Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения публичных слушаний в муниципальном
образовании город-курорт Геленджик
(утв. решением Думы муниципального образования
город-курорт Геленджик от 25 февраля 2010 г. N 398)
27 января 2015 г., 29 июня 2018 г., 26 июля 2019 г., 2 ноября 2020 г., 30 апреля 2021 г.
Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" и Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик правила организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальное образование).
Раздел 1 изменен с 3 июля 2018 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 29 июня 2018 г. N 779
1. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
публичные слушания (далее - слушания) или общественные обсуждения (далее - обсуждения), общественные слушания - форма реализации права населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и принятия решений по общественно значимым вопросам местного значения;
представители общественности - должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации, граждане, проживающие на территории муниципального образования, за исключением тех, кто принимает решение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления или государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
эксперты слушаний - должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений и организаций, представители общественности, приглашенные и принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
2. Цели проведения слушаний
Слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления муниципального образования о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
3) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу;
5) учета мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования.
3. Вопросы, выносимые на слушания
Пункт 3.1 изменен с 3 июля 2018 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 29 июня 2018 г. N 779
3.1. Слушания могут проводиться в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Пункт 3.2 изменен с 3 июля 2018 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 29 июня 2018 г. N 779
3.2. На слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования город-курорт Геленджик вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Краснодарского края в целях приведения Устава муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с данными нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город-курорт Геленджик, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования город-курорт Геленджик требуется получение согласия населения муниципального образования город-курорт Геленджик, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) исключен с 5 ноября 2020 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 2 ноября 2020 г. N 303
6) проект генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик, проект изменений, вносимых в генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик;
7) проект правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, проект изменений, вносимых в правила землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик;
8) проект планировки территории, проект межевания территории, проект изменений, вносимых в проект планировки, проект межевания территории;
9) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
10) проект решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
11) проект правил благоустройства территории, проект изменений, вносимых в правила благоустройства территории.
4. Инициатива проведения слушаний
4.1. Слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального образования город-курорт Геленджик или главы муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.2. В случае выдвижения инициативы проведения слушаний населением инициатором может быть группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее десяти человек.
4.3. Обращение населения с инициативой проведения слушаний (далее - обращение населения) включает в себя:
обращение, подписанное установленным числом граждан с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения слушаний, адресов их места жительства, паспортных данных, номеров телефонов;
обоснование необходимости проведения слушаний;
предлагаемый состав экспертов слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
4.4. Обращение населения направляется в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик.
5. Назначение слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, назначаются решением Думы муниципального образования.
5.2. По результатам рассмотрения обращения населения с инициативой проведения слушаний Дума муниципального образования город-курорт Геленджик может назначить проведение слушаний либо отказать в этом.
Обращение населения рассматривается на сессии Думы муниципального образования в соответствии с порядком и сроками, установленными Регламентом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Обращение населения должно рассматриваться на сессии Думы муниципального образования в присутствии его инициаторов.
5.3. Слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением администрации муниципального образования.
5.4. В правовом акте о проведении слушаний указываются:
1) перечень вопросов, выносимых на обсуждение слушаний;
2) дата, время и место проведения слушаний.
5.5. Правовой акт о назначении слушаний подлежит опубликованию не менее чем за 15 дней до дня проведения слушаний.
5.6. При обсуждении на слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5.7. При обсуждении на слушаниях проекта устава муниципального образования или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования его полный текст подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении, установленных настоящим Порядком. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
6. Организация подготовки к слушаниям
6.1. Организацию подготовки и проведения слушаний осуществляет комиссия по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Геленджик (далее - комиссия по проведению слушаний). Персональный состав комиссии по проведению слушаний назначается Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
6.2. Организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по проведению слушаний осуществляет секретарь комиссии по проведению слушаний.
6.3. Комиссия по проведению слушаний:
а) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов слушаний, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации, предложения или заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
б) содействует экспертам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций, предложений или заключений по вопросам слушаний;
в) организует прием рекомендаций, предложений и заключений в письменной форме от участников слушаний;
г) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки;
д) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
6.4. Комиссия по проведению слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности специалистов соответствующих органов государственной власти, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, других лиц.
Пункт 6.5 изменен с 3 июля 2018 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 29 июня 2018 г. N 779
6.5. Слушания по вопросам, указанным в подпунктах 5-10 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик, создаваемой главой муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - комиссия по вопросам землепользования и застройки). Для проведения слушаний по данным вопросам устанавливается особый порядок, предусмотренный разделами 13 - 17 настоящего Порядка, при этом пункт 5.5 раздела 5, пункты 6.1 - 6.3 раздела 6, разделы 7 - 9 настоящего Порядка не применяются.
6.6. Учет предложений и участие граждан в обсуждении проекта устава муниципального образования и проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования осуществляются в соответствии с разделами 11 - 12 настоящего Порядка.
7. Участники слушаний
7.1. Участниками слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования.
7.2. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты слушаний, жители муниципального образования, которые внесли в комиссию по проведению слушаний в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам слушаний.
Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 января 2015 г. N 234 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Внесение участниками слушаний в письменной форме своих рекомендаций и предложений по вопросам слушаний осуществляется начиная с первого рабочего дня, следующего за днем опубликования правового акта о проведении (назначении) слушаний, и заканчивается не позднее 3 рабочих дней до даты проведения слушаний.
8. Процедура проведения слушаний
8.1. Перед началом проведения слушаний комиссия по проведению слушаний организует регистрацию участников слушаний.
8.2. Ведение слушаний осуществляет председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя) по проведению слушаний (далее - ведущий слушаний).
8.3. Ведущий слушаний открывает слушания и оглашает тему и инициатора их проведения, время выступления участников слушаний, представляет себя и секретаря комиссии по проведению слушаний, который ведет протокол слушаний.
Время выступления участников слушаний, имеющих право на выступление, определяется, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
8.4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам слушаний в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
8.5. По окончании выступления эксперта слушаний (или по истечении предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
8.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации, предложения и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
8.7. После окончания выступлений участников слушаний по каждому вопросу повестки слушаний ведущий слушаний обращается к экспертам и другим выступавшим участникам слушаний с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8.8. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий слушаний предоставляет слово секретарю комиссии по проведению слушаний для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
8.9. В итоговый документ слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ принимается после реализации всеми желающими участниками слушаний своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций участников слушаний отражаются в протоколе слушаний. Протокол слушаний подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем комиссии по проведению слушаний.
8.10. Итоговый документ принимается простым большинством голосов членов комиссии по проведению слушаний.
После принятия итогового документа ведущий слушаний закрывает слушания.
9. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при принятии
решений органами местного самоуправления муниципального образования
9.1. В течение 3 рабочих дней после окончания слушаний секретарь комиссии по проведению слушаний осуществляет редакционную подготовку итогового документа и предоставляет его на подпись председателю комиссии по проведению слушаний. Итоговый документ подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) комиссии по проведению слушаний.
9.2. В течение 5 рабочих дней после окончания слушаний комиссия по проведению слушаний предоставляет итоговый документ вместе с протоколом слушаний: первый экземпляр - в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие соответствующего муниципального правового акта, второй экземпляр - в управление делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик для последующего хранения.
9.3. Итоговый документ слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также может быть размещен на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети Интернет.
9.4. В случае принятия соответствующим органом местного самоуправления решения, не учитывающего предложения и рекомендации слушаний, данный орган обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия иного решения.
10. Финансирование расходов, связанных с организацией
и проведением слушаний
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением слушаний, осуществляется из следующих источников:
1) по проекту генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик, по проекту изменений, вносимых в генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик или генеральный план населенного пункта муниципального образования город-курорт Геленджик - из средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик, а также по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик (за исключением случая, когда внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства) - из средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
3) по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик, в случае, когда внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства - за счет лиц, заинтересованных во внесении таких изменений;
4) по проектам планировки и межевания территорий в муниципальном образовании город-курорт Геленджик - за счет лиц, по инициативе которых были подготовлены такие проекты;
5) по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования - за счет лиц, заинтересованных в принятии таких решений;
6) по вопросу установления публичного сервитута - из средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик.
В иных случаях финансирование расходов, связанных с организацией и проведением слушаний, осуществляется за счет средств, находящихся в распоряжении инициатора проведения слушаний.
11. Порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования
или проекту муниципального правового акта о внесении изменений
и дополнений в устав муниципального образования
11.1. Предложения по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут вноситься жителями муниципального образования город-курорт Геленджик, органами государственной власти, местного самоуправления.
11.2. Гражданин (группа граждан), органы государственной власти, местного самоуправления оформляет (оформляют) предложения по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в виде таблицы по следующей форме:
N п/п |
Статья, раздел, абзац |
Текст проекта |
Текст поправки |
Текст проекта с учетом поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11.3. Предложения, оформленные в виде таблицы, направляются в аппарат Думы муниципального образования город-курорт Геленджик за подписью гражданина (группы граждан), руководителя органа государственной власти, местного самоуправления внесшего (внесших) их с указанием следующих сведений:
1) фамилия, имя, отчество гражданина (граждан), наименование органа государственной власти, местного самоуправления, внесшего (внесших) предложения по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) домашний адрес гражданина, почтовый адрес органа государственной власти, местного самоуправления, контактный телефон;
3) данные о документе, удостоверяющем личность (для граждан).
11.4. Аппарат Думы муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет прием предложений по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем опубликования правового акта о проведении (назначении) слушаний, закапчивая не позднее 3 дней до даты проведения слушаний по данным вопросам Прием указанных предложений осуществляется в рабочее время администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 января 2015 г. N 234 пункт 11.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.5. Предложения, поступившие в соответствии с пунктом 11.4 настоящего порядка, обсуждаются в установленном порядке на слушаниях по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, с участием в обсуждении гражданина (группы граждан), их подавшего (подавшей).
11.6. Сессия Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по принятию устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования проводится не ранее 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) правового акта о проведении (назначении) слушаний, проекта устава муниципального образования или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, порядка учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов и порядка участия граждан в их обсуждении.
12. Порядок участия в обсуждении проекта устава муниципального образования
или проекта муниципального правового акта о внесении изменений
и дополнений в устав муниципального образования
12.1. Жители муниципального образования город-курорт Геленджик участвуют в обсуждении проекта устава муниципального образования или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования на слушаниях, назначенных по указанным вопросам в соответствии с настоящим Порядком.
12.2. Гражданин (группа граждан), органы государственной власти, местного самоуправления, внесший (внесшая) предложения по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, имеют право участвовать в обсуждении данных проектов на сессии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, в порядке, установленном регламентом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Раздел 13 изменен с 5 ноября 2020 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 2 ноября 2020 г. N 303
13. Порядок проведения обсуждений или слушаний по проекту генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик
13.1. Обсуждения или слушания по проекту генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - генеральный план) назначаются Думой муниципального образования город-курорт Геленджик на ближайшей сессии после получения от администрации муниципального образования город-курорт Геленджик такого проекта.
Пункт 13.2 изменен с 30 апреля 2021 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 30 апреля 2021 г. N 380
13.2. По проекту генерального плана обсуждения или слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования город-курорт Геленджик.
В случае подготовки изменений в генеральный план в связи с принятием решения о комплексном развитии территории обсуждения или слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
13.3. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа обсуждения или слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
13.4. Процедура проведения обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах обсуждений.
13.5. Процедура проведения слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников слушаний;
5) подготовка и оформление протокола слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах слушаний.
13.6. Оповещение о начале обсуждений или слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения обсуждений или слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
13.7. Оповещение о начале обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться обсуждения.
Оповещение о начале слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников слушаний.
13.8. Оповещение о начале обсуждений или слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение обсуждений или слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников обсуждений или слушаний к указанной информации.
13.9. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комиссией по вопросам землепользования и застройки и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
13.10. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники обсуждений или слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников слушаний (в случае проведения слушаний);
3) в письменной форме в адрес комиссии по правилам землепользования и застройки;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
13.11. Предложения и замечания, внесенные участниками обсуждений или слушаний подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией по вопросам землепользования и застройки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.15 настоящего раздела.
13.12. Участники обсуждений или слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники обсуждений или слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
13.13. Не требуется представление указанных в пункте 13.12 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 13.12 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
13.14. Обработка персональных данных участников обсуждений или слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13.15. Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником обсуждений или слушаний недостоверных сведений.
13.16. Комиссией по вопросам землепользования и застройки обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, всех участников обсуждений или слушаний (в том числе путем предоставления при проведении обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
13.17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах обсуждений, количестве участников обсуждений.
13.18. Комиссия по вопросам землепользования и застройки подготавливает и оформляет протокол обсуждений или слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола обсуждений или слушаний;
2) информация об организаторе обсуждений или слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обсуждений или слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников обсуждений или слушаний, о территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания;
5) все предложения и замечания участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний.
13.19. К протоколу обсуждений или слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников обсуждений или слушаний, включающий в себя сведения об участниках обсуждений или слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
13.20. Участник обсуждений или слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, имеет право получить выписку из протокола обсуждений или слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
13.21. На основании протокола обсуждений или слушаний комиссия по вопросам землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения о результатах обсуждений или слушаний.
13.22. В заключении о результатах обсуждений или слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах обсуждений или слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, сведения о количестве участников обсуждений или слушаний, которые приняли участие в обсуждениях или слушаниях;
3) реквизиты протокола обсуждений или слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах обсуждений или слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний. В случае внесения несколькими участниками обсуждений или слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии по вопросам землепользования и застройки о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам обсуждений или слушаний.
13.23. Заключение о результатах обсуждений или публичных подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
13.24. Срок проведения обсуждений или слушаний по проекту генерального плана, а также по проекту изменений, вносимых в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования город-курорт Геленджик о начале обсуждений или слушаний до дня опубликования заключения о результатах обсуждений или слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
13.25. В случаях, указанных в части 7.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения обсуждений или слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования город-курорт Геленджик о проведении таких обсуждений или слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких обсуждений или слушаний составляет от одного до двух месяцев.
13.26. На период действия режима "Повышенная готовность" обсуждения по проекту генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик с числом участников свыше 100 человек проводятся дистанционно с использованием средств видео-конференц-связи.
Основанием для проведения дистанционных обсуждений по проекту генерального плана является постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в котором определяются даты, время проведения и вопросы, вносимые на обсуждения.
Все желающие граждане могут присутствовать на дистанционных обсуждениях по проекту генерального плана при наличии соответствующей технической возможности.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.27 с 30 апреля 2021 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 30 апреля 2021 г. N 380
13.27. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, по решению главы муниципального образования город-курорт Геленджик допускается одновременное проведение слушаний и (или) обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
Раздел 14 изменен с 5 ноября 2020 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 2 ноября 2020 г. N 303
14. Порядок проведения обсуждений или слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик
14.1. Обсуждения или слушания по проекту правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - правила землепользования и застройки) или проекту их изменений назначаются главой муниципального образования город-курорт Геленджик.
14.2. По проекту правил землепользования и застройки или проекту их изменений обсуждения или слушания проводятся в том населенном пункте муниципального образования муниципального образования город-курорт Геленджик, в отношении территории которого этот проект разработан.
14.3. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, обсуждения или слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
14.4. Процедура проведения обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах обсуждений.
14.5. Процедура проведения слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников слушаний;
5) подготовка и оформление протокола слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах слушаний.
14.6. Оповещение о начале обсуждений или слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения обсуждений или слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
14.7. Оповещение о начале обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться обсуждения.
Оповещение о начале слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников слушаний.
14.8. Оповещение о начале обсуждений или слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение обсуждений или слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников обсуждений или слушаний к указанной информации.
14.9. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комиссией по вопросам землепользования и застройки и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
14.10. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники обсуждений или слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников слушаний (в случае проведения слушаний);
3) в письменной форме в адрес комиссии по правилам землепользования и застройки;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
14.11. Предложения и замечания, внесенные участниками обсуждений или слушаний подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией по правилам землепользования и застройки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.15 настоящего раздела.
14.12. Участники обсуждений или слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники обсуждений или слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
14.13. Не требуется представление указанных в пункте 14.12 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 14.12 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14.14. Обработка персональных данных участников обсуждений или слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
14.15. Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником обсуждений или слушаний недостоверных сведений.
14.16. Комиссией по вопросам землепользования и застройки обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, всех участников обсуждений или слушаний (в том числе путем предоставления при проведении обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
14.17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах обсуждений, количестве участников обсуждений.
14.18. Комиссия по вопросам землепользования и застройки подготавливает и оформляет протокол обсуждений или слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола обсуждений или слушаний;
2) информация об организаторе обсуждений или слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обсуждений или слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников обсуждений или слушаний, о территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания;
5) все предложения и замечания участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний.
14.19. К протоколу обсуждений или слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников обсуждений или слушаний, включающий в себя сведения об участниках обсуждений или слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
14.20. Участник обсуждений или слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, имеет право получить выписку из протокола обсуждений или слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
14.21. На основании протокола обсуждений или слушаний комиссия по вопросам землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения о результатах обсуждений или слушаний.
14.22. В заключении о результатах обсуждений или слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах обсуждений или слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, сведения о количестве участников обсуждений или слушаний, которые приняли участие в обсуждениях или слушаниях;
3) реквизиты протокола обсуждений или слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах обсуждений или слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний. В случае внесения несколькими участниками обсуждений или слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии по вопросам землепользования и застройки о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам обсуждений или слушаний.
14.23. Заключение о результатах обсуждений или слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
14.24. Срок проведения обсуждений или слушаний по проекту правил землепользования и застройки со дня опубликования оповещения о начале обсуждений или слушаний до дня опубликования заключения о результатах обсуждений или публичных не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Пункт 14.25 изменен с 30 апреля 2021 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 30 апреля 2021 г. N 380
14.25. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, обсуждения или слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения обсуждений или слушаний не может быть более чем один месяц.
14.26. На период действия режима "Повышенная готовность" обсуждения по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, с числом участников свыше 100 человек проводятся дистанционно с использованием средств видео-конференц-связи.
Основанием для проведения дистанционных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, является постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в котором определяются даты, время проведения и вопросы, вносимые на обсуждения.
Все желающие граждане могут присутствовать на дистанционных общественных обсуждениях по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, при наличии соответствующей технической возможности.
Раздел 14 дополнен пунктом 14.27 с 30 апреля 2021 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 30 апреля 2021 г. N 380
14.27. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 2 и частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение обсуждений или слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключения комиссии не требуются.
Раздел 15 изменен с 5 ноября 2020 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 2 ноября 2020 г. N 303
15. Порядок проведения слушаний по проектам планировки и межевания территорий в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
15.1. Обсуждения или слушания по проектам планировки и межевания территорий в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, подготовленным на основании решений органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик по их инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц (далее - проекты планировки и межевания), назначаются главой муниципального образования город-курорт Геленджик в течение десяти рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования город-курорт Геленджик этих проектов.
15.2. Процедура проведения обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах обсуждений.
15.3. Процедура проведения слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников слушаний;
5) подготовка и оформление протокола слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах слушаний.
15.4. Оповещение о начале обсуждений или слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения обсуждений или слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
15.5. Оповещение о начале обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться обсуждения.
Оповещение о начале слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников слушаний.
15.6. Оповещение о начале обсуждений или слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение обсуждений или слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников обсуждений или слушаний к указанной информации.
15.7. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комиссией по вопросам землепользования и застройки и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
15.8. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники обсуждений или слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников слушаний (в случае проведения слушаний);
3) в письменной форме в адрес комиссии по правилам землепользования и застройки;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
15.9. Предложения и замечания, внесенные участниками обсуждений или слушаний подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией по вопросам землепользования и застройки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.13 настоящего раздела.
15.10. Участники обсуждений или слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники обсуждений или слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
15.11. Не требуется представление указанных в пункте 15.10 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 15.10 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
15.12. Обработка персональных данных участников обсуждений или слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15.13. Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником обсуждений или слушаний недостоверных сведений.
15.14. Комиссией по вопросам землепользования и застройки обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, всех участников обсуждений или слушаний (в том числе путем предоставления при проведении обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
15.15. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах обсуждений, количестве участников обсуждений.
15.16. Комиссия по вопросам землепользования и застройки подготавливает и оформляет протокол обсуждений или слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола обсуждений или слушаний;
2) информация об организаторе обсуждений или слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обсуждений или слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников обсуждений или слушаний, о территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания;
5) все предложения и замечания участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний.
15.17. К протоколу обсуждений или слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников обсуждений или слушаний, включающий в себя сведения об участниках обсуждений или слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
15.18. Участник обсуждений или слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, имеет право получить выписку из протокола обсуждений или слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
15.19. На основании протокола обсуждений или слушаний комиссия по вопросам землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения о результатах обсуждений или слушаний.
15.20. В заключении о результатах обсуждений или слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах обсуждений или слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, сведения о количестве участников обсуждений или слушаний, которые приняли участие в обсуждениях или слушаниях;
3) реквизиты протокола обсуждений или слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах обсуждений или слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний. В случае внесения несколькими участниками обсуждений или слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии по вопросам землепользования и застройки о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам обсуждений или слушаний.
15.21. Заключение о результатах обсуждений или слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
15.22. Срок проведения обсуждений или слушаний со дня опубликования оповещения жителей муниципального образования город-курорт Геленджик о начале обсуждений или слушаний до дня опубликования заключения о результатах обсуждений или слушаний составляет от одного до трех месяцев.
15.23. На период действия режима "Повышенная готовность" обсуждения по проектам планировки и межевания с числом участников свыше 100 человек проводятся дистанционно с использованием средств видео-конференц-связи.
Основанием для проведения дистанционных обсуждений по проектам планировки и межевания является постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в котором определяются даты, время проведения и вопросы, вносимые на обсуждения.
Все желающие граждане могут присутствовать на дистанционных обсуждениях при наличии соответствующей технической возможности.
Раздел 16 изменен с 5 ноября 2020 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 2 ноября 2020 г. N 303
16. Порядок проведения обсуждений или слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
16.1. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - частные вопросы землепользования и застройки) обсуждения или слушания проводятся в том месте, которое было указано в сообщении об их проведении.
16.2. Участниками обсуждений или слушаний по частным вопросам землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
16.3. Юридические или физические лица, заинтересованные в рассмотрении частных вопросов землепользования и застройки, обращаются с соответствующим заявлением на имя главы муниципального образования город-курорт Геленджик, который направляет поступившие заявления в комиссию по вопросам землепользования и застройки для рассмотрения по существу.
16.4. Комиссия по вопросам землепользования и застройки после получения таких заявлений обращается к главе муниципального образования город-курорт Геленджик с ходатайством о назначении и проведении обсуждений и слушаний по инициативе главы муниципального образования город-курорт Геленджик для обсуждения вопросов, поставленных в заявлениях.
16.5. Процедура проведения обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах обсуждений.
16.6. Процедура проведения слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников слушаний;
5) подготовка и оформление протокола слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах слушаний.
16.7. Оповещение о начале обсуждений или слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения обсуждений или слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
16.8. Оповещение о начале обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться обсуждения.
Оповещение о начале слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников слушаний.
16.9. Оповещение о начале обсуждений или слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение обсуждений или слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников обсуждений или слушаний к указанной информации.
16.10. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на обсуждениях или слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комиссией по вопросам землепользования и застройки и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
16.11. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники обсуждений или слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников слушаний (в случае проведения слушаний);
3) в письменной форме в адрес комиссии по вопросам землепользования и застройки;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях.
16.12. Предложения и замечания, внесенные участниками обсуждений или слушаний подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией по вопросам землепользования и застройки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16.16 настоящего раздела.
16.13. Участники обсуждений или слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники обсуждений или слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
16.14. Не требуется представление указанных в пункте 16.13 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 16.13 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
16.15. Обработка персональных данных участников обсуждений или слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
16.16. Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником обсуждений или слушаний недостоверных сведений.
16.17. Комиссией по вопросам землепользования и застройки обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, всех участников обсуждений или слушаний (в том числе путем предоставления при проведении обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
16.18. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах обсуждений, количестве участников обсуждений.
16.19. Комиссия по вопросам землепользования и застройки подготавливает и оформляет протокол обсуждений или слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола обсуждений или слушаний;
2) информация об организаторе обсуждений или слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обсуждений или слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников обсуждений или слушаний, о территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания;
5) все предложения и замечания участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний.
16.20. К протоколу обсуждений или слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников обсуждений или слушаний, включающий в себя сведения об участниках обсуждений или слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
16.21. Участник обсуждений или слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, имеет право получить выписку из протокола обсуждений или слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
16.22. На основании протокола обсуждений или слушаний комиссия по вопросам землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения о результатах обсуждений или слушаний.
16.23. В заключении о результатах обсуждений или слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах обсуждений или слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на обсуждениях или слушаниях, сведения о количестве участников обсуждений или слушаний, которые приняли участие в обсуждениях или слушаниях;
3) реквизиты протокола обсуждений или слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах обсуждений или слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников обсуждений или слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками обсуждений или слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения или слушания, и предложения и замечания иных участников обсуждений или слушаний. В случае внесения несколькими участниками обсуждений или слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии по вопросам землепользования и застройки о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками обсуждений или слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам обсуждений или слушаний.
16.24. Заключение о результатах обсуждений или слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
Пункт 16.25 изменен с 30 апреля 2021 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 30 апреля 2021 г. N 380
16.25. На основании заключения о результатах обсуждений или слушаний комиссия по вопросам землепользования и застройки в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе муниципального образования город-курорт Геленджик.
16.26. Глава муниципального образования город-курорт Геленджик в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, в течение трех дней - о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
16.27. Срок проведения обсуждений или слушаний со дня опубликования оповещения жителей о начале обсуждений или слушаний до дня опубликования заключения о результатах обсуждений или слушаний составляет не менее одного месяца.
16.28. Расходы, связанные с организацией и проведением обсуждений и слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
16.29. На период действия режима "Повышенная готовность" обсуждения по проектам решений по частным вопросам землепользования и застройки с числом участников свыше 100 человек проводятся дистанционно с использованием средств видео-конференц-связи.
Основанием для проведения дистанционных обсуждений по проектам решений по частным вопросам землепользования и застройки является постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в котором определяются даты, время проведения и вопросы, вносимые на обсуждения.
Все желающие граждане могут присутствовать на дистанционных обсуждениях при наличии соответствующей технической возможности.
17. Порядок проведения слушаний по вопросу установления
публичного сервитута
Исключен с 5 ноября 2020 г. - Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 2 ноября 2020 г. N 303
Глава муниципального образования |
В.А. Хрестин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.