Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 апреля 2021 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2021 г. N 180
Приложение 6
к адресной программе Краснодарского края
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда
на 2019 - 2023 годы"
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы" на софинансирование расходных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
27 декабря 2019 г., 30 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета (далее - субсидии), источником финансового обеспечения которых являются в том числе предоставленные Краснодарскому краю в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, указанных в пункте 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 г. N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы", участвующих в реализации мероприятий адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы" (далее соответственно - муниципальные образования Краснодарского края, Программа), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Краснодарский край)".
1.2. Под аварийным жилищным фондом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их, эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
1.3. С учетом срока реализации Программы, в соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона Программа реализуется по этапам:
этап 2019 года со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
этап 2020 года со сроком реализации 2020 - 2021 годы;
этап 2021 года со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
этап 2022 года со сроком реализации 2022 - 2023 годы.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" (далее - Подпрограмма) государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Цель предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Краснодарский край)".
2.2. В соответствии со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
2.2.1. Выплата гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее также - граждане-собственники), возмещения в денежном выражении за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме (далее также - выкуп).
2.2.2. Предоставление гражданам-собственникам взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме другого жилого помещения.
2.2.3. Предоставление гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договору социального найма, другого жилого помещения по договору социального найма.
2.3. С целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка способами в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 16 Федерального закона средства субсидии расходуются на:
2.3.1. Приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края жилых помещений:
у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, у застройщиков введенных в эксплуатацию жилых домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - жилые дома блокированной застройки);
у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки.
2.3.2. Выплату выкупа.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.1.2. Наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
3.1.3. Заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3.2. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
3.3. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
3.4. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129.
Министерство вправе включить в соглашение также иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края пропорционально размеру общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах по результатам рассмотрения указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка документов.
4.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского округа или муниципального района Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского округа или муниципального района Краснодарского края, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, или предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского поселения Краснодарского края, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии производится исходя из вновь установленных показателей.
4.4. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
5. Группа предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского округа и муниципального района Краснодарского края и предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского поселения Краснодарского края
5.1. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского округа и муниципального района Краснодарского края, участвующих в реализации Программы, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов объема расходного обязательства соответственно городского округа и муниципального района Краснодарского края (вторая группа).
5.2. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского поселения Краснодарского края, участвующего в реализации Программы, принимается равным 99,5 процента.
5.3. Размер средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на реализацию мероприятий Программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием Краснодарского края, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
6. Документы, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии
6.1. С целью предоставления субсидии в очередном финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в Министерство до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, копии муниципальных правовых актов, которыми:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
6.6.1. Предусматривается реализация на территории муниципального образования Краснодарского края мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
6.6.2. Определяются орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, а также конкретные должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий Программы.
6.6.3. Определяются конкретные должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за предоставление в Министерство отчетности, предусмотренной соглашением, а также иной отчетности в соответствии с требованиями Фонда.
Указанные в настоящем пункте копии муниципальных правовых актов представляются с сопроводительным письмом, подписанным главой или заместителем главы муниципального образования Краснодарского края.
6.2. По результатам рассмотрения указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка документов Министерство рассчитывает размер субсидий, подлежащих предоставлению каждому из муниципальных образований Краснодарского края, предоставивших документы, с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского округа или муниципального района Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского округа или муниципального района Краснодарского края, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, или предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства городского поселения Краснодарского края, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка.
6.3. Министерство до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, утверждает своим приказом результаты рассмотрения документов и расчет размера субсидий.
7. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края
7.1. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
7.2. Перечисление из краевого бюджета субсидии местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих цели предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
8. Перечень показателей результативности (результатов) использования субсидии и порядок оценки эффективности использования субсидии
8.1. Показателями результативности (результатами) предоставления субсидии являются:
общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее - расселяемая площадь);
количество переселенных граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее - количество переселяемых жителей).
8.2. Значения показателей результативности (результатов) предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Подпрограммы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
8.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии.
Сроки и порядок представления отчетности о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии устанавливаются в соглашении.
9. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
В.А. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.