Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"О реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, аудиологического и неонатального скрининга в Краснодарском крае" на 2013 год
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 2 апреля 2013 г. N 344)
10 сентября 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "О реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, аудиологического и неонатального скрининга в Краснодарском крае" на 2013 год
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "О реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, аудиологического и неонатального скрининга в Краснодарском крае" на 2013 год (далее - Программа) |
|
|
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2537-р распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2551-р постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" |
|
|
|
|
|
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
|
|
|
|
Цель и задачи Программы |
|
реализация мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, аудиологического и неонатального скрининга в Краснодарском крае профилактика врожденных нарушений развития ребенка выявление, диагностика, лечение, сохранение и укрепление здоровья детей, страдающих наследственными болезнями обмена веществ выявление детей с подозрением на наличие нарушений слуха реализация мероприятий, направленных на снижение младенческой смертности |
|
|
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2013 год |
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы на 2013 год составит 50 105,0 тыс. руб., в том числе
|
|
|
|
Источник финансирования (тыс. руб.) |
Годы реализации Программы |
2013 | |||
|
БДО |
||
Краевой бюджет, в том числе: |
5 205,4 |
||
прочие расходы |
5 205,4 |
||
Федеральный бюджет, в том числе: |
44 899,6 |
||
капитальные вложения |
4 075,0 |
||
прочие расходы |
40 824,6 |
||
Итого в том числе: |
50 105,0 |
||
капитальные вложения |
4 075,0 |
||
прочие расходы |
46 030,0 |
||
|
|
|
|
Индикаторы целей Программы |
|
доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования) в первом триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в первом триместре беременности, - 73,5%; доля обследованных новорожденных при проведении неонатального скрининга в общем числе родившихся в текущем году - 99,5%; доля обследованных новорожденных при проведении аудиологического скрининга в общем числе родившихся в текущем году - 95,5% снижение младенческой смертности - до 6,1 на 1000 родившихся живыми |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. N 1007 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Врожденные пороки развития (далее - ВПР) занимают 2-е место в структуре младенческой смертности, имеют тяжелые и во многих случаях фатальные проявления и увеличивают число инвалидов с детского возраста. Для ряда ВПР разработаны методы оперативного лечения, но эффективны они только при их диагностике во время беременности, направлении беременной в специализированный стационар, имеющий возможности для проведения оперативных и реанимационных мероприятий. При выявлении у плода пороков развития, несовместимых с жизнью, есть возможность своевременного решения вопроса о прерывании беременности по медицинским показаниям со стороны плода.
Ранняя диагностика ВПР возможна при проведении массового обследования беременных женщин (пренатальный скрининг). Пренатальный скрининг - это совокупность необходимых мероприятий и медицинских исследований, тестов и других процедур. Программа скрининга обязательно включает в себя следующие этапы: проведение ультразвуковых исследований в сроке 11 - 14 недель беременности в межмуниципальных кабинетах пренатальной диагностики, организацию забора и транспортировки крови беременных в диагностическую биохимическую лабораторию, проведение биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров: плазменного альбумина, ассоциированного с беременностью и свободной бета-единицы хорионического гонадотропина человеческого, расчет комбинированного риска нарушений развития ребенка, консультирование беременных группы риска в медико-генетической консультации, проведение подтверждающего ультразвукового обследования на ультразвуковом аппарате экспертного класса, проведение инвазивных (забор плодного материала) методов диагностики для исключения хромосомной патологии у плода.
Приказом департамента здравоохранения Краснодарского края N 729 от 25 марта 2011 года "Об утверждении Порядка проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в Краснодарском крае" утвержден Порядок проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений ребенка в Краснодарском крае, согласно которому на Кубанскую межрегиональную медико-генетическую консультацию (структурное подразделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. проф. С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края) возложено проведение биохимического скрининга, расчета комбинированного риска нарушений развития ребенка по результатам УЗИ и биохимического скрининга и другие подтверждающие методы диагностики.
Приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 22 мая 2014 г. N 2408 названный приказ признан утратившим силу
В ходе реализации Программы предусматривается выделение финансовых средств государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов в соответствии с перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2013 года N 95н "О форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, и перечне оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" (далее - расходные материалы для проведения пренатальной (дородовой) диагностики) для обеспечения исследований образцов крови беременных женщин края на маркеры хромосомной патологии у ребенка.
1.2. Наследственные болезни обмена веществ (далее - НБО) занимают заметное место в наследственной патологии человека, имеют тяжелые и во многих случаях фатальные проявления, приводят к росту показателя младенческой смертности и увеличивают число инвалидов детского возраста.
Для ряда наследственных болезней обмена разработаны методы лечения, но эффективны они только при их ранней диагностике. Ранняя диагностика НБО возможна при проведении массового обследования новорожденных (неонатальный скрининг), что позволяет не только начать своевременно лечение, но и является основой профилактики наследственных болезней в популяциях. Основная цель программы массового обследования новорожденных на НБО - выявление заболевания на доклинической (досимптоматической) стадии, когда еще возможно лечение. С 2006 года в России проводится неонатальный скрининг на 5 наследственных заболеваний: фенилкетонурию, гипотиреоз, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию.
В ходе реализации Программы предусматривается выделение финансовых средств государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга всем новорожденным края.
Реализация Программы направлена на создание в системе здравоохранения Краснодарского края условий и комплекса мероприятий по профилактике наследственных болезней обмена веществ.
Цель будет достигнута за счет организации системы обследования всех новорожденных с целью выявления детей, страдающих наследственными болезнями обмена, что будет способствовать профилактике инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также снижению детской летальности от врожденных нарушений развития ребенка.
1.3. Одним из наиболее действенных путей адаптации глухого ребенка в среде слышащих людей является раннее выявление патологии. Для этого разработана система раннего выявления нарушений слуха, начиная с периода новорожденности и на протяжении первого года жизни - система универсального аудиологического скрининга.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 2383-РХ контроль за состоянием слуха у ребенка начинается еще в роддоме. Динамический контроль при наличии факторов риска по тугоухости продолжается весь первый год жизни ребенка в поликлинике по месту жительства.
Для последующего углубленного диагностического обследования (второй этап аудиологического скрининга) ребенок направляется в сурдологический центр для диагностического обследования с целью определения степени слуховых потерь и уровня поражения.
В ходе реализации Программы предусматривается выделение финансовых средств на приобретение оборудования для проведения аудиологического скрининга в муниципальных учреждениях здравоохранения края.
Широкое внедрение системы универсального аудиологического скрининга обеспечит охват всей популяции новорожденных, что будет способствовать раннему выявлению патологии слуха у детей, повышению эффективности реабилитации детей с нарушениями слуха, снижению инвалидизации детей.
1.4. Стратегической целью Программы является улучшение демографических показателей, показателей здоровья населения и снижения смертности.
Тактической задачей является снижение показателей смертности населения особенно в трудоспособном возрасте, а также смертности матерей и детей.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия (2013 год) |
||
всего |
средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета |
средства краевого бюджета за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка |
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов в соответствии с перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2013 года N 95н "О форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, и перечне оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" |
2013 год |
27 001,3 |
22 951,1 |
4 050,2 |
обследование не менее 73,5% беременных женщин в 1 триместре беременности (биохимический скрининг на маркеры в крови беременной) |
2. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга |
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга |
2013 год |
19 028,7 |
17 873,5 |
1 155,2 |
обследование не менее 99,5% новорожденных детей на 5 наследственных заболеваний |
3 |
Приобретение медицинского оборудования для проведения аудиологического скрининга муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения |
централизованная закупка министерством здравоохранения Краснодарского края оборудования для проведения аудиологического скрининга с последующей передачей в собственность муниципальных образований края |
2013 год |
4 075,0 |
4 075,0 |
0,0 |
обследование не менее 95,5% новорожденных детей с целью выявления детей с подозрением на наличие нарушений слуха |
|
Итого |
|
|
50 105,0 |
44 899,6 |
5 205,4 |
|
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, которое:
несет ответственность за реализацию программных мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, выделенных на ее реализацию;
организует размещение на официальном сайте в сети "Интернет" текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы;
осуществляет корректировку Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы.
Министерство здравоохранения Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.
Механизм реализации Программы предполагает:
предоставление государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края субсидий за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
централизованную закупку министерством здравоохранения Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, оборудования для проведения аудиологического скрининга с последующей передачей в собственность муниципальных образований края в установленном порядке для осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны здоровья граждан, переданных законами Краснодарского края.
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края в процессе реализации Программы в рамках выделенных бюджетных средств:
выполняют функции заказчика по приобретению расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики и неонатального скрининга;
обеспечивают размещение заказа в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, касающимися порядка размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд государственного учреждения;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий;
осуществляют подготовку предложений в министерство здравоохранения Краснодарского края по корректировке Программы;
осуществляют ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением к Программе.
4. Индикаторы целей Программы
N |
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения |
Фактическое значение в 2012 году |
2013 год |
1. |
Доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования) в первом триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в первом триместре беременности |
проценты |
73 |
73,5 |
2. |
Доля обследованных новорожденных при проведении неонатального скрининга в общем числе родившихся в текущем году |
проценты |
99,4 |
99,5 |
3. |
Доля обследованных новорожденных при проведении аудиологического скрининга в общем числе родившихся в текущем году |
проценты |
95,4 |
95,5 |
4. |
Снижение младенческой смертности |
число младенцев, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми |
6,6 |
6,1 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Изменение федерального законодательства |
принятие соответствующего краевого нормативного правового акта |
Министр здравоохранения |
Е.Н. Редько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.