Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 31 января 2013 г. N 66)
Паспорт ведомственной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||
|
|
|||||||
Основания для разработки Программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 716-р постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 220 "О создании на территории Краснодарского края системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) |
|||||||
|
|
|||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
управление информатизации и связи Краснодарского края (далее - УИС КК) |
|||||||
|
|
|||||||
Цели и задачи Программы |
цели Программы: повышение безопасности населения Краснодарского края и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" задачи Программы: организация разработки документации по созданию и использованию Системы-112 организация взаимодействия операторского персонала Системы-112 с подведомственными дежурными диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, едиными дежурными диспетчерскими службами (далее - ЕДДС) муниципальных образований Краснодарского края (далее - МО КК) организация и проведение работ по развёртыванию Системы-112 организация и обеспечение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112 организация взаимодействия автоматизированных систем и операторского взаимодействия; организация подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 |
|||||||
|
|
|||||||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
|||||||
|
|
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составит 584 600,0 тыс. рублей за счёт бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) планируется софинансирование за счёт средств местных бюджетов - не менее 18 568,4 тыс. рублей
|
|||||||
Источник финансирования |
2013 год БПО (тыс. руб.) |
2014 год БПО (тыс. руб.) |
2015 год БПО (тыс. руб.) |
|||||
краевой бюджет |
140 000,0 |
259 350,0 |
185 250,0 |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Итого |
140 000,0 |
259 350,0 |
185 250,0 |
|||||
| ||||||||
Индикаторы целей Программы |
N |
Индикатор |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год БПО |
2014 год БПО |
2015 год БПО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Доля населения Краснодарского края, проживающего на территориях МО КК, в которых развёрнута Система-112, в общем количестве населения Краснодарского края |
процентов |
- |
18 |
65 |
100 |
||
2 |
Количество МО КК, в которых создана Система-112 |
единиц |
1 |
2 |
36 |
44 |
||
3 |
Доля персонала Системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала в Краснодарском крае |
процентов |
- |
20 |
65 |
100 |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития края одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Краснодарском крае функционируют службы экстренного реагирования, которые осуществляют приём вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи ДДС с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы - все это предъявляет новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Подтверждением этому служит чрезвычайная ситуация, возникшая в результате наводнения в ряде районов Краснодарского края в июле 2012 года.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
В результате внедрения Системы-112 время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25%, соответственно число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территории сократились на 7 - 9%.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приёма и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Таким образом, наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание Системы-112. Состав средств и структура Системы-112 определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации Программы ожидается снижение уровня смертности и уменьшение числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, будет обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления, в том числе ЕДДС, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор".
При этом сохраняется возможность осуществить вызов экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это действующие номера "01", "02", "03" и другие).
В ходе предварительного обследования установлено, что ключевой проблемой является слабая инфраструктура единых дежурно-диспетчерских служб для обеспечения работы единого номера вызова "112", недостаточный уровень автоматизации в муниципальных образованиях, информационной и телекоммуникационной составляющих, слабая подготовленность кадрового состава, а также отсутствие информированности населения о создании Системы-112.
Проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.
В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется использование механизма целевых программ.
Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий всех органов власти.
Работы по созданию и развёртыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение механизма целевых программ при создании Системы-112 обосновано прежде всего:
высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером;
наличием единой правовой, технической и информационной составляющей в работах по созданию Системы-112 в муниципальных образованиях Краснодарского края;
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112 .
Применение механизма целевых программ позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении механизма целевых программ будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения;
внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь результата за счёт реализации целевого научно обоснованного и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности населения.
Целью Программы является повышение безопасности населения Краснодарского края и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Программа направлена на решение стратегической цели - повышение безопасности населения Краснодарского края.
Для достижения указанной цели необходимо решить тактическую задачу создания и функционирования системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности путём внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Краснодарского края, в том числе:
организации разработки документации по созданию и использованию Системы-112;
организации взаимодействия операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС МО КК;
организации и проведения работ по развёртыванию Системы-112;
организации и обеспечения опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
организации взаимодействия автоматизированных систем и операторского взаимодействия;
организации подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2013 - 2015 годы) посредством поэтапного развёртывания Системы-112 в МО КК в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры.
Функционирование Системы-112 и её дальнейшее развитие после завершения Программы планируется осуществлять в рамках целевых программ поддержки информационной инфраструктуры, в том числе в сфере безопасности жизнедеятельности. Координацию соответствующих работ будет осуществлять УИС КК.
2. Перечень и описание программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение тактической задачи по развёртыванию Системы-112 на территории Краснодарского края.
Мероприятия Программы формируются по следующим направлениям:
организация разработки документации по созданию и использованию Системы-112;
организация взаимодействия операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС МО КК;
организация и проведение работ по развёртыванию Системы-112;
организация и обеспечение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
организация взаимодействия автоматизированных систем и операторского взаимодействия;
организация подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112.
Перечень мероприятий по направлениям Программы с указанием сроков реализации, стоимости выполнения мероприятий и ожидаемых результатов приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Управление Программой и механизм её реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет УИС КК.
Координатор Программы - УИС КК.
Механизм реализации мероприятий Программы включает: координацию программных мероприятий в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям;
закупку товаров, работ и услуг за счет краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
оценку эффективности выполненных программных мероприятий;
подготовку предложений по корректировке Программы;
разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий муниципальных целевых программ, направленных на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Краснодарском крае, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением N 2 к Программе.
Ответственность за несвоевременное и нецелевое использование бюджетных средств несут УИС КК и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (получатели субсидий).
Мониторинг и анализ хода реализации Программы осуществляет министерство экономики Краснодарского края. Данные о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в министерство экономики Краснодарского края ежеквартально по форме мониторинга хода реализации Программы и ежегодно - в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края.
4. Индикаторы целей Программы
N |
Индикатор |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год БПО |
2014 год БПО |
2015 год БПО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля населения Краснодарского края, проживающего на территориях МО КК, в которых развёрнута Система-112, в общей численности населения Краснодарского края |
процентов |
|
18 |
65 |
100 |
2 |
Количество МО КК, в которых создана Система-112 |
единиц |
1 |
2 |
36 |
44 |
3 |
Доля персонала Системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, прошедших обучение, в общем требуемом числе такого персонала в Краснодарском крае |
процентов |
|
20 |
65 |
100 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Отсутствие средств в краевом бюджете в условиях экономического кризиса |
оптимизация расходов краевого бюджета и изыскание средств на выполнение обязательств согласно договору |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таких обстоятельствах по договору |
Изменение федерального, краевого законодательства |
Оперативное реагирование на изменение федерального, краевого законодательства |
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Мирошников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.