние на обстановку в среде мигрантов оказывают соотечественники, проживающие за рубежом, иностранные клерикальные и гуманитарные организации.
По-прежнему актуальной для края остается проблема обеспечения эффективной антитеррористической защищенности строящихся и сдаваемых в эксплуатацию объектов зимней Олимпиады-2014, критически важных объектов федерального уровня, в том числе с опасными производствами, транспортной инфраструктуры, магистральных нефтегазотрубопроводов, а также нефтеналивных терминалов в рекреационной зоне Черноморского побережья, а также более 6,5 тысячи объектов жизнеобеспечения, потенциальной опасности и с массовым пребыванием граждан.
Наиболее остро встаёт проблема обеспечения антитеррористической защищённости объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерной проблемой обеспечения безопасности на ряде объектов данных отраслей является слабая инженерно-техническая их укреплённость: отсутствие или несовершенство систем тревожной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля управления доступом на охраняемый объект, надёжного ограждения и охранного освещения. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.
В крае создана контртеррористическая исполнительная система, обеспечивающая координацию деятельности федеральных структур и органов исполнительной власти края в сфере противодействия экстремизму и терроризму, а также реализацию комплекса мероприятий, направленных на усиление антитеррористической защищенности наиболее важных объектов, населения и гостей края.
Вместе с тем поступающие из Национального антитеррористического комитета ориентировки об усилении террористической активности в соседних республиках Северного Кавказа, осложнение военно-политической ситуации в сопредельных государствах свидетельствуют о сохранении угроз возможного совершения террористических актов и на территории Краснодарского края. Одновременно не исключается возможность активизации деятельности ряда общественных и религиозных организаций, отдельных групп и лиц, имеющих экстремистский потенциал.
Тревожной тенденцией нашего времени стал стремительный рост молодёжного экстремизма в стране. По данным Департамента по противодействию экстремизму МВД России, на территории нашей страны сегодня действуют более 150 радикальных неофашистских группировок. В деятельность молодёжных движений, объединений и организаций экстремистской направленности уже вовлечены десятки тысяч человек. Основной задачей органов государственной власти является недопущение преступлений экстремистской направленности.
В Краснодарском крае проживает 1 274 000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Активную работу по профилактике экстремизма в молодёжной среде ведут органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, во взаимодействии с соответствующими ведомствами проводятся "круглые столы", семинары-презентации, фестивали, профилактические беседы, совещания, акции и другие мероприятия.
Однако совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения.
В этой связи разработка и принятие Программы обусловлено необходимостью объединения усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в крае в сфере противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществления комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.
Предполагается, что Программа станет одним из инструментов реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае.
Задачами Программы являются:
внедрение эффективных форм гражданских технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма в Краснодарском крае;
повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов Краснодарского края;
обеспечение предупреждения терроризма и экстремизма при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр 2014 года;
информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края.
Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2013 по 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 1 261 970,0 тысячи рублей, в том числе:
Объем финансирования Программы из краевого бюджета на обеспечение техническими средствами отраслевых объектов составит:
Таблица N 2
| |||||
N |
Отраслевой объект |
Общий объём финансирования (тыс. руб.) |
В том числе плановый период по годам (тыс. руб.) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Учреждения образования |
438 880,0 |
68 880,0 |
180 000,0 |
190 000,0 |
2. |
Учреждения здравоохранения |
513 619,7 |
63 619,7 |
220 000,0 |
230 000,0 |
3. |
Учреждения культуры |
37 148,4 |
13 938,4 |
14 310,0 |
8 900,0 |
4. |
Объекты физической культуры и спорта |
24 170,5 |
5 166,5 |
18 060,0 |
944,0 |
5. |
Учреждения социальной защиты населения |
195 964,0 |
35 964,0 |
90 000,0 |
70 000,0 |
6. |
Учреждения курортов и туризма |
6 150,0 |
6 150,0 |
0 |
0 |
|
Всего |
1 215 932,6 |
193 718,6 |
522 370,0 |
499 844,0 |
За счет средств местных бюджетов согласно условиям софинансирования Программы планируется привлечь в 2013 - 2015 годах не менее 23097,0 тысячи рублей на оборудование техническими средствами обеспечения безопасности учреждений образования.
Объем финансирования Программы из краевого бюджета на проведение социологических исследований, учебно-методические и информационно-пропагандистские мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма составит:
Таблица N 3
| |||||
N |
Государственный заказчик |
Общий объём финансирования (тыс. руб) |
В том числе плановый период по годам (тыс. руб.) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Администрация Краснодарского края (аппарат АТК) |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Департамент потребительской сферы |
10 712,4 |
2 312,4 |
3 700,0 |
4 700,0 |
3. |
Департамент молодёжной политики |
7 400,0 |
2 300,0 |
2 600,0 |
2 500,0 |
|
Всего |
18 412,4 |
4 712,4 |
6 400,0 |
7 300,0 |
Объем финансирования Программы из краевого бюджета на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим содействие деятельности в области физической культуры и спорта путем создания условий для обеспечения общественной безопасности в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи составит:
Таблица N 4
N |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе плановый период по годам (тыс. руб.) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
4528,0 |
4528,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
4528,0 |
4528,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация комплекса мер по противодействию терроризму и экстремизму будет способствовать минимизации возможностей совершения террористических актов на территории края, созданию системы технической защиты критически важных и потенциально опасных объектов, социальной инфраструктуры, мест с массовым пребыванием граждан, совершенствованию профилактической работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышению бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан.
Кроме того, складывающиеся под влиянием реализации мероприятий Программы тенденции будут способствовать достижению ряда позитивных результатов в вопросах обеспечения надлежащего правопорядка и законности на территории края, укреплению общественного порядка и безопасности, приведут к снижению количества преступлений, в том числе по ряду составов, квалифицируемых как тяжкие и особо тяжкие, преступлений экстремистской направленности.
Так, принятие скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, в том числе на объектах, оборудованных системами охраны и контроля, и в местах массового пребывания граждан, будет способствовать пресечению на улицах и в других общественных местах более 8 - 10 тыс. преступлений в год.
В результате активизации деятельности по недопущению преступлений террористической направленности на территории Краснодарского края к 2015 году планируется снизить уровень преступлений, совершаемых с использованием оружия и взрывных устройств, до 10 - 15 преступлений в год, а преступлений экстремистской направленности - до 5 - 10 преступлений в год.
Реализация мероприятий Программы в силу их специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищённости граждан и общества от посягательств террористического характера, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики экстремизма и терроризма.
Выполнение профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям терроризма и экстремизма.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности населения и гостей края во время их трудовой, учебной и спортивной деятельности, лечения и отдыха, обеспечить сохранность зданий, сооружений, оборудования от возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций экстремистского характера.
Уровень обеспеченности инженерно-технической защищённости учреждений образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения и культуры представлен в таблице N 4.
Таблица N 4
| ||||||
N |
Наименование критерия |
Отраслевой объект |
Уровень обеспеченности на 2011 год (%) |
Плановый период по годам (%) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, в том числе разработка проектно-сметной документации |
учреждения образования |
80 |
81 |
87 |
92 |
объекты спорта |
60 |
70 |
100 |
100 |
||
учреждения социальной защиты населения |
64 |
66 |
78 |
93 |
||
учреждения культуры |
94 |
96 |
98 |
100 |
||
учреждения здравоохранения |
20 |
30 |
40 |
55 |
||
2 |
Ремонт и устройство освещения территорий, в том числе разработка проектно-сметной документации |
учреждения образования |
88 |
90 |
92 |
94 |
объекты спорта |
50 |
60 |
90 |
100 |
||
учреждения социальной защиты населения |
74 |
78 |
88 |
93 |
||
учреждения культуры |
85 |
91 |
96 |
100 |
||
учреждения здравоохранения |
25 |
30 |
50 |
70 |
||
3 |
Обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, в том числе разработка проектно-сметной документации |
учреждения образования |
97 |
98 |
99 |
100 |
объекты спорта |
40 |
50 |
800 |
100 |
||
учреждения социальной защиты населения |
82 |
85 |
90 |
95 |
||
учреждения культуры |
81 |
83 |
90 |
100 |
||
учреждения здравоохранения |
32 |
38 |
59 |
79 |
||
4 |
Обеспечение учреждений системами видеонаблюдения, в том числе разработк# проектно-сметной документации |
учреждения образования |
50 |
55 |
60 |
70 |
объекты спорта |
60 |
70 |
100 |
100 |
||
учреждения социальной защиты населения |
32 |
45 |
60 |
85 |
||
учреждения культуры |
95 |
97 |
99 |
100 |
||
учреждения здравоохранения |
30 |
35 |
55 |
70 |
||
5 |
Обеспечение учреждений электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе разработка проектно-сметной документации |
учреждения образования |
0 |
3 |
13 |
23 |
объекты спорта |
0 |
0 |
70 |
100 |
||
учреждения социальной защиты населения |
0 |
20 |
30 |
45 |
||
учреждения культуры |
15 |
19 |
37 |
58 |
||
учреждения здравоохранения |
37 |
40 |
60 |
80 |
||
6 |
Устройство арочных металлодетекторов, |
учреждения культуры |
35 |
45 |
60 |
80 |
7 |
Оборудование "уголков" антитеррористической защищённости |
учреждения здравоохранения |
18 |
23 |
43 |
63 |
Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться по следующим показателям:
Таблица N 5
| ||||||
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение 2011 год |
Плановый период (по годам) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Повышение уровня инженерно-технической защищённости социально значимых объектов |
% |
48 |
60 |
80 |
90 |
2 |
Уровень тревожности населения края в отношении террористических актов (безусловно положительных оценок) |
% |
47 |
43 |
40 |
35 |
3 |
Уровень тревожности населения края в отношении деятельности экстремистских организаций (безусловно положительных оценок) |
% |
21 |
20 |
18 |
16 |
4 |
Количество преступлений, совершенных с использованием оружия и взрывных устройств |
ед. |
38 |
30 - 35 |
20 - 25 |
10 - 15 |
5 |
Количество преступлений экстремистской направленности |
ед. |
12 |
10 - 12 |
9 - 10 |
5 - 10 |
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения общекраевых социологических исследований (опросов) общественного мнения жителей края по вопросам обеспечения их безопасности и антитеррористической защищённости.
6. Критерии выполнения Программы
Оценка реализации мероприятий Программы по повышению инженерно-технической защищённости социально значимых объектов края будет производиться по следующим критериям, используемым для контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и представленным в таблицах N 6 и 7.
Оценка реализации мероприятий Программы будет производиться координатором и исполнителями мероприятий Программы и ежегодно, до 1 марта, представляться в министерство экономики Краснодарского края.
Таблица N 8
N |
Наименование критерия |
Объект |
Всего объектов |
Плановый период по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Содействие обеспечению эксплуатации мобильных инспекционно-досмотровых комплексов |
мобильные инспекционно-досмотровые комплексы |
не менее 6 |
не менее 6 |
- |
- |
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет администрация Краснодарского края (аппарат АТК) (далее - координатор Программы).
Координатор Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы.
Государственный заказчик мероприятий:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
распределяет средства краевого бюджета между подведомственными получателями указанных средств в целях осуществления мероприятий по укреплению антитеррористической защищённости учреждений;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы: заключает соглашения с получателями субсидий и субвенций в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий и субвенций, предусмотренных Программой;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
7.1. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по участию в профилактике терроризма и экстремизма в части обеспечения инженерно-технической защищённости муниципальных учреждений образования
Субсидии из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по обеспечению инженерно-технической защищённости муниципальных учреждений образования.
Основным критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и распределения между ними средств является наличие принятой в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование участия в профилактике терроризма и экстремизма в части обеспечения инженерно-технической защищённости муниципальных учреждений образования из местного бюджета.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ требованиям к уровню софинансирования из местных бюджетов по соответствующим мероприятиям Программы и иным требованиям, установленным Программой;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
заключение соглашения между Минобразования края и органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минобразования края на соответствующий год;
распределение средств между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется пропорционально количеству образовательных учреждений (по типам учреждений - дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования детей) и численности обучающихся и воспитанников в них.
Уровень софинансирования за счет субсидий расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не должен превышать 95% от соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании заключенных Соглашений в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность и обязательства сторон.
Минобразования края вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Освоение средств осуществляется в соответствии с сетевым планом-графиком, разработанным Минобразования края.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием Краснодарского края определяется Минобразования края исходя из степени достижения муниципальным образованием Краснодарского края установленного Соглашением значения показателя результативности инженерно-технической защищённости учреждений образования.
Неиспользованные субсидии, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в доход краевого бюджета.
Минобразования края осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края.
7.2. Порядок определения объёма и предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию комплекса антитеррористических мероприятий
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию комплекса антитеррористических мероприятий в соответствии с Программой (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию комплекса антитеррористических мероприятий в соответствии с Программой (далее - субсидия).
Субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению Краснодарского края (далее - Исполнитель) предоставляются для финансового обеспечения реализации комплекса антитеррористических мероприятий учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, курортов и туризма, культуры и спорта.
Потребность в проведении исполнителем комплекса антитеррористических мероприятий с использованием средств субсидии определяется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
Объем субсидий Исполнителю на реализацию комплекса антитеррористических мероприятий с использованием средств субсидии определяется Учредителем в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом представляемых Исполнителем смет на финансирование мероприятий.
Учредитель предоставляет субсидию Исполнителю на основании заключаемого договора о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год между Учредителем и Исполнителем (далее - договор).
Договор должен содержать следующие условия:
объем, цели и условия предоставления субсидии, наименование и реквизиты сторон;
права и обязанности сторон;
график перечисления субсидии;
значения показателей результативности предоставляемых субсидий; порядок представления отчетности о результатах использования субсидии;
способы контроля за использованием субсидии и меры ответственности за несоблюдение условий ее предоставления;
порядок возврата субсидии.
Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются договором, но не чаще одного раза в месяц.
В целях получения субсидии Исполнитель представляет Учредителю заявку на получение субсидии (далее - Заявка) по форме и в сроки, установленные Учредителем.
Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты Исполнителя, подавшего Заявку;
объем субсидии, предлагаемой к предоставлению Исполнителю в текущем финансовом году;
объем и направления фактического использования субсидии за период, предшествующий подаче Заявки в текущем финансовом году, исходя из его потребности;
остаток субсидии, не использованной Исполнителем на момент представления Заявки (при наличии);
перечень мероприятий Программы с указанием объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год.
К Заявке прилагается заверенная в установленном порядке копия договора по итогам размещения заказа для нужд Исполнителя (при его наличии) либо расчет предполагаемой стоимости имущества.
Заявка представляется Учредителю с сопроводительным письмом Исполнителя.
Заявки регистрируются Учредителем в установленном порядке в день поступления. Заявки, представленные после установленного Учредителем срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки в течение 3 рабочих дней после установленного срока ее представления.
В случае несоответствия Заявки условиям предоставления субсидий, установленным в настоящем разделе Программы, а также в случае если заявка содержит недостоверные сведения, Учредитель отказывает Исполнителю в предоставлении субсидий и уведомляет об этом Исполнителя письмом в течение 3 рабочих дней.
Отказ в предоставлении субсидий в связи с непредставлением необходимых документов не препятствует повторному обращению за получением субсидий в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.
Использование Исполнителем субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
использование субсидии на реализацию мероприятий Программы;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление Учредителю отчетов об использовании полученных субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые Учредителем.
Перечисление субсидий Исполнителям осуществляется Учредителем на счета Исполнителей, указанные в договорах.
Основаниями для перечисления субсидии Исполнителю являются договор и Заявка.
Субсидии, предоставленные Исполнителям в текущем финансовом году, должны быть использованы ими по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Исполнителям из краевого бюджета, подлежат перечислению Исполнителями в краевой бюджет в сроки, установленные договором (Соглашением). Остатки средств могут быть возвращены Исполнителям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в установленном порядке.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Учредителями по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных Соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
снижение уровня тревожности населения края в отношении террористических актов и проявлений экстремистских организаций (безусловно положительных оценок);
повышение уровня инженерно-технической защищённости социально значимых объектов Краснодарского края.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Порядок расходования субвенций из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по выполнению антитеррористических мероприятий в части обеспечения инженерно-технической защищённости муниципальных учреждений здравоохранения
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходов муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими государственных полномочий Краснодарского края, по выполнению антитеррористических мероприятий в части обеспечения инженерно-технической защищённости муниципальных учреждений здравоохранения.
Субвенции за счет средств краевого бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год и на плановый период.
Субвенция перечисляется Минздравом края в установленном порядке бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, заключенных между Минздравом края и органами местного самоуправления.
Соглашение, заключенное между Минздравом края и органами местного самоуправления должно включать:
1) размер, сроки и порядок перечисления субвенций местным бюджетам;
2) сроки и порядок отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
отражают в доходной части бюджета муниципального образования поступление субвенции;
представляют в Минздрав края отчеты о расходовании полученной субвенции ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
несут ответственность за использование субвенции и недостоверность представляемых отчетных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субвенций подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края.
Органы государственного финансового контроля Краснодарского края и Минздрав края в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим содействие деятельности в области физической культуры и спорта путем создания условий для обеспечения общественной безопасности в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
Определение объема и предоставление субсидий из краевого бюджета на финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Субсидии на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Организация) предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели законом о краевом бюджете.
Субсидии предоставляются каждой обратившейся за предоставлением финансовой поддержки Организации, отвечающей установленным настоящим разделом Программы требованиям, в соответствии с условиями предоставления субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.
Основным критерием предоставления субсидии является наличие у Организации плана проводимых мероприятий по содействию деятельности в области физической культуры и спорта путем создания условий для обеспечения общественной безопасности в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, направленных на обеспечение эксплуатации мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (далее - мероприятия).
Основными целями предоставления субсидий Организациям является проведение мероприятий по содействию деятельности в области физической культуры и спорта путем создания условий для обеспечения общественной безопасности в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
В целях получения субсидии Организация представляет в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
заявку на получение субсидии (далее - Заявка);
план проводимых мероприятий с указанием содержания и обоснования для достижения целей предоставления субсидии;
смету расходов на реализацию мероприятий.
Заявка должна содержать следующую информацию:
наименования мероприятий;
наименование и реквизиты Организации;
место проведения мероприятий;
сроки реализации мероприятий;
предполагаемый объем субсидии, необходимый на реализацию мероприятий.
Заявка представляется в Уполномоченный орган с сопроводительным письмом Организации и регистрируется в журнале регистрации в день получения. В случае представления документов, не соответствующих требованиям настоящего раздела Программы, Заявка не рассматривается, о чем Организация уведомляется Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявки. Рассмотрение Заявок осуществляется в течение 30 дней в порядке их поступления.
Объем субсидии для Организации определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по Программе на соответствующий финансовый год, в соответствии со следующими критериями:
количеством проводимых мероприятий;
расходами на реализацию мероприятий исходя из сметы расходов на реализацию мероприятий.
Предоставление субсидий Организациям на реализацию мероприятий осуществляется на основании договоров, заключенных Уполномоченным органом с Организациями.
В договоре о предоставлении субсидии должно быть определено следующее:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
график перечисления субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок представления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии предусмотренных договором мероприятий.
Субсидия предоставляется Организации при соблюдении следующих условий:
целевое направление использования Организацией субсидии, предусмотренной договором;
заключение договора между Уполномоченным органом и Организацией;
представление Организацией отчетов об использовании полученной субсидии по форме, устанавливаемой Уполномоченным органом;
согласие Организации на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие у Организации задолженности по налоговым платежам, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах информацию об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
Организация вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
При этом представленная Организацией справка (сведения) об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым платежам, справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, должны быть выданы не ранее одного месяца до даты подачи Заявки. Учреждение вправе представить оригиналы справок (сведений) либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Организация представляет отчеты Уполномоченному органу об использовании субсидий в сроки, предусмотренные договором.
Организация несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии.
Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.