Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Поддержка экспортно ориентированных
организаций в Краснодарском крае
на 2013 - 2015 годы"
Порядок предоставления субсидий на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления и возврата средств краевого бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Центр).
1.2. Средства краевого бюджета, предусмотренные для обеспечения деятельности Центра, предоставляются министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство) в целях возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности Центра.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческой организации, выполняющей функции регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Заявитель), отвечающей следующим требованиям:
1.3.1. Зарегистрирована на территории Краснодарского края.
1.3.2. Отвечает требованиям, установленным нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а именно:
1) учитывает в своей работе приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации;
2) осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъекта Российской Федерации;
3) кадровая структура Центра базируется на наличии квалифицированных специалистов, способных реализовывать функции Центра с целью поддержки экспорта и привлечения инвестиций в регион;
4) выполняет функции "одного окна" для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекающих инвестиции;
5) оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в формировании и продвижении инвестиционного и экспортного предложения, в том числе в подготовке презентационных материалов в печатном и электронном виде, распространении указанных материалов;
6) оказывает содействие и принимает участие в разработке, подготовке и издании необходимых практических пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства по внешнеэкономической деятельности;
7) оказывает помощь в проведении двусторонних бизнес-встреч с потенциальными партнерами и представителями органов государственной власти иностранных государств;
8) содействует реализации маркетинговых проектов, направленных на поддержку выхода субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки;
9) участвует в подготовке и распространении каталогов и брошюр об экспортных возможностях, инвестиционных потребностях и инвестиционном климате региона, специализированных региональных баз данных экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционных потребностей (проектов) субъекта Российской Федерации;
10) проводит обследования и (или) исследования для определения влияния на субъекты малого и среднего предпринимательства региона присоединения Российской Федерации к ВТО, состояния экспортно ориентированных кластеров;
11) оказывает помощь в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в выставках и ярмарках, бизнес-миссиях, семинарах, конференциях, "круглых столах" и других международных мероприятиях, в том числе в организации коллективных деловых поездок субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в различных промоутерских мероприятиях за рубежом;
12) оказывает содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта и импорта товаров (услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
13) содействует реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере внешнеэкономической деятельности и международного права сотрудников Центра, малых и средних предприятий с целью усиления их компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе на базе Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России либо других образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля;
14) осуществляет при необходимости экспертизу внешнеэкономических проектов и сделок, предлагаемых (реализуемых) субъектами малого и среднего предпринимательства Краснодарского края с использованием субсидий из федерального бюджета;
15) обеспечивает ведение учета обращений в Центр субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и размещение перечня всех обращений с результатами мониторинга работы по этим обращениям в свободном доступе на Интернет-портале по поддержке экспорта;
16) участвует в:
подготовке справок и обзоров потенциальных рынков сбыта за рубежом, а также оказывает иные консультационные услуги по запросу представителей малого и среднего предпринимательства;
определении приоритетных направлений поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
поиске потенциальных партнеров - субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края для иностранных компаний и инвесторов (по запросу Торговых представительств Российской Федерации);
продвижении информации о компаниях Краснодарского края за рубежом (первичное размещение информации о компании на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создании и обеспечении работы, переводе на английский язык регионального Интернет-портала по поддержке экспорта и привлечению инвестиций;
организации встреч и переговоров с иностранными партнерами;
17) участвует в проведении в Краснодарском крае конкурса "Лучший экспортер Кубани";
18) не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками;
19) включает в состав контролирующих и (или) управляющих органов орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3.3. Осуществляет деятельность, направленную на реализацию целей и задач ведомственной целевой программы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы".
1.3.4. Не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
1.3.5. Не имеет задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
1.3.6. Не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
1.3.7. Является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, резидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия на обеспечение деятельности Центра предоставляется Заявителю в целях возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности Центра.
2.2. Субсидии на обеспечение деятельности Центра предоставляются в размерах, предусмотренных ведомственной целевой программой "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.3. Объем субсидий Заявителю определяется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по Программе на соответствующий финансовый год, с учетом сметы расходов по обеспечению деятельности Центра по форме, утвержденной приказом Министерства.
3. Порядок предоставления и перечисления субсидии
3.1. Для получения субсидии для обеспечения деятельности Центра Заявитель представляет в Министерство:
3.1.1. Заявление по форме, утвержденное приказом Министерства.
3.1.2. Смету расходов по обеспечению деятельности Центра по форме, утвержденную приказом Министерства.
3.1.3. Документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка:
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов организации;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации;
заверенную в установленном порядке копию расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС) на последнюю отчетную дату (при наличии).
3.2. Помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Министерство самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и информацию об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
3.3. Документы (копии документов), представляемые Заявителем в Министерство, прошиваются, нумеруются и скрепляются печатью и подписью в установленном порядке.
3.4. В течение 1 рабочего дня со дня представления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, Министерство регистрирует заявление в специальном журнале, который нумеруется, прошивается, скрепляется печатью Министерства. Форма специального журнала и порядок его ведения устанавливаются Министерством.
3.5. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления Министерство передает комплект документов в Совет, который в срок не более чем 10 рабочих дней со дня их получения выносит рекомендацию о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В течение 3 рабочих дней со дня вынесения рекомендации Совет направляет ее в Министерство.
3.6. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации рекомендации Совета Министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и направляет в организацию письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) по форме, утвержденной приказом Министерства.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается в соответствии с рекомендацией Совета.
В случае вынесения решения о предоставлении субсидии Министерство также в течение 3 рабочих дней со дня регистрации рекомендации Совета направляет в адрес Заявителя заверенную подписью руководителя Министерства и скрепленную печатью Министерства смету расходов на обеспечение деятельности Центра по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня направления письменного уведомления.
3.8. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии выделенные средства перечисляются на расчетный счет, указанный в заявлении.
3.9. Предоставление субсидий на обеспечение деятельности Центра осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.
3.10. Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:
представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в неполном объеме либо их представление с нарушением условий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
выявленное несоответствие сведений, расчетов, указанных в представленных документах, фактическим сведениям, расчетам;
невыполнение условий предоставления субсидий;
если ранее в отношении организации было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
если с момента признания организации допустившей нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.11. Формы отчетности и порядок ее представления некоммерческой организацией - получателем субсидии, утверждаются приказом Министерства.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. В случае если в период субсидирования в отношении организации принято решение о ее ликвидации или введена процедура банкротства, получатель субсидий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения обязан информировать об этом Министерство.
После получения уведомления Министерство начиная со следующего финансового периода прекращает выплату субсидий.
4.2. Организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление ложных сведений, а также за подлинность представленных ею документов.
4.3. Субсидии, полученные по недостоверным сведениям (документам) и (или) использованные не по целевому назначению, с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату организацией в краевой бюджет.
В случае выявления указанных нарушений Министерство готовит уведомление, которое в течение 5 рабочих дней направляет организации.
Возврат осуществляется в течение 15 календарных дней с даты получения организацией уведомления о выявлении соответствующих нарушений.
4.4. В случае неисполнения организацией обязанностей по возврату субсидий в бюджет в срок, установленный настоящим разделом, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидий в соответствии с действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.
4.5. Министерство ведет учет полученных средств краевого бюджета для предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также учет использования указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации по ведению бюджетного учета.
4.6. Контроль за использованием средств краевого бюджета, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель министра |
А.Ю. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.